Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 14 марта 14:22
Фотоальбом

Уэска (Huesca) — провинциальный Арагон

Понедельник в Испании для туриста — сложный день. Почти все достопримечательности закрыты. Но в Уэске (Huesca) главное открыто. Вот я и решил посетить этот город, не углубляясь в подробности.

История Уэски началась с иберийцев, которые назвали поселение Bolskan, и в нем чеканилась местная монета, образцы которой во множестве было найдено в этой местности. Римляне завоевали город, знаменитый его монетным двором. Город стал считаться римской колонией. В этом городе Квинт Серторий, римский генерал, основал образовательный латинский центр для детей римско-испанской знати. Эта школа, называемая иногда Академия Латинской культуры, обычно считается предшественницей средневекового Серторианского Университета Уэски, основанного Педро IV Арагонским 12 марта 1354 года. Вслед за вестготами, арабы взяли город, с которым он превратил в один из многих городов северной Аль Андалусии. Мавры владели городом в VII–XI веках. В 1096 году король Педро I Санчес отвоевал город у мусульман. До 1118 года Уэска была столицей королевства Арагон. В 1809–13 гг здесь хозяйничали французы. В годы Гражданской войны Уэска была оказалась в эпицентре событий. Теперь — это спокойный современный город с своим Университетом, Кафедральным Собором и замечательными памятниками истории. Уэска второй по величине и численности населения город в Арагоне. ЖД и автовокзал находится не далеко от центра.

В паре кварталов от вокзала раскинулась площадь Наварры с прекрасным фонтаном Муз (La Fuente de las Musas) в центре. На заднем плане - Казино Уэски (Casino de Huesca) модернистское здание 1904 года, также известное как Здание El Círculo Oscense . Это задние входит в перечень объектов Культурного Интереса страны. Его первый этаж используется в настоящее время как казино, на втором этаже находится резиденция Международного Фестиваля Кино Города Уэска. Рядом со зданием находится ресторан Lillas-Pastia, который был лауреатом различных международных гастрономических премий.
В паре кварталов от вокзала раскинулась площадь Наварры с прекрасным фонтаном Муз (La Fuente de las Musas) в центре. На заднем плане - Казино Уэски (Casino de Huesca) модернистское здание 1904 года, также известное как Здание El Círculo Oscense . Это задние входит в перечень объектов Культурного Интереса страны. Его первый этаж используется в настоящее время как казино, на втором этаже находится резиденция Международного Фестиваля Кино Города Уэска. Рядом со зданием находится ресторан Lillas-Pastia, который был лауреатом различных международных гастрономических премий.
Площадь Наварры, Провинциальный совет Уэски (Diputación Provincial de Huesca). Здание Депутации было построено в середине 1980-х годов на останках бывшего францисканского монастыря, следы которого еще видны в зале подвала.
Площадь Наварры, Провинциальный совет Уэски (Diputación Provincial de Huesca). Здание Депутации было построено в середине 1980-х годов на останках бывшего францисканского монастыря, следы которого еще видны в зале подвала.
Войдя в исторический центр, встречаем Дворец Вийяэрмоса или Дом Графов Гара (El palacio de Villahermosa o casa de los condes de Guara) - типичный ренессансный арагонский особняк постройки XVII века. Графы Guara выходят из арагонского рода Фокес (Foces), потомков семьи Азлор (Azlor), сопровождавших короля Педро I в XII веке. Тогда и был в этом месте построен первый вариант дворца. Род Гара объединился с домом Вийяэрмоса и стал вторым по значимости родом, после королевского, в Арагоне.
Войдя в исторический центр, встречаем Дворец Вийяэрмоса или Дом Графов Гара (El palacio de Villahermosa o casa de los condes de Guara) - типичный ренессансный арагонский особняк постройки XVII века. Графы Guara выходят из арагонского рода Фокес (Foces), потомков семьи Азлор (Azlor), сопровождавших короля Педро I в XII веке. Тогда и был в этом месте построен первый вариант дворца. Род Гара объединился с домом Вийяэрмоса и стал вторым по значимости родом, после королевского, в Арагоне.
Чуть дальше по улице Герцогини Вийяэрмосa выходим на площадь Plaza Luis López Allué - центральную площадь города. Если бы однотипные розовые дома стояли бы тесно прижавшись друг к другу, то эта площадь можно было бы назвать типичной кастильской  площадью: правильный четырех-угольник, по периметру застроенный почти одинаковыми домами.
Чуть дальше по улице Герцогини Вийяэрмосa выходим на площадь Plaza Luis López Allué - центральную площадь города. Если бы однотипные розовые дома стояли бы тесно прижавшись друг к другу, то эта площадь можно было бы назвать типичной кастильской площадью: правильный четырех-угольник, по периметру застроенный почти одинаковыми домами.
Совсем рядом, на площади Сан Педро - Старый монастырь Свтого Петра (Convento de San Pedro el Viejo), который был основан в XII в. Он считается одним из самых важных архитектурных памятников романской эпохи в Испании. Обитель построена на месте древнеримского святилища, служившего ранехритианским, вестготским и мосарабским храмом. Во времена мусульманской Испании здесь находился христианский собор епископства Уэски, здание которое простояло до 1118 года. Вновь прибывшие христиане дали прозвище храму «Эль Вьехо» – «старый», название которое дошло до наших дней. Это бывший бенедиктинский монастырь
Совсем рядом, на площади Сан Педро - Старый монастырь Свтого Петра (Convento de San Pedro el Viejo), который был основан в XII в. Он считается одним из самых важных архитектурных памятников романской эпохи в Испании. Обитель построена на месте древнеримского святилища, служившего ранехритианским, вестготским и мосарабским храмом. Во времена мусульманской Испании здесь находился христианский собор епископства Уэски, здание которое простояло до 1118 года. Вновь прибывшие христиане дали прозвище храму «Эль Вьехо» – «старый», название которое дошло до наших дней. Это бывший бенедиктинский монастырь
San Pedro el Viejo. В течение двадцати лет XII века это была самая продолжительная королевская резиденция всех средних веков в Испании. Будущий король Рамиро II «Монах» (Ramiro II "El monje") будучи священнослужителем, с 1130 года жил в этом монастыре. В 1134 году он стал епископом, но после смерти брата пришлось стать королём. В 1137 Рамиро II уходит в монастырь святого Петра, при этом не отказываясь от короны, а назначив регентом барселонского графа Рамона Беренгера IV, жениха  своей двухлетней дочери. В Старом Монастыре Сан Педро Рамиро II и умер 16 августа 1157 года.
San Pedro el Viejo. В течение двадцати лет XII века это была самая продолжительная королевская резиденция всех средних веков в Испании. Будущий король Рамиро II «Монах» (Ramiro II "El monje") будучи священнослужителем, с 1130 года жил в этом монастыре. В 1134 году он стал епископом, но после смерти брата пришлось стать королём. В 1137 Рамиро II уходит в монастырь святого Петра, при этом не отказываясь от короны, а назначив регентом барселонского графа Рамона Беренгера IV, жениха своей двухлетней дочери. В Старом Монастыре Сан Педро Рамиро II и умер 16 августа 1157 года.
San Pedro el Viejo. Северный портал - типичный романский портал с полукруглой притолокой, где представлен крисмон (crismón), поддерживаемый двумя ангелами. Работа начала XII века, в свое время этот портал стоял в проходе к кладбищу.
San Pedro el Viejo. Северный портал - типичный романский портал с полукруглой притолокой, где представлен крисмон (crismón), поддерживаемый двумя ангелами. Работа начала XII века, в свое время этот портал стоял в проходе к кладбищу.
San Pedro el Viejo. Конечно, несомненной жемчужиной монастыря является его романский клуатр (клаустро - на испанский манер). Сегодня монастырь Сан Педро эль Вьехо считается одним из самых старых в Испании.
San Pedro el Viejo. Конечно, несомненной жемчужиной монастыря является его романский клуатр (клаустро - на испанский манер). Сегодня монастырь Сан Педро эль Вьехо считается одним из самых старых в Испании.
San Pedro el Viejo.
San Pedro el Viejo.
San Pedro el Viejo. Южное крыло крытой галереи - Галерея клаустро, граничащая с улицей Четырех Королей; перед реставрационными работами XIX века, имела выход к кладбищу и в южную часть средневекового монастыря. Среди капителей этой галереи монастыря выделяется одна, названная балериной, та, которая олицетворяет "Обращение в христианство Константина", она была посвящена входу короля Педро I Арагонского в город Уэска в 1096 г.
San Pedro el Viejo. Южное крыло крытой галереи - Галерея клаустро, граничащая с улицей Четырех Королей; перед реставрационными работами XIX века, имела выход к кладбищу и в южную часть средневекового монастыря. Среди капителей этой галереи монастыря выделяется одна, названная балериной, та, которая олицетворяет "Обращение в христианство Константина", она была посвящена входу короля Педро I Арагонского в город Уэска в 1096 г.
San Pedro el Viejo. Полукруглые арки опираются на капители, завершающие сдвоенные колонны. Тридцать восемь капителей - иконографически законченный рассказ о жизни Иисуса. Так же на капителях изображен животный эпос мифологических существ, пороки и грехи людские. По капителям клаустро, которые не повторяются, можно "прочитать в картинках"  весь Новый Завет.
San Pedro el Viejo. Полукруглые арки опираются на капители, завершающие сдвоенные колонны. Тридцать восемь капителей - иконографически законченный рассказ о жизни Иисуса. Так же на капителях изображен животный эпос мифологических существ, пороки и грехи людские. По капителям клаустро, которые не повторяются, можно "прочитать в картинках" весь Новый Завет.
San Pedro el Viejo. Капитель со сценой въезда Спасителя в Иерусалим - Вербное Воскресение.
San Pedro el Viejo. Капитель со сценой въезда Спасителя в Иерусалим - Вербное Воскресение.
San Pedro el Viejo. Капитель со сценой ареста Христа после поцелуя Иуды.
San Pedro el Viejo. Капитель со сценой ареста Христа после поцелуя Иуды.
San Pedro el Viejo. Западное Крыло клаустро. Здесь располагается вход в приходский зал Школы Христа. В капителях этого крыла заканчивается рассказ о жизни Иисуса Христа, с эпизодом Успения Девы Марии и её Вознесения.
San Pedro el Viejo. Западное Крыло клаустро. Здесь располагается вход в приходский зал Школы Христа. В капителях этого крыла заканчивается рассказ о жизни Иисуса Христа, с эпизодом Успения Девы Марии и её Вознесения.
San Pedro el Viejo. Тимпан поклонения (Tímpano de la adoración) работы второй половины XII века, размещен над порталом, ведущим из клаустро (крытой галерее) в церковь. Тимпан состоит и двух частей: сверху помещен крисмон (crismón), поддерживаемый двумя ангелами; а в нижней части - сцена Поклонения Волхвов (королей-магов на испанско-католический манер).
San Pedro el Viejo. Тимпан поклонения (Tímpano de la adoración) работы второй половины XII века, размещен над порталом, ведущим из клаустро (крытой галерее) в церковь. Тимпан состоит и двух частей: сверху помещен крисмон (crismón), поддерживаемый двумя ангелами; а в нижней части - сцена Поклонения Волхвов (королей-магов на испанско-католический манер).
San Pedro el Viejo. Крисмон (crismón) с ангелами
San Pedro el Viejo. Крисмон (crismón) с ангелами
San Pedro el Viejo. Романский барельеф распятия
San Pedro el Viejo. Романский барельеф распятия
San Pedro el Viejo. Королевский Пантеон (Panteón real), он же  Часовня Сан Бартоломе (Capilla de San Bartolomé). Здесь находятся гробницы двух арагонских королей – Альфонсо I по прозвищу Воин и его брата и наследника Рамиро II по прозвищу Монах.
San Pedro el Viejo. Королевский Пантеон (Panteón real), он же Часовня Сан Бартоломе (Capilla de San Bartolomé). Здесь находятся гробницы двух арагонских королей – Альфонсо I по прозвищу Воин и его брата и наследника Рамиро II по прозвищу Монах.
San Pedro el Viejo. Центральный неф церкви с главной абсидой и с главным ретабло в ней. Ретабло святого Петра или главное алтарное украшение, датированное 1602 годом, это работа Хуан де Берруета и Хуан де Альи. Позолота работы Андреса де Арана -  "рабочего святого Петра" (была такая почетная должность для невоцерковленных гражданских лиц). В пределе, в пяти рельефах,   рассказывается, жизнь святого Петра, к которому добавляется скульптура Петра представляя его как первого Папу.
San Pedro el Viejo. Центральный неф церкви с главной абсидой и с главным ретабло в ней. Ретабло святого Петра или главное алтарное украшение, датированное 1602 годом, это работа Хуан де Берруета и Хуан де Альи. Позолота работы Андреса де Арана - "рабочего святого Петра" (была такая почетная должность для невоцерковленных гражданских лиц). В пределе, в пяти рельефах, рассказывается, жизнь святого Петра, к которому добавляется скульптура Петра представляя его как первого Папу.
San Pedro el Viejo. Хоры в конце центрального нефа. Хоры изначально были расположены в центральной, входной, части главного нефа, в конце XVII века - начале XVIII века он был перемещен в его настоящее место .
San Pedro el Viejo. Хоры в конце центрального нефа. Хоры изначально были расположены в центральной, входной, части главного нефа, в конце XVII века - начале XVIII века он был перемещен в его настоящее место .
San Pedro el Viejo. Капелла и башня Святого Понсе (Capilla de San Ponce - Torre). Строительство Башни началось в 1236, уже в готическом стиле. В начале XIX века третий «этаж» башни и капители колонн пришлось разобрать из-за угрозы разрушения. Колокола при этом были перенесены на второй этаж. В первом этаже, обосновывается часовня, посвященная Сан Понсе, в которой в настоящее время выставляются одни из самых дорогих реликвий, хранящиеся в монастыре.
San Pedro el Viejo. Капелла и башня Святого Понсе (Capilla de San Ponce - Torre). Строительство Башни началось в 1236, уже в готическом стиле. В начале XIX века третий «этаж» башни и капители колонн пришлось разобрать из-за угрозы разрушения. Колокола при этом были перенесены на второй этаж. В первом этаже, обосновывается часовня, посвященная Сан Понсе, в которой в настоящее время выставляются одни из самых дорогих реликвий, хранящиеся в монастыре.
San Pedro el Viejo. В XVIII веке начинается физическое разрушение здания, спровоцированное, прежде всего, архитектурными изменениями (так для того чтобы увеличить вместимость нефов был уменьшен объем колон и опор и т.д.). И в течение XIX в. физические разрушения очень скоро могли привести к исчезновению храма. В XIX веке началось гражданское движение за сохранение храма, а местный власти добились для храма статуса Национального Памятника, что привлекло дополнительные средства на реставрацию, которая и началась во второй половине XIX века. Сегодня, хотя церковь и имеет небольшой приход, она продолжает оставаться излюбленным храмом Уэски.
San Pedro el Viejo. В XVIII веке начинается физическое разрушение здания, спровоцированное, прежде всего, архитектурными изменениями (так для того чтобы увеличить вместимость нефов был уменьшен объем колон и опор и т.д.). И в течение XIX в. физические разрушения очень скоро могли привести к исчезновению храма. В XIX веке началось гражданское движение за сохранение храма, а местный власти добились для храма статуса Национального Памятника, что привлекло дополнительные средства на реставрацию, которая и началась во второй половине XIX века. Сегодня, хотя церковь и имеет небольшой приход, она продолжает оставаться излюбленным храмом Уэски.
Здание действующего Монастыря  Успения Богородицы (Monasterio de Nuestra Senora de la Asunción. Madres Carmelitas de la Asunción)
Здание действующего Монастыря Успения Богородицы (Monasterio de Nuestra Senora de la Asunción. Madres Carmelitas de la Asunción)
Кафедральный Собор. На вершине холма, на самом высоком месте в центре Уэски, на Кафедральной площади, расположена Церковь Преображения Господня (La Santa Iglesia Catedral de la Transfiguración del Señor), также известная как Кафедральный собор святой Мари. Проект строительства собора Уэски начался во времена короля Хайме I Арагона (1213-1276). Это связано с тем, что в Уэске для служб христиане использовали в течение почти двух веков здание мечети, вплоть до конца XIII века.
Кафедральный Собор. На вершине холма, на самом высоком месте в центре Уэски, на Кафедральной площади, расположена Церковь Преображения Господня (La Santa Iglesia Catedral de la Transfiguración del Señor), также известная как Кафедральный собор святой Мари. Проект строительства собора Уэски начался во времена короля Хайме I Арагона (1213-1276). Это связано с тем, что в Уэске для служб христиане использовали в течение почти двух веков здание мечети, вплоть до конца XIII века.
Кафедральный Собор. В 1273 племянник короля Хайме I, епископ Уэски Хайме Саррока, только что получивший эту должность, посчитал неприличным празднование христианского культа в мусульманской мечети, и выступил за строительство нового Кафедрального собора в готическом стиле. Однако, различные тяжбы отсрочили начало работ до 1294. Начальный план предлагал строительство трех нефов с пятью часовнями в изголовье и трансепте.
Кафедральный Собор. В 1273 племянник короля Хайме I, епископ Уэски Хайме Саррока, только что получивший эту должность, посчитал неприличным празднование христианского культа в мусульманской мечети, и выступил за строительство нового Кафедрального собора в готическом стиле. Однако, различные тяжбы отсрочили начало работ до 1294. Начальный план предлагал строительство трех нефов с пятью часовнями в изголовье и трансепте.
Кафедральный Собор. Рядом с арабской мечетью в 12 веке была построена только маленькая Церковь святой Марии Радости (La iglesia de Santa María de los Gozos), на базе которой и строился храм. Собор строился с XIII Века (1273) по XVI век (1515). Между 1294 и 1309 годами были возведены изголовье с его пятью абсидами. Позже, финансирование строительства боковых часовен было доверено  частным лицам, которые этим выкупили себе право быть там погребенными. Колокольня собора была построена между 1369-м и 1423-м годами. Когда-то башня была увенчана чудесным пятиугольным шпилем, но, к сожалению, во время Гражданской войны в Испании шпиль был разрушен
Кафедральный Собор. Рядом с арабской мечетью в 12 веке была построена только маленькая Церковь святой Марии Радости (La iglesia de Santa María de los Gozos), на базе которой и строился храм. Собор строился с XIII Века (1273) по XVI век (1515). Между 1294 и 1309 годами были возведены изголовье с его пятью абсидами. Позже, финансирование строительства боковых часовен было доверено частным лицам, которые этим выкупили себе право быть там погребенными. Колокольня собора была построена между 1369-м и 1423-м годами. Когда-то башня была увенчана чудесным пятиугольным шпилем, но, к сожалению, во время Гражданской войны в Испании шпиль был разрушен
Кафедральный Собор. Главный портал Собора – работа мастера Гийома Англичанина (Инглес) – выдающийся образец готической скульптуры. Здесь можно увидеть семь архивольтов с 16 фигурами, 14 изображениями дев, 10 ангелами и 8 пророками. Тимпан увенчан статуей Девы Марии с Младенцем, а по бокам от нее стоят волхвы и воскресший Христос с Марией Магдаленой (сцена Noli me tangare "Не прикасайся ко Мне" — евангельский сюжет, описывающий первое после Воскресения явление Христа Марии Магдалене, которая, первая увидела воскресшего Спасителя. Он же сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.»). В притолоке - гербы Арагона и епископа Мартина Лопеса де Аслор (Azlor)
Кафедральный Собор. Главный портал Собора – работа мастера Гийома Англичанина (Инглес) – выдающийся образец готической скульптуры. Здесь можно увидеть семь архивольтов с 16 фигурами, 14 изображениями дев, 10 ангелами и 8 пророками. Тимпан увенчан статуей Девы Марии с Младенцем, а по бокам от нее стоят волхвы и воскресший Христос с Марией Магдаленой (сцена Noli me tangare "Не прикасайся ко Мне" — евангельский сюжет, описывающий первое после Воскресения явление Христа Марии Магдалене, которая, первая увидела воскресшего Спасителя. Он же сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.»). В притолоке - гербы Арагона и епископа Мартина Лопеса де Аслор (Azlor)
Кафедральный Собор. Фигуры апостолов
Кафедральный Собор. Фигуры апостолов
Кафедральный Собор. С 1945 года в капитульном зале, клуатрах и бывшей приходской церкви собора (она была построена в 19 веке в пространстве двора клуатра) действует Епархиальный музей, в экспозиции которого представлены предметы сакрального искусства, живопись, ювелирные изделия. Вход в Кафедрал - только через Музей. Особый интерес в интерьере храма представляют части собора, оставшиеся от старой романской церкви. Также сохранились северная и часть восточной галереи романского клуатра.
Кафедральный Собор. С 1945 года в капитульном зале, клуатрах и бывшей приходской церкви собора (она была построена в 19 веке в пространстве двора клуатра) действует Епархиальный музей, в экспозиции которого представлены предметы сакрального искусства, живопись, ювелирные изделия. Вход в Кафедрал - только через Музей. Особый интерес в интерьере храма представляют части собора, оставшиеся от старой романской церкви. Также сохранились северная и часть восточной галереи романского клуатра.
Кафедральный Собор. До недавнего времени проемы старого клуатра были замурованы. Но за последние годы эту зону расчистили и отреставрировали, открыв аркаду из трех арок с колоннами. В нишах галерей сохранились саркофаги и надгробные плиты. Кроме того, с внешней стороны северной части клуатра можно увидеть замурованную подковообразную арку, возможно служившую входом в минарет арабской мечети.
Кафедральный Собор. До недавнего времени проемы старого клуатра были замурованы. Но за последние годы эту зону расчистили и отреставрировали, открыв аркаду из трех арок с колоннами. В нишах галерей сохранились саркофаги и надгробные плиты. Кроме того, с внешней стороны северной части клуатра можно увидеть замурованную подковообразную арку, возможно служившую входом в минарет арабской мечети.
Кафедральный Собор.  В XV веке по инициативе антипапы Бенедикта XIII (Папа Лу́на) начали возводить готический клуатр, который должен был заменить старый романский клуатр оставшийся от Церкви святой Марии XII века. Но по каким-то причинам работы ограничились строительством только южной галереи. (Сейчас эта галерея является залом средневекового искусства Кафедрального музея). В итоге в Соборе нет полностью законченного ни романского ни готического клуатра (клаустро).
Кафедральный Собор. В XV веке по инициативе антипапы Бенедикта XIII (Папа Лу́на) начали возводить готический клуатр, который должен был заменить старый романский клуатр оставшийся от Церкви святой Марии XII века. Но по каким-то причинам работы ограничились строительством только южной галереи. (Сейчас эта галерея является залом средневекового искусства Кафедрального музея). В итоге в Соборе нет полностью законченного ни романского ни готического клуатра (клаустро).
Кафедральный Собор. Внутренний двор
Кафедральный Собор. Внутренний двор
Catedral - Кафедральный Собор. Остатки маленькой романской церкви, посвященной святой Марии Радости (santa María de los Gozos), на основе которой началось строительство Кафедрала.
Catedral - Кафедральный Собор. Остатки маленькой романской церкви, посвященной святой Марии Радости (santa María de los Gozos), на основе которой началось строительство Кафедрала.
Catedral. Романский портик - вход в ту маленькую церковь Санта-Марии Радости (La iglesia de Santa María de los Gozos), на основе которой началось строительство Кафедрала. Этот романский портик украшен тремя архивольтами, парой пилястр и двумя парами капителей с полуколоннами.  Завитки украшения внутреннего архивольта впервые появились на портале двери епископа Собора Саморы.
Catedral. Романский портик - вход в ту маленькую церковь Санта-Марии Радости (La iglesia de Santa María de los Gozos), на основе которой началось строительство Кафедрала. Этот романский портик украшен тремя архивольтами, парой пилястр и двумя парами капителей с полуколоннами. Завитки украшения внутреннего архивольта впервые появились на портале двери епископа Собора Саморы.
Кафедральный Собор, центральный неф.
Кафедральный Собор, центральный неф.
Кафедральный Собор. В начале 1520 мастеру Дамиану Формент поручили создание главного большего алтарного украшения собора - Retablo Mayor. Ретабло, реализованный из алебастра - это большой триптих со сценами страстей Христовых.
Кафедральный Собор. В начале 1520 мастеру Дамиану Формент поручили создание главного большего алтарного украшения собора - Retablo Mayor. Ретабло, реализованный из алебастра - это большой триптих со сценами страстей Христовых.
Кафедральный Собор.
Кафедральный Собор.
Кафедральный Собор.
Кафедральный Собор.
Напротив Собора на Кафедральной площади разместилось Здание городского муниципалитета (Ayuntamiento de Huesca) - перестроеное в 1569–71 гг. из старого муниципалитета. Здание считается образцом арагонского ренессансного стиля в светской архитектуре. Реконструкция фасада проводилась в 1610 году. В здании выставлена картина «Колокол Уэски», изображающая события кaзни 12 мятежных аристократов, осужденных Рамиро II за заговор 1136 года.
Напротив Собора на Кафедральной площади разместилось Здание городского муниципалитета (Ayuntamiento de Huesca) - перестроеное в 1569–71 гг. из старого муниципалитета. Здание считается образцом арагонского ренессансного стиля в светской архитектуре. Реконструкция фасада проводилась в 1610 году. В здании выставлена картина «Колокол Уэски», изображающая события кaзни 12 мятежных аристократов, осужденных Рамиро II за заговор 1136 года.
К зданию Муниципалитета примыкает Императорский Колледж Сантьяго с обновленным фасадом XVII века. На  стене парадной лестницы есть имперский герб самого Императора Карлоса I (Калоса V короля) в знак того, что Карлос закончил этот колледж.
К зданию Муниципалитета примыкает Императорский Колледж Сантьяго с обновленным фасадом XVII века. На стене парадной лестницы есть имперский герб самого Императора Карлоса I (Калоса V короля) в знак того, что Карлос закончил этот колледж.
Епископская резиденция Уэски на Кафедральной площади - Residencia sacerdotal de Huesca
Епископская резиденция Уэски на Кафедральной площади - Residencia sacerdotal de Huesca
Кафедральная площадь
Кафедральная площадь
По улице древнеримского генерала Кинто Серторио выходим на Университетская площадь. Кинто Серторий (Quinto Sertorio), римский генерал, который был во главе мятежной испанской федерации, основал образовательный латинский центр для детей римско-испанских дворян. Эта школа, называемая иногда Академия Латинской культуры, обычно считается предшественницей средневекового Серторианского Университета Уэски
По улице древнеримского генерала Кинто Серторио выходим на Университетская площадь. Кинто Серторий (Quinto Sertorio), римский генерал, который был во главе мятежной испанской федерации, основал образовательный латинский центр для детей римско-испанских дворян. Эта школа, называемая иногда Академия Латинской культуры, обычно считается предшественницей средневекового Серторианского Университета Уэски
Университетская площадь. Здание старинной Семинарии (Antiguo Seminario)
Университетская площадь. Здание старинной Семинарии (Antiguo Seminario)
Университетская площадь. Здание Музея Уэски. Музей занял это здание только в 1968 году. В 1993 году музей был капитально отремонтирован и открылся вновь в 1999 году. Весь архитектурный комплекс, в котором располагается сегодня Музей Уэски, у горожан известен как Серторианский университет или Дворец арагонских королей. Университет Уэски был основан Педро IV Арагонским 12 марта 1354 года в обход более раннего указа короля Хайме II Справедливого, который дал право организации Университета тогда ещё арагонскому  городу Лерида (Estudio General de Lerida), а вовсе не Уэске. И хотя Педро IV не упоминал Латинскую академию Квинта Сертория, со временем Университет стали называть Серторианским. Университету была отдана часть Дворца арагонских королей, возведенного в 12 веке.
Университетская площадь. Здание Музея Уэски. Музей занял это здание только в 1968 году. В 1993 году музей был капитально отремонтирован и открылся вновь в 1999 году. Весь архитектурный комплекс, в котором располагается сегодня Музей Уэски, у горожан известен как Серторианский университет или Дворец арагонских королей. Университет Уэски был основан Педро IV Арагонским 12 марта 1354 года в обход более раннего указа короля Хайме II Справедливого, который дал право организации Университета тогда ещё арагонскому городу Лерида (Estudio General de Lerida), а вовсе не Уэске. И хотя Педро IV не упоминал Латинскую академию Квинта Сертория, со временем Университет стали называть Серторианским. Университету была отдана часть Дворца арагонских королей, возведенного в 12 веке.
Башня Королей, часть Серторианского университета - шестиугольная двухэтажная зубчатая башня арабской эпохи. Первый этаж этой продолговатой башни, занимает так называемый Зал Уэскского колокола, в котором якобы произошла кровавая драма, описанная в известной местной легенде. На верхнем этаже находится Зал доньи Петронилы, где сохранились оригинальные средневековые стены. По сути, верхний этаж должен был стать однонефной церковью, а нижний выполнять функции крипты.
Башня Королей, часть Серторианского университета - шестиугольная двухэтажная зубчатая башня арабской эпохи. Первый этаж этой продолговатой башни, занимает так называемый Зал Уэскского колокола, в котором якобы произошла кровавая драма, описанная в известной местной легенде. На верхнем этаже находится Зал доньи Петронилы, где сохранились оригинальные средневековые стены. По сути, верхний этаж должен был стать однонефной церковью, а нижний выполнять функции крипты.
Башня Королей, часть Серторианского университета (ныне Музея). Согласно легенде "Колокол Уэски", в башне в Зале Уэскского колокола, по приказу короля Рамиро II были обезглавлена знать города. Рамиро II, узнав, что готовится заговор против него, отправился за советом к аббату монастыря Сент-Понс де Томьерс. Аббат был занят подрезанием роз и не отвечал на вопрос "Что делать?", а продолжал многозначительно обрезать самые высоко растущие розы. И похоже Рамиро понял аббата слишком буквально. Вскоре пригласил он всех знатных аристократов в город Уэску, где пообещал показать им колокол, который будет слышно во всей провинции. Когда же они прибыли, то увидели обезглавленные тела заговорщиков, а голова лидера предполагаемого восстания была привязана к языку колокола.
Башня Королей, часть Серторианского университета (ныне Музея). Согласно легенде "Колокол Уэски", в башне в Зале Уэскского колокола, по приказу короля Рамиро II были обезглавлена знать города. Рамиро II, узнав, что готовится заговор против него, отправился за советом к аббату монастыря Сент-Понс де Томьерс. Аббат был занят подрезанием роз и не отвечал на вопрос "Что делать?", а продолжал многозначительно обрезать самые высоко растущие розы. И похоже Рамиро понял аббата слишком буквально. Вскоре пригласил он всех знатных аристократов в город Уэску, где пообещал показать им колокол, который будет слышно во всей провинции. Когда же они прибыли, то увидели обезглавленные тела заговорщиков, а голова лидера предполагаемого восстания была привязана к языку колокола.
В ста метрах от Башни находятся развалины церкви XI века Нашей Госпожи Магдалены (Restos de la iglesia de Nuestra Señora de la Magdalena)
В ста метрах от Башни находятся развалины церкви XI века Нашей Госпожи Магдалены (Restos de la iglesia de Nuestra Señora de la Magdalena)
Церковь Сан-Мигель (Iglesia de San Miguel), называемая "Las Miguelas" находится в северной части города, на правом берегу реки Isuela, между мостом Сан-Мигель и развалинами церкви Магдалены. Церковь была построена вне изначального городского комплекса. Она была основана Альфонсо I в 1110. Это готическая церковь, хотя у нефа и башни романское происхождение. Начиная с XV века это было место годовой встречи Городского совета Уэски. С XVII века церковь принадлежит монастырю монахинь Ордена Кармелиток Странниц.
Церковь Сан-Мигель (Iglesia de San Miguel), называемая "Las Miguelas" находится в северной части города, на правом берегу реки Isuela, между мостом Сан-Мигель и развалинами церкви Магдалены. Церковь была построена вне изначального городского комплекса. Она была основана Альфонсо I в 1110. Это готическая церковь, хотя у нефа и башни романское происхождение. Начиная с XV века это было место годовой встречи Городского совета Уэски. С XVII века церковь принадлежит монастырю монахинь Ордена Кармелиток Странниц.
Iglesia de San Miguel. Церковь и сейчас находится на окраине города
Iglesia de San Miguel. Церковь и сейчас находится на окраине города
Возвращаемся в исторический центр Уэски.
Возвращаемся в исторический центр Уэски.
Так как это университетский город то чувствуется дух творческой молодежи. Граффити в городе.
Так как это университетский город то чувствуется дух творческой молодежи. Граффити в городе.
Граффити - Бастер Китон на стенах Уэски
Граффити - Бастер Китон на стенах Уэски
Исторический центр с трех сторон ограничивает улица Косо (coso - главная улица), с запада Верхняя (Coso Alto), а с юга и востока Нижняя (Coso Bajo). Роза на здании Церкви Коледжа Святой Анны (Colegio Santa Ana) на Верхней главной улице.
Исторический центр с трех сторон ограничивает улица Косо (coso - главная улица), с запада Верхняя (Coso Alto), а с юга и востока Нижняя (Coso Bajo). Роза на здании Церкви Коледжа Святой Анны (Colegio Santa Ana) на Верхней главной улице.
Почти напротив колледжа Санта Ана  находится здание Театра Олимпия (Teatro Olimpia) постройка 1925 года в тенденциях неоклассицизма. Мне театр показался закрытым и покинутым...
Почти напротив колледжа Санта Ана находится здание Театра Олимпия (Teatro Olimpia) постройка 1925 года в тенденциях неоклассицизма. Мне театр показался закрытым и покинутым...
Не обошли строители и модернизм. Там же на Coso Alto.
Не обошли строители и модернизм. Там же на Coso Alto.
Чуть дальше на юг по Coso Alto находится Церковь Святого Висенте (Iglesia de San Vicente El Real).
Чуть дальше на юг по Coso Alto находится Церковь Святого Висенте (Iglesia de San Vicente El Real).
Iglesia de San Vicente El Real. Согласно легенде, на этом месте стоял дом, в котором и родился Святой Висенте, со-покровитель города Уэска.
Iglesia de San Vicente El Real. Согласно легенде, на этом месте стоял дом, в котором и родился Святой Висенте, со-покровитель города Уэска.
Iglesia de San Vicente El Real. В фасаде, образ святого .
Iglesia de San Vicente El Real. В фасаде, образ святого .
Церковь Святого Висенте или Общества Иисуса (Iglesia de San Vicente o Compaña De Jesus) - Так названная из-за того, что принадлежит Конгрегации Иезуитов с XVIII Века.
Церковь Святого Висенте или Общества Иисуса (Iglesia de San Vicente o Compaña De Jesus) - Так названная из-за того, что принадлежит Конгрегации Иезуитов с XVIII Века.
Здание Телеграфа, так же как в Сарагосе, построенное в стиле неомудехар.
Здание Телеграфа, так же как в Сарагосе, построенное в стиле неомудехар.
А это уже Косо-Бахо (Calle del Coso Bajo) – длинная главная улица вдоль старой мавританской крепостной стены, недавно превращенная в пешеходную зону. Большинство зданий относится к концу XiX  - началу XX века.
А это уже Косо-Бахо (Calle del Coso Bajo) – длинная главная улица вдоль старой мавританской крепостной стены, недавно превращенная в пешеходную зону. Большинство зданий относится к концу XiX - началу XX века.
Чуть в стороне от Coso Bajo стоит Базилика Сан Лоренсо
Чуть в стороне от Coso Bajo стоит Базилика Сан Лоренсо
Базилика Святого Лоренцо (Basílica de San Lorenzo). - Построенная между 1608 и 1723. Изначально здесь стоял романский храм, расширенный в готическом стиле в XIV Веке, следы которого ещё видны в атриуме. В 1723 был построен большой купол, который покрывает главный неф. Фасад выложен из кирпича на каменном цоколе, в три этажа, украшенный пилястрами. Над главным входом возвышается башня - колокольня. В 1895 году Папой Леоном XIII церкви был предан статус Базилики.
Базилика Святого Лоренцо (Basílica de San Lorenzo). - Построенная между 1608 и 1723. Изначально здесь стоял романский храм, расширенный в готическом стиле в XIV Веке, следы которого ещё видны в атриуме. В 1723 был построен большой купол, который покрывает главный неф. Фасад выложен из кирпича на каменном цоколе, в три этажа, украшенный пилястрами. Над главным входом возвышается башня - колокольня. В 1895 году Папой Леоном XIII церкви был предан статус Базилики.
Basílica de San Lorenzo. Портик входа имеет полукруглую арку с нишей, посвященной покровителю Сан-Лоренсо. Боковые двери с нишами Святого Оренсио и Святой Писиенсии (Paciencia- Терпение). В Базилике хранится скульптура Сан-Лоренсо работы XVI века, выполненная из серебра с инкрустациями из драгоценных камней. Эта статуя считается чудотворной и выносится из храма в день Святого - 10 августа, в день когда он был казнен в Риме во время гонений на христиан при Императоре Валериане. По легенде - Лоренсо родился в этом городе (тогда ещё Оска - Osca) около 225 года н.э. Laurentius— «увенчанный лавром» был архидиаконом римской христианской общины.
Basílica de San Lorenzo. Портик входа имеет полукруглую арку с нишей, посвященной покровителю Сан-Лоренсо. Боковые двери с нишами Святого Оренсио и Святой Писиенсии (Paciencia- Терпение). В Базилике хранится скульптура Сан-Лоренсо работы XVI века, выполненная из серебра с инкрустациями из драгоценных камней. Эта статуя считается чудотворной и выносится из храма в день Святого - 10 августа, в день когда он был казнен в Риме во время гонений на христиан при Императоре Валериане. По легенде - Лоренсо родился в этом городе (тогда ещё Оска - Osca) около 225 года н.э. Laurentius— «увенчанный лавром» был архидиаконом римской христианской общины.
В конце улицы Косо Бахо находится Церковь Святого Воскресения и Святого Мартина (Iglesia de Santo Domingo y San Martín), построенная в барочном стиле с 1687 до 1695 по проекту валенсийского монаха-доминиканца Антонио Фалькон. В церкви хранится статуя  Христа Прощения (Cristo del Perdón) XVIII века работы Педро Ноливос, которая хранится здесь и которую выносят Святую (Страстную) Пятницу
В конце улицы Косо Бахо находится Церковь Святого Воскресения и Святого Мартина (Iglesia de Santo Domingo y San Martín), построенная в барочном стиле с 1687 до 1695 по проекту валенсийского монаха-доминиканца Антонио Фалькон. В церкви хранится статуя Христа Прощения (Cristo del Perdón) XVIII века работы Педро Ноливос, которая хранится здесь и которую выносят Святую (Страстную) Пятницу
Plaza de Toros - арена боя быков, 1929 года постройки
Plaza de Toros - арена боя быков, 1929 года постройки
Plaza de Toros
Plaza de Toros
Парк Мигеля Сервет
Парк Мигеля Сервет
Парк Мигеля Сервет - ещё одна достопримечательность Уэски. Мигель Сервет - ученый XVI века, родившийся в Уэске. Он занимался естественными науками и теологией, за что был сожжен инквизицией на костре.
Парк Мигеля Сервет - ещё одна достопримечательность Уэски. Мигель Сервет - ученый XVI века, родившийся в Уэске. Он занимался естественными науками и теологией, за что был сожжен инквизицией на костре.
Комментарии к альбому