Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 8 октября 16:26
Фотоальбом

Теруэль(Teruel)-мудехар,легенды,башни и мосты

FinePix S1600, 5033D_RU
22 23
Теруэль — Испания Сентябрь 2018

Теруэль (Teruel) — небольшой город в сообществе Арагон, расположенный на середине пути между Сарагосой и Валенсией. Исторический центр города, а в недавнем прошлом и весь город, расположен на высоком плато, со всех сторон окруженном ущельями. Стратегически — идеальное место для города. В прошлом… А сейчас — это создает дополнительные трудности для туриста. Правда в городе построено несколько мостов, которые не только помогают в знакомстве с городом, но украшают его.

История заселения этих мест насчитывает более двух тысяч лет. Кельтиберское поселение под названием Турболета (Turboleta) существовало ещё в доримскую эпоху. Правда баски утверждают, что они первые пришли на это место, по их версии название происходит от itur+olu+eta (место текущего источника). Потом были римляне, совсем немного вестготы. Уже через три года после первой высадки мусульман из Африки, в 714 году, здесь стоял мусульманский анклав Тирваль, от арабского «башни». 1 октября 1171 арагонский король Альфонсо II взял Тирваль с намерением усилить южную границу своего королевства, и противостоять угрозам альмохадов, владевших в то время Валенсией. И в этот же самый год он основал Теруэль как город, наделив его правами и привилегиями, с целью облегчить, таким образом, новое заселение этого региона. И здесь возникла легенда о том, как был назван город: король, старейшины и мудрецы города ждали какого-нибудь знамения, которое смогло бы помочь в названии города. И тут они увидели на пригорке, где сейчас расположилась площадь Torico, молодого бычка, между рогов которого сверкала звезда. Соединив слово «бык» (el toro) и название звезды «Actuel» было выбрано название «Toruel». Так появился город Теруэль, а бык со звездой появились на гербе города.

Город стоит на высоте около тысячи метров над уровнем моря, и по-этому погода очень переменчива. Что очень неудобно для человека с фотоаппаратом. Добраться из больших городов Испании в Теруэль не просто, но можно. Как и из Сарагосы, так и из Валенсии, сюда ходят поезда и автобусы. В пути больше двух часов на любом виде транспорта. С одной стороны это плохо, а с другой… Если до города пустят скоростные поезда AVE, то будет не протолкнуться как в Толедо или Сеговии, а ведь и сейчас в городе не мало туристов… Город известен, прежде всего, своей архитектурой мудехар. В первую очередь сюда едут увидеть удивительные башни.

Сразу же по выходу из автовокзала вы встречаете остатки бывшей крепостной стены - Башню Святого Эстебана (Torreon San Esteban). Если вы приезжаете по жд, там Вас ждет  другая достопримечательность - Парадная лестница, о которой ниже.
Сразу же по выходу из автовокзала вы встречаете остатки бывшей крепостной стены - Башню Святого Эстебана (Torreon San Esteban). Если вы приезжаете по жд, там Вас ждет другая достопримечательность - Парадная лестница, о которой ниже.
Башня Церкви Святого Петра. Это место - одна из самых главных достопримечательностей города, так как в этот комплекс входит сама Церковь, Башня и Мавзолей Влюбленных. Мавзолей - это скорее туристический аттракцион, но интересный и основанный на реальных событиях, перешедших впоследствии в легенду. Сохранились документы, согласно которым строительство церкви началось в начале XIII века. В 1220 году два ученика Франциска Ассизского Иоанн и Петр основали в Теруэле францисканский монастырь. В 1392 году по приказу архиепископа Сарагосы Гарсия Фернандес де Эредиа на территории монастыря на месте романского скита Святого Варфоломея началось строительство церкви Сан Педро, которая стала частью крепостных оборонительных сооружений.
Башня Церкви Святого Петра. Это место - одна из самых главных достопримечательностей города, так как в этот комплекс входит сама Церковь, Башня и Мавзолей Влюбленных. Мавзолей - это скорее туристический аттракцион, но интересный и основанный на реальных событиях, перешедших впоследствии в легенду. Сохранились документы, согласно которым строительство церкви началось в начале XIII века. В 1220 году два ученика Франциска Ассизского Иоанн и Петр основали в Теруэле францисканский монастырь. В 1392 году по приказу архиепископа Сарагосы Гарсия Фернандес де Эредиа на территории монастыря на месте романского скита Святого Варфоломея началось строительство церкви Сан Педро, которая стала частью крепостных оборонительных сооружений.
Башня-колокольня церкви Сан Педро, первоначально 25-метровой высоты,-  самая старая из четырех башен мудехар в Теруэле. Возможно башня построена на фундаменте старой башни романского храма, который был здесь до 1196 года. В сечении башня имеет прямоугольник, что отличает ее от других квадратных башен города. Башня  служила и воротами. В верхнем этаже расположена колокольня. В 1795 году оригинальные колокола частично заменили. После Гражданской войны в процессе реставрации старые колокола вернули на место.
Башня-колокольня церкви Сан Педро, первоначально 25-метровой высоты,- самая старая из четырех башен мудехар в Теруэле. Возможно башня построена на фундаменте старой башни романского храма, который был здесь до 1196 года. В сечении башня имеет прямоугольник, что отличает ее от других квадратных башен города. Башня служила и воротами. В верхнем этаже расположена колокольня. В 1795 году оригинальные колокола частично заменили. После Гражданской войны в процессе реставрации старые колокола вернули на место.
Посещение комплекса начинается с Мавзолея Влюбленных, куда вход возможен индивидуально.  Самая известная легенда города, растиражированная на разный лад - Легенда о влюбленных Теруэля, сюжет которой кажется очень знакомым. Согласно Легенде, жили в Теруэле Диего Марсилья и Исабель де Сегура. И как водится они были влюблены друг в друга, как они клялись - до гроба. Но вот незадача - отец девушки был против их союза, так как парень был беден и не знатного происхождения, а дочка была невестой с богатым приданным. Вот Диего и отправился на войну с целью добиться богатства и почестей, при этом взяв клятву с любимой, что она будет ждать его пять лет. Что бы сдержать клятву перед Диего, Исабель сказала отцу, что не выйдет замуж до двадцати своих девичьих лет (ей что пятнадцать было всего?), ссылаясь на то, что женщины не должны вступать в брак до тех пор, пока они не смогут управлять своим домом.
Посещение комплекса начинается с Мавзолея Влюбленных, куда вход возможен индивидуально. Самая известная легенда города, растиражированная на разный лад - Легенда о влюбленных Теруэля, сюжет которой кажется очень знакомым. Согласно Легенде, жили в Теруэле Диего Марсилья и Исабель де Сегура. И как водится они были влюблены друг в друга, как они клялись - до гроба. Но вот незадача - отец девушки был против их союза, так как парень был беден и не знатного происхождения, а дочка была невестой с богатым приданным. Вот Диего и отправился на войну с целью добиться богатства и почестей, при этом взяв клятву с любимой, что она будет ждать его пять лет. Что бы сдержать клятву перед Диего, Исабель сказала отцу, что не выйдет замуж до двадцати своих девичьих лет (ей что пятнадцать было всего?), ссылаясь на то, что женщины не должны вступать в брак до тех пор, пока они не смогут управлять своим домом.
Прошло пять лет, а Диего все нет... Пришлось девушке пойти под венец с другим кабальеро, с Фернандо де Гамбоа, родственником правителя соседнего Альбаррасина. И вот в день свадьбы Диего вернулся, да опоздал он - обряд уж совершен. Взмолился он, прося прощальный поцелуй от любимой. Но отказала Исабель. От горя кабальеро умер. Уже на похоронах Исабель все таки поцеловала Диего, и упала замертво рядом с телом любимого... Есть предположения, что кабальеро принял яд, а девушка при поцелуе получила дозу яда с губ покойного...
Прошло пять лет, а Диего все нет... Пришлось девушке пойти под венец с другим кабальеро, с Фернандо де Гамбоа, родственником правителя соседнего Альбаррасина. И вот в день свадьбы Диего вернулся, да опоздал он - обряд уж совершен. Взмолился он, прося прощальный поцелуй от любимой. Но отказала Исабель. От горя кабальеро умер. Уже на похоронах Исабель все таки поцеловала Диего, и упала замертво рядом с телом любимого... Есть предположения, что кабальеро принял яд, а девушка при поцелуе получила дозу яда с губ покойного...
Купол над гробницей Мавзолея Влюбленных. Интересно, что документально подтверждено, что жили в Теруэле такие люди и когда в церкви вскрыли крипту,  были обнаружены два склепа с останками знаменитых влюбленных из Теруэля. На саркофагах обнаружили надпись, что это событие случилось в 1217 году.  На этот сюжет были написаны и поэмы и пьесы, и даже в 1962 году был снят фильм-мюзикл. Каждый год в городе проходит праздник в честь влюбленных, на котором разыгрывается вся эта трагедия. Для  amantes (влюбленных) построили мавзолей, примыкающий к церкви Сан Педро, и в церковь теперь можно попасть только через мавзолей и только с экскурсией.
Купол над гробницей Мавзолея Влюбленных. Интересно, что документально подтверждено, что жили в Теруэле такие люди и когда в церкви вскрыли крипту, были обнаружены два склепа с останками знаменитых влюбленных из Теруэля. На саркофагах обнаружили надпись, что это событие случилось в 1217 году. На этот сюжет были написаны и поэмы и пьесы, и даже в 1962 году был снят фильм-мюзикл. Каждый год в городе проходит праздник в честь влюбленных, на котором разыгрывается вся эта трагедия. Для amantes (влюбленных) построили мавзолей, примыкающий к церкви Сан Педро, и в церковь теперь можно попасть только через мавзолей и только с экскурсией.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Первая реакция когда входишь сюда - Ух ты! И отваливается челюсть. Такое впечатление, что ты не в испанско-католическом, а православно-византийском храме (за что в свое время очень критиковали художника из Теруэля Сальвадора Хисберта, расписавшего храм). Никогда в Испании не видел, что бы все стены храма были так расписаны.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Первая реакция когда входишь сюда - Ух ты! И отваливается челюсть. Такое впечатление, что ты не в испанско-католическом, а православно-византийском храме (за что в свое время очень критиковали художника из Теруэля Сальвадора Хисберта, расписавшего храм). Никогда в Испании не видел, что бы все стены храма были так расписаны.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro).  Главное ретабло, посвященное житию и деяниям Сан Педро.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Главное ретабло, посвященное житию и деяниям Сан Педро.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Нынешний интерьер церковь обрела в период с 1896 по 1910 годы, дело в том, что пожар, который случился в церкви от удара молнии в 1873 году, почти полностью уничтожил внутреннее убранство храма.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Нынешний интерьер церковь обрела в период с 1896 по 1910 годы, дело в том, что пожар, который случился в церкви от удара молнии в 1873 году, почти полностью уничтожил внутреннее убранство храма.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Первоначальный клуатр был построен во второй половине XIV века, и от него мало что осталось. Настоящий, был фактически заново отстроен в 1901-1902 годах в стиле неоготики. Клуатр небольшой и мало чем примечателен, разве тем, что готические оконные пролеты закрыты алебастром, который в средние века в монастырях использовался вместо стекла, и бестиарием консолей сводов клуатра.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Первоначальный клуатр был построен во второй половине XIV века, и от него мало что осталось. Настоящий, был фактически заново отстроен в 1901-1902 годах в стиле неоготики. Клуатр небольшой и мало чем примечателен, разве тем, что готические оконные пролеты закрыты алебастром, который в средние века в монастырях использовался вместо стекла, и бестиарием консолей сводов клуатра.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Бестиарий консолей сводов клуатра. Если не ошибаюсь, этот символизирует порок лености.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Бестиарий консолей сводов клуатра. Если не ошибаюсь, этот символизирует порок лености.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Клуатр.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). Клуатр.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). К клуатру примыкает небольшой дворик. Когда-то на этом месте было кладбище. Из этого места прекрасно видны контрфорсы абсиды, это вон те кирпичные "трубы", украшенные белой и зеленой керамикой. Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro) зажата со всех сторон другими постройками, что как-то нормально её снять невозможно.Считается, что снаружи церковь и колокольня, а также галерея, опоясывающая храм, сохранились в первоначальном виде, т.е. с 1392 года.
Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro). К клуатру примыкает небольшой дворик. Когда-то на этом месте было кладбище. Из этого места прекрасно видны контрфорсы абсиды, это вон те кирпичные "трубы", украшенные белой и зеленой керамикой. Церковь Святого Петра (Iglesia de San Pedro) зажата со всех сторон другими постройками, что как-то нормально её снять невозможно.Считается, что снаружи церковь и колокольня, а также галерея, опоясывающая храм, сохранились в первоначальном виде, т.е. с 1392 года.
Теперь выходим на главную площадь города - площадь Бычка, Пласа дель Торико (Plaza del Torico), на которой установлен постамент символу города - быку, именно от названия этого животного и пошло название города. Официально площадь имеет и другое название Пласа Карлос Кастель, в честь политика и государственного деятеля времен Реставрации Карлоса Кастель (Carlos Castel y Gonzalez de Amezua). Когда-то  это была Рыночная площадь и площадь Конституции. Но для местных - это всегда площадь Бычка (Torico).
Теперь выходим на главную площадь города - площадь Бычка, Пласа дель Торико (Plaza del Torico), на которой установлен постамент символу города - быку, именно от названия этого животного и пошло название города. Официально площадь имеет и другое название Пласа Карлос Кастель, в честь политика и государственного деятеля времен Реставрации Карлоса Кастель (Carlos Castel y Gonzalez de Amezua). Когда-то это была Рыночная площадь и площадь Конституции. Но для местных - это всегда площадь Бычка (Torico).
Пласа Торико (Plaza Torico) - это сплошные магазинчики и рестораны.
Пласа Торико (Plaza Torico) - это сплошные магазинчики и рестораны.
От площади Бычка по улице Juan Pérez выходим на площадь Fray Anselmo Polanco, на которую выходят здания Кафедрального Собора и Музея Провинции. Музей Провинции представляет в широком спектре фольклор и традиции Теруэля. Музей занимает мощное здание с аркадой под крышей - Дом Сообщества (Casa de la Comunidad). Этот дворец был построен в 1592 году как резиденция политических и юридических учреждений Сообщества города Теруэль и окрестных земель.
От площади Бычка по улице Juan Pérez выходим на площадь Fray Anselmo Polanco, на которую выходят здания Кафедрального Собора и Музея Провинции. Музей Провинции представляет в широком спектре фольклор и традиции Теруэля. Музей занимает мощное здание с аркадой под крышей - Дом Сообщества (Casa de la Comunidad). Этот дворец был построен в 1592 году как резиденция политических и юридических учреждений Сообщества города Теруэль и окрестных земель.
Напротив Музея Провинции - фасад Кафедрального Собора города Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Справа Дворец Маркизов де Каньяда (Palacio de Los Marqueses de Cañada), или вернее то, что осталось от дворца.
Напротив Музея Провинции - фасад Кафедрального Собора города Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Справа Дворец Маркизов де Каньяда (Palacio de Los Marqueses de Cañada), или вернее то, что осталось от дворца.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Согласно оставшимся документам, первоначальное строительство приходской церкви Санта-Марии Mediavilla начались в 1171 году под руководством мавританского зодчего (alarife) Juzaff, а закончилось строительством Башни мудехар в 1257. Башня-колокольня, одна из главных причин приехать в этот город, оказалась снизу до верху затянута строительными лесами и зеленой сеткой. Судя по отзывам в сети - это продолжается уже много лет...
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Согласно оставшимся документам, первоначальное строительство приходской церкви Санта-Марии Mediavilla начались в 1171 году под руководством мавританского зодчего (alarife) Juzaff, а закончилось строительством Башни мудехар в 1257. Башня-колокольня, одна из главных причин приехать в этот город, оказалась снизу до верху затянута строительными лесами и зеленой сеткой. Судя по отзывам в сети - это продолжается уже много лет...
Catedral de Santa Maria de Mediavilla.Почти каждый век, начиная с XIII века собор перестраивается и расширяется. Пока в XX веке, в 1909 модернистский архитектор Пабло Монгио Сегура (Pablo Monguió Segura) не строит абсолютно новый главный южный фасад Собора, закрытый железной решеткой работы Матиаса Абада, который воссоздал железную решетку внутреннего помещения собора.
Над порталом надпись «Assumpta est Maria in caelum» - это часть псалма, который исполняют в праздник Успения. - «Assumpta est Maria in caelum, gaudent Angeli et collaudantes benedicunt Dominum» (Взошла Мария на небо, радуются ангелы, восхваляя Господа).
Catedral de Santa Maria de Mediavilla.Почти каждый век, начиная с XIII века собор перестраивается и расширяется. Пока в XX веке, в 1909 модернистский архитектор Пабло Монгио Сегура (Pablo Monguió Segura) не строит абсолютно новый главный южный фасад Собора, закрытый железной решеткой работы Матиаса Абада, который воссоздал железную решетку внутреннего помещения собора. Над порталом надпись «Assumpta est Maria in caelum» - это часть псалма, который исполняют в праздник Успения. - «Assumpta est Maria in caelum, gaudent Angeli et collaudantes benedicunt Dominum» (Взошла Мария на небо, радуются ангелы, восхваляя Господа).
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Северный Фасад, построенный в 1696 году. В 1342 церковь получила статус соборной церкви. В 1423 году небезызвестный папа Бенедикт XIII (папа Луна) присвоил церкви статус коллегиальной. И в 1578 статус был повышен до Собора. В настоящее время это самый важный храм города Теруэль и одно из самых значительных арагонских зданий стиля мудехар. Главные части Собора - Башня, Купол и кровля-перекрытие, объявлены Мировыми Наследием ЮНЕСКО в 1987 году.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Северный Фасад, построенный в 1696 году. В 1342 церковь получила статус соборной церкви. В 1423 году небезызвестный папа Бенедикт XIII (папа Луна) присвоил церкви статус коллегиальной. И в 1578 статус был повышен до Собора. В настоящее время это самый важный храм города Теруэль и одно из самых значительных арагонских зданий стиля мудехар. Главные части Собора - Башня, Купол и кровля-перекрытие, объявлены Мировыми Наследием ЮНЕСКО в 1987 году.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Ну раз не удалось увидеть башню, полюбуемся куполом Собора. Этот потрясающий купол появился у собора в 1538 году. Восьмигранный в плане купол с контрфорсами по углам и окнами между ними - очень похож на купол Кафедрального собора Тарасоне. Иногда его сравнивают с куполом Ла Сео в Сарагосе. В течение большей части 2008 и 2009 годов в Кафедральном соборе проводились реставрационные работы, которые в основном затрагивали его внешний вид. Среди работ проводилась чистка и восстановление купола, который обрел свое первоначальное великолепие
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Ну раз не удалось увидеть башню, полюбуемся куполом Собора. Этот потрясающий купол появился у собора в 1538 году. Восьмигранный в плане купол с контрфорсами по углам и окнами между ними - очень похож на купол Кафедрального собора Тарасоне. Иногда его сравнивают с куполом Ла Сео в Сарагосе. В течение большей части 2008 и 2009 годов в Кафедральном соборе проводились реставрационные работы, которые в основном затрагивали его внешний вид. Среди работ проводилась чистка и восстановление купола, который обрел свое первоначальное великолепие
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. В верхней части купола - фонарь, также восьмиугольный с контрфорсами и окнами.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. В верхней части купола - фонарь, также восьмиугольный с контрфорсами и окнами.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Окна нижнего яруса барабана купола обрамлены полукруглыми кирпичными дугами и украшены медальонами с портретами человеческих голов эпохи Возрождения.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Окна нижнего яруса барабана купола обрамлены полукруглыми кирпичными дугами и украшены медальонами с портретами человеческих голов эпохи Возрождения.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Купол изнутри. Вход в Кафедрал через северный портал на площади Plaza Venerable Francés de Aranda.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. Купол изнутри. Вход в Кафедрал через северный портал на площади Plaza Venerable Francés de Aranda.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. В Соборе Теруэля хранится  уникальное ренессансное Главное ретабло, датированное между 1532 и 1536 годами, вырезанное из дерева и посвященное Успению Девы Марии.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. В Соборе Теруэля хранится уникальное ренессансное Главное ретабло, датированное между 1532 и 1536 годами, вырезанное из дерева и посвященное Успению Девы Марии.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. В соборе очень мало народа. Это и понятно, т.к внутренне убранство храма чрезвычайно аскетично. Самая главная ценность - это деревянный потолок-перекрытие, для осмотра которого надо подняться на верхнюю галерею. Но это возможно только с экскурсией, в ограниченном количестве и строго по редким часам. Мне не удалось.... Да и сфотографировать с максимальным увеличением не получилось. Значение этого произведения искусства трудно переоценить. Этот потолок уникален. Ему посвящено много исследований и есть довольно содержательный материал в сети.
Catedral de Santa Maria de Mediavilla. В соборе очень мало народа. Это и понятно, т.к внутренне убранство храма чрезвычайно аскетично. Самая главная ценность - это деревянный потолок-перекрытие, для осмотра которого надо подняться на верхнюю галерею. Но это возможно только с экскурсией, в ограниченном количестве и строго по редким часам. Мне не удалось.... Да и сфотографировать с максимальным увеличением не получилось. Значение этого произведения искусства трудно переоценить. Этот потолок уникален. Ему посвящено много исследований и есть довольно содержательный материал в сети.
Каюсь, эти фото не мои, а скопированы с сайта www.almendron.com. Потолок-перекрытие настоящая "энциклопедия" средневековой жизни и представлений об устройстве мира. Такого не встретишь, как мне кажется, нигде. Потолок храма работы конца XIV века, протяженностью 32 метра и шириной 7,7 метров, - является самым примечательным элементом собора. Потолок расписан на религиозные, исторические и бытовые темы. Его даже назвали «сикстинской капеллой в стиле мудехар», что объясняет ее историческое и культурное значение. Весь потолок разделен поперечными балками, на оконечностях которых установлены вырезанные из дерева и разукрашенные головы различных животных или людей. Трапециевидный потолок как бы состоит из  прямоугольных деревянных секций-панелей. Каждая панель расписана сценами повседневной жизни или своим бестиарием. Среди растительного орнамента, здесь и знаменитый в ту пору менестрель Фолке Марсельский, и сцены рыцарских турниров, и женщины убирающие строительный мусор, и жнецы, и много-много чего ещё... Ни одна сцена ни один персонаж не повторяются.
Каюсь, эти фото не мои, а скопированы с сайта www.almendron.com. Потолок-перекрытие настоящая "энциклопедия" средневековой жизни и представлений об устройстве мира. Такого не встретишь, как мне кажется, нигде. Потолок храма работы конца XIV века, протяженностью 32 метра и шириной 7,7 метров, - является самым примечательным элементом собора. Потолок расписан на религиозные, исторические и бытовые темы. Его даже назвали «сикстинской капеллой в стиле мудехар», что объясняет ее историческое и культурное значение. Весь потолок разделен поперечными балками, на оконечностях которых установлены вырезанные из дерева и разукрашенные головы различных животных или людей. Трапециевидный потолок как бы состоит из прямоугольных деревянных секций-панелей. Каждая панель расписана сценами повседневной жизни или своим бестиарием. Среди растительного орнамента, здесь и знаменитый в ту пору менестрель Фолке Марсельский, и сцены рыцарских турниров, и женщины убирающие строительный мусор, и жнецы, и много-много чего ещё... Ни одна сцена ни один персонаж не повторяются.
Выходим из Кафедрального собора на площадь Plaza del Venerable Frances de Aranda. Перед нами памятник уроженцу города священнику Франсес де Аранда, за памятником здание Резиденции духовного Ордена Дочерей Святого Сердца Иесуса (Sagrado Corazón de Jesús), справа - кусочек епископского дворца в котором сейчас расположен Музей Сакрального Искусства.
Выходим из Кафедрального собора на площадь Plaza del Venerable Frances de Aranda. Перед нами памятник уроженцу города священнику Франсес де Аранда, за памятником здание Резиденции духовного Ордена Дочерей Святого Сердца Иесуса (Sagrado Corazón de Jesús), справа - кусочек епископского дворца в котором сейчас расположен Музей Сакрального Искусства.
Музей Сакрального Искусства. Достойный музей, больше всего понравился один необычный экспонат – панно из дерева с инкрустациями, которое называется «Cristo – arbol de la vida» (Христос – дерево жизни). Распятый Христос, выполненный из слоновой кости и помещенный в ствол стилизованного дерева, а по бокам в медальонах из той же слоновой кости -  сцены жизни Христа. Это панно было привезено с Филиппин.
Музей Сакрального Искусства. Достойный музей, больше всего понравился один необычный экспонат – панно из дерева с инкрустациями, которое называется «Cristo – arbol de la vida» (Христос – дерево жизни). Распятый Христос, выполненный из слоновой кости и помещенный в ствол стилизованного дерева, а по бокам в медальонах из той же слоновой кости - сцены жизни Христа. Это панно было привезено с Филиппин.
Недалеко на расстоянии  одного маленького квартала находится Церковь Святого Михаила - Iglesia de San Miguel.
Недалеко на расстоянии одного маленького квартала находится Церковь Святого Михаила - Iglesia de San Miguel.
Iglesia de San Miguel
Iglesia de San Miguel
Выходим из исторической части города через средневековые ворота Сан Мигель, также известные как Ворота Предательства (Portal de San Miguel o Puerta de la Traición”) Согласно истории и легенде, в 1363 году, во времена войны Двух Педро (королей Педро I Кастилии и Педро IV Арагонского), армия Педро I Кастильского осаждала арагонский город Теруэль. Осажденный  город не собирался сдаваться, приходилось экономить на продуктах и воде. Население начало испытывать страх близкой смерти. Был в городе Теруэль некий судья, который боясь умереть или подвергнуться пыткам, принял решение заключить секретный договор с врагом и открыть ему ворота Сан-Мигель. Третьего мая, в день Святого Креста, кастильские  войска вошли в город через ворота Сан -Мигель, который с этого момента и стали называть "Портал Измены”. Теруэль стал "кастильской собственностью” . Но не надолго. Перед тем, как оставить Теруэль, кастильская армия ограбила город, унося с собой не только ценности, но и гордость города - штандарты и флаги, которые жители Теруэля добыли в сражениях. Педро же Арагонский, решив, что жители города недостаточно мужественно защищали городскую и королевскую собственность, лишил Теруэль ранее дарованных привилегий и свобод (fueros). Так же Педро IV хотел покарать предателя - судью Теруэля, но тот вовремя смылся с армией Педро I Кастильского. Впоследствии Арагонский король простил город и вернул ему фуэрос.
Выходим из исторической части города через средневековые ворота Сан Мигель, также известные как Ворота Предательства (Portal de San Miguel o Puerta de la Traición”) Согласно истории и легенде, в 1363 году, во времена войны Двух Педро (королей Педро I Кастилии и Педро IV Арагонского), армия Педро I Кастильского осаждала арагонский город Теруэль. Осажденный город не собирался сдаваться, приходилось экономить на продуктах и воде. Население начало испытывать страх близкой смерти. Был в городе Теруэль некий судья, который боясь умереть или подвергнуться пыткам, принял решение заключить секретный договор с врагом и открыть ему ворота Сан-Мигель. Третьего мая, в день Святого Креста, кастильские войска вошли в город через ворота Сан -Мигель, который с этого момента и стали называть "Портал Измены”. Теруэль стал "кастильской собственностью” . Но не надолго. Перед тем, как оставить Теруэль, кастильская армия ограбила город, унося с собой не только ценности, но и гордость города - штандарты и флаги, которые жители Теруэля добыли в сражениях. Педро же Арагонский, решив, что жители города недостаточно мужественно защищали городскую и королевскую собственность, лишил Теруэль ранее дарованных привилегий и свобод (fueros). Так же Педро IV хотел покарать предателя - судью Теруэля, но тот вовремя смылся с армией Педро I Кастильского. Впоследствии Арагонский король простил город и вернул ему фуэрос.
Трехстенная Бомбардирная (или Ломбардская) Башня (Torreón de La Bombardera) - часть городской крепостной стены. Кроме неё в городе сохранились ещё другие крепостные башни: башня Сан Эстебан, Угловая, и башня Ambeles.
Трехстенная Бомбардирная (или Ломбардская) Башня (Torreón de La Bombardera) - часть городской крепостной стены. Кроме неё в городе сохранились ещё другие крепостные башни: башня Сан Эстебан, Угловая, и башня Ambeles.
Бомбардирная Башня (Torreón de La Bombardera) расположена менее чем в ста метрах от Ворот Сан-Мигель. Из старинных городских ворот сохранился ещё только портал Daroca, именуемый так по названию города, куда вела дорога от этих ворот.
Бомбардирная Башня (Torreón de La Bombardera) расположена менее чем в ста метрах от Ворот Сан-Мигель. Из старинных городских ворот сохранился ещё только портал Daroca, именуемый так по названию города, куда вела дорога от этих ворот.
И вот выходим к очень примечательному старинному сооружению - Акведук-Виадук Арок (Acueducto-Viaducto Los Arcos), который обеспечивал не только подачу воды в город, но и обеспечивал проход между центром города и окраиной, разделенными скалистым ущельем. Теперь под Арками проходит городская улица, которая так и называется "Улица под Арками" (Calle Bajo los Arcos).
И вот выходим к очень примечательному старинному сооружению - Акведук-Виадук Арок (Acueducto-Viaducto Los Arcos), который обеспечивал не только подачу воды в город, но и обеспечивал проход между центром города и окраиной, разделенными скалистым ущельем. Теперь под Арками проходит городская улица, которая так и называется "Улица под Арками" (Calle Bajo los Arcos).
Acueducto-Viaducto Los Arcos. Акведук - виадук Арок, начатый в 1537 мастером Пьерресом Ведэль, - это часть системы водоснабжения города по доставке воды со склонов скалы Мачо, что находится в четырех километрах от Теруэля. Вся система насчитывала 140 арок и 11 источников. До этого городское водоснабжение происходило за счёт сбора дождевой, талой воды и воды из реки Турия в резервуары, расположенные под площадью Torico.
Acueducto-Viaducto Los Arcos. Акведук - виадук Арок, начатый в 1537 мастером Пьерресом Ведэль, - это часть системы водоснабжения города по доставке воды со склонов скалы Мачо, что находится в четырех километрах от Теруэля. Вся система насчитывала 140 арок и 11 источников. До этого городское водоснабжение происходило за счёт сбора дождевой, талой воды и воды из реки Турия в резервуары, расположенные под площадью Torico.
Acueducto-Viaducto Los Arcos - пешеходная зона сооружения.
Acueducto-Viaducto Los Arcos - пешеходная зона сооружения.
Совсем рядом с Лос Аркос начинается ещё один "памятник" инженерной мысли - Новый мост (Puente Nuevo). Новый Мост был построен в 1954, чтобы соединить центр Теруэля с прямым участком Шоссе на Альканьис (Alcañíz - ещё один замечательный средневековый город в Арагоне) и компенсировать разницу в высоте с кварталом Пещер Семи. Этот мост  помог разгрузить Мост Елизаветы II или Мост Королевы (Puente de La Reina).
Совсем рядом с Лос Аркос начинается ещё один "памятник" инженерной мысли - Новый мост (Puente Nuevo). Новый Мост был построен в 1954, чтобы соединить центр Теруэля с прямым участком Шоссе на Альканьис (Alcañíz - ещё один замечательный средневековый город в Арагоне) и компенсировать разницу в высоте с кварталом Пещер Семи. Этот мост помог разгрузить Мост Елизаветы II или Мост Королевы (Puente de La Reina).
Мост Елизаветы II или Мост Королевы (Puente de La Reina) - ещё один виадук (путепровод) на севере исторического центра Теруэля. Мост был построен в 1836 году и связал центр столицы края с кварталом Сан Леон, который стал результатом расширения города на северном плоскогорье. Классическая конструкция состоит из одной полукруглой арки.
Мост Елизаветы II или Мост Королевы (Puente de La Reina) - ещё один виадук (путепровод) на севере исторического центра Теруэля. Мост был построен в 1836 году и связал центр столицы края с кварталом Сан Леон, который стал результатом расширения города на северном плоскогорье. Классическая конструкция состоит из одной полукруглой арки.
Мост Елизаветы II или Мост Королевы (Puente de La Reina)
Мост Елизаветы II или Мост Королевы (Puente de La Reina)
Вид на Новый Мост и Лос Аркос с Моста Королевы. Эти три виадука как бы выстроились по росту.
Вид на Новый Мост и Лос Аркос с Моста Королевы. Эти три виадука как бы выстроились по росту.
Остатки северной части средневековой стены.
Остатки северной части средневековой стены.
Башня церкви Милостивой Девы (Iglesia de la Merced) стоит на площади Мерсед, недалеко от акведука-виадука Лос Аркос. Церковь построена  во второй половине XVI века и реконструирована между 1780 и 1794 годами с заменой первоначальных сводов. Башня была построена в то же время, что церковь, и также подверглась реконструкции в течение XVIII века. Башня церкви составляет часть Культурного  Наследия Человечества с 2001. Это трехэтажная башня, нижняя часть которой построена все в том же стиле мудехар, в то время как верхняя часть - в стиле неоклассицизма.
Башня церкви Милостивой Девы (Iglesia de la Merced) стоит на площади Мерсед, недалеко от акведука-виадука Лос Аркос. Церковь построена во второй половине XVI века и реконструирована между 1780 и 1794 годами с заменой первоначальных сводов. Башня была построена в то же время, что церковь, и также подверглась реконструкции в течение XVIII века. Башня церкви составляет часть Культурного Наследия Человечества с 2001. Это трехэтажная башня, нижняя часть которой построена все в том же стиле мудехар, в то время как верхняя часть - в стиле неоклассицизма.
Возвращаемся в исторический центр Теруэля. Гуляя по улицам старого города, попадаются довольно интересные строения. Вот пример - Дом Каноника (Casa del Canónigo). Особняк, построенный в начале XVII века и носивший название «Каса-дель–Кура». В 1698 году его приобрел каноник кафедрального собора Педро Каверо (Cavero) де Эспиноса. В начале прошлого века этот дом приобрел предприниматель из Франции. Теперь - это частная гостиница, входящая в туристическое сообщество города.
Возвращаемся в исторический центр Теруэля. Гуляя по улицам старого города, попадаются довольно интересные строения. Вот пример - Дом Каноника (Casa del Canónigo). Особняк, построенный в начале XVII века и носивший название «Каса-дель–Кура». В 1698 году его приобрел каноник кафедрального собора Педро Каверо (Cavero) де Эспиноса. В начале прошлого века этот дом приобрел предприниматель из Франции. Теперь - это частная гостиница, входящая в туристическое сообщество города.
Пройдя немного по улице Святого Мартина, выходим ещё к одной из знаменитых башен мудехар города - Башне Святого Мартина (Torre de San Martín). Она была построена в 1315-1316 годах. В 1549-51 годах был предпринят капитальный ремонт Башни под руководством всё того же Перреса Ведэля (помните акведук-виадук Лос Аркос), который присоединил каменную стену церкви Сан Мартн из тесаного камня к южному склону башни.
Пройдя немного по улице Святого Мартина, выходим ещё к одной из знаменитых башен мудехар города - Башне Святого Мартина (Torre de San Martín). Она была построена в 1315-1316 годах. В 1549-51 годах был предпринят капитальный ремонт Башни под руководством всё того же Перреса Ведэля (помните акведук-виадук Лос Аркос), который присоединил каменную стену церкви Сан Мартн из тесаного камня к южному склону башни.
Torre de San Martín. Остроконечный свод прохода внизу башни схож с воротами остальных четырех башен мудехар города. С башней связана еще одна легенда о городе: в XIV веке два мастера по камню Омар и Абдалла, друзья по жизни, жившие в Теруэле, влюбились в одну девушку - прекрасную Зорайду. Они оба пришли к отцу девушки просить ее руки. Отец же решил так: пусть молодые люди построят по башне. Чья башня окажется лучше, тот и жениться на Зорайде.  Омар первым закончил свою работу, построив башню Сан Мартин. Но когда он показал ее народу, то люди увидели, что башня крива. Тогда мастер с горя бросился вниз со своей кривой башни. Через несколько недель работу закончил Абдалла. Он построил башню Сан Сальвадор. Народ признал эту башню более совершенным творением. Зорайда и Абдалла поженились. Конец. А до Сан-Сальвадора ещё дойдем.
Torre de San Martín. Остроконечный свод прохода внизу башни схож с воротами остальных четырех башен мудехар города. С башней связана еще одна легенда о городе: в XIV веке два мастера по камню Омар и Абдалла, друзья по жизни, жившие в Теруэле, влюбились в одну девушку - прекрасную Зорайду. Они оба пришли к отцу девушки просить ее руки. Отец же решил так: пусть молодые люди построят по башне. Чья башня окажется лучше, тот и жениться на Зорайде. Омар первым закончил свою работу, построив башню Сан Мартин. Но когда он показал ее народу, то люди увидели, что башня крива. Тогда мастер с горя бросился вниз со своей кривой башни. Через несколько недель работу закончил Абдалла. Он построил башню Сан Сальвадор. Народ признал эту башню более совершенным творением. Зорайда и Абдалла поженились. Конец. А до Сан-Сальвадора ещё дойдем.
Элементы декора Башни Сан Мартин - узоры из кирпича и глазурованной керамики, которые простираются почти на сорок квадратных метров с каждой стороны башни.
Элементы декора Башни Сан Мартин - узоры из кирпича и глазурованной керамики, которые простираются почти на сорок квадратных метров с каждой стороны башни.
Башня Сан-Мартин (Torre de San Martín) возвышается над площадью Переса Прадо (Plaza Pérez Prado), напротив Улицы Влюбленных (los Amantes). Чтобы расчистить часть площади перед башней в середине XVI века, перед башней была выкуплена земля у монастыря Святой Троицы и были снесены несколько домов с террасами.
Башня Сан-Мартин (Torre de San Martín) возвышается над площадью Переса Прадо (Plaza Pérez Prado), напротив Улицы Влюбленных (los Amantes). Чтобы расчистить часть площади перед башней в середине XVI века, перед башней была выкуплена земля у монастыря Святой Троицы и были снесены несколько домов с террасами.
площадь Переса Прадо (Plaza Pérez Prado). Рядом находится здание публичной городской библиотеки. Оно построено на месте, где когда-то существовала мечеть. Здание постройки времен  Франко -1944-1945 годов. Напоминает старинные арагонские дворцы XVI века своими симметричными башнями на фасаде и портиком с колоннами.
площадь Переса Прадо (Plaza Pérez Prado). Рядом находится здание публичной городской библиотеки. Оно построено на месте, где когда-то существовала мечеть. Здание постройки времен Франко -1944-1945 годов. Напоминает старинные арагонские дворцы XVI века своими симметричными башнями на фасаде и портиком с колоннами.
площадь Переса Прадо (Plaza Pérez Prado). Базилика при семинарии Seminario Conciliar - как раз напротив Башни Сан Мартин.
площадь Переса Прадо (Plaza Pérez Prado). Базилика при семинарии Seminario Conciliar - как раз напротив Башни Сан Мартин.
Пройдя под башней Сан Мартин, оказываемся ещё в одном легендарном месте города  - ворота Дарока (puerte de Daroca), именуемые по названию города Daroca, куда вела дорога от этих ворот. А улица, проходящая через эти ворота и спускающаяся к подножью города называется Андакилья (Cuesta de la Andaquilla). Дело в том, что именно через эти ворота возвращался влюбленный Диего де Марсилья (помните легенду о влюбленных?). Под аркой есть надпись со стихами, которые  начинаются так: 
"Славный рыцарь Марсилья;
В недобрый час в Теруэль ты возвращаешься...",
Далее в стихотворении рыцарь подгоняет лошадь свою: "anda jaquílla!" (Анда хакилья! - Давай, лошадка!)
Вот и получилось название  - Андакилья (Andaquilla)
Пройдя под башней Сан Мартин, оказываемся ещё в одном легендарном месте города - ворота Дарока (puerte de Daroca), именуемые по названию города Daroca, куда вела дорога от этих ворот. А улица, проходящая через эти ворота и спускающаяся к подножью города называется Андакилья (Cuesta de la Andaquilla). Дело в том, что именно через эти ворота возвращался влюбленный Диего де Марсилья (помните легенду о влюбленных?). Под аркой есть надпись со стихами, которые начинаются так: "Славный рыцарь Марсилья; В недобрый час в Теруэль ты возвращаешься...", Далее в стихотворении рыцарь подгоняет лошадь свою: "anda jaquílla!" (Анда хакилья! - Давай, лошадка!) Вот и получилось название - Андакилья (Andaquilla)
Ворота Дарока (puerte de Daroca) и спуск Андакилья (Cuesta de la Andaquilla) примечательны ещё тем, что именно здесь в XV веке жители не пустили в город вновь назначенных служителей Инквизиции. А в то время это было сравни бунту! За этим последовало отлучение целого города, строптивого Теруэля, от церкви. Папскую буллу об отлучении повесили именно в воротах Дарока.
Ворота Дарока (puerte de Daroca) и спуск Андакилья (Cuesta de la Andaquilla) примечательны ещё тем, что именно здесь в XV веке жители не пустили в город вновь назначенных служителей Инквизиции. А в то время это было сравни бунту! За этим последовало отлучение целого города, строптивого Теруэля, от церкви. Папскую буллу об отлучении повесили именно в воротах Дарока.
Вид с подножья города на семинарию Seminario Conciliar-Res, которую мы видели напротив Башни Сан-Мартин. Мощно! Очень напоминает здание ВВС на Монклоа в Мадриде или Эль Эскориаль.
Вид с подножья города на семинарию Seminario Conciliar-Res, которую мы видели напротив Башни Сан-Мартин. Мощно! Очень напоминает здание ВВС на Монклоа в Мадриде или Эль Эскориаль.
Ещё ниже, рядом с рекой Турия, за старинными стенами города находится церковь Святого Франциска. Это готический храм, построенный в период с 1392 по 1402 год. В церкви находится капелла Свято Луиса. По легенде, король Хайме I раненный после сражений за Мурсию нашел приют в францисканском монастыре, которому принадлежала данная церковь. Святой Луис явившись во сне королю, излечил его раны.
К церкви примыкает монастырь, который полностью восстановили в начале XX века.
Ещё ниже, рядом с рекой Турия, за старинными стенами города находится церковь Святого Франциска. Это готический храм, построенный в период с 1392 по 1402 год. В церкви находится капелла Свято Луиса. По легенде, король Хайме I раненный после сражений за Мурсию нашел приют в францисканском монастыре, которому принадлежала данная церковь. Святой Луис явившись во сне королю, излечил его раны. К церкви примыкает монастырь, который полностью восстановили в начале XX века.
По Вокзальной улице (Estacion) выходим, естественно к ЖД вокзалу, напротив которого располагается нынешняя визитная карточка города Теруэль - Ла Эскалината, Парадная Лестница (La Escalinata). Ещё её называют - Овальная Лестница (Escalinata del Óvalo). Хоть это и относительный новодел (1920-1921 гг.), город теперь не мыслим без этой лестницы, как Париж без Эйфелевой Башни.
По Вокзальной улице (Estacion) выходим, естественно к ЖД вокзалу, напротив которого располагается нынешняя визитная карточка города Теруэль - Ла Эскалината, Парадная Лестница (La Escalinata). Ещё её называют - Овальная Лестница (Escalinata del Óvalo). Хоть это и относительный новодел (1920-1921 гг.), город теперь не мыслим без этой лестницы, как Париж без Эйфелевой Башни.
Овальная Лестница (Escalinata del Óvalo). Цель постройки лестницы была абсолютно практическая - кратчайшим путем связать ЖД вокзал с центром города. Так как город находится на плато, а вокзал - под городом, с перепадом метров двадцать, было решено построить широкую лестницу. А чтоб соответствовать духу и облику города лестницу построили в пограничном стиле между неомудехар и модерн. Построили эту замечательную лестницу по проекту и эскизам архитектора Хосе Торан де ла Рад (José Torán de la Rad), уроженца Теруэля .
Овальная Лестница (Escalinata del Óvalo). Цель постройки лестницы была абсолютно практическая - кратчайшим путем связать ЖД вокзал с центром города. Так как город находится на плато, а вокзал - под городом, с перепадом метров двадцать, было решено построить широкую лестницу. А чтоб соответствовать духу и облику города лестницу построили в пограничном стиле между неомудехар и модерн. Построили эту замечательную лестницу по проекту и эскизам архитектора Хосе Торан де ла Рад (José Torán de la Rad), уроженца Теруэля .
Овальная Лестница (Escalinata del Óvalo)
Овальная Лестница (Escalinata del Óvalo)
Парадная Лестница (La Escalinata). 
Замечательный барельеф, посвященный Теруэльским влюбленным, выполненный скульптором из Сеговии Анисенто Маринас Гарсиа (Aniceto Marinas García). Его же творение - памятник Веласкесу рядом с Прадо в Мадриде
Парадная Лестница (La Escalinata). Замечательный барельеф, посвященный Теруэльским влюбленным, выполненный скульптором из Сеговии Анисенто Маринас Гарсиа (Aniceto Marinas García). Его же творение - памятник Веласкесу рядом с Прадо в Мадриде
Овальная Лестница (Escalinata del Óvalo) поднимается к Овальному Бульвару (Paseo del Óvalo). В низине - школа.
Овальная Лестница (Escalinata del Óvalo) поднимается к Овальному Бульвару (Paseo del Óvalo). В низине - школа.
От Овального Бульвара "пара" шагов до четвертой башни мудехар в городе - Башни церкви  Спасителя (Torre de El Salvador (e iglesia)). Башня Спасителя очень похожа на Башню Сан Мартин (помните, по легенде их строили друзья и соперники в любви). Если Торре Сан Мартин почти открыта со всех сторон, то Башня Спасителя настолько зажата с двух сторон, что впечатления от неё несколько смазанные. С учетом того, что это одна из самых оживленных улиц, рассмотреть башню довольно затруднительно (на фото редчайший момент когда никто не пытается влезть в кадр).
От Овального Бульвара "пара" шагов до четвертой башни мудехар в городе - Башни церкви Спасителя (Torre de El Salvador (e iglesia)). Башня Спасителя очень похожа на Башню Сан Мартин (помните, по легенде их строили друзья и соперники в любви). Если Торре Сан Мартин почти открыта со всех сторон, то Башня Спасителя настолько зажата с двух сторон, что впечатления от неё несколько смазанные. С учетом того, что это одна из самых оживленных улиц, рассмотреть башню довольно затруднительно (на фото редчайший момент когда никто не пытается влезть в кадр).
Башня Спасителя (Torre de El Salvador).
Башня Спасителя (Torre de El Salvador).
Невзрачная церковь Спасителя, которой принадлежит башня. Первоначальная Церковь Спасителя барочной архитектуры конца XVII века, полностью обвалилась в 1677, что привело к строительству новой церкви. Снаружи нет ничего примечательного. А внутри находится Центр интерпретации Мудехар.
Невзрачная церковь Спасителя, которой принадлежит башня. Первоначальная Церковь Спасителя барочной архитектуры конца XVII века, полностью обвалилась в 1677, что привело к строительству новой церкви. Снаружи нет ничего примечательного. А внутри находится Центр интерпретации Мудехар.
Интересно, что город может представить не только мудехар, готику и безликую современность. В городе, в который в начале XX века провели железную дорогу, начал бурно развиваться стиль модерн, заказанный и оплаченный новым классом - зажиточной буржуазией. Самое выдающиеся здание этого направления в Теруэле - Дом Торико (Casa de Tejidos “el Torico”), стоящее на Площади Торико. Этот дом построил в 1912 году Пау Монгио  для семьи Лопес, а кованные решетки сделал Матиас Абад (помните они же создали новый Южный Фасад Кафедрала). Похоже этот тандем (Монгио-Абад) хорошо развернулись в Теруэле.
Интересно, что город может представить не только мудехар, готику и безликую современность. В городе, в который в начале XX века провели железную дорогу, начал бурно развиваться стиль модерн, заказанный и оплаченный новым классом - зажиточной буржуазией. Самое выдающиеся здание этого направления в Теруэле - Дом Торико (Casa de Tejidos “el Torico”), стоящее на Площади Торико. Этот дом построил в 1912 году Пау Монгио для семьи Лопес, а кованные решетки сделал Матиас Абад (помните они же создали новый Южный Фасад Кафедрала). Похоже этот тандем (Монгио-Абад) хорошо развернулись в Теруэле.
Недалеко от Дома Торико находится еще один дом в стиле модерн - дом Мадриленья (Casa La Madrileña). Этот дом, втиснутый в узкое пространство между соседними домами, был возведен этим же тандемом в 1912 году для семьи Garzaran. Строился, как доходный дом. Примечательна решетка второго балкона с изображением пчелы.
Недалеко от Дома Торико находится еще один дом в стиле модерн - дом Мадриленья (Casa La Madrileña). Этот дом, втиснутый в узкое пространство между соседними домами, был возведен этим же тандемом в 1912 году для семьи Garzaran. Строился, как доходный дом. Примечательна решетка второго балкона с изображением пчелы.
Чуть дальше на calle Nueva находится Дом Ферран (Casa Ferrán). Опять тот же тандем (Монгио-Абад) построил его в 1910 году.
Чуть дальше на calle Nueva находится Дом Ферран (Casa Ferrán). Опять тот же тандем (Монгио-Абад) построил его в 1910 году.
Ещё модерн - дом Байо (casa Bayo). Этот дом постройки 1901 года. Документов, подтверждающих авторство Монгио не сохранилось. Но специалисты склонны считать, что все же это создание Пау Монгио
Ещё модерн - дом Байо (casa Bayo). Этот дом постройки 1901 года. Документов, подтверждающих авторство Монгио не сохранилось. Но специалисты склонны считать, что все же это создание Пау Монгио
Опять Пау Монгио. Escuelas del Arrabal (Archivo Histórico Provincial), Это здание Областного исторического архива, бывшей Escuela del Arrabal. Архитектор построил это здание в стиле неомудехар между 1902 и 1904 годами. Здесь гармонично сочетаются тесаный камень и кирпичная кладка. 
В этом здании находился комплекс Школ пригородных кварталов (arrabal), а с 1987 года здание занимает Исторический Провинциальный Архив Теруэля.
Опять Пау Монгио. Escuelas del Arrabal (Archivo Histórico Provincial), Это здание Областного исторического архива, бывшей Escuela del Arrabal. Архитектор построил это здание в стиле неомудехар между 1902 и 1904 годами. Здесь гармонично сочетаются тесаный камень и кирпичная кладка. В этом здании находился комплекс Школ пригородных кварталов (arrabal), а с 1987 года здание занимает Исторический Провинциальный Архив Теруэля.
Уходим на юг исторического центра. Площадь Сан-Хуан. На этой площади произошёл один из самых драматичных эпизодов истории Теруэля. Во времена царствования Филиппа II произошёл фактически бунт против Инквизиции, посланной в этот регион королём. Дело в том, что Суд Инквизиции, на взгляд жителей, постоянно злоупотреблял своей властью. И у народа терпение кончилось. В 1572 году произошли волнения, грозящие жизни инквизиторам. Для их подавления король послал в Теруэль кастильскую  армию под управлением герцога Сегорбэ (Segorbe). Несколько дней продолжались бои, но что могли сделать горожане против регулярной армии...  Именно на этом месте, тогда это были ещё сады Барона Escriche, в течение одной недели были казнены все зачинщики и главари бунта. Теперь на этой площади расположены здания законодательной и исполнительной власти региона и города.
Уходим на юг исторического центра. Площадь Сан-Хуан. На этой площади произошёл один из самых драматичных эпизодов истории Теруэля. Во времена царствования Филиппа II произошёл фактически бунт против Инквизиции, посланной в этот регион королём. Дело в том, что Суд Инквизиции, на взгляд жителей, постоянно злоупотреблял своей властью. И у народа терпение кончилось. В 1572 году произошли волнения, грозящие жизни инквизиторам. Для их подавления король послал в Теруэль кастильскую армию под управлением герцога Сегорбэ (Segorbe). Несколько дней продолжались бои, но что могли сделать горожане против регулярной армии... Именно на этом месте, тогда это были ещё сады Барона Escriche, в течение одной недели были казнены все зачинщики и главари бунта. Теперь на этой площади расположены здания законодательной и исполнительной власти региона и города.
Площадь Сан-Хуан. Здание бывшего казино, теперь Театр - Teatro Marín.
Площадь Сан-Хуан. Здание бывшего казино, теперь Театр - Teatro Marín.
Вот мы и вышли на южную окраину старого города (сейчас-то это центр города). Памятник символизирующий городской праздник Бакилья  (Vaquilla del Ángel de Teruel – ангельская коровка). Это праздник в честь ангела хранителя города. Праздник с корридой, прогоном быков по улицам, танцами, возлияниями и прочее. Официально принято считать, что праздник Бакильи возник 31 августа 1679 года, когда женитьба монарха Карла II на Марии Луизе Орлеанской была отмечена в городе боем привязанных быков.
Вот мы и вышли на южную окраину старого города (сейчас-то это центр города). Памятник символизирующий городской праздник Бакилья (Vaquilla del Ángel de Teruel – ангельская коровка). Это праздник в честь ангела хранителя города. Праздник с корридой, прогоном быков по улицам, танцами, возлияниями и прочее. Официально принято считать, что праздник Бакильи возник 31 августа 1679 года, когда женитьба монарха Карла II на Марии Луизе Орлеанской была отмечена в городе боем привязанных быков.
От памятника Бакильи начинается современный шедевр мостостроения - Старый Виадук или Виадук Фернандо Уé (Viaducto de Fernando Hué). Рельеф местности заставил архитекторов и инженеров создать это чудо. Виадук (мостом назвать его даже  язык не поворачивается) строился для того, чтобы соединить центр города и и расширяющийся район, известный как Виноградники Флóриды, и компенсировать перепад высот. Старая дорога Теруэль – Сагунто, построенная в начале XIX века, имела уклон почти в 13 градусов.
От памятника Бакильи начинается современный шедевр мостостроения - Старый Виадук или Виадук Фернандо Уé (Viaducto de Fernando Hué). Рельеф местности заставил архитекторов и инженеров создать это чудо. Виадук (мостом назвать его даже язык не поворачивается) строился для того, чтобы соединить центр города и и расширяющийся район, известный как Виноградники Флóриды, и компенсировать перепад высот. Старая дорога Теруэль – Сагунто, построенная в начале XIX века, имела уклон почти в 13 градусов.
Старый Виадук или Виадук Фернандо Уé (Viaducto de Fernando Hué) удивительно гармонично смотрится в этом "ущелье". Он был пущен в эксплуатацию  в 1929 году и построен под руководством Фернандо Уé. Виадук состоит всего из пяти пролётов, центральный - больше 100 метров ширины . Браво!
Старый Виадук или Виадук Фернандо Уé (Viaducto de Fernando Hué) удивительно гармонично смотрится в этом "ущелье". Он был пущен в эксплуатацию в 1929 году и построен под руководством Фернандо Уé. Виадук состоит всего из пяти пролётов, центральный - больше 100 метров ширины . Браво!
А параллельно Старому построен и Новый Виадук - Viaducto Nuevo de Teruel. Если Старый - является полностью пешеходной зоной (такая громадина и только для людей!), но Новый предназначен и для автомобильного транспорта. Виадук построен и пущен в 1992 году и состоит из трех пролетов длиной 51м, 117м и 63 метра.
А параллельно Старому построен и Новый Виадук - Viaducto Nuevo de Teruel. Если Старый - является полностью пешеходной зоной (такая громадина и только для людей!), но Новый предназначен и для автомобильного транспорта. Виадук построен и пущен в 1992 году и состоит из трех пролетов длиной 51м, 117м и 63 метра.
Viaducto Nuevo de Teruel. И напоследок: не упустите возможность побывать в этом городе. Одного светового дня безумно мало. И к тому же всего в 37 километрах от Теруэля есть замечательный древний городок Альбаррасин (Albarracín) - САМЫЙ необычный и красивый городок в Испании. Жаль только, что посетить Альбаррасин одним днём на общественном транспорте - невозможно.
Viaducto Nuevo de Teruel. И напоследок: не упустите возможность побывать в этом городе. Одного светового дня безумно мало. И к тому же всего в 37 километрах от Теруэля есть замечательный древний городок Альбаррасин (Albarracín) - САМЫЙ необычный и красивый городок в Испании. Жаль только, что посетить Альбаррасин одним днём на общественном транспорте - невозможно.
Комментарии к альбому