Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 8 октября 16:26
Фотоальбом

Ункастильо (Uncastillo) средневековый Арагон

FinePix S1600
8 14
Ункастильо — Испания Сентябрь 2018

На севере испанского региона Арагон есть небольшая область, называемая Пять Городов (Cinca Villas) и состоящая из земель занимаемых небольшими городками Сос (Sos del Rey Catolico), Ункастильо (Uncastillo), Садаба (Sádaba), Эхеа (Ejea de Los Caballeros) и Таустэ (Tauste). Археологи на месте городка нашли следы поселения времен Железного Века. В нескольких километрах от этого места в древнеримские времена был термальный курорт, который возможно назывался Tarraca (теперь — Los Bañales). В древнеримские времена полным ходом шло заселение этого региона, так как через него проходил путь, который соединял Caesaraugusta (Сарагоса) с Pompelo (Памплона). Богатые дичью природные леса, горные реки, вдоль которых проходил позже путь паломников Святого Иакова, располагали к процветанию средневековых городов.

Из пяти городов комарки Cinco Villas наиболее привлекательными мне показали два: Sos del Rey Catolico и Uncastillo. В остальных присутствовало слишком много современности. Как оказалось, простому «безлошадному» туристеру осмотреть Сос Дель Рей Католико одним днём — просто невозможно. Из Памплоны (до которой всего километров 60) общественный транспорт не ходит совсем. Из Сарагосы ходит автобус один раз в день: туда вечером, обратно рано утром. А жаль, так хотелось увидеть город, где родился король Фернандо II Арагоский, муж королевы Исабель Католической… Остался Ункастильо, который можно посетить одним днём только в воскресенье. Два часа в пути и я в Средневековье.

Хотя известно о существовании доримских и римских поселений на этой земле, главный импульс Uncastillo получил после отвоевания христианами арабского замка где-то в районе X века. 
Первое, что встречаешь в городе, выйдя на остановке автобуса - это соборная церковь Санта-Марии (Iglesia de Santa María la Mayor de Uncastillo), начало строительства которой восходит к XII веку. Церковь была  освящена в 1155.
Хотя известно о существовании доримских и римских поселений на этой земле, главный импульс Uncastillo получил после отвоевания христианами арабского замка где-то в районе X века. Первое, что встречаешь в городе, выйдя на остановке автобуса - это соборная церковь Санта-Марии (Iglesia de Santa María la Mayor de Uncastillo), начало строительства которой восходит к XII веку. Церковь была освящена в 1155.
Iglesia de Santa María. 
Оказываешься перед Западным Порталом церкви Санта Мария, на тимпане  которого помещен романский барельеф со сценой поклонения волхвов. Первые исторические ссылки на поселение Uncastillo восходят к началу X века, когда во времена царствования памплонского короля Санчо Гарсеса I была построена крепость, которая и дала название городку. Как пограничное поселение против мусульман, у Uncastillo была важнейшая роль в процессе Реконкисты, так как в последней трети X века крепость несколько раз была атакована войсками самого Альмансора.
Iglesia de Santa María. Оказываешься перед Западным Порталом церкви Санта Мария, на тимпане которого помещен романский барельеф со сценой поклонения волхвов. Первые исторические ссылки на поселение Uncastillo восходят к началу X века, когда во времена царствования памплонского короля Санчо Гарсеса I была построена крепость, которая и дала название городку. Как пограничное поселение против мусульман, у Uncastillo была важнейшая роль в процессе Реконкисты, так как в последней трети X века крепость несколько раз была атакована войсками самого Альмансора.
Iglesia de Santa María la Mayor de Uncastillo. Храм строился по тем временам совсем ничего - приблизительно двадцать лет, с 1135 по 1155. Храм строился под покровительством и меценатством короля Рамиро II, продолжая традиции романского искусства
Iglesia de Santa María la Mayor de Uncastillo. Храм строился по тем временам совсем ничего - приблизительно двадцать лет, с 1135 по 1155. Храм строился под покровительством и меценатством короля Рамиро II, продолжая традиции романского искусства
Iglesia de Santa María la Mayor de Uncastillo, южный фасад. Над порталом отсутствует тимпан, но архивольт удивительно живописен.
Iglesia de Santa María la Mayor de Uncastillo, южный фасад. Над порталом отсутствует тимпан, но архивольт удивительно живописен.
Iglesia de Santa María. Над порталом, встроенные в рельеф стены, помещены две фигуры, одна из которых - Pantocrátor. (Пантократор — иконографический тип Христа как Небесного Царя и Судии).
Iglesia de Santa María. Над порталом, встроенные в рельеф стены, помещены две фигуры, одна из которых - Pantocrátor. (Пантократор — иконографический тип Христа как Небесного Царя и Судии).
Iglesia de Santa María. Портал полон фигур, которые разворачиваются в архивольтах и в капителях колонн, показывая нам фантастический мир нереальных существ, полных живости и реальных персонажей: шутовские лица, музыканты, акробаты, монстры и сатиры, сирены, крестьяне, зубодер, торговцы, овцы и бараны, пьяницы, жадные и отчаянные.
Iglesia de Santa María. Портал полон фигур, которые разворачиваются в архивольтах и в капителях колонн, показывая нам фантастический мир нереальных существ, полных живости и реальных персонажей: шутовские лица, музыканты, акробаты, монстры и сатиры, сирены, крестьяне, зубодер, торговцы, овцы и бараны, пьяницы, жадные и отчаянные.
Iglesia de Santa María. Эти фигуры представляют жизнь христианина, его пороки и страсти, его работу и быт, его грехи и необходимость искупления их, вечную борьбу между добром и злом ...
Iglesia de Santa María. Эти фигуры представляют жизнь христианина, его пороки и страсти, его работу и быт, его грехи и необходимость искупления их, вечную борьбу между добром и злом ...
Iglesia de Santa María
Iglesia de Santa María
Iglesia de Santa María la Mayor de Uncastillo
Iglesia de Santa María la Mayor de Uncastillo
XII век - момент большего расцвета всего этого района,  и так же как в Sos, Ejea и других городах возводятся многочисленные дома благородных господ  и храмы в романском стиле
XII век - момент большего расцвета всего этого района, и так же как в Sos, Ejea и других городах возводятся многочисленные дома благородных господ и храмы в романском стиле
Но хорошие годы продолжались не долго, так, по мере того, как Арагонская Корона отвоевывает южные территории у мусульман, эта земля уходит на задний план интересов в пользу плодородной восточной земли, которая отвоевывается в середине XIII века у мусульман.
Но хорошие годы продолжались не долго, так, по мере того, как Арагонская Корона отвоевывает южные территории у мусульман, эта земля уходит на задний план интересов в пользу плодородной восточной земли, которая отвоевывается в середине XIII века у мусульман.
Муниципалитет (Ayutamiento - Casas Consistoriales), c XVI века в этом доме заседает правительство этого городка. Здание было построено в 1568 году и после почти не перестраивалось и не меняло своей планировки. Проводились только ремонтные работы. Здание возводилось на земле, выкупленной у местных иудеев, в нем размещались консисторский дом с большим залом, где проводить торжественно встречи городского совета, помещение для архива, склада зерна и тюрьма. От сюда в названии и множественное число - Casas. И как обычно в старинных городах - нормально, "в полный рост", сфотографировать это здание никак не получается.
Муниципалитет (Ayutamiento - Casas Consistoriales), c XVI века в этом доме заседает правительство этого городка. Здание было построено в 1568 году и после почти не перестраивалось и не меняло своей планировки. Проводились только ремонтные работы. Здание возводилось на земле, выкупленной у местных иудеев, в нем размещались консисторский дом с большим залом, где проводить торжественно встречи городского совета, помещение для архива, склада зерна и тюрьма. От сюда в названии и множественное число - Casas. И как обычно в старинных городах - нормально, "в полный рост", сфотографировать это здание никак не получается.
Casas Consistoriales, парадный вход. На фасаде этого элегантного ренессансного здания, постройки XVI века с явным итальянским влиянием, представлены основные теологические добродетели (единственный случай для такого типа зданий в Испании). Добродетель Правосудия возглавляет  главный портал, украшенный медальонами Твердости Духа и Благоразумия. На фронтонах четырех больших окон  показаны Вера, Надежда, Милосердие и Умеренность.
Casas Consistoriales, парадный вход. На фасаде этого элегантного ренессансного здания, постройки XVI века с явным итальянским влиянием, представлены основные теологические добродетели (единственный случай для такого типа зданий в Испании). Добродетель Правосудия возглавляет главный портал, украшенный медальонами Твердости Духа и Благоразумия. На фронтонах четырех больших окон показаны Вера, Надежда, Милосердие и Умеренность.
Casas Consistoriales ренессансное здание Муниципалитета. Обращаешь сразу внимание на верхнюю галерею окон и украшения архитрава и водосточные желобы. Эти украшения точная копия старинных скульптур, оригиналы которых хранятся внутри здания.
Casas Consistoriales ренессансное здание Муниципалитета. Обращаешь сразу внимание на верхнюю галерею окон и украшения архитрава и водосточные желобы. Эти украшения точная копия старинных скульптур, оригиналы которых хранятся внутри здания.
В городке дома расположены лентой вдоль улиц, без каких либо просветов. Поэтому там так много различных арок, больших и малых. Через одну из них идем на скалу Ayllón, на плоской вершине которой когда-то стоял замок, окруженный крепостной стеной.
В городке дома расположены лентой вдоль улиц, без каких либо просветов. Поэтому там так много различных арок, больших и малых. Через одну из них идем на скалу Ayllón, на плоской вершине которой когда-то стоял замок, окруженный крепостной стеной.
Крепость на вершине скалы занимает значительную площадь - более чем 6000 квадратных метров, огороженную стеной, которая опирается на камни холма. И на самой высокой точке скалы была еще одна стена, защищавшая сам замок. Сейчас хорошо сохранились две части укреплений и замка - Башня Вассальной клятвы (Homenaje, от французского омаж) и Башня Дворца.
Крепость на вершине скалы занимает значительную площадь - более чем 6000 квадратных метров, огороженную стеной, которая опирается на камни холма. И на самой высокой точке скалы была еще одна стена, защищавшая сам замок. Сейчас хорошо сохранились две части укреплений и замка - Башня Вассальной клятвы (Homenaje, от французского омаж) и Башня Дворца.
Крепость изначально арабского происхождения начала XII века, с последующей перестройкой в романскую и позже в готическую эпоху (XIV век).
Крепость изначально арабского происхождения начала XII века, с последующей перестройкой в романскую и позже в готическую эпоху (XIV век).
Самой выделяющейся является романская башня вассальной клятвы XII - XIII века, построенная как большая призма из тесанного камня с зубчатым окончанием и несколькими внутренними этажами, которые были переделаны в XIV веке. Сейчас здесь музей башни и центр интерпретации, в котором показывается небольшой фильм об истории города и Замка, а так же выставлены реплики старинного оружия, доспехов и строительных инструментов. Башня является символом и эмблемой города
Самой выделяющейся является романская башня вассальной клятвы XII - XIII века, построенная как большая призма из тесанного камня с зубчатым окончанием и несколькими внутренними этажами, которые были переделаны в XIV веке. Сейчас здесь музей башни и центр интерпретации, в котором показывается небольшой фильм об истории города и Замка, а так же выставлены реплики старинного оружия, доспехов и строительных инструментов. Башня является символом и эмблемой города
Так же хорошо сохранилась Башня Дворца Педро IV -  стройная октогональная (восьмигранная) башня, с частью Дворца на фасаде которой выделяются стройные готические арки. Дворец был построен в XIV веке и принадлежал Арагонскому королю Педро IV. Справка из Wiki: Педро IV Церемонный — король Арагона, король Валенсии, король Сардинии и Корсики, граф Сердани и граф Барселоны, так же присоединил Майьорку к королевству Арагон. Вёл войны на Сицилии, на Сардинии, в Южной Италии, в Греции и на Балеарских островах. В 1381 году он был провозглашён герцогом Афинским.
Так же хорошо сохранилась Башня Дворца Педро IV - стройная октогональная (восьмигранная) башня, с частью Дворца на фасаде которой выделяются стройные готические арки. Дворец был построен в XIV веке и принадлежал Арагонскому королю Педро IV. Справка из Wiki: Педро IV Церемонный — король Арагона, король Валенсии, король Сардинии и Корсики, граф Сердани и граф Барселоны, так же присоединил Майьорку к королевству Арагон. Вёл войны на Сицилии, на Сардинии, в Южной Италии, в Греции и на Балеарских островах. В 1381 году он был провозглашён герцогом Афинским.
Башня Дворца Педро IV
Башня Дворца Педро IV
Верх Башни Вассальной клятвы - самая высокая точка в городке, с которой открываются прекрасные виды на город.
Верх Башни Вассальной клятвы - самая высокая точка в городке, с которой открываются прекрасные виды на город.
Ermita de San Cristóbal de Uncastillo.  На соседнем холме виден скит Святого Христофора, к которому надо долго подниматься по извилистой дорожке
Ermita de San Cristóbal de Uncastillo. На соседнем холме виден скит Святого Христофора, к которому надо долго подниматься по извилистой дорожке
У подножья скалы Ayllón, с северной стороны, стоит замечательная Церковь Святого Мартина Турского (Iglesia de San Martín de Tours).
У подножья скалы Ayllón, с северной стороны, стоит замечательная Церковь Святого Мартина Турского (Iglesia de San Martín de Tours).
Iglesia de San Martín de Tours. Храм был освящен 1179 году, и основательно подвергся реконструкции в XVI веке, но при этом были сохранены важные составные части его первоначальной романской постройки - главный фасад и абсида.
Iglesia de San Martín de Tours. Храм был освящен 1179 году, и основательно подвергся реконструкции в XVI веке, но при этом были сохранены важные составные части его первоначальной романской постройки - главный фасад и абсида.
Iglesia de San Martín. Во второй половине XVI века к северной стене была пристроена крытая галерея, в которой теперь находится туристический офис. Доступ в церковь по часам в 16 и 17.
Iglesia de San Martín. Во второй половине XVI века к северной стене была пристроена крытая галерея, в которой теперь находится туристический офис. Доступ в церковь по часам в 16 и 17.
IIglesia de San Martín de Tours. Сначала показывают небольшой фильм по истории церкви, потом небольшая экскурсия и свободный осмотр. При желании даже можно подняться на башню - если ещё есть силы :-)
IIglesia de San Martín de Tours. Сначала показывают небольшой фильм по истории церкви, потом небольшая экскурсия и свободный осмотр. При желании даже можно подняться на башню - если ещё есть силы :-)
Iglesia de San Martín de Tours. Абсида внутри украшена романскими, когдато полихромными, статуями-колоннами, которые представляют апостолов.
Iglesia de San Martín de Tours. Абсида внутри украшена романскими, когдато полихромными, статуями-колоннами, которые представляют апостолов.
Iglesia de San Martín de Tours. Романский крисмон (CRISMÓN — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени — Χ и Ρ)
Iglesia de San Martín de Tours. Романский крисмон (CRISMÓN — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени — Χ и Ρ)
Iglesia de San Martín de Tours
Iglesia de San Martín de Tours
Площадь Пятидесяти Рыцарей (Plaza de los Cincuenta Caballeros): С западной стороны от Церкви Святого Мартина располагается площадь, названная в 1997 году в честь событий тысячелетней давности. При набеге на этот город Альманзор (Almanzor) в 994 году захватил в плен пятьдесят местных наваррских рыцарей. В качестве заложников он отвез рыцарей в Кордобу. Тем не менее, по прошествии трех лет, после одного из походов христиан на земли Аль Андалуса, Альманзор обезглавил рыцарей. В июле в городе отмечается Праздник Пятидесяти Рыцарей, на этот праздник съезжаются люди из разных уголков Испании - Арагона, Наварры и Андалусии.
Площадь Пятидесяти Рыцарей (Plaza de los Cincuenta Caballeros): С западной стороны от Церкви Святого Мартина располагается площадь, названная в 1997 году в честь событий тысячелетней давности. При набеге на этот город Альманзор (Almanzor) в 994 году захватил в плен пятьдесят местных наваррских рыцарей. В качестве заложников он отвез рыцарей в Кордобу. Тем не менее, по прошествии трех лет, после одного из походов христиан на земли Аль Андалуса, Альманзор обезглавил рыцарей. В июле в городе отмечается Праздник Пятидесяти Рыцарей, на этот праздник съезжаются люди из разных уголков Испании - Арагона, Наварры и Андалусии.
К северной стороне церкви Святого Мартина примыкает Дворец последнего арагонского короля Барселонской династии - Мартина I Гуманного.  Дворец был построен в конце XIV века, на основе предыдущего дворца короля Рамиро I. Если бы не карта, прошёл бы мимо, подумав, что это и не дворец вовсе, а сарай какой-то...
К северной стороне церкви Святого Мартина примыкает Дворец последнего арагонского короля Барселонской династии - Мартина I Гуманного. Дворец был построен в конце XIV века, на основе предыдущего дворца короля Рамиро I. Если бы не карта, прошёл бы мимо, подумав, что это и не дворец вовсе, а сарай какой-то...
Площадь Рынка и Биржы (Plaza del Mercado y la Lonja) - если честно, на первый взгляд мало привлекательная площадь окруженная отлично и по-современному отремонтированными когда-то старинными господскими домами. Справа от арки здание старинной биржы (Lonja), примыкающее к бывшей церкви Святого Михаила. Церковь San Miguel была знаменита своим древним романским порталом. Теперь этот Портал находится в Музее Искусств Бостона в США. В 1915 епископ Хаки продал этот портал за 800 песет (4,80 евро) американскому коллекционеру. Портал состоял из двух пар колонн, трех архивольтов, большим круглым карнизом и тимпаном с крисмоном монахов тринитариев со сценой спора между добром и злом из-за души.
Площадь Рынка и Биржы (Plaza del Mercado y la Lonja) - если честно, на первый взгляд мало привлекательная площадь окруженная отлично и по-современному отремонтированными когда-то старинными господскими домами. Справа от арки здание старинной биржы (Lonja), примыкающее к бывшей церкви Святого Михаила. Церковь San Miguel была знаменита своим древним романским порталом. Теперь этот Портал находится в Музее Искусств Бостона в США. В 1915 епископ Хаки продал этот портал за 800 песет (4,80 евро) американскому коллекционеру. Портал состоял из двух пар колонн, трех архивольтов, большим круглым карнизом и тимпаном с крисмоном монахов тринитариев со сценой спора между добром и злом из-за души.
Арки здания старинной биржы (Lonja). Здание Лонха, которое переходит в здание бывшей Церкви Сан-Мигель, в настоящее время Дворец и Актовый Зал Конгрессов.
Арки здания старинной биржы (Lonja). Здание Лонха, которое переходит в здание бывшей Церкви Сан-Мигель, в настоящее время Дворец и Актовый Зал Конгрессов.
В XVI веке город пережил новый виток развития, в течение которого были построены здание городского совета и другие сооружения гражданской архитектуры
В XVI веке город пережил новый виток развития, в течение которого были построены здание городского совета и другие сооружения гражданской архитектуры
Западная часть города традиционно заселялась христианским населением, отдельно от еврейского квартала, который находился на восточной стороне от скалы Ayllón. Прогулявшись по улицам Uncastillo можно почувствовать колорит средневековой планировки с крутыми и узкими переулками, арками и тупиками. Дома построены, в большинстве случаев, из тесанного камня с балконами и окнами, украшенными кованными решетками в готической традиции. Другая общая деталь - это деревянные резные карнизы под черепичной крышей.
Западная часть города традиционно заселялась христианским населением, отдельно от еврейского квартала, который находился на восточной стороне от скалы Ayllón. Прогулявшись по улицам Uncastillo можно почувствовать колорит средневековой планировки с крутыми и узкими переулками, арками и тупиками. Дома построены, в большинстве случаев, из тесанного камня с балконами и окнами, украшенными кованными решетками в готической традиции. Другая общая деталь - это деревянные резные карнизы под черепичной крышей.
Прогуливаясь по этим средневековым улочкам, не оставляет радостное ощущение причастности к чему-то древнему. А ведь люди живут здесь постоянно, хотя их и не так много. В городе постоянно живет меньше тысячи человек.
Прогуливаясь по этим средневековым улочкам, не оставляет радостное ощущение причастности к чему-то древнему. А ведь люди живут здесь постоянно, хотя их и не так много. В городе постоянно живет меньше тысячи человек.
На западном склоне скалы Ayllón на улице Mediavilla находится Церковь Святого Андрея (la iglesia de San Andrés), вернее то, что от неё осталось.
На западном склоне скалы Ayllón на улице Mediavilla находится Церковь Святого Андрея (la iglesia de San Andrés), вернее то, что от неё осталось.
la iglesia de San Andrés была построена на фундаменте другой более ранней церкви в последней четверти XVI века. Церковь строилась в комплексе с больницей для бедняков, которая заняла соседнее здание. Инициатором строительства был инфансон Педро дель Фраго, племянник епископа Хаки, уроженца Ункастильо. Разрешение было получено от епископа Памплоны. На фасаде выделяется портал со скульптурой Святого Андрея в центре и геральдические щиты епископа Педро дель Фраго и его племянника (полного тёзки епископа), зачинщиков работ.
la iglesia de San Andrés была построена на фундаменте другой более ранней церкви в последней четверти XVI века. Церковь строилась в комплексе с больницей для бедняков, которая заняла соседнее здание. Инициатором строительства был инфансон Педро дель Фраго, племянник епископа Хаки, уроженца Ункастильо. Разрешение было получено от епископа Памплоны. На фасаде выделяется портал со скульптурой Святого Андрея в центре и геральдические щиты епископа Педро дель Фраго и его племянника (полного тёзки епископа), зачинщиков работ.
Останки Церкви Сан Андрес (la iglesia de San Andrés) и её Башни-колокольни.
Останки Церкви Сан Андрес (la iglesia de San Andrés) и её Башни-колокольни.
Uncastillo объединяет большое число старинных родовых домов, принадлежащих бывшим благородным семьям. Чувствуется, что когда-то этот город был населен знатью и богатыми горожанами.  Фасады многих домов украшены геральдическими щитами.
Uncastillo объединяет большое число старинных родовых домов, принадлежащих бывшим благородным семьям. Чувствуется, что когда-то этот город был населен знатью и богатыми горожанами. Фасады многих домов украшены геральдическими щитами.
Заслуживает специального внимания Casa Canales, за номером 16. Дом, почти дворец, построенный в XVI веке, с готическими окнами и капителями.
Заслуживает специального внимания Casa Canales, за номером 16. Дом, почти дворец, построенный в XVI веке, с готическими окнами и капителями.
В правом берегу реки Ригель, вверх по течению от церкви Сан-Хуана, более скрытая между окружающими домами, находится церковь Сан Фелисес (Iglecia de San Felices), романская XII века. Строительство церкви в конце XI века было вызвано быстрым заселением этого берега реки по приказу короля Санчо Рамиреса. Из-за церковных тяжб строительство было остановлено и только в период с 1159 по 1169 годы, волей епископа Педро де Тарроха, строительство церкви было закончено. У церкви есть два главных портала, тимпаны которых созданы в мастерской Мастера Сан-Хуана Де Ла Пенья.
В правом берегу реки Ригель, вверх по течению от церкви Сан-Хуана, более скрытая между окружающими домами, находится церковь Сан Фелисес (Iglecia de San Felices), романская XII века. Строительство церкви в конце XI века было вызвано быстрым заселением этого берега реки по приказу короля Санчо Рамиреса. Из-за церковных тяжб строительство было остановлено и только в период с 1159 по 1169 годы, волей епископа Педро де Тарроха, строительство церкви было закончено. У церкви есть два главных портала, тимпаны которых созданы в мастерской Мастера Сан-Хуана Де Ла Пенья.
Iglecia de San Felices.Над северным, замурованным, порталом, в тимпане  установлен Crismón (кримсон) - символ, используемый в данном случае как знак или отметка отождествления многочисленных мастеров гильдии средневековых каменотесов. Кримсон в традиционном изображении и как символ Троицы представлен с эскортом ангелов, крылья которых формируют как бы корону над окружностью крисмона.
Iglecia de San Felices.Над северным, замурованным, порталом, в тимпане установлен Crismón (кримсон) - символ, используемый в данном случае как знак или отметка отождествления многочисленных мастеров гильдии средневековых каменотесов. Кримсон в традиционном изображении и как символ Троицы представлен с эскортом ангелов, крылья которых формируют как бы корону над окружностью крисмона.
Iglecia de San Felices. Тимпан южного портала показывает сцену мученичества Святого Феликса,  которого, привязанного к лошади, волокут по земле в присутствии его палачей и ангела, который застыл в ожидании души мученика.
Iglecia de San Felices. Тимпан южного портала показывает сцену мученичества Святого Феликса, которого, привязанного к лошади, волокут по земле в присутствии его палачей и ангела, который застыл в ожидании души мученика.
Iglecia de San Felices. Церковь Сан Фелисес, называемая также, как "el Remedio" (выбор, лекарство, средство).
Iglecia de San Felices. Церковь Сан Фелисес, называемая также, как "el Remedio" (выбор, лекарство, средство).
И снова путь вверх... Эх...
И снова путь вверх... Эх...
Iglesia de San Juan - Храм Святого Иоана (Сан-Хуан) так же расположен на правом берегу реки Riguel, в сотне метров на юг от Сан Фелисес. Храм был построен в конце XII века на твердой скалистой платформе предположительно Орденом Тамплиеров.
Iglesia de San Juan - Храм Святого Иоана (Сан-Хуан) так же расположен на правом берегу реки Riguel, в сотне метров на юг от Сан Фелисес. Храм был построен в конце XII века на твердой скалистой платформе предположительно Орденом Тамплиеров.
Iglesia de San Juan. Именно в этой же самой скале, задолго до строительства церкви, вырубались  гробницы, ориентированные  в направлении запад - восток; с головой на запад. Так как эти гробницы присутствуют и внутри церкви, можно предположить, что храм возводился над более древнем некрополем первоначального поселения.
Iglesia de San Juan. Именно в этой же самой скале, задолго до строительства церкви, вырубались гробницы, ориентированные в направлении запад - восток; с головой на запад. Так как эти гробницы присутствуют и внутри церкви, можно предположить, что храм возводился над более древнем некрополем первоначального поселения.
Iglesia de San Juan. Это простое но очень гармонично пропорциональное сооружение. У церкви один неф, заканчивающийся барабаном абсиды . По обе стороны от нефа были построены две боковые часовни, которые придают церкви форму латинского креста в плане.
Iglesia de San Juan. Это простое но очень гармонично пропорциональное сооружение. У церкви один неф, заканчивающийся барабаном абсиды . По обе стороны от нефа были построены две боковые часовни, которые придают церкви форму латинского креста в плане.
Iglesia de San Juan.
Iglesia de San Juan.
Iglesia de San Juan.
Iglesia de San Juan.
От церкви Святого Мартина спускаемся в Худерию (Juderia - еврейский квартал). С давних времен и  вплоть до 1492 года, когда в Испании начались гонения на иудеев, часть этого города населяли сефарды - средиземноморские евреи. Неизвестен точный момент, когда прибывают первые иудеи, но массовое переселение сефардов началось после получения в 1169 году городом Хака фуэрос от короля Альфонсо II. Позже в 1233 Хайме I предоставляет право безпошленной торговли.
От церкви Святого Мартина спускаемся в Худерию (Juderia - еврейский квартал). С давних времен и вплоть до 1492 года, когда в Испании начались гонения на иудеев, часть этого города населяли сефарды - средиземноморские евреи. Неизвестен точный момент, когда прибывают первые иудеи, но массовое переселение сефардов началось после получения в 1169 году городом Хака фуэрос от короля Альфонсо II. Позже в 1233 Хайме I предоставляет право безпошленной торговли.
Эти и другие фискальные свободы призваны были восполнить демографический дефицит, возникший после ухода из этих мест мусульман после завоевания Валенсии. Но хорошие годы продолжались не так долго. По мере того, как Арагонская Корона отвоевывает южные территории у мусульман, эта земля все больше оказывается в тылу. Вместе с этим пропадает необходимость в обновлениях. Отсутствие прогресса сыграло положительную роль в неизменности и сохранности этого исторического места.
Эти и другие фискальные свободы призваны были восполнить демографический дефицит, возникший после ухода из этих мест мусульман после завоевания Валенсии. Но хорошие годы продолжались не так долго. По мере того, как Арагонская Корона отвоевывает южные территории у мусульман, эта земля все больше оказывается в тылу. Вместе с этим пропадает необходимость в обновлениях. Отсутствие прогресса сыграло положительную роль в неизменности и сохранности этого исторического места.
Комплекс еврейского квартала в 1492  назвали Новым Кварталом (Barrionuevo), так как в это время, согласно указу Католических Королей, был решен вопрос - кто из евреев будет изгнан, как не желающий сменить веру, а кто останется как "конверсос",  новообращенный христианин.
Комплекс еврейского квартала в 1492 назвали Новым Кварталом (Barrionuevo), так как в это время, согласно указу Католических Королей, был решен вопрос - кто из евреев будет изгнан, как не желающий сменить веру, а кто останется как "конверсос", новообращенный христианин.
Еврейское кладбище, Синагога, Barrionuevo, колодец Нового Квартала - все это, в настоящее время, является целью проекта  "Арагонское Пространство Sefarad" как объектов восстановления и  изучения
Еврейское кладбище, Синагога, Barrionuevo, колодец Нового Квартала - все это, в настоящее время, является целью проекта "Арагонское Пространство Sefarad" как объектов восстановления и изучения
Еврейский мост, который вёл из Худерии на еврейское кладбище.
Еврейский мост, который вёл из Худерии на еврейское кладбище.
На выезде из города по дороге на Sos Del Rey Catolico находятся руины Церкви Святого Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo). Романский храм, освященный в середине XII века. Храм был построен на останках бывшего некрополя, с общим количеством приблизительно 150 погребений. Могилы, датированные между IX и XII веками, были покрыты каменными плитами.  В связи  стем, что осталось мало романских церквей, посвященных этому святому, существуют планы по восстановлению церкви.
На выезде из города по дороге на Sos Del Rey Catolico находятся руины Церкви Святого Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo). Романский храм, освященный в середине XII века. Храм был построен на останках бывшего некрополя, с общим количеством приблизительно 150 погребений. Могилы, датированные между IX и XII веками, были покрыты каменными плитами. В связи стем, что осталось мало романских церквей, посвященных этому святому, существуют планы по восстановлению церкви.
руины Церкви Святого Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo). В 1125 Альфонсо I уступил землю монахам французского ордена Санта-Марии Сельвы. Храм появляется в документах эпохи как церковь Сан Эстебан и он был под покровительством Ордена Тамплиеров.
руины Церкви Святого Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo). В 1125 Альфонсо I уступил землю монахам французского ордена Санта-Марии Сельвы. Храм появляется в документах эпохи как церковь Сан Эстебан и он был под покровительством Ордена Тамплиеров.
Руины Церкви Святого Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo). От разрушенного храма остается высокий дверной проем с экспрессивным тимпаном, на котором показана казнь мученика на знаменитой решетке для жарки, и превосходные капители внутри стен.
Руины Церкви Святого Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo). От разрушенного храма остается высокий дверной проем с экспрессивным тимпаном, на котором показана казнь мученика на знаменитой решетке для жарки, и превосходные капители внутри стен.
руины Церкви Святого Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo)
руины Церкви Святого Лоренцо (Iglesia de San Lorenzo)
El pozo del hielo - Колодец льда. Круглая каменная постройка для хранения льда и снега. Колодец был реставрирован в 1997 по инициативе Ассоциации Lonjeta. В его внутреннем помещении в настоящее время находится Музей Холода.
El pozo del hielo - Колодец льда. Круглая каменная постройка для хранения льда и снега. Колодец был реставрирован в 1997 по инициативе Ассоциации Lonjeta. В его внутреннем помещении в настоящее время находится Музей Холода.
Ещё панорама городка от Колодца льда.
Ещё панорама городка от Колодца льда.
Испания, как всегда, разнообразна и удивительна.
Испания, как всегда, разнообразна и удивительна.
Комментарии к альбому