Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 14 марта 14:22
Фотоальбом

Тарасона (Tarazona) — арагонское радушие

FinePix S1600
10 15
Тарасона — Испания Сентябрь 2018

Тарасона (Tarazona) — небольшой атмосферный город на полпути между Сарагосой и Сорией (Soria). Мало кто знаком с этим городом, хотя он имеет интересную историю и позиционируется как один самых важных городов-мудехар в Арагоне. Город, где незнакомые мне люди при встрече на улице желают доброго дня: «Buenos dias!». И этим я был приятно удивлен! Сколько лет городу никто толком не знает, но согласно легенде Tarazona была построена Тубалкаином, первым кузнецом на Земле и потомком того самого библейского Каина. А перестроен город был, ни много ни мало, Гераклом-Геркулесом (другие испанские города кичатся тем, что их основал Геркулес, а здесь получается, что он только реконструкцией занимался). На гербе города так и написано: «Tubalcain me aedificavit. Hércules me reaedificavit — Тубалкаин меня построил, Геркулес меня перестроил». В римской Испании Тарасона называлась Туриасу(Turiasu) или Туриасо (Turiaso). Самые древние останки зданий в Тарасоне датируется концом I века до н. э., хотя существуют документальные подтверждения, что уже со II века до н. э. в Туриасу (Turiasu) чеканили свою монету — а это говорит о значимости города. В Музее Сарагосы хранится, найденный в Тарасоне, уникальный бюст императора Августа, вырезанный из цельного куска индийского халцедона. Император Август принимал целебные ванны на берегах реки Кейлес (Queiles), где стоит Turiaso, когда отдыхал после кантабрийских войн в 26 году до н. э., возвращаясь в Tarraco (теперь — Таррагону). Но, после вестготов, мусульман, междоусобицы и реконкисты почти ничего неосталось от того, что было построено во времена Римской Испании. Зато здесь есть замечательный Кафедральный Собор — один из самых красивых в сегодняшней Испании. Да и сам город уютный, душевный и красивый.

Тарасона расположена на берегах реки Кейлес (Queiles). Северный берег с высоким холмом, является историческим центром города, от куда и началось заселение этой местности. Южный низкий берег считался huertas - "огородами", территорией за крепостной стеной. Не смотря на это здесь находится, пожалуй, половина достопримечательностей города. В VI веке Tarazona превращается в одну из самых важных крепостей вестготов против басконов. О присутствии вестготов в Tarazona известно мало данных. При вестготах, во временах короля Рекаредо (586-601) так же чеканилась монета в городе
Тарасона расположена на берегах реки Кейлес (Queiles). Северный берег с высоким холмом, является историческим центром города, от куда и началось заселение этой местности. Южный низкий берег считался huertas - "огородами", территорией за крепостной стеной. Не смотря на это здесь находится, пожалуй, половина достопримечательностей города. В VI веке Tarazona превращается в одну из самых важных крепостей вестготов против басконов. О присутствии вестготов в Tarazona известно мало данных. При вестготах, во временах короля Рекаредо (586-601) так же чеканилась монета в городе
Площадь Святого Франциска где сходятся дороги, проходящие через город. Бывший монастырь Сан Франсиско, по легенде основанный в XIII веке  самим Франциском Ассизским, когда он во время паломничества по пути Сантьяго сделал небольшой крюк и зашёл в Тарасону. В 1214 году он основал общество нищих монахов. Чтобы поддержать общество, епископ Тарасоны подарили им скит Сан Мартин, располагавшийся вне города, но очень близко к Кафедральному собору, для того, чтобы он служил монахам часовней. Как монастырь, обитель Сан-Франциско датируется не ранее 1270 года. (Фото сделано против утреннего солнца).
Площадь Святого Франциска где сходятся дороги, проходящие через город. Бывший монастырь Сан Франсиско, по легенде основанный в XIII веке самим Франциском Ассизским, когда он во время паломничества по пути Сантьяго сделал небольшой крюк и зашёл в Тарасону. В 1214 году он основал общество нищих монахов. Чтобы поддержать общество, епископ Тарасоны подарили им скит Сан Мартин, располагавшийся вне города, но очень близко к Кафедральному собору, для того, чтобы он служил монахам часовней. Как монастырь, обитель Сан-Франциско датируется не ранее 1270 года. (Фото сделано против утреннего солнца).
Iglesia San Francisco.- Церковь бывшего Монастыря Святого Франциска.  В ней в XIV веке были обвенчаны король Альфонсо IV Арагонский и донья Леонор Кастильская. Здесь в 1495 году кардинал Хименес де Сиснерос, будущий Великий инквизитор Испании и духовник королевы Изабеллы Кастильской, при личном присутствии Католических Королей был посвящён в сан архиепископа Толедо - примаса испанской католической церкви.
Iglesia San Francisco.- Церковь бывшего Монастыря Святого Франциска. В ней в XIV веке были обвенчаны король Альфонсо IV Арагонский и донья Леонор Кастильская. Здесь в 1495 году кардинал Хименес де Сиснерос, будущий Великий инквизитор Испании и духовник королевы Изабеллы Кастильской, при личном присутствии Католических Королей был посвящён в сан архиепископа Толедо - примаса испанской католической церкви.
Iglesia San Francisco- Церковь Святого Франциска. В середине XX века в монастыре было уничтожено большинство залов, исключая церковь, которая превратилась в церковный приход, и клаустро - крытая галерея, которую, как пишут в буклетах, можно осмотреть (не получилось). Сегодня в здании Языковая Школа, туристический офис и полицейский участок. На месте монастырского сада - автостоянка.
Iglesia San Francisco- Церковь Святого Франциска. В середине XX века в монастыре было уничтожено большинство залов, исключая церковь, которая превратилась в церковный приход, и клаустро - крытая галерея, которую, как пишут в буклетах, можно осмотреть (не получилось). Сегодня в здании Языковая Школа, туристический офис и полицейский участок. На месте монастырского сада - автостоянка.
Церковь Богородицы у реки (Santuario de la Virgen del Río) была построена в XVII веке специально для образа Богоматери, чудесным образом найденного на берегу реки Кейлес. А дело было так. Большой паводок 1658 года и последующее наводнение реки Кейлес (Queiles) 16 августа 1660 года снесли мост и набережную пригорода под названием Прадо (луг- prado). Городской совет принял решение о строительстве нового моста и набережной, пролегающей от Кафедрального Собора до заводи Сан Хуан. В 1667 работы наконец то начались. 7 ноября того же года, на левом  берегу реки напротив Епископского Дворца, один из рабочих занимался углублением котлована, и нашёл странный камень обросший илом и землей.
Церковь Богородицы у реки (Santuario de la Virgen del Río) была построена в XVII веке специально для образа Богоматери, чудесным образом найденного на берегу реки Кейлес. А дело было так. Большой паводок 1658 года и последующее наводнение реки Кейлес (Queiles) 16 августа 1660 года снесли мост и набережную пригорода под названием Прадо (луг- prado). Городской совет принял решение о строительстве нового моста и набережной, пролегающей от Кафедрального Собора до заводи Сан Хуан. В 1667 работы наконец то начались. 7 ноября того же года, на левом берегу реки напротив Епископского Дворца, один из рабочих занимался углублением котлована, и нашёл странный камень обросший илом и землей.
Iglesia de la Virgen del Rio. Когда очистили находку, увидели женскую коронованную голову, высеченную в камне, которую без каких либо сомнений идентифицировали как голову статуи Девы Марии. Без промедления, cabecita (головка) была установлена на вырезанную по этому поводу из дерева скульптуру и покрашена. В апреле 1668, городской совет решил, что необходимо построить скит, чтобы дать приют вновь обретенному образу, который и окрестили Девой из реки (Virgen del rio).
Iglesia de la Virgen del Rio. Когда очистили находку, увидели женскую коронованную голову, высеченную в камне, которую без каких либо сомнений идентифицировали как голову статуи Девы Марии. Без промедления, cabecita (головка) была установлена на вырезанную по этому поводу из дерева скульптуру и покрашена. В апреле 1668, городской совет решил, что необходимо построить скит, чтобы дать приют вновь обретенному образу, который и окрестили Девой из реки (Virgen del rio).
Сразу за церковью Богородицы у реки расположено очень оригинальное восьмигранное здание. Это Старая Площадь боя быков (Plaza de Toros Vieja). Интересна история постройки этого здания. В конце XVIII века восемь знатных и именитых горожан Тарасоны предложили городскому совету построить круглый дом, в центре которого предлагалось проводить корриды и местные праздники. Естественно во время празднеств и корриды лучшие места на галереях аркад предлагалось сдавать в наём, а деньги за это распределять в зависимости от вклада (этакий прообраз Акционерного Общества). В 1792 году здание сдали в эксплуатацию, затратив на строительство всего два года.
Сразу за церковью Богородицы у реки расположено очень оригинальное восьмигранное здание. Это Старая Площадь боя быков (Plaza de Toros Vieja). Интересна история постройки этого здания. В конце XVIII века восемь знатных и именитых горожан Тарасоны предложили городскому совету построить круглый дом, в центре которого предлагалось проводить корриды и местные праздники. Естественно во время празднеств и корриды лучшие места на галереях аркад предлагалось сдавать в наём, а деньги за это распределять в зависимости от вклада (этакий прообраз Акционерного Общества). В 1792 году здание сдали в эксплуатацию, затратив на строительство всего два года.
Старая Площадь боя быков (Plaza de Toros Vieja). Корриды проводились здесь почти 100 лет, пока в 1870 году ни была сооружена Новая Арена, которая находится на самом краю города, довольно далеко от центра и не представляющая никакого архитектурного интереса. В здании Старой Арены сейчас живут, арендуют офисы, а внутри периодически устраивают концерты, музыкальные спектакли и прочее.
Старая Площадь боя быков (Plaza de Toros Vieja). Корриды проводились здесь почти 100 лет, пока в 1870 году ни была сооружена Новая Арена, которая находится на самом краю города, довольно далеко от центра и не представляющая никакого архитектурного интереса. В здании Старой Арены сейчас живут, арендуют офисы, а внутри периодически устраивают концерты, музыкальные спектакли и прочее.
И вот ОНА - главная цель поездки в Тарасону, Кафедральный Собор Нашей Сеньоры Садов (Catedral de Nuestra Señora de la Huerta de Tarazona). Это, пожалуй один из самых красивых соборов  в Испании. Собор соединяет в себе комплекс различных стилей, от готики XIII века, когда Собор начали строить, через арагонский мудехар, до влияния Ренессанса XV-XVI веков. Возведенный по канонам строительства базилики, храм был признан Историческим Художественным Памятником в 1931.
И вот ОНА - главная цель поездки в Тарасону, Кафедральный Собор Нашей Сеньоры Садов (Catedral de Nuestra Señora de la Huerta de Tarazona). Это, пожалуй один из самых красивых соборов в Испании. Собор соединяет в себе комплекс различных стилей, от готики XIII века, когда Собор начали строить, через арагонский мудехар, до влияния Ренессанса XV-XVI веков. Возведенный по канонам строительства базилики, храм был признан Историческим Художественным Памятником в 1931.
Catedral. Строительство собора началось в середине XII века и он был освящен в 1235 году. Собор считается примером влияния французской готической архитектуры в Испании. Считается, что для строительства первого варианта собора были наняты французские мастера. Так  же собор - яркий пример гармоничного сочетания готики и архитектуры мудехар, который был привнесён в облик собора во время реконструкций XV-XVI веков. Особенно наглядно мудехар проявился в колокольне, которая строилась на протяжении всего XVI столетия.
Catedral. Строительство собора началось в середине XII века и он был освящен в 1235 году. Собор считается примером влияния французской готической архитектуры в Испании. Считается, что для строительства первого варианта собора были наняты французские мастера. Так же собор - яркий пример гармоничного сочетания готики и архитектуры мудехар, который был привнесён в облик собора во время реконструкций XV-XVI веков. Особенно наглядно мудехар проявился в колокольне, которая строилась на протяжении всего XVI столетия.
Catedral. В конструкции Башни-колокольни отражаются различные этапы строительства здания. Первая нижняя часть -  готическая кладка из тесанного камня. Промежуточная часть, построенная из кирпича и под влиянием архитектуры мудехар, была создана в конце XV века. Верхняя часть, сама колокольня, была возведена уже в 1588 году. Последним штрихом стали четыре маленькие башни в углах.
Catedral. В конструкции Башни-колокольни отражаются различные этапы строительства здания. Первая нижняя часть - готическая кладка из тесанного камня. Промежуточная часть, построенная из кирпича и под влиянием архитектуры мудехар, была создана в конце XV века. Верхняя часть, сама колокольня, была возведена уже в 1588 году. Последним штрихом стали четыре маленькие башни в углах.
Catedral. К 1510 была достроена вторая средняя часть башни, в которой установлены часы.  Неправда ли напоминает Хиральду в Севилье?
Catedral. К 1510 была достроена вторая средняя часть башни, в которой установлены часы. Неправда ли напоминает Хиральду в Севилье?
Catedral. Церковно-административные пристройки к абсиде, только, по моему, испортили внешний вид.
Catedral. Церковно-административные пристройки к абсиде, только, по моему, испортили внешний вид.
Catedral. Последняя составная часть мудехар, добавленная к Кафедральному собору Тарасоны, стал Большой купол. Архидиакон Хуан Гомес Муньос обещал финансировать строительство нового купола, который должен был заменить старый, пребывавший в плачевном состоянии. В награду за это архидьякон получил право быть захороненным в главной часовне Собора.
Catedral. Последняя составная часть мудехар, добавленная к Кафедральному собору Тарасоны, стал Большой купол. Архидиакон Хуан Гомес Муньос обещал финансировать строительство нового купола, который должен был заменить старый, пребывавший в плачевном состоянии. В награду за это архидьякон получил право быть захороненным в главной часовне Собора.
Catedral. Кладка нового фонаря купола началась в декабре 1543 под руководством Хуана Лукаса Ботеро Старшего, того же мастера, который осуществил реконструкцию купола столичного Ла Сео - собора Сарагосы между 1520 и 1521, и который спроектировал купол кафедрального собора Теруэля в 1537. Этим и объясняется то, что эти три купола постоянно сравнивают между собой. Мастер не смог закончить купол, так как умер два года спустя. Закончил работу его сын, полный тезка, Хуан Лукас Ботеро Младший.
Catedral. Кладка нового фонаря купола началась в декабре 1543 под руководством Хуана Лукаса Ботеро Старшего, того же мастера, который осуществил реконструкцию купола столичного Ла Сео - собора Сарагосы между 1520 и 1521, и который спроектировал купол кафедрального собора Теруэля в 1537. Этим и объясняется то, что эти три купола постоянно сравнивают между собой. Мастер не смог закончить купол, так как умер два года спустя. Закончил работу его сын, полный тезка, Хуан Лукас Ботеро Младший.
Catedral. Эти зубцы мне напомнили крепостные стены работы итальянских мастеров.
Catedral. Эти зубцы мне напомнили крепостные стены работы итальянских мастеров.
Catedral. Главный вход в храм с парадной лестницей выходит на площадь с фонтаном напротив города. Портал из тесанного камня и кирпича был создан в конце XVI века. В период между 1733 и 1735 портал был защищен широким барочным портиком. Портик поддерживают коринфские колонны. В центре над порталом два ангела держат герб спонсора этой пристройки - казначея Мартина де Мескита. Мартин де Мескита профинансировал реконструкцию старого портала северного крыла средокрестия,  чтобы превратить его в Главный Портал, при условии что ему будет позволено разместить свою гробницу внизу в крипте.
Catedral. Главный вход в храм с парадной лестницей выходит на площадь с фонтаном напротив города. Портал из тесанного камня и кирпича был создан в конце XVI века. В период между 1733 и 1735 портал был защищен широким барочным портиком. Портик поддерживают коринфские колонны. В центре над порталом два ангела держат герб спонсора этой пристройки - казначея Мартина де Мескита. Мартин де Мескита профинансировал реконструкцию старого портала северного крыла средокрестия, чтобы превратить его в Главный Портал, при условии что ему будет позволено разместить свою гробницу внизу в крипте.
Catedral. Главный вход. В 2007 во время реставрационных работ, рядом с портиком были найдены останки большого полукруглого здания IV века н.э. с большой римской мозаикой, некрополем и позднероманским баптистерием. В 2013 совсем рядом с предыдущей была найдена новая мозайка площадью 100 м²  с геометрическими узорами, обнаженными фигурами и мотивами звездного неба. Вероятно эти останки связаны с большим римским комплексом. Значит не на пустом месте строился Собор.
Catedral. Главный вход. В 2007 во время реставрационных работ, рядом с портиком были найдены останки большого полукруглого здания IV века н.э. с большой римской мозаикой, некрополем и позднероманским баптистерием. В 2013 совсем рядом с предыдущей была найдена новая мозайка площадью 100 м² с геометрическими узорами, обнаженными фигурами и мотивами звездного неба. Вероятно эти останки связаны с большим римским комплексом. Значит не на пустом месте строился Собор.
Catedral. Главный вход. Внутри арки между фигурами кариатид помещены скульптуры Святых. Слева от ворот (на фото): кариатиды, символизирующие Веру, Правосудие и Надежду, а между ними Святой Павел и Святой Гаудиосо. Справа от ворот: Стойкость, Благоразумие и Умеренность, а между ними  Святой Петр и Святой Пруденсио.
Catedral. Главный вход. Внутри арки между фигурами кариатид помещены скульптуры Святых. Слева от ворот (на фото): кариатиды, символизирующие Веру, Правосудие и Надежду, а между ними Святой Павел и Святой Гаудиосо. Справа от ворот: Стойкость, Благоразумие и Умеренность, а между ними Святой Петр и Святой Пруденсио.
Catedral. Клаустро - крытая галерея примыкает к южной стороне церкви. Построенная между 1500 и 1529, это одно из уникальных строений такого типа архитектуры арагонского мудехара.
Catedral. Клаустро - крытая галерея примыкает к южной стороне церкви. Построенная между 1500 и 1529, это одно из уникальных строений такого типа архитектуры арагонского мудехара.
Catedral. Мастера мудехары принимали самое активное участие в строительстве Собора. В конце XV века и начале XVI мастера создали галерею, черепичную крышу на главном нефе, расширили трансепт, подняли башню колокольню, и обновили клаустро и купол. Однотипные, но разные по кирпичному узору, контрфорсы то же создали эти мастера.
Catedral. Мастера мудехары принимали самое активное участие в строительстве Собора. В конце XV века и начале XVI мастера создали галерею, черепичную крышу на главном нефе, расширили трансепт, подняли башню колокольню, и обновили клаустро и купол. Однотипные, но разные по кирпичному узору, контрфорсы то же создали эти мастера.
Catedral. Епископ Гильен Рамон де Монкада настоял на обновлении и расширении клаустро. Мастер мудехар Али Пекс создал гипсовые узоры на окнах галереи. Клаустро этого собора уникально именно тем, что все окна забраны гипсовыми узорчатыми решетками. Аналога этому решению больше нет на полуострове.  Для сохранности этих узоров все окна с внешней стороны были остеклены.
Catedral. Епископ Гильен Рамон де Монкада настоял на обновлении и расширении клаустро. Мастер мудехар Али Пекс создал гипсовые узоры на окнах галереи. Клаустро этого собора уникально именно тем, что все окна забраны гипсовыми узорчатыми решетками. Аналога этому решению больше нет на полуострове. Для сохранности этих узоров все окна с внешней стороны были остеклены.
Catedral. Несмотря на мудехар внешней части, внутри это типичный готический собор.
Catedral. Несмотря на мудехар внешней части, внутри это типичный готический собор.
Catedral. Свод главной часовни украшен циклом гризайлей, выполненных между 1562 и 1565 (гризайль -это такой вид живописи, выполняемой оттенками одного цвета, чаще всего серого). Стенная живопись гризайли была скрыта под штукатуркой XIX века и была открыта во время последней реставрации. Представлены классические и библейские персонажи: Адам и Ева, Сафмра и Иосиф, Дидона и Эней, Аполлон и Венера, Юдит и Алаферн, Давид и Голиаф и другие. Также изображены сцены борьбы разума и стойкости против искушения и пороков. Как модель для росписи были использованы итальянские и фламандские эстампы.
Catedral. Свод главной часовни украшен циклом гризайлей, выполненных между 1562 и 1565 (гризайль -это такой вид живописи, выполняемой оттенками одного цвета, чаще всего серого). Стенная живопись гризайли была скрыта под штукатуркой XIX века и была открыта во время последней реставрации. Представлены классические и библейские персонажи: Адам и Ева, Сафмра и Иосиф, Дидона и Эней, Аполлон и Венера, Юдит и Алаферн, Давид и Голиаф и другие. Также изображены сцены борьбы разума и стойкости против искушения и пороков. Как модель для росписи были использованы итальянские и фламандские эстампы.
Catedral. Кафедра
Catedral. Кафедра
Catedral. Купол, осуществленный архитектором Хуан Лукас Ботеро между 1543 и 1545, обладает важным и единственным украшением, осуществленным Алонсо Гонсалес между 1546 и 1549. Реставрация тарасонского кафедрального собора, которая была выполнена в течение трех декад (1984-2011), оставила открытым комплекс человеческих обнаженных фигур, из-за которых его наделили термином Сикстинская капелля испанского Возрождения.
Catedral. Купол, осуществленный архитектором Хуан Лукас Ботеро между 1543 и 1545, обладает важным и единственным украшением, осуществленным Алонсо Гонсалес между 1546 и 1549. Реставрация тарасонского кафедрального собора, которая была выполнена в течение трех декад (1984-2011), оставила открытым комплекс человеческих обнаженных фигур, из-за которых его наделили термином Сикстинская капелля испанского Возрождения.
Catedral. С 1985 года собор был закрыт на генеральную реконструкцию. Собор был на грани полного разрушения, внутри стены и арки были подпёрты балками, чтоб всё не рухнуло. В 2011 собор был вновь освящён и открыт, хотя  работы ещё не закончены. Об истории реконструкции Собора устроена целая экспозиция, которая размещена внутри крытой галереи и  которая, по-моему, только мешает.
Catedral. С 1985 года собор был закрыт на генеральную реконструкцию. Собор был на грани полного разрушения, внутри стены и арки были подпёрты балками, чтоб всё не рухнуло. В 2011 собор был вновь освящён и открыт, хотя работы ещё не закончены. Об истории реконструкции Собора устроена целая экспозиция, которая размещена внутри крытой галереи и которая, по-моему, только мешает.
Теперь переходим на другой берег реки Кейлес (Queiles), где находится исторический центр города,   так называемый Синто (пояс), внутри которого когда-то в старину располагались кварталы, где проживали христиане, евреи (La Judería), мусульмане (Alfara). Каждый квартал имел свою защитную стену и ворота.
Теперь переходим на другой берег реки Кейлес (Queiles), где находится исторический центр города, так называемый Синто (пояс), внутри которого когда-то в старину располагались кварталы, где проживали христиане, евреи (La Judería), мусульмане (Alfara). Каждый квартал имел свою защитную стену и ворота.
Епископский дворец, эта махина возвышается над городом не зря - на этом месте стояла главная городская мусульманская крепость-дворец la Zuda. После отвоевания города  Альфонсо I Воителем в 1119 дворец стал резиденцией королей Арагона, а в 1386 году был выкуплен епископом Пересом Калвийо (Pérez Calvillo).
Епископский дворец, эта махина возвышается над городом не зря - на этом месте стояла главная городская мусульманская крепость-дворец la Zuda. После отвоевания города Альфонсо I Воителем в 1119 дворец стал резиденцией королей Арагона, а в 1386 году был выкуплен епископом Пересом Калвийо (Pérez Calvillo).
Епископ Педро Перес Кальвильо, выкупивший старинную крепость La Zuda и перестроивший её в Епископский Дворец, был значимой фигурой в городе в то время. Он содействовал восстановлению города, пострадавшего в войне Двух Педро (1356-1369). Педро IV Церемониальный называл его капитаном города. Его брат Фернандо, который стал кардиналом, работал вместе с Бенедиктом XIII, Папой Luna
Епископ Педро Перес Кальвильо, выкупивший старинную крепость La Zuda и перестроивший её в Епископский Дворец, был значимой фигурой в городе в то время. Он содействовал восстановлению города, пострадавшего в войне Двух Педро (1356-1369). Педро IV Церемониальный называл его капитаном города. Его брат Фернандо, который стал кардиналом, работал вместе с Бенедиктом XIII, Папой Luna
Здание Епископского Дворца, которое стоит на фундаменте арабской крепости как бы парит над городом и прекрасно вписано в рельеф скалы.
Здание Епископского Дворца, которое стоит на фундаменте арабской крепости как бы парит над городом и прекрасно вписано в рельеф скалы.
В 1495 году, когда в Тарасоне проводились Кортесы, в епископском Дворце проживали Католические Короли - Исабель I Кастильская и Фернандо II Арагонский. Сами заседания Кортесов проводились в близлежащей церкви Магдалины. В 1591 году король Филипп II так же проводил в этом дворце заседание Кортесов. В 1556 году, по типу ватиканской Папской галереи, внутри дворца была создана портретная галерея епископов Тарасоны (Салон Епископов). Мне внутрь попасть не удалось по причине проводившейся в это время там "частной" экскурсии. Я думал, что так делают только у нас....
В 1495 году, когда в Тарасоне проводились Кортесы, в епископском Дворце проживали Католические Короли - Исабель I Кастильская и Фернандо II Арагонский. Сами заседания Кортесов проводились в близлежащей церкви Магдалины. В 1591 году король Филипп II так же проводил в этом дворце заседание Кортесов. В 1556 году, по типу ватиканской Папской галереи, внутри дворца была создана портретная галерея епископов Тарасоны (Салон Епископов). Мне внутрь попасть не удалось по причине проводившейся в это время там "частной" экскурсии. Я думал, что так делают только у нас....
Небольшой по ширине, главный фасад украшен барельефом в виде церковного ретабло. Один из самых грустных эпизодов в истории этого здания – продажа в первой половине прошлого века трёх частей мудехарской кровли американскому магнату Уильяму Рэндольфу Херсту.
Небольшой по ширине, главный фасад украшен барельефом в виде церковного ретабло. Один из самых грустных эпизодов в истории этого здания – продажа в первой половине прошлого века трёх частей мудехарской кровли американскому магнату Уильяму Рэндольфу Херсту.
Напротив Епископского Дворца, почти на самом высоком месте Тарасоны, в историческом квартале Синто расположена старейшая из сохранившихся в городе церквей, посвящённая Марии Магдалене (Iglesia de Santa Maria Magdalena), сооружённая в конце XII века. 42-метровая колокольня, видимая из любой точки города, стала своего рода символом Тарасоны. Свой сегодняшний вид башня-колокольня получила в результате реконструкций XV века.
Напротив Епископского Дворца, почти на самом высоком месте Тарасоны, в историческом квартале Синто расположена старейшая из сохранившихся в городе церквей, посвящённая Марии Магдалене (Iglesia de Santa Maria Magdalena), сооружённая в конце XII века. 42-метровая колокольня, видимая из любой точки города, стала своего рода символом Тарасоны. Свой сегодняшний вид башня-колокольня получила в результате реконструкций XV века.
Церковь Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) Главный портал расположен на северном фасаде церкви. Это арка, украшенная тремя стрельчатыми архивольтами, опирающимися на тонкие колонны с капителями из алебастра. В нише - образ Святой Марии Магдалены, созданный в романских традициях.
Церковь Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena) Главный портал расположен на северном фасаде церкви. Это арка, украшенная тремя стрельчатыми архивольтами, опирающимися на тонкие колонны с капителями из алебастра. В нише - образ Святой Марии Магдалены, созданный в романских традициях.
Церковь Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena). Существует второй вход в церковь с витой лестницей, которая окаймляет с внешней стороны абсиду и которая заканчивается на балконе, откуда можно созерцать нижнюю часть города. В старину перед церковью на площади Магдалины размещался рынок. На время строительства Нового Кафедрального Собора, в XIII веке Санта Магдалена выполняла роль временного Собора.
Церковь Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena). Существует второй вход в церковь с витой лестницей, которая окаймляет с внешней стороны абсиду и которая заканчивается на балконе, откуда можно созерцать нижнюю часть города. В старину перед церковью на площади Магдалины размещался рынок. На время строительства Нового Кафедрального Собора, в XIII веке Санта Магдалена выполняла роль временного Собора.
Церковь Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena), одна из главных достопримечательностей мудехар - самых характерных для города. Церковь была объявлена Объектом Культурного Достояния страны в феврале 2004. Она возвышается над частью бывшего мавританского квартала. В её строительстве различаются три фазы: первая в XII веке, вторая, самая важная во второй четверти XV века, и реконструкция XVIII века. Так же во время реставрации в 1963 была предпринята попытка максимально вернуть церкви первоначальный вид.
Церковь Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena), одна из главных достопримечательностей мудехар - самых характерных для города. Церковь была объявлена Объектом Культурного Достояния страны в феврале 2004. Она возвышается над частью бывшего мавританского квартала. В её строительстве различаются три фазы: первая в XII веке, вторая, самая важная во второй четверти XV века, и реконструкция XVIII века. Так же во время реставрации в 1963 была предпринята попытка максимально вернуть церкви первоначальный вид.
Церковь Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena). Внутри, как оказалось, все скупо и аскетично. Главное ретабло скрывает центральную абсиду. Живопись, датированная 1566 годом  состоит из 21 панели с эпизодами жизни Марии Магдалены.
Церковь Марии Магдалены (Iglesia de Santa Maria Magdalena). Внутри, как оказалось, все скупо и аскетично. Главное ретабло скрывает центральную абсиду. Живопись, датированная 1566 годом состоит из 21 панели с эпизодами жизни Марии Магдалены.
Движемся дальше по узким улочкам старинного города.
Движемся дальше по узким улочкам старинного города.
Чуть выше Церкви Магдалены среди кривых и узких улочек прячется Церковь Святого Атилано - покровителя города (Iglesia de San Atilano). Можно пройти мимо и пропустить её, а увидеть её можно только подойдя почти вплотную. Церковь построена на месте где, согласно легенде, стоял дом, в котором родился сеньор Атилано.  San Atilano родился в Тарасоне в 939 году в благородной семье и очень молодым посвятил себя религии. В течении десяти лет он жил в бенедиктинском скиту недалеко от Тарасоны, потом ушёл проповедовать в горы Леона. Он основал монастырь Moreruela de Tábara в Саморе (Zamora). Позже, Atilano был назначен епископом Саморы, где он и умер 5 октября 1009.
Чуть выше Церкви Магдалены среди кривых и узких улочек прячется Церковь Святого Атилано - покровителя города (Iglesia de San Atilano). Можно пройти мимо и пропустить её, а увидеть её можно только подойдя почти вплотную. Церковь построена на месте где, согласно легенде, стоял дом, в котором родился сеньор Атилано. San Atilano родился в Тарасоне в 939 году в благородной семье и очень молодым посвятил себя религии. В течении десяти лет он жил в бенедиктинском скиту недалеко от Тарасоны, потом ушёл проповедовать в горы Леона. Он основал монастырь Moreruela de Tábara в Саморе (Zamora). Позже, Atilano был назначен епископом Саморы, где он и умер 5 октября 1009.
Iglesia de San Atilano. Над главным порталом ангелочки держат герб Тарасоны. В 1744, муниципалитет принял решение заменить существующую ораторию на здание более достойное покровителя города. Здание, барочного стиля, перешло к Ордену бенедиктинцев и было освящено 30 апреля 1769 года.
Iglesia de San Atilano. Над главным порталом ангелочки держат герб Тарасоны. В 1744, муниципалитет принял решение заменить существующую ораторию на здание более достойное покровителя города. Здание, барочного стиля, перешло к Ордену бенедиктинцев и было освящено 30 апреля 1769 года.
Iglesia de San Atilano. На сегодняшний день в ней не проходят службы. Не хватает средств для реставрации.
Iglesia de San Atilano. На сегодняшний день в ней не проходят службы. Не хватает средств для реставрации.
Во многих местах старого города сохранилась кладка XVI-XVII веков, а планировка, по моему, не менялась со времен первой волны Реконкисты....
Во многих местах старого города сохранилась кладка XVI-XVII веков, а планировка, по моему, не менялась со времен первой волны Реконкисты....
Существует проблема при осмотре города - нужно иметь крепкие ноги, хорошее сердце и немного выносливости. Улицы ведут то вверх, то вниз, и приходится постоянно переводить дух... Уф...
Существует проблема при осмотре города - нужно иметь крепкие ноги, хорошее сердце и немного выносливости. Улицы ведут то вверх, то вниз, и приходится постоянно переводить дух... Уф...
Все выше, выше и выше...
Все выше, выше и выше...
Монастырь Нашей Госпожи Непорочного Зачатия (Convento de Ntra. Sra. de la Concepción) был основан под покровительством города в 1541 рядом со старинной ещё мавританской крепостной стеной. В монастыре получали образование дочери благородных и буржуазных семей, изолированные от остального мира. Церковь монастыря была построена в 1550-1552 годах.
Монастырь Нашей Госпожи Непорочного Зачатия (Convento de Ntra. Sra. de la Concepción) был основан под покровительством города в 1541 рядом со старинной ещё мавританской крепостной стеной. В монастыре получали образование дочери благородных и буржуазных семей, изолированные от остального мира. Церковь монастыря была построена в 1550-1552 годах.
Монастырь Нашей Госпожи Непорочного Зачатия (Convento de Ntra. Sra. de la Concepción). В 1557 году на базе одной из крепостных башен была построены высокая башня-колокольня в традициях мудехар, которая возвышается над городом, и которую туристы ошибочно принимают за башню церкви Сан Мигель. Может я ошибаюсь, но колокольня башни мне показалась самой высокой точкой в городе. Жаль подняться на неё нельзя. Башня была признаны объектом Культурного наследия Арагона 24 октября 2002
Монастырь Нашей Госпожи Непорочного Зачатия (Convento de Ntra. Sra. de la Concepción). В 1557 году на базе одной из крепостных башен была построены высокая башня-колокольня в традициях мудехар, которая возвышается над городом, и которую туристы ошибочно принимают за башню церкви Сан Мигель. Может я ошибаюсь, но колокольня башни мне показалась самой высокой точкой в городе. Жаль подняться на неё нельзя. Башня была признаны объектом Культурного наследия Арагона 24 октября 2002
Остатки крепостных городских стен. Со средних веков, город Tarazona располагал законченной оборонительной системой, со стенами в каждом из кварталов и с внешней главной защитной стеной. В настоящее время, остались только составные части внешней стены Пояса. Части стены и несколько крепостных башен видны на склоне Alfara, самой Главной улице (Mayor), на площадях Пуэрто (Puerto) и Лагуны (la Laguna). В других местах остатки стен и фундаментов стали основаниями для более поздних зданий.
Остатки крепостных городских стен. Со средних веков, город Tarazona располагал законченной оборонительной системой, со стенами в каждом из кварталов и с внешней главной защитной стеной. В настоящее время, остались только составные части внешней стены Пояса. Части стены и несколько крепостных башен видны на склоне Alfara, самой Главной улице (Mayor), на площадях Пуэрто (Puerto) и Лагуны (la Laguna). В других местах остатки стен и фундаментов стали основаниями для более поздних зданий.
В городе есть ещё одна уникальная церковь в стиле мудехар - Церковь Святого Михаила Архангела (Iglesia de San Miguel Arcángel). Уникальная - так пишут, но у меня с ней как то не сложилось. Во первых - с внешней стороны без помех можно увидеть только этот фасад, выходящий на Площадь Сан Мигель. Вход в саму церковь находится со стороны параллельной улицы, и другой фасад со входом закрыт жилыми домиками, между которыми есть узкий проход, перекрытый воротами из кованного железа. Решетка ворот и сама церковь была закрыта по причине праздника Святого Михаила Архангела, который отмечался в этот день в этом квартале. Стало так обидно... Но это было в какой-то мере компенсировано радушием местных жителей.
В городе есть ещё одна уникальная церковь в стиле мудехар - Церковь Святого Михаила Архангела (Iglesia de San Miguel Arcángel). Уникальная - так пишут, но у меня с ней как то не сложилось. Во первых - с внешней стороны без помех можно увидеть только этот фасад, выходящий на Площадь Сан Мигель. Вход в саму церковь находится со стороны параллельной улицы, и другой фасад со входом закрыт жилыми домиками, между которыми есть узкий проход, перекрытый воротами из кованного железа. Решетка ворот и сама церковь была закрыта по причине праздника Святого Михаила Архангела, который отмечался в этот день в этом квартале. Стало так обидно... Но это было в какой-то мере компенсировано радушием местных жителей.
На Площади Сан Мигель местные отмечали День покровителя квартала - День Михаила Архангела. При попытке "в тихую" сфотографировать радостно жующих и пьющих жителей, был пойман с поличным и приглашён отведать угощения. Я даже растерялся.
На Площади Сан Мигель местные отмечали День покровителя квартала - День Михаила Архангела. При попытке "в тихую" сфотографировать радостно жующих и пьющих жителей, был пойман с поличным и приглашён отведать угощения. Я даже растерялся.
В огромном чане было мясное рагу, как потом выяснилось, из козлятины. Честно говоря - не понравилось, в отличии от красного ароматного вина... И что бы не оскорбить в лучших чувствах радушных хозяев, я горячо их поблагодарил, и, сославшись на то, что очень тороплюсь, поспешно ретировался... Ну правда не понравилось мясо, и не мог же я им это показать... (надеюсь из них никто не читает по-русски и не является со-туристером :-))
В огромном чане было мясное рагу, как потом выяснилось, из козлятины. Честно говоря - не понравилось, в отличии от красного ароматного вина... И что бы не оскорбить в лучших чувствах радушных хозяев, я горячо их поблагодарил, и, сославшись на то, что очень тороплюсь, поспешно ретировался... Ну правда не понравилось мясо, и не мог же я им это показать... (надеюсь из них никто не читает по-русски и не является со-туристером :-))
Barrio San Miguel
Barrio San Miguel
Barrio San Miguel
Barrio San Miguel
Теперь спускаемся в Еврейски квартал. Площадь Архидьяконов (Plaza de los Arcedianos). Во времена проживания здесь еврейской общины, площадь играла важную роль в жизни общины. Это было место, где на одну неделю ставились торговые ряды для празднования Суккот или Праздник Шалашей (Суккот - еврейский осенний праздник, во время которого поминают блуждание евреев по пустыне после Исхода из Египта, под предводительством библейского патриарха Моисея).
Теперь спускаемся в Еврейски квартал. Площадь Архидьяконов (Plaza de los Arcedianos). Во времена проживания здесь еврейской общины, площадь играла важную роль в жизни общины. Это было место, где на одну неделю ставились торговые ряды для празднования Суккот или Праздник Шалашей (Суккот - еврейский осенний праздник, во время которого поминают блуждание евреев по пустыне после Исхода из Египта, под предводительством библейского патриарха Моисея).
Еврейский квартал – худерия (juderia). Присутствие еврейской общины в Тарасоне датируется ещё вестготским периодом, хотя вероятнее всего еврейская община уже существовала в римское время. Здешние улочки, сохранившие средневековую планировку – неровные и запутанные – обладают совершенно особой «аурой» и кажется, что переносят в достаточно далёкие времена. Испанский писатель 19 века Густаво Адольфо Беккер назвал Тарасону "маленьким арагонским Толедо".
Еврейский квартал – худерия (juderia). Присутствие еврейской общины в Тарасоне датируется ещё вестготским периодом, хотя вероятнее всего еврейская община уже существовала в римское время. Здешние улочки, сохранившие средневековую планировку – неровные и запутанные – обладают совершенно особой «аурой» и кажется, что переносят в достаточно далёкие времена. Испанский писатель 19 века Густаво Адольфо Беккер назвал Тарасону "маленьким арагонским Толедо".
Еврейский квартал – худерия (juderia). До изгнания евреев и мусульман, в Тарасоне каждая община жила как бы обособлено, и каждый общинный квартал имел свою ограждающую стену с воротами. Еврейский район находился так же отдельно от остального поселения. XIII век – 
 Золотое Время испанского иудаизма. Еврей Моше де Портейя был под покровительством арагонского короля и получил место судьи, не только еврейского квартала, но и города и соседних поселений. Благополучие для еврейского района закончилось в середине XIV века. В городе теперь есть культурный центр имени этого Моше де Портейя
Еврейский квартал – худерия (juderia). До изгнания евреев и мусульман, в Тарасоне каждая община жила как бы обособлено, и каждый общинный квартал имел свою ограждающую стену с воротами. Еврейский район находился так же отдельно от остального поселения. XIII век – Золотое Время испанского иудаизма. Еврей Моше де Портейя был под покровительством арагонского короля и получил место судьи, не только еврейского квартала, но и города и соседних поселений. Благополучие для еврейского района закончилось в середине XIV века. В городе теперь есть культурный центр имени этого Моше де Портейя
Одна из главный достопримечательностей еврейского квартала, да и всего города - так называемые висячие дома - Casas Colgadas. Это дома, построенные на обрыве отвесной скалы на фундаменте крепостных стен. Они как бы и не висячие, но нависают над улицей. Кто был в Куэнке - может сравнить.
Одна из главный достопримечательностей еврейского квартала, да и всего города - так называемые висячие дома - Casas Colgadas. Это дома, построенные на обрыве отвесной скалы на фундаменте крепостных стен. Они как бы и не висячие, но нависают над улицей. Кто был в Куэнке - может сравнить.
Висячие дома (Casas Colgadas) строились на Графской улице (Conde) очень не бедными горожанами. Да и сейчас эти дома пользуются спросом
Висячие дома (Casas Colgadas) строились на Графской улице (Conde) очень не бедными горожанами. Да и сейчас эти дома пользуются спросом
Висячие дома - Casas Colgadas
Висячие дома - Casas Colgadas
Еврейский квартал (Barrio de la Judería).
Еврейский квартал (Barrio de la Judería).
Выходим к административному центру города. Церковь Нашей Госпожи Милосердия (Iglesia de Nuestra  Señora de la Merced) бывший Монастырь Ордена Мерседариев (Mercedarios). Появившись в городе в 1300 году, монахи mercedarios начали обивать пороги знатных горожан и других приходов с целью выбить себе место для строительства монастыря. В XV веке Епископат Тарасоны уступил им часть участка земли старого церковного прихода Санта-Крус, разрушенного в ходе войны Двух Педро. Земля была выделена в самом центре города рядом с Рыночной площадью - центром экономической жизни тарасонцев (turiasonense).
Выходим к административному центру города. Церковь Нашей Госпожи Милосердия (Iglesia de Nuestra Señora de la Merced) бывший Монастырь Ордена Мерседариев (Mercedarios). Появившись в городе в 1300 году, монахи mercedarios начали обивать пороги знатных горожан и других приходов с целью выбить себе место для строительства монастыря. В XV веке Епископат Тарасоны уступил им часть участка земли старого церковного прихода Санта-Крус, разрушенного в ходе войны Двух Педро. Земля была выделена в самом центре города рядом с Рыночной площадью - центром экономической жизни тарасонцев (turiasonense).
Административный центр города - Ayuntamiento. Если честно, то из всех правительственных зданий что я видел в Испании - это одно из самых интересных, необычных и красивых. В 1557 город принял решение построить на Рыночной площади новое здание, которое впоследствии  использовалось как биржа, хлебный амбар, а также как ложа для просмотра корриды, театральных спектаклей и праздников. Здание было построено в 1571, и было посвящено чествованию императора Карлоса V. Объясняется это тем, что после смерти Карла V Габсбурга в 1558 году, через год после начала строительства, по всей Испании набирал силу процесс его восхваления и возвеличивания, что находило отражение в самых разных сферах жизни, в том числе - и в архитектуре.
Административный центр города - Ayuntamiento. Если честно, то из всех правительственных зданий что я видел в Испании - это одно из самых интересных, необычных и красивых. В 1557 город принял решение построить на Рыночной площади новое здание, которое впоследствии использовалось как биржа, хлебный амбар, а также как ложа для просмотра корриды, театральных спектаклей и праздников. Здание было построено в 1571, и было посвящено чествованию императора Карлоса V. Объясняется это тем, что после смерти Карла V Габсбурга в 1558 году, через год после начала строительства, по всей Испании набирал силу процесс его восхваления и возвеличивания, что находило отражение в самых разных сферах жизни, в том числе - и в архитектуре.
Здание было построено рядом с защитной стеной, опираясь на неё, между 1557 и 1563 годами на Главной или Рыночной Площади. Оно имело на верхнем этаже деревянную галерею с арками и черепичной крышей. В конце XVIII века, по причине ветхости и ненужности, эта галерея была демонтирована. Но в XX веке галерея была восстановлена.
Здание было построено рядом с защитной стеной, опираясь на неё, между 1557 и 1563 годами на Главной или Рыночной Площади. Оно имело на верхнем этаже деревянную галерею с арками и черепичной крышей. В конце XVIII века, по причине ветхости и ненужности, эта галерея была демонтирована. Но в XX веке галерея была восстановлена.
Рельефы на фасаде айюнтамьенто, по обе стороны от входа, представляют аллегорические фигуры, изображающие Справедливость и Мудрость. Эти фигуры отражают качества любого хорошего правителя города, то есть, правосудие и мудрость. Над ними герб Карлоса V Императора (с двуглавым орлом Габсбургов) и герб Королевства Арагон (слева)
Рельефы на фасаде айюнтамьенто, по обе стороны от входа, представляют аллегорические фигуры, изображающие Справедливость и Мудрость. Эти фигуры отражают качества любого хорошего правителя города, то есть, правосудие и мудрость. Над ними герб Карлоса V Императора (с двуглавым орлом Габсбургов) и герб Королевства Арагон (слева)
Справа от герба Карлоса V Императора на фасаде помещен герб города Тарасона.
Справа от герба Карлоса V Императора на фасаде помещен герб города Тарасона.
Так же на фасад помещены горельефы трёх легендарных персонажей, которые, как утверждают предания, были причастны к основанию города: Геркулеса, Какуса (сын бога Вулкана и внук Юпитера) и  Тубалкаина - потомка Каина, считающийся первым кузнецом на земле.
Так же на фасад помещены горельефы трёх легендарных персонажей, которые, как утверждают предания, были причастны к основанию города: Геркулеса, Какуса (сын бога Вулкана и внук Юпитера) и Тубалкаина - потомка Каина, считающийся первым кузнецом на земле.
Под аркадой находится галерея гербов знатных семей королевства, а ниже фриз, который во всех подробностях изображает процесс коронации короля Карла V, как императора Священной Римской Империи. Коронация Карла V проходила в 1530 году в городе Болонья.  Аркада наверху здания, была воссоздана во время последней реставрации в 1968-1973 годах по образу галереи цистерцианского монастыря Веруэла (Monasterio de Santa Maria de Veruela) и даже включает в себя гербы его настоятелей.
Под аркадой находится галерея гербов знатных семей королевства, а ниже фриз, который во всех подробностях изображает процесс коронации короля Карла V, как императора Священной Римской Империи. Коронация Карла V проходила в 1530 году в городе Болонья. Аркада наверху здания, была воссоздана во время последней реставрации в 1968-1973 годах по образу галереи цистерцианского монастыря Веруэла (Monasterio de Santa Maria de Veruela) и даже включает в себя гербы его настоятелей.
Тарасона оставила самые лучшие впечатления и воспоминания. Очень душевный и красивый город, не смотря на обветшалость многих домов в старой части города. К сожалению, я следовал заранее выработанному плану и на город отвел всего пол-дня, и во второй половине уехал в почти соседнюю Туделу. А зря! Надо было остаться в Тарасоне на весь день....
Тарасона оставила самые лучшие впечатления и воспоминания. Очень душевный и красивый город, не смотря на обветшалость многих домов в старой части города. К сожалению, я следовал заранее выработанному плану и на город отвел всего пол-дня, и во второй половине уехал в почти соседнюю Туделу. А зря! Надо было остаться в Тарасоне на весь день....
Комментарии к альбому