Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 8 октября 16:26
Фотоальбом

Тудела Наваррская (Tudela de Navarra)

FinePix S1600
13 19
Тудела — Испания

Наваррская Тудела — второй по величине город в испанской Наварре, после Памплоны. Тудела стала последним городом в моём путешествии в этом году по Испании. Тудела оставила очень сложные чувства, может потому, что в тот день нещадно палило сентябрьское солнце. Может какие вспышки были на солнце, может это самое жаркое место на полуострове, но по той жаре, больше чем минуту вынести на открытом месте было невозможно. И ещё: более «несмотрибельного» города я в Испании ещё не встречал — дома настолько плотно стоят друг к другу, что рассмотреть их толком и представить их себе целиком почти невозможно. Согласно заранее разработанному плану, знакомство с городом началось со средневекового моста через реку Эбро. От ЖД станции (там же и автовокзал) до моста всего 5–7 минут пешком, но по открытой местности без признаков тени…

В средние века Тудела была пограничным городом. Город использовался Кордовским эмиратом, как плацдарм для военных походов против христианских государств Испании. Как соседняя Тарасона была форпостом при охране арагонских границ от наваррцев, так Тудела, после отвоевания у мусульман в 1119 году, стала наваррским форпостом на границе с Арагоном. До начала XVI века Тудела была городом мирного сосуществования ныне непримеримых трех религий и культур. В XII–XIV веках это был культурный центр восточной части Пиренейского полуострова. Из этого города вышли три знаменитых личности: арабский поэт Аль-Ама аль-Тутили, еврейский путешественник Вениамин Тудельский и христианский писатель Гуильхельм (или Гильом) Тудельский — автор важнейшего средневекового литературного памятника «Песнь о крестовом походе против альбигойцев».

На северной окраине города, на высоком холме, не месте древней алькасабы, высится установленный в середине XX столетия монумент Сердца Христова (Monumento al Corazon de Jesus). История города уходит в глубокую древность. Как и по всему Пиренейскому полуострову -  кельтиберы, римляне, мусульмане, реконкиста и т.д. Но это поселение  становится городом только при мусульманах в VIII веке.
На северной окраине города, на высоком холме, не месте древней алькасабы, высится установленный в середине XX столетия монумент Сердца Христова (Monumento al Corazon de Jesus). История города уходит в глубокую древность. Как и по всему Пиренейскому полуострову - кельтиберы, римляне, мусульмане, реконкиста и т.д. Но это поселение становится городом только при мусульманах в VIII веке.
Мост через реку Эбро. Какого-то особого названия у моста нет. Просто мост через Эбро.  Современный вид мост приобрел после последней реконструкции в 1990 году. Ученые до сих пор спорят - кто первый построил на этом месте мост: римляне, мусульмане или наваррцы....
Мост через реку Эбро. Какого-то особого названия у моста нет. Просто мост через Эбро. Современный вид мост приобрел после последней реконструкции в 1990 году. Ученые до сих пор спорят - кто первый построил на этом месте мост: римляне, мусульмане или наваррцы....
Мост через реку Эбро имеет в длину 360 метров, 16 опор и 17 пролётов. До XIX века на мосту стояли три крепостные башни, ставшие гербом города. Одна между 4 и 5 аркой, вторая по центру, и третья между 15 и 16 арками. Эти башни сейчас присутствуют на гербе города.
Мост через реку Эбро имеет в длину 360 метров, 16 опор и 17 пролётов. До XIX века на мосту стояли три крепостные башни, ставшие гербом города. Одна между 4 и 5 аркой, вторая по центру, и третья между 15 и 16 арками. Эти башни сейчас присутствуют на гербе города.
С моста входим в город на окраину древнего еврейского квартала.
С моста входим в город на окраину древнего еврейского квартала.
Церковь Святой Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) - романская церковь XII века, построенная на фундаменте мосарабской церкви. Согласно легенде здесь был похоронен Граф Ротрон де Альперче (Rotrón de Alperche), который по приказу Альфонсо I Воителя завоевал Туделу у мусульман в 1119 году.
Церковь Святой Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) - романская церковь XII века, построенная на фундаменте мосарабской церкви. Согласно легенде здесь был похоронен Граф Ротрон де Альперче (Rotrón de Alperche), который по приказу Альфонсо I Воителя завоевал Туделу у мусульман в 1119 году.
Церковь Святой Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) главный портал
Церковь Святой Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) главный портал
Церковь Святой Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) - в тимпане Господь Вседержитель (Пантократор - pantocrator ) благословляющий правой рукой и с Евангелием в левой, в окружении символов евангелистов - ангел, орел, телец и лев. Похожая композиция присутствует ещё как минимум на двух церквях Туделы - на портале Страшного Суда Кафедрального Собора и на Церкви Святого Николая.
Церковь Святой Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) - в тимпане Господь Вседержитель (Пантократор - pantocrator ) благословляющий правой рукой и с Евангелием в левой, в окружении символов евангелистов - ангел, орел, телец и лев. Похожая композиция присутствует ещё как минимум на двух церквях Туделы - на портале Страшного Суда Кафедрального Собора и на Церкви Святого Николая.
Романские капители главного портала церкви Святой Марии Магдалены.
Романские капители главного портала церкви Святой Марии Магдалены.
Церковь Святой Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) В настоящее время Церковь - объект археологических исследований и раскопок, Это, пожалуй, единственный исторический памятник, который можно рассмотреть со всех сторон.
Церковь Святой Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) В настоящее время Церковь - объект археологических исследований и раскопок, Это, пожалуй, единственный исторический памятник, который можно рассмотреть со всех сторон.
Направляемся к Кафедральному собору города. Очень странное чувство когда входишь в старый город. Кажется, что дома здесь не ремонтировали со времен Гражданской Войны или даже со времен Реконкисты... :-)
Направляемся к Кафедральному собору города. Очень странное чувство когда входишь в старый город. Кажется, что дома здесь не ремонтировали со времен Гражданской Войны или даже со времен Реконкисты... :-)
Старый город. Судя по занавескам и жалюзи, там тоже люди живут...
Старый город. Судя по занавескам и жалюзи, там тоже люди живут...
На Старой Площади (Plaza Vieja) у стены Кафедрального Собора установлен бюст Короля Наварры Карлоса III Благородного, который в 1390 году предоставил Туделе статус (титул) города. Сей памятник был установлен Ротари-клубом города Тудела в 1999 году.
На Старой Площади (Plaza Vieja) у стены Кафедрального Собора установлен бюст Короля Наварры Карлоса III Благородного, который в 1390 году предоставил Туделе статус (титул) города. Сей памятник был установлен Ротари-клубом города Тудела в 1999 году.
Кафедральный Собор Святой Марии (La Catedral de Santa María de Tudela) - на мой взгляд самый эклектичный кафедральный собор, из того что я видел. Здание было задумано как Соборная церковь Святой Марии, и как таковой он фигурировал до 1784, года, когда статус церкви был поднят до Собора Папой Пио VI, во времена правления Карлоса III. Собор был признан Национальным Памятником в 1884. Только один из четырех фасадов доступен для нормального осмотра. Рядом с остальными фасадами, на расстоянии 2-3 метра, плотно выстроены другие здания.
Кафедральный Собор Святой Марии (La Catedral de Santa María de Tudela) - на мой взгляд самый эклектичный кафедральный собор, из того что я видел. Здание было задумано как Соборная церковь Святой Марии, и как таковой он фигурировал до 1784, года, когда статус церкви был поднят до Собора Папой Пио VI, во времена правления Карлоса III. Собор был признан Национальным Памятником в 1884. Только один из четырех фасадов доступен для нормального осмотра. Рядом с остальными фасадами, на расстоянии 2-3 метра, плотно выстроены другие здания.
Кафедральный Собор Святой Марии (La Catedral de Santa María de Tudela). Над романским порталом северного трансепта нависают готические стрельчатые окна, рядом из кирпича выстроена часовня Святой Анны. Далее барочная колокольня XVIII века с часами
Кафедральный Собор Святой Марии (La Catedral de Santa María de Tudela). Над романским порталом северного трансепта нависают готические стрельчатые окна, рядом из кирпича выстроена часовня Святой Анны. Далее барочная колокольня XVIII века с часами
Со стороны Старой Площади лучше всего видна колокольня собора, возведённая в конце XVII века взамен прежней романо-готической, обрушившейся в 1676 году. Раньше эту башню венчал 29 метровый покрытый свинцом деревянный шпиль, который сгорел и расплавился во время пожара 1747 года и по решению городских властей больше не восстанавливался.
Со стороны Старой Площади лучше всего видна колокольня собора, возведённая в конце XVII века взамен прежней романо-готической, обрушившейся в 1676 году. Раньше эту башню венчал 29 метровый покрытый свинцом деревянный шпиль, который сгорел и расплавился во время пожара 1747 года и по решению городских властей больше не восстанавливался.
Романский Портал северного трансепта Кафедрального Собора, называемый также Воротами Санта-Мария.
Романский Портал северного трансепта Кафедрального Собора, называемый также Воротами Санта-Мария.
Одна из оставшихся романских башен Собора. Здесь видно как близко к Собору застроены кварталы
Одна из оставшихся романских башен Собора. Здесь видно как близко к Собору застроены кварталы
Это фото Портала Страшного Суда со стенда, посвященного реконструкции Портала. Так он должен будет выглядеть после окончания работ. Портал Страшного суда - смесь романского и готического искусства, представляет сцены из Книги Бытия (Генезис) и Ветхого Завета, и тогдашних  представлений о Страшном Суде. С левой стороны - Рай и вознаграждение для праведных людей, и с правой стороны -  ад и грехи, среди которых выделяются сладострастие, жадность, чревоугодие или богохульство. Сам Портал, ради которого я и ехал в этот город, был затянут защитной строительной сеткой и увидеть его мне не довелось.
Это фото Портала Страшного Суда со стенда, посвященного реконструкции Портала. Так он должен будет выглядеть после окончания работ. Портал Страшного суда - смесь романского и готического искусства, представляет сцены из Книги Бытия (Генезис) и Ветхого Завета, и тогдашних представлений о Страшном Суде. С левой стороны - Рай и вознаграждение для праведных людей, и с правой стороны - ад и грехи, среди которых выделяются сладострастие, жадность, чревоугодие или богохульство. Сам Портал, ради которого я и ехал в этот город, был затянут защитной строительной сеткой и увидеть его мне не довелось.
Клаустро Собора (Claustro Románico), хоть он и позиционируется как один из величайших памятников романской культуры в Испании, оставил почти равнодушным. Может из-за солнцезащитных полотен и колпаков на капителях?
Клаустро Собора (Claustro Románico), хоть он и позиционируется как один из величайших памятников романской культуры в Испании, оставил почти равнодушным. Может из-за солнцезащитных полотен и колпаков на капителях?
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico). Обычно вход в Собор и клаустро платный (4 ЕВРО) с проходом в клаустро через Музей Туделы, размещенный в бывшем Дворце Деканов XV века. В этот раз вход в Собор и клаустро был бесплатным, но без доступа в Музей. В Музей вход - отдельно.
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico). Обычно вход в Собор и клаустро платный (4 ЕВРО) с проходом в клаустро через Музей Туделы, размещенный в бывшем Дворце Деканов XV века. В этот раз вход в Собор и клаустро был бесплатным, но без доступа в Музей. В Музей вход - отдельно.
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico)
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico)
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico)
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico)
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico)
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico)
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico)
Романский Клаустро Собора (Claustro Románico)
Капители в клаустро действительно интересны, хотя около половины из них или закрыты защитными колпаками или ещё не вырезаны. Дело в том, что часть наиболее поврежденных капителей в процессе реставрации будут заменены на вновь вырезанные из камня по старинным образцам. Копитель "Воскрешение Лазаря" (Capitel “Resurección de Lázaro”)
Капители в клаустро действительно интересны, хотя около половины из них или закрыты защитными колпаками или ещё не вырезаны. Дело в том, что часть наиболее поврежденных капителей в процессе реставрации будут заменены на вновь вырезанные из камня по старинным образцам. Копитель "Воскрешение Лазаря" (Capitel “Resurección de Lázaro”)
В северной и восточной галереях клаустро на капителях представлены сцены детства, жизни, страстей и Воскресение Иисуса. В Южной галерее в капителях показаны сцены смерти Девы, а так же жизнь и мученичество различных святых, между которыми придается особое значение Сантьяго Апостолу и Святому Иоанну Крестителю.
В северной и восточной галереях клаустро на капителях представлены сцены детства, жизни, страстей и Воскресение Иисуса. В Южной галерее в капителях показаны сцены смерти Девы, а так же жизнь и мученичество различных святых, между которыми придается особое значение Сантьяго Апостолу и Святому Иоанну Крестителю.
В западной галерее установлены капители с религиозными и светскими сценами, декоративные капители  с растительным орнаментом и капители с символическими сценами, такими как притча “О богаче и нищим Ла́заре" — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки.
В западной галерее установлены капители с религиозными и светскими сценами, декоративные капители с растительным орнаментом и капители с символическими сценами, такими как притча “О богаче и нищим Ла́заре" — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки.
Собор внутри - мрачные голые стены. Все красоты - в боковых часовнях.
Собор внутри - мрачные голые стены. Все красоты - в боковых часовнях.
Главное Ретабло в центральной абсиде за главным алтарем..
Главное Ретабло в центральной абсиде за главным алтарем..
Часовня Святого Иоана Евангелиста (Capilla San Juan Evangelista). Главной святыней Собора Туделы считается "Белая Дева (La Virgen Blanca)" - раскрашенная в разные цвета каменная статуя Богородицы размером в человеческий рост (высотой 190 сантиметров), созданная в XII веке
Часовня Святого Иоана Евангелиста (Capilla San Juan Evangelista). Главной святыней Собора Туделы считается "Белая Дева (La Virgen Blanca)" - раскрашенная в разные цвета каменная статуя Богородицы размером в человеческий рост (высотой 190 сантиметров), созданная в XII веке
Часовня Святого Хоакина (Capilla de San Joaquin) и готическое ретабло Святой Каталины (Retablo de Santa Catalina) конца XIV столетия
Часовня Святого Хоакина (Capilla de San Joaquin) и готическое ретабло Святой Каталины (Retablo de Santa Catalina) конца XIV столетия
Купол часовни Святой Анны (Capilla de Santa Ana)- покровительницы города. Самая шикарная часовня в Соборе. Часовню построили в стиле барокко в конце XVII столетия одновременно с новой колокольней. В центре алтаря установлена датируемая XIII-XIV веками одетая в дорогие наряды деревянная статуя самой Святой.
Купол часовни Святой Анны (Capilla de Santa Ana)- покровительницы города. Самая шикарная часовня в Соборе. Часовню построили в стиле барокко в конце XVII столетия одновременно с новой колокольней. В центре алтаря установлена датируемая XIII-XIV веками одетая в дорогие наряды деревянная статуя самой Святой.
Фасад здания Музея Туделы  - бывшей резиденции Деканов (Palacio Decanal) постройки 1477 года.
Фасад здания Музея Туделы - бывшей резиденции Деканов (Palacio Decanal) постройки 1477 года.
Palacio Decanal
Palacio Decanal
В такой тесноте просто невозможно ничего рассмотреть. Слева - Мэрия, справа - музей современного искусства Муньос Сола (Museo Muñoz Sola de Arte Moderno), в центре, в глубине -  Дом Адмирала.
В такой тесноте просто невозможно ничего рассмотреть. Слева - Мэрия, справа - музей современного искусства Муньос Сола (Museo Muñoz Sola de Arte Moderno), в центре, в глубине - Дом Адмирала.
Дом Адмирала (Casa del Almirante) был построен в 1550 году, взамен старого дворца Адмирала XV века. Это старинный родовой трехэтажный кирпичный дом в стиле платереско с аркадной галереей и резным щедро украшенным крышным свесом. Два больших балкона с украшением платереско с мифическими фигурами в высоком рельефе. Пространство между балконами и аркадой украшено лепным фризом.
Дом Адмирала (Casa del Almirante) был построен в 1550 году, взамен старого дворца Адмирала XV века. Это старинный родовой трехэтажный кирпичный дом в стиле платереско с аркадной галереей и резным щедро украшенным крышным свесом. Два больших балкона с украшением платереско с мифическими фигурами в высоком рельефе. Пространство между балконами и аркадой украшено лепным фризом.
Резной карнизный свес Дома Адмирала (Casa del Almirante). Такое внимательное отношение к украшению этого элемента крыши всегда отличало испанские дома дворян. Такое впечатление, что при отсутствии внешнего украшения на фасадах домов постройки до XVI века - это был почти единственный элемент (не считая родового герба), по которому можно было определить знатность и богатство рода, жившего в доме-дворце.
Резной карнизный свес Дома Адмирала (Casa del Almirante). Такое внимательное отношение к украшению этого элемента крыши всегда отличало испанские дома дворян. Такое впечатление, что при отсутствии внешнего украшения на фасадах домов постройки до XVI века - это был почти единственный элемент (не считая родового герба), по которому можно было определить знатность и богатство рода, жившего в доме-дворце.
Церковь Королевского монастыря Святого Георгия - Сан Хорхе (San Jorge el Real). Старинная  барочная церковь Монастыря Иезуитов формирует монументальный комплекс со зданием дворца семьи Руис (Castel-Ruiz). Начало строительства - 1608 год, вскоре после появления Ордена  Иезуитов, и стала одной из самых ранних, построенных в Испании этим религиозным Орденом. В качестве модели была взята Церковь Гесу в Риме (Iglesia del Gesù)
Церковь Королевского монастыря Святого Георгия - Сан Хорхе (San Jorge el Real). Старинная барочная церковь Монастыря Иезуитов формирует монументальный комплекс со зданием дворца семьи Руис (Castel-Ruiz). Начало строительства - 1608 год, вскоре после появления Ордена Иезуитов, и стала одной из самых ранних, построенных в Испании этим религиозным Орденом. В качестве модели была взята Церковь Гесу в Риме (Iglesia del Gesù)
Церковь Королевского монастыря Святого Георгия - Сан Хорхе (San Jorge el Real)
Церковь Королевского монастыря Святого Георгия - Сан Хорхе (San Jorge el Real)
Церковь Королевского монастыря Святого Георгия - Сан Хорхе (San Jorge el Real)
Церковь Королевского монастыря Святого Георгия - Сан Хорхе (San Jorge el Real)
Церковь Королевского монастыря Святого Георгия - Сан Хорхе (San Jorge el Real)
Церковь Королевского монастыря Святого Георгия - Сан Хорхе (San Jorge el Real)
Площадь Меркадаль (Plaza Mercadal). Своим набором разномастных домиков, тесно прижатых друг к другу, улицы города напомнили Памплону.
Площадь Меркадаль (Plaza Mercadal). Своим набором разномастных домиков, тесно прижатых друг к другу, улицы города напомнили Памплону.
Полной неожиданностью стал бюст мусульманскому правителю Туделы IX века, установленный в наше время на Старой Рыночной площади. На памятнике надпись "Муса - король Эбро" (Muza Rey Del Ebro). Муса Бен Муса Ибн Фортуна из рода Бану Каси, правитель Туделы с 841 по 862 годы, сделал из города неприступную по тем временам крепость. В честь чего такая честь - я не понял.
Полной неожиданностью стал бюст мусульманскому правителю Туделы IX века, установленный в наше время на Старой Рыночной площади. На памятнике надпись "Муса - король Эбро" (Muza Rey Del Ebro). Муса Бен Муса Ибн Фортуна из рода Бану Каси, правитель Туделы с 841 по 862 годы, сделал из города неприступную по тем временам крепость. В честь чего такая честь - я не понял.
Восстановленные останки средневековой арабской крепостной стены. Именно во времена Мусы, в IX веке была построена крепостная стена, окружавшая весь город. В начале XVI, века после подавления наваррского восстания против кастильско-арагонского правления, Кардинал Франси́ско Химéнес де Сиснéрос - Примас испанской католической церкви и Великий Инквизитор, приказал снести в Наварре все крепостные стены...
Восстановленные останки средневековой арабской крепостной стены. Именно во времена Мусы, в IX веке была построена крепостная стена, окружавшая весь город. В начале XVI, века после подавления наваррского восстания против кастильско-арагонского правления, Кардинал Франси́ско Химéнес де Сиснéрос - Примас испанской католической церкви и Великий Инквизитор, приказал снести в Наварре все крепостные стены...
Музей современного искусства Муньос Сола (Museo Muñoz Sola de Arte Moderno). На фасаде - не птицы, это видеокамеры наружного наблюдения.
Музей современного искусства Муньос Сола (Museo Muñoz Sola de Arte Moderno). На фасаде - не птицы, это видеокамеры наружного наблюдения.
Довольно необычное граффити - выбито на штукатурке
Довольно необычное граффити - выбито на штукатурке
Кварталы исторического центра Туделы...
Кварталы исторического центра Туделы...
Церковь Святого Николая Бари (Iglesia de San Nicolás de Bari). Нынешнее здание церкви постройки 1733 года. На этом месте, вскоре после завоевания Туделы Альфонсо I Воителем в 1119, была построена однонефная романская церковь, в которой в 1234 году был захоронен Санчо VII Сильный (последний представитель мужской линии династии Хименесов, правивших в Наварре с начала X века), правда два года спустя его останки были перезахоронены в Ронсесвальесе (Roncesvalles). Интересный факт - рост короля Наварры Санчо VII Сильного был 223 сантиметра. К XVII веку старая романская церковь почти рассыпалась и в 1729 году была полностью разрушена с целью постройки новой церкви. В настоящее время церковь пуста, алтарные украшения и образы были перемещены в другие церковные приходы и в епархиальный музей.
Церковь Святого Николая Бари (Iglesia de San Nicolás de Bari). Нынешнее здание церкви постройки 1733 года. На этом месте, вскоре после завоевания Туделы Альфонсо I Воителем в 1119, была построена однонефная романская церковь, в которой в 1234 году был захоронен Санчо VII Сильный (последний представитель мужской линии династии Хименесов, правивших в Наварре с начала X века), правда два года спустя его останки были перезахоронены в Ронсесвальесе (Roncesvalles). Интересный факт - рост короля Наварры Санчо VII Сильного был 223 сантиметра. К XVII веку старая романская церковь почти рассыпалась и в 1729 году была полностью разрушена с целью постройки новой церкви. В настоящее время церковь пуста, алтарные украшения и образы были перемещены в другие церковные приходы и в епархиальный музей.
Церковь Святого Николая (Iglesia de San Nicolás). От старинной романской церкви XII века остался только тимпан, вставленный в новое обрамление. Сцена в тимпане очень напоминает композицию в тимпане Портала Страшного Суда Кафедрального Собора и в тимпане Церкви Марии Магдалены. Но есть существенное отличие: в тех тимпанах в мандорле (миндалевидном сиянии) изображен Иисус -Пантократор, а на церкви Святого Николая изображен Бог-отец с Иисусом-младенцем на коленях. По бокам знаки евангелистов (ангел, орел, телец и лев) и ветхозаветные царь Давид и пророк Исайя.
Церковь Святого Николая (Iglesia de San Nicolás). От старинной романской церкви XII века остался только тимпан, вставленный в новое обрамление. Сцена в тимпане очень напоминает композицию в тимпане Портала Страшного Суда Кафедрального Собора и в тимпане Церкви Марии Магдалены. Но есть существенное отличие: в тех тимпанах в мандорле (миндалевидном сиянии) изображен Иисус -Пантократор, а на церкви Святого Николая изображен Бог-отец с Иисусом-младенцем на коленях. По бокам знаки евангелистов (ангел, орел, телец и лев) и ветхозаветные царь Давид и пророк Исайя.
Между улицей Меркадаль и улицей Кузнечных ремесел (Herrerías) расположено довольно примечательное здание в котором сейчас находится архив и публичная библиотека - Дворец Маркизов де Уарте (Palacio Marqués de Huarte). Дворец строился по инициативе маркиза Дона Диего Уарте Французского между 1742 и 1745 годами, на основе сгруппированных вместе трёх узких средневековых домов.
Между улицей Меркадаль и улицей Кузнечных ремесел (Herrerías) расположено довольно примечательное здание в котором сейчас находится архив и публичная библиотека - Дворец Маркизов де Уарте (Palacio Marqués de Huarte). Дворец строился по инициативе маркиза Дона Диего Уарте Французского между 1742 и 1745 годами, на основе сгруппированных вместе трёх узких средневековых домов.
Дворец Маркизов де Уарте (Palacio Marqués de Huarte). Главный фасад, выходящий на улицу Mercadal был преобразован с помощью слоя штукатурки, гипса и великолепных фресок. На фасаде была сделана роспись с растительными гирляндами, парой фавнов, кариатид, с фигурами лошадей в корвете. Фасад и здание были реставрированы в 1945 и в 1987 годах. Как пишут: внутри есть великолепный барочный атриум и барочная лестница. В здании сейчас также расположен фонд художественных муниципальных работ. В этом маленьком музее, кроме археологических предметов, которые размещены в бывших винных погребах, выставляется красивая двухместная карета XVIII века барочного стиля, которая принадлежала Маркизам Сан Адриан и Кастельфуэрте.
Дворец Маркизов де Уарте (Palacio Marqués de Huarte). Главный фасад, выходящий на улицу Mercadal был преобразован с помощью слоя штукатурки, гипса и великолепных фресок. На фасаде была сделана роспись с растительными гирляндами, парой фавнов, кариатид, с фигурами лошадей в корвете. Фасад и здание были реставрированы в 1945 и в 1987 годах. Как пишут: внутри есть великолепный барочный атриум и барочная лестница. В здании сейчас также расположен фонд художественных муниципальных работ. В этом маленьком музее, кроме археологических предметов, которые размещены в бывших винных погребах, выставляется красивая двухместная карета XVIII века барочного стиля, которая принадлежала Маркизам Сан Адриан и Кастельфуэрте.
Дворец Маркизов де Уарте (Palacio Marqués de Huarte). Здесь в своё время останавливались Император Карлос IV, короли Филипп II, Фернандо VII, королева Изабелла II...
Дворец Маркизов де Уарте (Palacio Marqués de Huarte). Здесь в своё время останавливались Император Карлос IV, короли Филипп II, Фернандо VII, королева Изабелла II...
Сиеста в городе....
Сиеста в городе....
Iglesia El Carmen- Церковь и монастырь Кармен де Тудела. Храм был построен между 1592 и 1596 годами после прибытия членов Ордена Кармелитов в город. Здание построено в стиле маньеризма.
Iglesia El Carmen- Церковь и монастырь Кармен де Тудела. Храм был построен между 1592 и 1596 годами после прибытия членов Ордена Кармелитов в город. Здание построено в стиле маньеризма.
Старииные дворцы знати в городе можно отличить по обязательной аркаде на самом верху под крышей. Большинство таких домов оставляет впечатление покинутых, если не заброшенных.
Старииные дворцы знати в городе можно отличить по обязательной аркаде на самом верху под крышей. Большинство таких домов оставляет впечатление покинутых, если не заброшенных.
Кусочек мудехар
Кусочек мудехар
Иногда встречаются такие атмосферные уголки.
Иногда встречаются такие атмосферные уголки.
Замечательная решетка из кованного железа с гербом Наварры. Герб Наварры - в красном поле золотые цепи - является 1/4 частью герба Испании. Согласно Легенды, цепи в гербе Наварры являются свидетельством храбрости короля Санчо VII Сильного (1154–1234) в битве при Лас Навас де Толоса (1212). Легенда гласит, что лагерь мавров был укреплён окружавшими его цепями. Прорубив их мечами, христианские воины одержали блестящую победу. Санчо Сильный вернулся в королевство с этими цепями: они были повешены в качестве трофеев в различных храмах — в Памплоне, в Ронсевальском ущелье, в Туделе. И, как писал Херонимо де Сурита: "...с тех пор он (король) взял гербами золотые цепи в красном поле, с одним изумрудом в середине...". Красиво, но неправда - Герб Санчо VII всегда был Орел.
Замечательная решетка из кованного железа с гербом Наварры. Герб Наварры - в красном поле золотые цепи - является 1/4 частью герба Испании. Согласно Легенды, цепи в гербе Наварры являются свидетельством храбрости короля Санчо VII Сильного (1154–1234) в битве при Лас Навас де Толоса (1212). Легенда гласит, что лагерь мавров был укреплён окружавшими его цепями. Прорубив их мечами, христианские воины одержали блестящую победу. Санчо Сильный вернулся в королевство с этими цепями: они были повешены в качестве трофеев в различных храмах — в Памплоне, в Ронсевальском ущелье, в Туделе. И, как писал Херонимо де Сурита: "...с тех пор он (король) взял гербами золотые цепи в красном поле, с одним изумрудом в середине...". Красиво, но неправда - Герб Санчо VII всегда был Орел.
Вообще с гербами в испанских королевствах всегда было неблагополучно. Тяга к "благородным" (ноблес) была у народа всегда. Каждый у кого позволяли средства старался придумать себе герб или знак, вывесить на фасаде дома, сделать себе печать в виде этого знака и пользоваться вместо подписи. Еще в конце XVI в. Хуан Флорес де Окарис говорил, что «гербы не дают благородства, но происходят от него, согласно мнению общества». Гербы в представлении общества прочно связались со статусом знати. Естественно представители знатных семей боролись с бесправным выдумыванием и использованием таких гербов. Закон 64, принятый кортесами в Туделе в 1583 г., предписывал удалить все гербы, помещенные в общественных местах в течение 40 последних лет, в связи с тем, что  ремесленники носят гербы и этим создают ущерб главам родов и идальго.
Вообще с гербами в испанских королевствах всегда было неблагополучно. Тяга к "благородным" (ноблес) была у народа всегда. Каждый у кого позволяли средства старался придумать себе герб или знак, вывесить на фасаде дома, сделать себе печать в виде этого знака и пользоваться вместо подписи. Еще в конце XVI в. Хуан Флорес де Окарис говорил, что «гербы не дают благородства, но происходят от него, согласно мнению общества». Гербы в представлении общества прочно связались со статусом знати. Естественно представители знатных семей боролись с бесправным выдумыванием и использованием таких гербов. Закон 64, принятый кортесами в Туделе в 1583 г., предписывал удалить все гербы, помещенные в общественных местах в течение 40 последних лет, в связи с тем, что ремесленники носят гербы и этим создают ущерб главам родов и идальго.
Главная площадь Туделы - Площадь Фуэрос (Plaza de los Fueros). Построена площадь была в конце 17 века, главным образом, для проведения боёв быков. За свою недолгую историю главная площадь Туделы неоднократно переименовывалась (она звалась и Новой, и Королевской, и Конституции, и Феранадо VII), но в 1893 году наконец получила своё сегодняшнее название. Интересно, что Площадь Фуэрос была построена над руслом протекающей здесь реки Кейлес (Queiles), которую "спрятали" под землёй на всей территории города.
Главная площадь Туделы - Площадь Фуэрос (Plaza de los Fueros). Построена площадь была в конце 17 века, главным образом, для проведения боёв быков. За свою недолгую историю главная площадь Туделы неоднократно переименовывалась (она звалась и Новой, и Королевской, и Конституции, и Феранадо VII), но в 1893 году наконец получила своё сегодняшнее название. Интересно, что Площадь Фуэрос была построена над руслом протекающей здесь реки Кейлес (Queiles), которую "спрятали" под землёй на всей территории города.
Plaza de los Fueros и Дом Часов на ней. Дом Часов был построен в 1687 году, часы на башне были установлены в 1875 году.
Plaza de los Fueros и Дом Часов на ней. Дом Часов был построен в 1687 году, часы на башне были установлены в 1875 году.
Plaza de los Fueros - любимое место встречи горожан, и находится между старым городом и новой частью Города.
Plaza de los Fueros - любимое место встречи горожан, и находится между старым городом и новой частью Города.
В фасаде больницы площади Фуэрос по решению муниципалитета в 1966 году были размещены девять керамических "картин" с мотивами корриды, скопированными с гравюр серии тавромахии  Гойи. Стены других домов площади украшены гербами наваррских городов
В фасаде больницы площади Фуэрос по решению муниципалитета в 1966 году были размещены девять керамических "картин" с мотивами корриды, скопированными с гравюр серии тавромахии Гойи. Стены других домов площади украшены гербами наваррских городов
Plaza de los Fueros. И под конец: как архитектурный ансамбль, исторического старого города в Туделе нет. Есть отдельно стоящие среди беспорядочно построенных зданий запущенные дворцы и церкви. "Новая" часть города - обычный чистенький провинциальный испанский город с безликими домами. Может старый город и был когда-то красивым и знаменитым, теперь от него осталось впечатление запустения и неухоженности. Если бы знал, специально сюда бы не поехал, а остался на пол-дня в Тарасоне.
Plaza de los Fueros. И под конец: как архитектурный ансамбль, исторического старого города в Туделе нет. Есть отдельно стоящие среди беспорядочно построенных зданий запущенные дворцы и церкви. "Новая" часть города - обычный чистенький провинциальный испанский город с безликими домами. Может старый город и был когда-то красивым и знаменитым, теперь от него осталось впечатление запустения и неухоженности. Если бы знал, специально сюда бы не поехал, а остался на пол-дня в Тарасоне.
Комментарии к альбому