Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 8 октября 16:26
Фотоальбом

Саламанка (Salamanca) — город платереско

FinePix S1600
18 29
Саламанка — Испания Апрель 2014

Саламанка (Salamanca) — один из самых красивых городов Кастилии, да и всей Испании. Если Вам нравится исабелино, платерéско и чурригерéско — то Вам сюда. В Саламанке эти стили представлены наиболее в большем количестве, чем во всей Испании. Саламанка находится ровно посередине между Мадридом и Порту (Португалия). В то время когда я там был (2014) из Мадрида самый быстрый путь занимал больше 2,5 часов, теперь из столицы туда можно добраться за час сорок. Город Helmántica (Саламанка) уже существовал в III веке до н. э., когда Ганнибал Барка карфагенский завоевал его. Были здесь и римляне, и аланы, и вестготы, и мусульмане, и иудеи, и франки-французы. Даже не удивительно, что именно в этом городе, в 1218 г. королем Альфонсом IX был основан один из старейших университетов Европы (четвертый по старшинству после Болонского (Италия), Сорбонны (Франция) и Оксфорда (Великобритания)), в котором, как считается, до сих пор преподают самый чистый кастильяно (испанский язык). Предлагаю краткую пробежку по основным достопримечательностям города.

Центр города - Главная Площадь (Plaza Mayor), одна из самых красивых площадей Испании, ярчайший пример кастильской главной площади. Plaza Mayor была построена по проекту архитекторов эпохи барокко Альберто и Николаса Чурригера (Alberto и Nicolás Churriguera), имя которых стало нарицательным и используется для обозначения целого стиля — «чурригереско». Площадь была построена между 1729 и 1755 годами. Здания по периметру площади выполнены в едином стиле, имеют одинаковую высоту, кроме здания муниципалитета. Здание мэрии венчают фигуры четырех добродетелей: благоразумия, правосудия, стойкости и умеренности.
Центр города - Главная Площадь (Plaza Mayor), одна из самых красивых площадей Испании, ярчайший пример кастильской главной площади. Plaza Mayor была построена по проекту архитекторов эпохи барокко Альберто и Николаса Чурригера (Alberto и Nicolás Churriguera), имя которых стало нарицательным и используется для обозначения целого стиля — «чурригереско». Площадь была построена между 1729 и 1755 годами. Здания по периметру площади выполнены в едином стиле, имеют одинаковую высоту, кроме здания муниципалитета. Здание мэрии венчают фигуры четырех добродетелей: благоразумия, правосудия, стойкости и умеренности.
Раньше на этом месте, рядом с церковью Святого Мартина Турского, была немощеная рыночная площадь. Власти давно собирались перестроить и облагородить площадь. Щедрое предложение короля Филиппа V де Бурбон построить за счет казны площадь, подобную мадридской, было как нельзя кстати. Предложение построить новую площадь стало знаком благодарности короля за поддержку городом его как претендента на престол в войне за Испанское наследство.
Раньше на этом месте, рядом с церковью Святого Мартина Турского, была немощеная рыночная площадь. Власти давно собирались перестроить и облагородить площадь. Щедрое предложение короля Филиппа V де Бурбон построить за счет казны площадь, подобную мадридской, было как нельзя кстати. Предложение построить новую площадь стало знаком благодарности короля за поддержку городом его как претендента на престол в войне за Испанское наследство.
Так же площади, помимо здания муниципалитета, выделяется Королевский павильон, украшенный в верхней части бюстом Святого Фернандо, покровителя испанской монархии, в медальонах ниже размещены изображения короля Филиппа V и его супруги, доньи Исабель де Фарнесио (Isabel de Farnesio). Площадь имеет 88 арок. Между арками на колоннах в медальонах размещены барельефы испанских монархов и выдающихся личностей Испании.
Так же площади, помимо здания муниципалитета, выделяется Королевский павильон, украшенный в верхней части бюстом Святого Фернандо, покровителя испанской монархии, в медальонах ниже размещены изображения короля Филиппа V и его супруги, доньи Исабель де Фарнесио (Isabel de Farnesio). Площадь имеет 88 арок. Между арками на колоннах в медальонах размещены барельефы испанских монархов и выдающихся личностей Испании.
Plaza Mayor. На первых этажах зданий, формирующих площадь, были сделаны аркадные галереи, в которых, как и сейчас, разместились рестораны, таверны, лавки и мастерские.  Балконы верхних этажей стали местами для размещения публики во время корриды, праздненств и аутодафе. Площадь рассчитана на присутствие на ней одновременно около 20 000 человек.
Plaza Mayor. На первых этажах зданий, формирующих площадь, были сделаны аркадные галереи, в которых, как и сейчас, разместились рестораны, таверны, лавки и мастерские. Балконы верхних этажей стали местами для размещения публики во время корриды, праздненств и аутодафе. Площадь рассчитана на присутствие на ней одновременно около 20 000 человек.
Из комплекса Главной Площади через арку на южной стороне выходим на маленькую Площадь Коррильо (Plaza del Corrillo). На северной стороне находится романская церковь Сан Мартин, а на западной стороне, в конце площади, необычный портик, каменные колонны которого венчают капители с символическими изображениями и названиями дней недели на кастильском: понедельник - луна (lunes); вторник - марс (martes) и т.д
Из комплекса Главной Площади через арку на южной стороне выходим на маленькую Площадь Коррильо (Plaza del Corrillo). На северной стороне находится романская церковь Сан Мартин, а на западной стороне, в конце площади, необычный портик, каменные колонны которого венчают капители с символическими изображениями и названиями дней недели на кастильском: понедельник - луна (lunes); вторник - марс (martes) и т.д
Церковь св. Мартина Турского (Iglesia de San Martin de Tours) на площади Коррильо, изначально, в XII веке, построенная в романском стиле. Вход с северной стороны украшен барельефом XIII века с изображением Святого Мартина, который делится своим плащём с нищим. Храм был построен в романскую эпоху, однако в дальнейшем перестраивался и дополнялся деталями иных стилей (готика, ренессанс, барокко).
Церковь св. Мартина Турского (Iglesia de San Martin de Tours) на площади Коррильо, изначально, в XII веке, построенная в романском стиле. Вход с северной стороны украшен барельефом XIII века с изображением Святого Мартина, который делится своим плащём с нищим. Храм был построен в романскую эпоху, однако в дальнейшем перестраивался и дополнялся деталями иных стилей (готика, ренессанс, барокко).
Юго-западный фасад Церкви Святого Мартина оформлен в стиле платереско. Церковь почти полностью со всех сторон застроена домами, так что видны только части трех фасадов.
Юго-западный фасад Церкви Святого Мартина оформлен в стиле платереско. Церковь почти полностью со всех сторон застроена домами, так что видны только части трех фасадов.
Яркий пример платереско - сцена Благовещения над порталом готической церкви XVI века - Церкви Святого Бенедикта (Iglesia de San Benito). Церковь расположена на Площади Святого Бенито недалеко от Главной Площади.
Яркий пример платереско - сцена Благовещения над порталом готической церкви XVI века - Церкви Святого Бенедикта (Iglesia de San Benito). Церковь расположена на Площади Святого Бенито недалеко от Главной Площади.
Далее по улице Компанья выходим к комплексу Папского Университета (Universidad Pontificia), называемой так же Ла Клересия (La Clerecía). Строительство началось в 1617 г, а закончилось через полтора века. Здание в стиле барокко принадлежало колледжу Святого Духа (Colegio Real del Espíritu Santo), которым руководили иезуиты. Примечателен фасад церкви: огромный купол зажат между двух 50-и метровых башен-близнецов. После изгнания иезуитов в 1767 г. здание стало собственностью короля и получило название Clerecia (в переводе – духовенство, священнослужитель).  От сюда и современное название этого комплекса – «Клересия». С 1940 г. это часть университета.
Далее по улице Компанья выходим к комплексу Папского Университета (Universidad Pontificia), называемой так же Ла Клересия (La Clerecía). Строительство началось в 1617 г, а закончилось через полтора века. Здание в стиле барокко принадлежало колледжу Святого Духа (Colegio Real del Espíritu Santo), которым руководили иезуиты. Примечателен фасад церкви: огромный купол зажат между двух 50-и метровых башен-близнецов. После изгнания иезуитов в 1767 г. здание стало собственностью короля и получило название Clerecia (в переводе – духовенство, священнослужитель). От сюда и современное название этого комплекса – «Клересия». С 1940 г. это часть университета.
La Clerecía. Иезуитский колледж в Саламанке был основан в 1611 г. Маргаритой Австрийской, женой короля Филиппа III, для содействия в распространении католической веры и искоренения  ереси.
La Clerecía. Иезуитский колледж в Саламанке был основан в 1611 г. Маргаритой Австрийской, женой короля Филиппа III, для содействия в распространении католической веры и искоренения ереси.
***La Clerecía.
***La Clerecía.
***La Clerecía.
***La Clerecía.
***La Clerecía. Католический университет Саламанки, называемый «Клересиа», находится на той же улице, что и «Дом Раковин». Согласно городской легенде, владевшие зданием Клересиа иезуиты очень хотели завладеть землей, на которой стоял Дом Раковин. Потому они и распустили слух о сокровищах, якобы спрятанных в соседнем Доме. Они надеялись, что горожане, охочие до золота, разнесут дворец по кирпичику. Тогда освободившееся место можно будет использовать для расширения родной Клересии. Расчёты иезуитов не оправдались. Народ не поверил в их историю, а потому «Дом Раковин» по сей день украшает Саламанку
***La Clerecía. Католический университет Саламанки, называемый «Клересиа», находится на той же улице, что и «Дом Раковин». Согласно городской легенде, владевшие зданием Клересиа иезуиты очень хотели завладеть землей, на которой стоял Дом Раковин. Потому они и распустили слух о сокровищах, якобы спрятанных в соседнем Доме. Они надеялись, что горожане, охочие до золота, разнесут дворец по кирпичику. Тогда освободившееся место можно будет использовать для расширения родной Клересии. Расчёты иезуитов не оправдались. Народ не поверил в их историю, а потому «Дом Раковин» по сей день украшает Саламанку
Дом Ракушек (Casa de las Conchas) был построен в конце XV в. Здание готического стиля с элементами платереско. Строительство было начато в 1493 г. и закончено в 1503 г. В 1701 г. здание было перестроено и увеличено в размерах, был построен фасад здания, выходящий на улицу Rua Mayor. В XVIII веке дом использовали для куда более низких целей. Здесь была собственная тюрьма университета, куда сажали студентов преступивших закон. В настоящее время здесь располагается общественная библиотека.
Дом Ракушек (Casa de las Conchas) был построен в конце XV в. Здание готического стиля с элементами платереско. Строительство было начато в 1493 г. и закончено в 1503 г. В 1701 г. здание было перестроено и увеличено в размерах, был построен фасад здания, выходящий на улицу Rua Mayor. В XVIII веке дом использовали для куда более низких целей. Здесь была собственная тюрьма университета, куда сажали студентов преступивших закон. В настоящее время здесь располагается общественная библиотека.
Дом Ракушек (Casa de las Conchas). Фасад дома украшает более трехсот скульптурных изображений ракушки морского гребешка – символа ордена Сантьяго и паломников по пути Сантьяго. Над дверью расположен герб рода Мальдонадо, как бы вставленный в рамку из лепных украшений, в нижней части резного портала от дверной притолоки тянется узор из дельфинов (символ любви эпохи возрождения) и цветов. На фасаде дома с ракушками также можно увидеть герб Католических монархов – королевы Изабеллы I Кастильской и короля Фердинанда II Арагонского.
Дом Ракушек (Casa de las Conchas). Фасад дома украшает более трехсот скульптурных изображений ракушки морского гребешка – символа ордена Сантьяго и паломников по пути Сантьяго. Над дверью расположен герб рода Мальдонадо, как бы вставленный в рамку из лепных украшений, в нижней части резного портала от дверной притолоки тянется узор из дельфинов (символ любви эпохи возрождения) и цветов. На фасаде дома с ракушками также можно увидеть герб Католических монархов – королевы Изабеллы I Кастильской и короля Фердинанда II Арагонского.
Дом Ракушек (Casa de las Conchas) Здание было построено для супругов Родриго Арианс Мальдонадо и Мария Пименталь. Ракушки и лилия, символы обеих семей, украшали все здание. Внутри - патио с львиными мордами в медальонах по нижнему ярусу и гербами знатных семей по верхнему.
Дом Ракушек (Casa de las Conchas) Здание было построено для супругов Родриго Арианс Мальдонадо и Мария Пименталь. Ракушки и лилия, символы обеих семей, украшали все здание. Внутри - патио с львиными мордами в медальонах по нижнему ярусу и гербами знатных семей по верхнему.
Вид на Клересию из патио Дома с ракушками. Традиционный внутренний дворик дома с ракушками, характерный для аристократических имений Испании, примечателен арками на квадратных колоннах в нижней части и колоннами из каррарского мрамора в верхней.
Вид на Клересию из патио Дома с ракушками. Традиционный внутренний дворик дома с ракушками, характерный для аристократических имений Испании, примечателен арками на квадратных колоннах в нижней части и колоннами из каррарского мрамора в верхней.
Далее по Главной (Mayor) улице выходим на Площадь Анайа (Plaza de Anaya)
Далее по Главной (Mayor) улице выходим на Площадь Анайа (Plaza de Anaya)
На северной стороне Площади  расположен Дворец Анайа (Palacio de Anaya). Дворец, многократно потом перестраиваемый, был заложен в XV в. доном Диего де Анайа. Здесь находились классы Колехио Майор де Сан Бартоломе, а сейчас -факультет филологии Университета. Рядом слева ко дворцу примыкает церковь Сан Себастьян (Iglesia de San Sebastian),  которая в прошлом была капеллой при факультете.
На северной стороне Площади расположен Дворец Анайа (Palacio de Anaya). Дворец, многократно потом перестраиваемый, был заложен в XV в. доном Диего де Анайа. Здесь находились классы Колехио Майор де Сан Бартоломе, а сейчас -факультет филологии Университета. Рядом слева ко дворцу примыкает церковь Сан Себастьян (Iglesia de San Sebastian), которая в прошлом была капеллой при факультете.
На западной стороне площади находятся основные корпуса Университета Саламанки. Университет был основан в 1218 г. королем Альфонсом IX Указом о создании в Саламанке Универсальной школы (“Estudio General”). Внук основателя король Альфонс Мудрый в 1254 году закрепил за школой особые привилегии и источники финансирования. Действующее здание Университета было построено в XVI веке. В разное время здесь училось множество известных людей  - Мигель Сервантес, Кальдерон, Лопе де Вега, Антонио де Небриха (создатель испанской грамматики), Франсиско де Виториа, Бартоломе Лас Касас (миссионер, историк открытия и завоевания Америки), Сан Хуан де ла Крус (священник, писатель-мистик, сподвижник Тересы Авильской), Луис де Леон, Мигель де Унамуно (ректор университета при Франко, писатель, философ).  Теперь надо обойти это здание слева и ...
На западной стороне площади находятся основные корпуса Университета Саламанки. Университет был основан в 1218 г. королем Альфонсом IX Указом о создании в Саламанке Универсальной школы (“Estudio General”). Внук основателя король Альфонс Мудрый в 1254 году закрепил за школой особые привилегии и источники финансирования. Действующее здание Университета было построено в XVI веке. В разное время здесь училось множество известных людей - Мигель Сервантес, Кальдерон, Лопе де Вега, Антонио де Небриха (создатель испанской грамматики), Франсиско де Виториа, Бартоломе Лас Касас (миссионер, историк открытия и завоевания Америки), Сан Хуан де ла Крус (священник, писатель-мистик, сподвижник Тересы Авильской), Луис де Леон, Мигель де Унамуно (ректор университета при Франко, писатель, философ). Теперь надо обойти это здание слева и ...
... Выходим к, пожалуй самому знаменитому фасаду в стиле платереско - фасаду Старших Школ (Escuelas Mayores) Университета Саламанки. Весь комплекс зданий, которые расположены вокруг площади Патио-де-Эскуэлас (Patio de Escuelas) составляли ядро старого Университета Саламанки. Комплекс включает здания Старших Школ (Escuelas Mayores), Младших Школ (Escuelas Menores) и учебного госпиталя (Hospital del Estudio). В центре площади в  установленный в 1869 году был установлен памятник Отцу Луису де Леон (Monument to Fray Luis de León) - монаху, поэту-мистику, переводчику, который учился и преподавал в Университете.
... Выходим к, пожалуй самому знаменитому фасаду в стиле платереско - фасаду Старших Школ (Escuelas Mayores) Университета Саламанки. Весь комплекс зданий, которые расположены вокруг площади Патио-де-Эскуэлас (Patio de Escuelas) составляли ядро старого Университета Саламанки. Комплекс включает здания Старших Школ (Escuelas Mayores), Младших Школ (Escuelas Menores) и учебного госпиталя (Hospital del Estudio). В центре площади в установленный в 1869 году был установлен памятник Отцу Луису де Леон (Monument to Fray Luis de León) - монаху, поэту-мистику, переводчику, который учился и преподавал в Университете.
Фасад университета можно разглядывать очень и очень долго. Есть одна интересная традиция, связанная с этим фасадом: тот, кто обнаружит на орнаменте фасада здания лягушку, сидящую на черепе, тот обязательно сдаст экзамены. Попробовал - нет, не учиться мне здесь... А лягушка находится на правом пилястре первой группы панелей, на черепе. Оригинальное здание строилось с 1415 по 1433 годы, а свой нынешний роскошный вид оно приобрело в 1534 году. Над двумя дверными проемами располагаются три группы резных панелей, разделенные пилястрами. На первом уровне в центре - медальон с изображением Католических монархов Фердинанда и Изабеллы, а над ним – гербовый щит Карла V, расположенный между двуглавым имперским орлом и орлом Святого Иоана. Еще выше - изображение Папы Римского в окружении кардиналов, а также фигуры Венеры, Приама, Бахуса, Геркулеса, Юноны и Юпитера. А что хорошая компания для Папы и кардиналов...
Фасад университета можно разглядывать очень и очень долго. Есть одна интересная традиция, связанная с этим фасадом: тот, кто обнаружит на орнаменте фасада здания лягушку, сидящую на черепе, тот обязательно сдаст экзамены. Попробовал - нет, не учиться мне здесь... А лягушка находится на правом пилястре первой группы панелей, на черепе. Оригинальное здание строилось с 1415 по 1433 годы, а свой нынешний роскошный вид оно приобрело в 1534 году. Над двумя дверными проемами располагаются три группы резных панелей, разделенные пилястрами. На первом уровне в центре - медальон с изображением Католических монархов Фердинанда и Изабеллы, а над ним – гербовый щит Карла V, расположенный между двуглавым имперским орлом и орлом Святого Иоана. Еще выше - изображение Папы Римского в окружении кардиналов, а также фигуры Венеры, Приама, Бахуса, Геркулеса, Юноны и Юпитера. А что хорошая компания для Папы и кардиналов...
Юго-западную сторону площади занимает длинное здание, украшенное по верху изящным каменным орнаментом. Левый портал ведет в Hospital del Estudio - учебный госпиталь, выстроенный в 1533 г.,  где теперь размещен ректорат Университета.
Юго-западную сторону площади занимает длинное здание, украшенное по верху изящным каменным орнаментом. Левый портал ведет в Hospital del Estudio - учебный госпиталь, выстроенный в 1533 г., где теперь размещен ректорат Университета.
Младшие Школы (Escuelas Menores de la Universidad de Salamanca), в которых учились на бакалавров, а без этого невозможно дальнейшее обучение в Университете. Строительство этого ренессансного здания - платереск начинается в 1428 году. Фасад выходит на угол Внутреннего двора Школ. Вход составлен двумя полукруглыми арками, которые покоятся на колонне с коринфской капителью. В верху - имперский щит Карлоса I.
Младшие Школы (Escuelas Menores de la Universidad de Salamanca), в которых учились на бакалавров, а без этого невозможно дальнейшее обучение в Университете. Строительство этого ренессансного здания - платереск начинается в 1428 году. Фасад выходит на угол Внутреннего двора Школ. Вход составлен двумя полукруглыми арками, которые покоятся на колонне с коринфской капителью. В верху - имперский щит Карлоса I.
Escuelas Menores de la Universidad de Salamanca
Escuelas Menores de la Universidad de Salamanca
"Не топтать" - не подумайте чего... Помещения младших школ организованы вокруг внутреннего двора, арки которого напоминают  арки Дома Раковин, сверху идет барочная балюстрада. В настоящее время здесь музей и помещения интернациональных языковых курсов Университета. В одной из аудиторий внутреннего двора сохранилось так называемое "Небо Саламанки", необыкновенная потолочная живопись конца XV века на астрономические и астрологические темы, которая изначально располагалась в своде бывшей библиотеки здания Старших Школ.
"Не топтать" - не подумайте чего... Помещения младших школ организованы вокруг внутреннего двора, арки которого напоминают арки Дома Раковин, сверху идет барочная балюстрада. В настоящее время здесь музей и помещения интернациональных языковых курсов Университета. В одной из аудиторий внутреннего двора сохранилось так называемое "Небо Саламанки", необыкновенная потолочная живопись конца XV века на астрономические и астрологические темы, которая изначально располагалась в своде бывшей библиотеки здания Старших Школ.
Внутренний двор Младших Школ с видом на колокольню Кафедральных Соборов.
Внутренний двор Младших Школ с видом на колокольню Кафедральных Соборов.
На улочках вокруг Университета, музыканты туны на перекуре
На улочках вокруг Университета, музыканты туны на перекуре
Кафедральные Соборы, в Саламанке два Собора – старый Святой Марии (Catedral Vieja Santa Maria) и новый Собор Вознесения Богородицы (Catedral Nueva de la Asunción de la Virgen). Первый был построен в XII в. в романском стиле, в то время как второй, готический, начали возводить в XVI в. и закончили только в XVIII в. Новый Собор был открыт 15 августа 1733 года.
Кафедральные Соборы, в Саламанке два Собора – старый Святой Марии (Catedral Vieja Santa Maria) и новый Собор Вознесения Богородицы (Catedral Nueva de la Asunción de la Virgen). Первый был построен в XII в. в романском стиле, в то время как второй, готический, начали возводить в XVI в. и закончили только в XVIII в. Новый Собор был открыт 15 августа 1733 года.
Северный портал Нового Собора - портал Ветвей (Вербного воскресения Portada de Ramos). К XVI веку Старый собор оказался мал для выросшего города, и было решено его снести. Пока строили Новый Собор, у Старого разобрали только северный трансепт и часть северной стены, отставив остальное для проведения служб пока не построят новый храм. Но Новый Собор строили так долго, что в конечном итоге старый стало жалко сносить. Колокольню все же снесли и в изножиях двух соборов выросла Новая барочная колокольня. Теперь оба здания имеют общую стену и являются единым комплексом. Вход в Старый собор осуществляется через одну из капелл Нового.
Северный портал Нового Собора - портал Ветвей (Вербного воскресения Portada de Ramos). К XVI веку Старый собор оказался мал для выросшего города, и было решено его снести. Пока строили Новый Собор, у Старого разобрали только северный трансепт и часть северной стены, отставив остальное для проведения служб пока не построят новый храм. Но Новый Собор строили так долго, что в конечном итоге старый стало жалко сносить. Колокольню все же снесли и в изножиях двух соборов выросла Новая барочная колокольня. Теперь оба здания имеют общую стену и являются единым комплексом. Вход в Старый собор осуществляется через одну из капелл Нового.
Северный портал Нового Собора - портал Ветвей (Вербного воскресения Portada de Ramos) со сценой вхождения Иисуса в Иерусалим.
Северный портал Нового Собора - портал Ветвей (Вербного воскресения Portada de Ramos) со сценой вхождения Иисуса в Иерусалим.
Портал Ветвей (Вербного воскресения Portada de Ramos). На левой боковой панели шутники-реставраторы в 1993 году поместили астронавта, а чуть правее и ниже в лапы дьяволенку вложили рожок с мороженным. Вы можете себе такое представить на Храме Христа-Спасителя в Москве?
Портал Ветвей (Вербного воскресения Portada de Ramos). На левой боковой панели шутники-реставраторы в 1993 году поместили астронавта, а чуть правее и ниже в лапы дьяволенку вложили рожок с мороженным. Вы можете себе такое представить на Храме Христа-Спасителя в Москве?
Главный Западный портал Нового Собора - Las portadas del crucero
Главный Западный портал Нового Собора - Las portadas del crucero
Главный Западный фасад Нового Собора, тройной портал - Las portadas del crucero. Полный триумф платереско - ювелирная работа по камню. Этот фасад можно рассматривать часами. Это наиболее богато украшенная часть собора. На верху высечено Распятие, по бокам которого стоят святые Петр и Павел
Главный Западный фасад Нового Собора, тройной портал - Las portadas del crucero. Полный триумф платереско - ювелирная работа по камню. Этот фасад можно рассматривать часами. Это наиболее богато украшенная часть собора. На верху высечено Распятие, по бокам которого стоят святые Петр и Павел
Центральные двери Главного фасада - Портал Рождества (Portada del Nacimiento), украшена двойным горельефом с изображением сцен Сретения и Поклонения волхвов.
Центральные двери Главного фасада - Портал Рождества (Portada del Nacimiento), украшена двойным горельефом с изображением сцен Сретения и Поклонения волхвов.
Южный фасад Нового Собора выходит на маленькую площадь с названием Патио Чико (Patio Chico), в этом месте оба храма соединяются вместе.
Южный фасад Нового Собора выходит на маленькую площадь с названием Патио Чико (Patio Chico), в этом месте оба храма соединяются вместе.
Старый собор Санта Мария (Catedral Vieja) был заложен соратником Сида Кампеадора Херонимо де Перигором, первым епископом города после освобождения города от мусульман. Внутренне убранство Старого Собора мне показалось в разы интереснее интериора Нового Собора.
Старый собор Санта Мария (Catedral Vieja) был заложен соратником Сида Кампеадора Херонимо де Перигором, первым епископом города после освобождения города от мусульман. Внутренне убранство Старого Собора мне показалось в разы интереснее интериора Нового Собора.
Клаустро (клуатр) Старого Собора полностью оправдывает перевод - закрытая галерея, действительно полностью закрытая
Клаустро (клуатр) Старого Собора полностью оправдывает перевод - закрытая галерея, действительно полностью закрытая
Вид из клаустро на купола Старого и Нового Соборов. В облике Старого Собора особенно выделяется конический купол, поставленный на барабан, который по периметру окружён  четырьмя башенками. Он построен около 1150 года и имеет собственное имя – Петушиная Башня (Torre del Gallo) из-за своего флюгера. Такую "чешуйчатую" отделку купола выступающей черепицей я встречал только в Саморе.
Вид из клаустро на купола Старого и Нового Соборов. В облике Старого Собора особенно выделяется конический купол, поставленный на барабан, который по периметру окружён четырьмя башенками. Он построен около 1150 года и имеет собственное имя – Петушиная Башня (Torre del Gallo) из-за своего флюгера. Такую "чешуйчатую" отделку купола выступающей черепицей я встречал только в Саморе.
Вид из клуатра Старого Собора на колокольню. Если смотреть сверху, то два собора в плане представляют собой два латинских креста, где под правым плечом большего креста расположился малый крест
Вид из клуатра Старого Собора на колокольню. Если смотреть сверху, то два собора в плане представляют собой два латинских креста, где под правым плечом большего креста расположился малый крест
Колокольня - Башня Колоколов (Torre de las Campanas) является общей частью Старого и Нового Соборов и расположена между изножиями этих соборов. После пожара 1705 года часть башни пришлось восстанавливать и наращивать. Землетрясение Лиссабона 1755 вызвало новые повреждения и 93-метровая колокольня покосилась. Колокольня содержит часовню Святого Мартина, Зал Свода, Зал Часов, внутренний двор Колоколов, купол и флюгер.
Колокольня - Башня Колоколов (Torre de las Campanas) является общей частью Старого и Нового Соборов и расположена между изножиями этих соборов. После пожара 1705 года часть башни пришлось восстанавливать и наращивать. Землетрясение Лиссабона 1755 вызвало новые повреждения и 93-метровая колокольня покосилась. Колокольня содержит часовню Святого Мартина, Зал Свода, Зал Часов, внутренний двор Колоколов, купол и флюгер.
Купол средокрестия Нового Собора
Купол средокрестия Нового Собора
Напротив западного портала Старого Собора расположен бывший Епископский дворец,в котором сейчас расположен Епархиальный архив и музей (Palacio Episcopal - Museo y Archivo Diocesano de Salamanca).
Напротив западного портала Старого Собора расположен бывший Епископский дворец,в котором сейчас расположен Епархиальный архив и музей (Palacio Episcopal - Museo y Archivo Diocesano de Salamanca).
Рядом с клаустро Собора находится здание бывшей Колехио де Сан Амбросио (Colegio de San Ambrosio), построенное в 1719 г.  Теперь здесь самый большой в Испании Архив документов относящихся ко временам Второй Республики и Гражданской Войны 1936-39 годов (Archivo General de la Guerra Civil Española),
Рядом с клаустро Собора находится здание бывшей Колехио де Сан Амбросио (Colegio de San Ambrosio), построенное в 1719 г. Теперь здесь самый большой в Испании Архив документов относящихся ко временам Второй Республики и Гражданской Войны 1936-39 годов (Archivo General de la Guerra Civil Española),
На юг от Старого Кафедрального Собора прямо на остатках городской крепостной стены стоит так называемый Дом Лис (Casa Lis). Это особняк дона Мигеля де Лис, богатого промышленника, построенный в 1905 году в стиле модерн, является первым примером данного стиля в Саламанке. В нем размещается Музей модерна и арт-деко (Museo de Art Nouveau y Art Déco). 1980-х годах правительство выкупило пришедшее в упадок здание. Благодаря пожертвованиям коллекционеров в нем был устроен музей, открывшийся в 1995 году. Северный фасад - один из немногих образцов архитектуры эпохи модернизма в Саламанке.
На юг от Старого Кафедрального Собора прямо на остатках городской крепостной стены стоит так называемый Дом Лис (Casa Lis). Это особняк дона Мигеля де Лис, богатого промышленника, построенный в 1905 году в стиле модерн, является первым примером данного стиля в Саламанке. В нем размещается Музей модерна и арт-деко (Museo de Art Nouveau y Art Déco). 1980-х годах правительство выкупило пришедшее в упадок здание. Благодаря пожертвованиям коллекционеров в нем был устроен музей, открывшийся в 1995 году. Северный фасад - один из немногих образцов архитектуры эпохи модернизма в Саламанке.
Дом Лис (Casa Lis). Южный фасад, выходящий к реке Тормес, был построен непосредственно на крепостной стене и состоит из двухэтажной застекленной галереи с лестницей в центре, которая идет к открытой террасе. В верхней галерее можно найти изображения лилии, чье испанское название – Lis, перекликается с фамилией первого владельца здания. Внутренний двор здания перекрыт крышей из цветного стекла.
Дом Лис (Casa Lis). Южный фасад, выходящий к реке Тормес, был построен непосредственно на крепостной стене и состоит из двухэтажной застекленной галереи с лестницей в центре, которая идет к открытой террасе. В верхней галерее можно найти изображения лилии, чье испанское название – Lis, перекликается с фамилией первого владельца здания. Внутренний двор здания перекрыт крышей из цветного стекла.
Недалеко от Дома Лис есть  внешне примечательное строение - Fonda Veracruz, где когда-то был постоялый двор, а теперь работает Школа индустрии гостеприимства (Escuela de Hostelería). Здесь прямо на глазах у посетителей ученики школы готовят инновационные и одновременно традиционные испанские блюда. Правда бронировать столик в этом заведении надо как минимум за 3 месяца.
Недалеко от Дома Лис есть внешне примечательное строение - Fonda Veracruz, где когда-то был постоялый двор, а теперь работает Школа индустрии гостеприимства (Escuela de Hostelería). Здесь прямо на глазах у посетителей ученики школы готовят инновационные и одновременно традиционные испанские блюда. Правда бронировать столик в этом заведении надо как минимум за 3 месяца.
Ещё, рядом, находится церковь Святого Мильяна и городской Ценр Интерпретации (Monumenta Salamanticae - Iglesia de San Millán), в котором можно получить полную информацию примерно о 140 зданиях и монументах города....
Ещё, рядом, находится церковь Святого Мильяна и городской Ценр Интерпретации (Monumenta Salamanticae - Iglesia de San Millán), в котором можно получить полную информацию примерно о 140 зданиях и монументах города....
Выходим к реке Тормес, на берегу которой стоит Саламанка. Крест казнённых (Cruz De Los Ajusticiados).
Выходим к реке Тормес, на берегу которой стоит Саламанка. Крест казнённых (Cruz De Los Ajusticiados).
Церковь Сантьяго в пригороде, стоящая на берегу реки Тормес (Iglesia de Santiago del Arrabal) и основанная в 1145 году как церковь мосарабов - одна из самых старых церквей города. Она стоит при входе на Римский мост. Реконструкции XVIII и XX настолько сильно изменили внешний вид церкви, что с большим трудом можно теперь в ней признать романскую церковь.
Церковь Сантьяго в пригороде, стоящая на берегу реки Тормес (Iglesia de Santiago del Arrabal) и основанная в 1145 году как церковь мосарабов - одна из самых старых церквей города. Она стоит при входе на Римский мост. Реконструкции XVIII и XX настолько сильно изменили внешний вид церкви, что с большим трудом можно теперь в ней признать романскую церковь.
Племенной хряк римского моста (Verraco del Puente Romano). При входе в город с Римского моста стоит эта древняя скульптура, приписываемая древнему иберийскому народу веттонов. Таких скульптур в Испании много и везде в них видят разных животных. В городе Торо считают, что это бычок, в Саламанке - хряк. Неизвестно как давно стоит эта фигура при въезде в город, но она упоминается в плутовском романе XVI века "Злоключения Ласарильо де Тормес...", где главного героя слепой хозяин шмякнул о скульптуру головой со словами "... слуга слепого должен быть похитрей самого черта!"  10 октября 1834 по приказу политика Хосе Мария Камбронеро хряк был брошен в реку, В 1867году скульптуру достали из реки, чтобы разместить её в музее. 23 октября 1954 в связи с четырехсотлетним юбилеем публикации "Ласарильо де Тормес" хряка установили в центр Римского моста. Но в 1993 году скульптуру вернули на историческое место на выходе с Римского моста при входе в город.
Племенной хряк римского моста (Verraco del Puente Romano). При входе в город с Римского моста стоит эта древняя скульптура, приписываемая древнему иберийскому народу веттонов. Таких скульптур в Испании много и везде в них видят разных животных. В городе Торо считают, что это бычок, в Саламанке - хряк. Неизвестно как давно стоит эта фигура при въезде в город, но она упоминается в плутовском романе XVI века "Злоключения Ласарильо де Тормес...", где главного героя слепой хозяин шмякнул о скульптуру головой со словами "... слуга слепого должен быть похитрей самого черта!" 10 октября 1834 по приказу политика Хосе Мария Камбронеро хряк был брошен в реку, В 1867году скульптуру достали из реки, чтобы разместить её в музее. 23 октября 1954 в связи с четырехсотлетним юбилеем публикации "Ласарильо де Тормес" хряка установили в центр Римского моста. Но в 1993 году скульптуру вернули на историческое место на выходе с Римского моста при входе в город.
Кстати, напротив Хряка установлен памятник в честь 400 летия первого издания плутовского романа "Злоключения Ласарильо де Тормес...". Памятник как раз и изображает слепого и его поводыря маленького Ласаро. Ошибочно, иногда, героев этого памятника принимают за паломников пути Сантьяго...
Кстати, напротив Хряка установлен памятник в честь 400 летия первого издания плутовского романа "Злоключения Ласарильо де Тормес...". Памятник как раз и изображает слепого и его поводыря маленького Ласаро. Ошибочно, иногда, героев этого памятника принимают за паломников пути Сантьяго...
Римский мост (Puente romano). Город стоял на важнейшей древнеримской дороге Виа да ла Плата, по которой в средиземноморские порты перевозились серебро, золото и ртуть. В I веке н.э. римляне построили мост от которого до сих пор сохранилось 15 арок. Мост через реку Тормес - пожалуй единственное, что осталось от римлян в Саламанке.
Римский мост (Puente romano). Город стоял на важнейшей древнеримской дороге Виа да ла Плата, по которой в средиземноморские порты перевозились серебро, золото и ртуть. В I веке н.э. римляне построили мост от которого до сих пор сохранилось 15 арок. Мост через реку Тормес - пожалуй единственное, что осталось от римлян в Саламанке.
Изображение моста присутствует на гербе города.
Изображение моста присутствует на гербе города.
Римский мост. В действительности, Римский мост Саламанки представляет собой два отдельных моста, соединенных в центре. Античный мост, построенный римлянами, известен как Пуэнте Вьеха, а второй, более новый, носит название Пуэнте Испана и датируется эпохой Средневековья
Римский мост. В действительности, Римский мост Саламанки представляет собой два отдельных моста, соединенных в центре. Античный мост, построенный римлянами, известен как Пуэнте Вьеха, а второй, более новый, носит название Пуэнте Испана и датируется эпохой Средневековья
Монастырь Сан Эстебан (Convento de San Esteban), основанный на этом месте в 1256 году Орденом Доминиканцев. Современные здания монастыря возводились на месте старой церкви начиная с 1524 года по 1610 годы. Орден Проповедников, ставший потом Орденом Доминиканцев, был основан в охваченной катарской ересью французской Tулузе в 1215 (во времена Крестового похода против альбигойцев) испанским каноником Доминго де Гусманом. Сразу же после основания Университета будущий Святой Доминик (Доминго де Гусман) отправил своих последователей в Саламанку, которым была передан приход Сан-Хуана эль Бланко на берегу реки Тормес. Там и жили монахи пока 1256 половодье реки Тормес не снесло церковь и монастырь. Во тогда-то и перебрались монахи на нынешнее место на более высоком берегу реки.
Монастырь Сан Эстебан (Convento de San Esteban), основанный на этом месте в 1256 году Орденом Доминиканцев. Современные здания монастыря возводились на месте старой церкви начиная с 1524 года по 1610 годы. Орден Проповедников, ставший потом Орденом Доминиканцев, был основан в охваченной катарской ересью французской Tулузе в 1215 (во времена Крестового похода против альбигойцев) испанским каноником Доминго де Гусманом. Сразу же после основания Университета будущий Святой Доминик (Доминго де Гусман) отправил своих последователей в Саламанку, которым была передан приход Сан-Хуана эль Бланко на берегу реки Тормес. Там и жили монахи пока 1256 половодье реки Тормес не снесло церковь и монастырь. Во тогда-то и перебрались монахи на нынешнее место на более высоком берегу реки.
Монастырь Сан Эстебан (Convento de San Esteban) Инициатором нового строительства стал епископ Кордовы Хуан Альварес Толедо (Juan Alvarez de Toledo), Комплекс состоит из нескольких внутренних дворов и окружающих их зданий, самое "нарядное" из которых - здание церкви с шикарным фасадом в стиле платереско и прилегающей к нему аркады монастыря. Монастырь действующий, так же при монастыре существует школа теологии. Хоть монастырь и действующий, но есть возможность за отдельную плату посетить церковь и клуатр. Так как это был вторник предпасхальной недели (Semana Santa) - комплекс был закрыт для туристов, и мне так и не удалось увидеть красивейший в Кастилии клуатр...
Монастырь Сан Эстебан (Convento de San Esteban) Инициатором нового строительства стал епископ Кордовы Хуан Альварес Толедо (Juan Alvarez de Toledo), Комплекс состоит из нескольких внутренних дворов и окружающих их зданий, самое "нарядное" из которых - здание церкви с шикарным фасадом в стиле платереско и прилегающей к нему аркады монастыря. Монастырь действующий, так же при монастыре существует школа теологии. Хоть монастырь и действующий, но есть возможность за отдельную плату посетить церковь и клуатр. Так как это был вторник предпасхальной недели (Semana Santa) - комплекс был закрыт для туристов, и мне так и не удалось увидеть красивейший в Кастилии клуатр...
Южный фасад церкви, оформленный в платереско, содержит множество деталей и персонажей. Среди растительного орнамента и бестиария скульптуры Святых, Папы, медальоны с портретами королей, гербы... Это как интересная книга. В самом верху Господь-пантократор, ниже распятие с Девой Марией и Марией Магдаленой, с двух сторон от распятия Святые Павел, Петр, Леон и Папа Грегорий...
Южный фасад церкви, оформленный в платереско, содержит множество деталей и персонажей. Среди растительного орнамента и бестиария скульптуры Святых, Папы, медальоны с портретами королей, гербы... Это как интересная книга. В самом верху Господь-пантократор, ниже распятие с Девой Марией и Марией Магдаленой, с двух сторон от распятия Святые Павел, Петр, Леон и Папа Грегорий...
Южный фасад церкви, в центре сцена мученичества святого Эстебана (Стефана). Согласно Actus Apostolorum (Книги деяний Святых Апостолов), он был одним из семи апостолов, которых апостол Петр выбрал в качестве проповедников христианства. За свои проповеди и обличительные против неверия речи Эстебан был побит камнями разгневанными членами синедриона...
Южный фасад церкви, в центре сцена мученичества святого Эстебана (Стефана). Согласно Actus Apostolorum (Книги деяний Святых Апостолов), он был одним из семи апостолов, которых апостол Петр выбрал в качестве проповедников христианства. За свои проповеди и обличительные против неверия речи Эстебан был побит камнями разгневанными членами синедриона...
Через улицу от мужского монастыря Сан Естебан находится женский  Доминиканский Монастырь Дуэний (Convento de las Dueñas), который был основан в 1419. Первоначальное здание, которое было подарено госпожой Хуаной Родригес Мальдонадо, было построено в стиле мудехар, от которого почти ничего не осталось.
Через улицу от мужского монастыря Сан Естебан находится женский Доминиканский Монастырь Дуэний (Convento de las Dueñas), который был основан в 1419. Первоначальное здание, которое было подарено госпожой Хуаной Родригес Мальдонадо, было построено в стиле мудехар, от которого почти ничего не осталось.
Монастырь Дуэний (Convento de las Dueñas) Наружные стены сложены из грубого камня и в верхнем ярусе прорезаны окнами. На главном фасаде выделяется двухъярусный портал, отделанный в стиле платереско в 1533 году. В нижнем ярусе расположена дверь, а во втором стоит статуя Богородицы, по бокам от которой в медальонах – святой Франциск и святой Доминик. Но главная достопримечательность Монастыря - внутренняя уникальная пятигранная крытая галерея, клуатр, которую так же увидеть не удалось.
Монастырь Дуэний (Convento de las Dueñas) Наружные стены сложены из грубого камня и в верхнем ярусе прорезаны окнами. На главном фасаде выделяется двухъярусный портал, отделанный в стиле платереско в 1533 году. В нижнем ярусе расположена дверь, а во втором стоит статуя Богородицы, по бокам от которой в медальонах – святой Франциск и святой Доминик. Но главная достопримечательность Монастыря - внутренняя уникальная пятигранная крытая галерея, клуатр, которую так же увидеть не удалось.
Рядом с Сан Естебан находится Здание Колехио Калатрава (Colegio de Calatrava), возведенное в XVIII в. (1552) по инициативе Ордена Калатрава. В настоящее время здесь размещается Семинария, дом Церкви (Casa de la Iglesia) и епархия Саламанки. Колледж Непорочной Девы Консепсьон, называемый обычно, Колледж Калатравы - единственный колледж, основанный на Саламанке военным орденом. Во время войны за независимость здесь скрывали от наполеоновских солдат полотна Гойи.
Рядом с Сан Естебан находится Здание Колехио Калатрава (Colegio de Calatrava), возведенное в XVIII в. (1552) по инициативе Ордена Калатрава. В настоящее время здесь размещается Семинария, дом Церкви (Casa de la Iglesia) и епархия Саламанки. Колледж Непорочной Девы Консепсьон, называемый обычно, Колледж Калатравы - единственный колледж, основанный на Саламанке военным орденом. Во время войны за независимость здесь скрывали от наполеоновских солдат полотна Гойи.
Чуть дальше по улице Росарио стоит церковь Святого Томаса Кентерберийского (Iglesia de Santo Tomás Canturiense) одна из старейших в городе. Санто Томас - романский храм, основанный в 1175 году.
Чуть дальше по улице Росарио стоит церковь Святого Томаса Кентерберийского (Iglesia de Santo Tomás Canturiense) одна из старейших в городе. Санто Томас - романский храм, основанный в 1175 году.
Церковь Святого Томаса Кентерберийского (Iglesia de Santo Tomás Canturiense) - первая церковь построенная вне Англии, которая была посвящена Святому Томасу Беккету, архиепископу Кентербери, казнённому по приказу короля Англии в 1170 г.
Церковь Святого Томаса Кентерберийского (Iglesia de Santo Tomás Canturiense) - первая церковь построенная вне Англии, которая была посвящена Святому Томасу Беккету, архиепископу Кентербери, казнённому по приказу короля Англии в 1170 г.
Не далеко на площади Святого Романа находится Дворец Графа Французского (Palacio del Conde de Francos)
Не далеко на площади Святого Романа находится Дворец Графа Французского (Palacio del Conde de Francos)
Недалеко от Главной Площади, на восток, рядом с рынком, находится ещё одна старейшая в городе церковь - Церковь Сан Хулиан (Iglesia de San Julián y Santa Basilisa). Это романский храм был построен в 1107 году, в ходе процесса переселения, осуществленного королем Альфонсо VI Леонским и управляемый его зятем Раймундо Бургундским. Первоначальный храм перенес обширную реконструкцию в конце XVI века
Недалеко от Главной Площади, на восток, рядом с рынком, находится ещё одна старейшая в городе церковь - Церковь Сан Хулиан (Iglesia de San Julián y Santa Basilisa). Это романский храм был построен в 1107 году, в ходе процесса переселения, осуществленного королем Альфонсо VI Леонским и управляемый его зятем Раймундо Бургундским. Первоначальный храм перенес обширную реконструкцию в конце XVI века
На запад от Главной площади есть целый квартал, полный исторических зданий. Напротив Монастыря Урсулинок стоят два старинных известных дома Саламанки - Дом Мертвецов (слева) и Дом Рехидора (справа)
На запад от Главной площади есть целый квартал, полный исторических зданий. Напротив Монастыря Урсулинок стоят два старинных известных дома Саламанки - Дом Мертвецов (слева) и Дом Рехидора (справа)
Дом Мёртвых - Casa de las Muertes (XVI в.). Одна из причин такого названия - маленькие черепа под отливами окон. Еще причина в том, что в начале XIX века в этом доме произошло убийство всех четырех членов семьи, которая в нем жила. Так же в мае 1835 года женщина, которая уволила своих слуг и жила в этом доме в уединении, была найдена мертвой в колодце внутреннего дворика. Из-за этих двух происшествий дом долго оставался необитаемым. Но страсти угасают, а название прижилось и стало вполне официальным.
Дом Мёртвых - Casa de las Muertes (XVI в.). Одна из причин такого названия - маленькие черепа под отливами окон. Еще причина в том, что в начале XIX века в этом доме произошло убийство всех четырех членов семьи, которая в нем жила. Так же в мае 1835 года женщина, которая уволила своих слуг и жила в этом доме в уединении, была найдена мертвой в колодце внутреннего дворика. Из-за этих двух происшествий дом долго оставался необитаемым. Но страсти угасают, а название прижилось и стало вполне официальным.
Напротив Дома Мертвых - Монастырь Благовещенья или Урсулинок (Convento de la Anunciación или de las Úrsulas), который был основан Санчей Малдонадо между 1460 и 1470 годами. Первоначальное здание не сохранилось, а возвести нынешнее помог племянник его основательницы Альфонсо II де Фонсека, архиепископ Сантьяго. Любопытно, что хотя монастырь действующий, в его стенах находится самый знаменитый ночной клуб Салманки – Camelot (вход на фото), которому монашки сдают свое здание в аренду уже более 20 лет.
Напротив Дома Мертвых - Монастырь Благовещенья или Урсулинок (Convento de la Anunciación или de las Úrsulas), который был основан Санчей Малдонадо между 1460 и 1470 годами. Первоначальное здание не сохранилось, а возвести нынешнее помог племянник его основательницы Альфонсо II де Фонсека, архиепископ Сантьяго. Любопытно, что хотя монастырь действующий, в его стенах находится самый знаменитый ночной клуб Салманки – Camelot (вход на фото), которому монашки сдают свое здание в аренду уже более 20 лет.
Монастырь Благовещенья или Урсулинок (Convento de la Anunciación или de las Úrsulas)
Монастырь Благовещенья или Урсулинок (Convento de la Anunciación или de las Úrsulas)
На запад от Монастыря Урсулинок, через уллочку, стоит Капелла Истинного креста (Capilla de la Vera Cruz): храм эпохи барокко с ренессансным порталом. Здесь размещается кофрадия (религиозное братство) Истинного креста – одно из старейших в Саламанке объединений.
На запад от Монастыря Урсулинок, через уллочку, стоит Капелла Истинного креста (Capilla de la Vera Cruz): храм эпохи барокко с ренессансным порталом. Здесь размещается кофрадия (религиозное братство) Истинного креста – одно из старейших в Саламанке объединений.
На юг от дома Мертвых выходим на площадь Августинок, где стоит одно из самых выдающихся строений в стиле платереско в Испании и один из самых красивых дворцов города - Дворец Монтеррей (Palacio Monterrey), построенный в XVI веке. По первоначальному плану, то чем сейчас любуются туристы, должно было стать только одним из четырех фасадов квадратного огромного Дворца, построенного вокруг большого внутреннего двора с крытой трехэтажной галереей. Но как бывает часто - не хватило средств, и вместо четырех стен и четырех башен, стоящих в углах такого каре, мы видим только один фасад и две башни.
На юг от дома Мертвых выходим на площадь Августинок, где стоит одно из самых выдающихся строений в стиле платереско в Испании и один из самых красивых дворцов города - Дворец Монтеррей (Palacio Monterrey), построенный в XVI веке. По первоначальному плану, то чем сейчас любуются туристы, должно было стать только одним из четырех фасадов квадратного огромного Дворца, построенного вокруг большого внутреннего двора с крытой трехэтажной галереей. Но как бывает часто - не хватило средств, и вместо четырех стен и четырех башен, стоящих в углах такого каре, мы видим только один фасад и две башни.
Дворец Монтеррей (Palacio Monterrey). В украшении дворца использовано множество геральдических элементов, которые напоминают о знатных семействах Саламанки – Суньига, Асеведо, Ульола, Фонсека... Сегодня Паласио Монтеррей принадлежит герцогскому семейству Альба.
Дворец Монтеррей (Palacio Monterrey). В украшении дворца использовано множество геральдических элементов, которые напоминают о знатных семействах Саламанки – Суньига, Асеведо, Ульола, Фонсека... Сегодня Паласио Монтеррей принадлежит герцогскому семейству Альба.
На северной окраине исторического центра, рядом с тем местом где раньше были городские ворота Пуэрта де Самора, стоит необычная круглая в плане Церковь Святого Марка (Iglesia de San Marcos). Она была построена в конце XI  в начале XII веков и имеет 22 метра в диаметре. Здание было резиденцией Королевского Духовенства Сан Маркос. Итог: Саламанка - город необходимый для посещения. Единственное что немного огорчает - почти каждое здание, которое стоит осмотреть внутри имеет кассу и платный вход... Там 2 евро, там 5, там 8.... так что готовьте полтинник. как минимум :-(
На северной окраине исторического центра, рядом с тем местом где раньше были городские ворота Пуэрта де Самора, стоит необычная круглая в плане Церковь Святого Марка (Iglesia de San Marcos). Она была построена в конце XI в начале XII веков и имеет 22 метра в диаметре. Здание было резиденцией Королевского Духовенства Сан Маркос. Итог: Саламанка - город необходимый для посещения. Единственное что немного огорчает - почти каждое здание, которое стоит осмотреть внутри имеет кассу и платный вход... Там 2 евро, там 5, там 8.... так что готовьте полтинник. как минимум :-(
Комментарии к альбому