Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 14 марта 14:22
Фотоальбом

Сарагоса(Zaragoza) -арагонская красавица

FinePix S1600, 5033D_RU
20 25
Сарагоса — Испания Сентябрь 2018

Вот и закончилось мой трип по землям басков (Наварра и Страна Басков). Хорошо, но мало… Теперь, согласно плану, пора отправиться в Арагон, когда-то бывший отдельным королевством, и вместе с Королевством Кастилия, давший начало объединенному Испанскому Королевству — на родину Фернандо II Католического. Базовым городом стала для меня Сарагоса (Zaragoza) — столица Арагона. Регион Арагон (Aragon) расположен на северо-востоке Испании и граничит с Францией, Каталонией, Риохой, Наваррой и Кастилией. Почти половина населения Арагона проживает в Сарагосе — ее население в 15 раз превышает население второго по величине и значимости города провинции — Уэски. Сарагоса — один из самых посещаемых городов Испании. Из Памплоны в Сарагосу лучше, наверное, добираться железнодорожным транспортом чем на автобусе: быстрее (менее 2 часов) и чуть дешевле (если заранее взять билет через сайт RENFE).

История этого места насчитывает почти  две с половиной тысячи лет - уже в III в. до н.э. здесь существовало поселение иберов под названием Салдуйе (Salduie). По распоряжению Императора Октавиана Августа в 24 году до н.э.  на этом месте был основан город под названием Colonia Caesaraugusta (Колония императора Августа). Город оказался на пересечении многих торговых путей, что дало сильный толчок в развитии города.
История этого места насчитывает почти две с половиной тысячи лет - уже в III в. до н.э. здесь существовало поселение иберов под названием Салдуйе (Salduie). По распоряжению Императора Октавиана Августа в 24 году до н.э. на этом месте был основан город под названием Colonia Caesaraugusta (Колония императора Августа). Город оказался на пересечении многих торговых путей, что дало сильный толчок в развитии города.
Римский театр (Teatro Romano) в Сарагосе. Со времен античной Римской Империи, помимо театра в городе остались руины крепостной стены, Форума, античного речного порта (Puerto Fluvial), общественных терм  (Termas Públicas). По сути смотреть там не на что, но все это преподносится как величайшие античные шедевры Испании.
Римский театр (Teatro Romano) в Сарагосе. Со времен античной Римской Империи, помимо театра в городе остались руины крепостной стены, Форума, античного речного порта (Puerto Fluvial), общественных терм (Termas Públicas). По сути смотреть там не на что, но все это преподносится как величайшие античные шедевры Испании.
 Дворец Альхафериа  (La Aljafería) или дворец Радости (Palacio de La Alegría) - единственный сохранившийся в Сарагосе памятник времен арабского владычества. Своим именем Сарагоса обязана арабам, завоевавшим город в 712-713 годах. При них город стали называть «Medina al-Baida Saraqusta» (Белая Сарагоса). Часть дворца открыта для туристов, в остальной части заседают Кортесы Арагона.
Дворец Альхафериа (La Aljafería) или дворец Радости (Palacio de La Alegría) - единственный сохранившийся в Сарагосе памятник времен арабского владычества. Своим именем Сарагоса обязана арабам, завоевавшим город в 712-713 годах. При них город стали называть «Medina al-Baida Saraqusta» (Белая Сарагоса). Часть дворца открыта для туристов, в остальной части заседают Кортесы Арагона.
Дворец Альхафериа (La Aljafería). Хоть в путеводителях и пишут, что дворец не уступает по красоте известным арабским дворцам Андалусии, я бы этого не сказал. То что открыто для туристов - мне  показалось слабым подобием Алькасабы Малаги, не говоря уж об Алькасаре Севильи или Аль'амбре Гранады. Но поток туристов не иссякает во дворец весь день.
Дворец Альхафериа (La Aljafería). Хоть в путеводителях и пишут, что дворец не уступает по красоте известным арабским дворцам Андалусии, я бы этого не сказал. То что открыто для туристов - мне показалось слабым подобием Алькасабы Малаги, не говоря уж об Алькасаре Севильи или Аль'амбре Гранады. Но поток туристов не иссякает во дворец весь день.
Дворец Альхафериа (La Aljafería), двор Святой Изабель (Patio de Santa Isabel) – арагонской принцессы, выданной замуж за португальского короля Диниша, .
Дворец Альхафериа (La Aljafería), двор Святой Изабель (Patio de Santa Isabel) – арагонской принцессы, выданной замуж за португальского короля Диниша, .
Дворец Альхафериа (La Aljafería). Самым интересным во дворце мне показалась отделка потолков. В каждом зале свой и неповторимый потолок, выполненный в основном из резного дерева, панели из которого искусно раскрашены и позолочены. Это потолок Тронного Зала - Salón del trono.
Дворец Альхафериа (La Aljafería). Самым интересным во дворце мне показалась отделка потолков. В каждом зале свой и неповторимый потолок, выполненный в основном из резного дерева, панели из которого искусно раскрашены и позолочены. Это потолок Тронного Зала - Salón del trono.
Дворец Альхафериа (La Aljafería) потолок в покоях Католических королей
Дворец Альхафериа (La Aljafería) потолок в покоях Католических королей
Сарагоса раскинулась на берегах реки Эбро, через которую в черте современного города переброшено двенадцать мостов разных конструкций и разных эпох. Самый известный - Каменный Мост (Puente de Piedra), на каждом из концов которого установлены стелы со львами, охраняющими мост. Каменный мост соединяет новый (спальный) район города с историческим центром, переходя в улицу Дона Хайме I (короля Арагона первой половины XIII века, известного как Завоеватель).
Сарагоса раскинулась на берегах реки Эбро, через которую в черте современного города переброшено двенадцать мостов разных конструкций и разных эпох. Самый известный - Каменный Мост (Puente de Piedra), на каждом из концов которого установлены стелы со львами, охраняющими мост. Каменный мост соединяет новый (спальный) район города с историческим центром, переходя в улицу Дона Хайме I (короля Арагона первой половины XIII века, известного как Завоеватель).
Каменный Мост (Puente de Piedra). Мост через реку Эбро начинали строить ещё в XII веке, но первый мост все таки появился здесь только в XV веке (1440 году). Сильное наводнение 1643 года разрушило пару центральных мостовых пролетов. . В 1659 году мост был полностью восстановлен. В 1789 году были укреплены берега реки Эбро. В 1813 году французы взорвали мост.  В 1906 году по мосту пустили первый трамвай. В 1991 году на входах на мост были установлены стелы со львами (лев - геральдическое животное города) и мост стали так же называть – Львиный мост.
Каменный Мост (Puente de Piedra). Мост через реку Эбро начинали строить ещё в XII веке, но первый мост все таки появился здесь только в XV веке (1440 году). Сильное наводнение 1643 года разрушило пару центральных мостовых пролетов. . В 1659 году мост был полностью восстановлен. В 1789 году были укреплены берега реки Эбро. В 1813 году французы взорвали мост. В 1906 году по мосту пустили первый трамвай. В 1991 году на входах на мост были установлены стелы со львами (лев - геральдическое животное города) и мост стали так же называть – Львиный мост.
Каменный Мост (Puente de Piedra). Мост замечательно сочетается с видами на главную достопримечательность Сарагосы - Базилика богоматери дель Пилар (Bsilica del Pilar). С этого моста получаются, наверное, самый открыточные виды на Базилику. Что бы яркое испанское солнце не мешало съемки, лучше прийти на мост до 9... 9-: 30 утра.
Каменный Мост (Puente de Piedra). Мост замечательно сочетается с видами на главную достопримечательность Сарагосы - Базилика богоматери дель Пилар (Bsilica del Pilar). С этого моста получаются, наверное, самый открыточные виды на Базилику. Что бы яркое испанское солнце не мешало съемки, лучше прийти на мост до 9... 9-: 30 утра.
Вечерний ракурс на Базилику дель Пилар - вид со стороны Моста Сантьяго (Puente de Santiago).  Согласно легенде, собор был воздвигнут в память чудесного видения Богоматери святому апостолу Якову (Сантьяго) в году 40 нашей эры. Богоматерь явились апостолу стоя на колонне (pilar).
Вечерний ракурс на Базилику дель Пилар - вид со стороны Моста Сантьяго (Puente de Santiago). Согласно легенде, собор был воздвигнут в память чудесного видения Богоматери святому апостолу Якову (Сантьяго) в году 40 нашей эры. Богоматерь явились апостолу стоя на колонне (pilar).
Базилика Богоматери дель Пилар (Bsilica del Pilar) - вид с другого берега Эбро. Храм длиной 125 метров и 70 метров шириной, по углам - 4 барочных башни, на крыше 11 византийских купола, покрытых полихромными черепицами
Базилика Богоматери дель Пилар (Bsilica del Pilar) - вид с другого берега Эбро. Храм длиной 125 метров и 70 метров шириной, по углам - 4 барочных башни, на крыше 11 византийских купола, покрытых полихромными черепицами
Базилика богоматери дель Пилар (Bsilica del Pilar). Базилика главным фасадом выходит на площадь Пилар - главную туристическую площадь города. На праздник Девы Пилар, когда совершается обряд подношения цветов Деве, здесь негде яблоку упасть.
Базилика богоматери дель Пилар (Bsilica del Pilar). Базилика главным фасадом выходит на площадь Пилар - главную туристическую площадь города. На праздник Девы Пилар, когда совершается обряд подношения цветов Деве, здесь негде яблоку упасть.
Basílica de Nuestra Señora del Pilar. Базилика настолько огромна, что первая мысль, которая возникает, глядя в объектив: "Ну нельзя строить такие гигантские здания!".
Basílica de Nuestra Señora del Pilar. Базилика настолько огромна, что первая мысль, которая возникает, глядя в объектив: "Ну нельзя строить такие гигантские здания!".
Basílica de Nuestra Señora del Pilar. Существующее здание было сооружено в начале XVI века. Согласно легенде, святой Иаков Зеведеев проповедовал Евангелие в Испании, но был весьма разочарован тем, что люди его не слышали. 2 января 40-го года, когда он молился на берегу реки Эбро, Дева Мария явилась перед ним и дала ему столбец из яшмы, приказав возвести церковь в ее честь. Спустя примерно год после чудесного явления святой Иаков построил небольшую часовню – первую в истории, посвященную Деве Марии. Вскоре после этого он вернулся в Иерусалим, где был казнен.
Basílica de Nuestra Señora del Pilar. Существующее здание было сооружено в начале XVI века. Согласно легенде, святой Иаков Зеведеев проповедовал Евангелие в Испании, но был весьма разочарован тем, что люди его не слышали. 2 января 40-го года, когда он молился на берегу реки Эбро, Дева Мария явилась перед ним и дала ему столбец из яшмы, приказав возвести церковь в ее честь. Спустя примерно год после чудесного явления святой Иаков построил небольшую часовню – первую в истории, посвященную Деве Марии. Вскоре после этого он вернулся в Иерусалим, где был казнен.
Basílica de Nuestra Señora del Pilar. Ретабло украшено резьбой по алебастру - работа начала XVI века. В Базилике  фотографировать запрещено, о чем свидетельствует плакат при входе в собор. Но снимают все (особенно гости из Китая) и никто никого не одергивает.
Basílica de Nuestra Señora del Pilar. Ретабло украшено резьбой по алебастру - работа начала XVI века. В Базилике фотографировать запрещено, о чем свидетельствует плакат при входе в собор. Но снимают все (особенно гости из Китая) и никто никого не одергивает.
Площадь Пилар протянулась параллельно набережной реки Эбро от Кафедрального собора Ла Сео до Церкви Сан Хуан де лос Панетес. С севера треть длины площади занимает Базилика Дель Пилар, с другой стороны - череда ресторанов, кафе, магазинчиков, отелей и офисы туристических агентств
Площадь Пилар протянулась параллельно набережной реки Эбро от Кафедрального собора Ла Сео до Церкви Сан Хуан де лос Панетес. С севера треть длины площади занимает Базилика Дель Пилар, с другой стороны - череда ресторанов, кафе, магазинчиков, отелей и офисы туристических агентств
Церковь Сан Хуан де лос Панетес (Iglesia de San Juan de los Panetes), католический храм в стиле барокко, расположена рядом с площадью Пилар, и неподалеку от Башни Торреон-де-ла-Суда . Церковь была заложена в XIII веке по приказу командора  Ордена святого Иоанна , поселившись в Сарагосе. В XVI веке пожар уничтожил большую часть церкви. 
Строительство новой церкви началось XVI веке, а были  завершены только в 1725 году.  В 1935 году церковь снова сгорела. В 1960 были начаты восстановительные работы. Над церковью возвышается "падающая" (типа Пизанской) кирпичная башня. Башня вовсе не надает. Если я правильно, понял - это тонкий инженерный расчет и копия той падающей башни, которая действительно стояла-падала в городе с 1504 года, и была снесена под негодование жителей города в конце XIX века.
Церковь Сан Хуан де лос Панетес (Iglesia de San Juan de los Panetes), католический храм в стиле барокко, расположена рядом с площадью Пилар, и неподалеку от Башни Торреон-де-ла-Суда . Церковь была заложена в XIII веке по приказу командора Ордена святого Иоанна , поселившись в Сарагосе. В XVI веке пожар уничтожил большую часть церкви. Строительство новой церкви началось XVI веке, а были завершены только в 1725 году. В 1935 году церковь снова сгорела. В 1960 были начаты восстановительные работы. Над церковью возвышается "падающая" (типа Пизанской) кирпичная башня. Башня вовсе не надает. Если я правильно, понял - это тонкий инженерный расчет и копия той падающей башни, которая действительно стояла-падала в городе с 1504 года, и была снесена под негодование жителей города в конце XIX века.
Torreón de la Zuda. С другой стороны Церкви Сан Хуан де лос Панетес стоит Башня Де Ла Суда (Zuda). Первоначально она являлась донжоном (основной башней) мусульманского замка, и была возведена на фундаменте одной из башен римской стены. В 1118 г году после взятия мусульманской крепости войсками Альфонсо «Воителя», замок стал резиденцией арагонских королей и оставался ею вплоть до XIII века. В настоящее время в здании находится Муниципальное бюро Туризма (Oficina Municipal de Turismo).
Torreón de la Zuda. С другой стороны Церкви Сан Хуан де лос Панетес стоит Башня Де Ла Суда (Zuda). Первоначально она являлась донжоном (основной башней) мусульманского замка, и была возведена на фундаменте одной из башен римской стены. В 1118 г году после взятия мусульманской крепости войсками Альфонсо «Воителя», замок стал резиденцией арагонских королей и оставался ею вплоть до XIII века. В настоящее время в здании находится Муниципальное бюро Туризма (Oficina Municipal de Turismo).
Здание Биржы (ла Лонха/la Lonja). Главная достопримечательность города - комплекс Площади Пилар. Здание Биржы, стоящее на Площади Пилар, было построено  по заказу городского совета для оптовой торговли различными товарами, и стало первым сооружением Сарагосы в стиле ренессанс (1541-1551).  Снаружи может показаться, что здание многоэтажное, но это не так. Все внутреннее пространство занимает огромный зал с несколькими рядами колонн, которые переходят в стрельчатые своды. Сейчас выставочный зал.
Здание Биржы (ла Лонха/la Lonja). Главная достопримечательность города - комплекс Площади Пилар. Здание Биржы, стоящее на Площади Пилар, было построено по заказу городского совета для оптовой торговли различными товарами, и стало первым сооружением Сарагосы в стиле ренессанс (1541-1551). Снаружи может показаться, что здание многоэтажное, но это не так. Все внутреннее пространство занимает огромный зал с несколькими рядами колонн, которые переходят в стрельчатые своды. Сейчас выставочный зал.
Площадь Пилар и здание правительства Сарагосы (Ayuntamiento de Zaragoza)
Площадь Пилар и здание правительства Сарагосы (Ayuntamiento de Zaragoza)
С востока Площадь Пилар переходит в Площадь Ла Сео (Plaza la Seo), на которой  расположен Кафедральный Собор Спасителя (Catedral del Salvador de Zaragoza) или La Seo. Пожалуй самое неординарное строение в городе. Если смотреть на каждую сторону Собора в отдельности, то можно подумать, что это совсем разные здания. Собор Спасителя построен на месте древнеримского форума (вход в музей Форума находится в кубическом здании перед колокольней). Потом здесь располагалась главная городская мечеть Тайфы Сарагосы. Башня колокольни (барокко) и портал (классицизм), которые были пристроены к Собору в XVII и XVIII веках, выходят на площадь Ла Сео.
С востока Площадь Пилар переходит в Площадь Ла Сео (Plaza la Seo), на которой расположен Кафедральный Собор Спасителя (Catedral del Salvador de Zaragoza) или La Seo. Пожалуй самое неординарное строение в городе. Если смотреть на каждую сторону Собора в отдельности, то можно подумать, что это совсем разные здания. Собор Спасителя построен на месте древнеримского форума (вход в музей Форума находится в кубическом здании перед колокольней). Потом здесь располагалась главная городская мечеть Тайфы Сарагосы. Башня колокольни (барокко) и портал (классицизм), которые были пристроены к Собору в XVII и XVIII веках, выходят на площадь Ла Сео.
Кафедрал La Seo. Если зайти за угол с левой стороны от главного классического портала, то как бы видим совсем другое строение мудехар. Внешняя северная стена Кафедрала - Парокьетта (muro de la Parroquieta). Буйство мавританских геометрических узоров. За стеной скрывается капелла Святого Михаила архангела, построенная внутри собора по заказу архиепископа Lope Fernández de Luna.
Кафедрал La Seo. Если зайти за угол с левой стороны от главного классического портала, то как бы видим совсем другое строение мудехар. Внешняя северная стена Кафедрала - Парокьетта (muro de la Parroquieta). Буйство мавританских геометрических узоров. За стеной скрывается капелла Святого Михаила архангела, построенная внутри собора по заказу архиепископа Lope Fernández de Luna.
Кафедрал La Seo. На средства "антипапы" Луна (Бенедикт XIII - Пе́дро Марти́нес де Лу́на ) в начале XV в. построили верхнюю часть апсиды храма. Свой окончательный вид Собор приобрел в конце XVI в. при архиепископе Доне Эрнандо Арагонском (Don Hernando de Aragón), внуке его Католического Величества Фернандо II. Вход платный. Внутри фотографировать запрещено. Когда я спросил охранника - почему?, он сказал, что не хватает средств для содержания храма, что для меня было совсем нелогично, ведь в храме не продаются ни буклеты ни открытки....
Кафедрал La Seo. На средства "антипапы" Луна (Бенедикт XIII - Пе́дро Марти́нес де Лу́на ) в начале XV в. построили верхнюю часть апсиды храма. Свой окончательный вид Собор приобрел в конце XVI в. при архиепископе Доне Эрнандо Арагонском (Don Hernando de Aragón), внуке его Католического Величества Фернандо II. Вход платный. Внутри фотографировать запрещено. Когда я спросил охранника - почему?, он сказал, что не хватает средств для содержания храма, что для меня было совсем нелогично, ведь в храме не продаются ни буклеты ни открытки....
Арка декана (Arco del Deán) -галерея, которая соединяет собор через улицу с домом Декана (настоятеля). Арка возникла в XIII в., когда было решено построить проход между Собором и новым домом Дьякона. Современная аркада неоднократно реставрировалась, однако в основном сохранила вид, приобретенный после перестройки XIV в.
Арка декана (Arco del Deán) -галерея, которая соединяет собор через улицу с домом Декана (настоятеля). Арка возникла в XIII в., когда было решено построить проход между Собором и новым домом Дьякона. Современная аркада неоднократно реставрировалась, однако в основном сохранила вид, приобретенный после перестройки XIV в.
Iglesia de la Magdalena. Теперь зайдем в квартал Магдалены (El Barrio la Magdalena), названный так из-за того, что здесь находится один самых ярких примеров архитектуры мудехар - Церковь Магдалены. Храм был воздвигнут в начале XIV в. на месте старой романской церкви. После перестройки в XVIII веке, был создан новый вход в церковь со стороны старой апсиды, а старый, находящийся на южной стороне был закрыт. Колокольня напоминает знаменитые башни города Теруэль (Teruel).
Iglesia de la Magdalena. Теперь зайдем в квартал Магдалены (El Barrio la Magdalena), названный так из-за того, что здесь находится один самых ярких примеров архитектуры мудехар - Церковь Магдалены. Храм был воздвигнут в начале XIV в. на месте старой романской церкви. После перестройки в XVIII веке, был создан новый вход в церковь со стороны старой апсиды, а старый, находящийся на южной стороне был закрыт. Колокольня напоминает знаменитые башни города Теруэль (Teruel).
Церковь Магдалены (Iglesia de la Magdalena). Соседние здания и окружающие деревья так близко находятся к церкви, что как-то нормально выбрать ракурс не получается никак.. Совсем недавно это был один из самых неухоженных и неприглядных кварталов города. Теперь - это квартал можно назвать кварталом искусств, художников, винтажных бутиков и интересных тапас баров. По четвергам вечером, после захода солнца, на улице Героизма (Heroísmo) в барах предлагают акцию: напиток + тапа всего за 2 евро.
Церковь Магдалены (Iglesia de la Magdalena). Соседние здания и окружающие деревья так близко находятся к церкви, что как-то нормально выбрать ракурс не получается никак.. Совсем недавно это был один из самых неухоженных и неприглядных кварталов города. Теперь - это квартал можно назвать кварталом искусств, художников, винтажных бутиков и интересных тапас баров. По четвергам вечером, после захода солнца, на улице Героизма (Heroísmo) в барах предлагают акцию: напиток + тапа всего за 2 евро.
Так же в этом квартале находится Монастырь Санто Сепулькро / Святого Гроба Господня (Convento del Santo Sepulcro) постройки XIV века в стиле мудехар. Кирпичные стены этого женского монастыря были возведены на фундаменте римской стены а сама обитель, основанная в XIII в. – единственный сохранившийся в Сарагосе образец строения в стиле мудехар, принадлежавшего францисканцам - конвентуалам. Благодаря своей уникальности монастырь уже в 1893 г. получил статус Национального памятника (Monumento Nacional).
Так же в этом квартале находится Монастырь Санто Сепулькро / Святого Гроба Господня (Convento del Santo Sepulcro) постройки XIV века в стиле мудехар. Кирпичные стены этого женского монастыря были возведены на фундаменте римской стены а сама обитель, основанная в XIII в. – единственный сохранившийся в Сарагосе образец строения в стиле мудехар, принадлежавшего францисканцам - конвентуалам. Благодаря своей уникальности монастырь уже в 1893 г. получил статус Национального памятника (Monumento Nacional).
Ещё одна достопримечательность квартала - Церковь Святого Карлоса (Iglesia de San Carlos). Тяжело найти в Сарагосе более "бледной" снаружи и максимально богатой внутри церкви, чем Церковь Семинарии Святого Карлоса. Жаль не удалось ничего сфотографировать внутри, так как здесь начинались приготовления к венчанию, судя по всему, очень не бедных новобрачных. Пара секьюрити в штацком, с гарнитурой в ухе (ну как в кино!), попросили меня "покинуть помещение" :-(
Ещё одна достопримечательность квартала - Церковь Святого Карлоса (Iglesia de San Carlos). Тяжело найти в Сарагосе более "бледной" снаружи и максимально богатой внутри церкви, чем Церковь Семинарии Святого Карлоса. Жаль не удалось ничего сфотографировать внутри, так как здесь начинались приготовления к венчанию, судя по всему, очень не бедных новобрачных. Пара секьюрити в штацком, с гарнитурой в ухе (ну как в кино!), попросили меня "покинуть помещение" :-(
Церковь Священного Сердца на улице Святого Георгия (San Jorge) - храм 1930 года, вдохновленный средневековой архитектурой. Сейчас внутри Музей Фонарей и Росарио де Кристаль (Museo de los Faroles y Rosario de Cristal ), в коллекции которого более 300 предметов из стекла - фонари, витражи
Церковь Священного Сердца на улице Святого Георгия (San Jorge) - храм 1930 года, вдохновленный средневековой архитектурой. Сейчас внутри Музей Фонарей и Росарио де Кристаль (Museo de los Faroles y Rosario de Cristal ), в коллекции которого более 300 предметов из стекла - фонари, витражи
Внутренний дворик музея Гойи. Museo Ibercaja Camón Aznar расположился во дворце Пардо или Доме Агилар (Palacio de los Pardo o Casa Aguilar), дворце эпохи ренессанса, который в настоящее время превращен в художественный музей, где представлены картины XV – XX вв. Один из залов полностью посвящен творчеству Гойи. Здесь экспонируются 4 больших серии гравюр художника.
Внутренний дворик музея Гойи. Museo Ibercaja Camón Aznar расположился во дворце Пардо или Доме Агилар (Palacio de los Pardo o Casa Aguilar), дворце эпохи ренессанса, который в настоящее время превращен в художественный музей, где представлены картины XV – XX вв. Один из залов полностью посвящен творчеству Гойи. Здесь экспонируются 4 больших серии гравюр художника.
Приходская церковь Сан Хиль Абад (Iglesia Parroquial de San Gil Abad) постройки  XIV века. Храм построен на месте романской церкви, возведенной сразу после реконкисты Сарагосы. Перестроена в XVIII веке.
Приходская церковь Сан Хиль Абад (Iglesia Parroquial de San Gil Abad) постройки XIV века. Храм построен на месте романской церкви, возведенной сразу после реконкисты Сарагосы. Перестроена в XVIII веке.
Iglesia Parroquial de San Gil Abad. Башня колокольни в стиле мудехар, построенная из кирпича к 1356 году. Башню строили арабские мастера, которых по праву можно назвать создателями особого архитектурного стиля – арагонский мудехар.
Iglesia Parroquial de San Gil Abad. Башня колокольни в стиле мудехар, построенная из кирпича к 1356 году. Башню строили арабские мастера, которых по праву можно назвать создателями особого архитектурного стиля – арагонский мудехар.
Площадь Святого Филиппа (Plaza San Felipe). Церковь Сан Фелипе, барочный фасад которой когда-то являлся одним из порталов Базилики Pilar.
Площадь Святого Филиппа (Plaza San Felipe). Церковь Сан Фелипе, барочный фасад которой когда-то являлся одним из порталов Базилики Pilar.
Площадь Святого Филиппа (Plaza San Felipe). Дворец Графов Аргильо (Palacio de los Condes de Argillo) - ренессансный особняк XVII века, в его внутреннем помещении которого находится Музей Пабло Гаргальо - арагонского скульптора, который создал скульптуры для таких знаковых мест как Больница Сант Пау и Площадь Каталонии в Барселоне.
Площадь Святого Филиппа (Plaza San Felipe). Дворец Графов Аргильо (Palacio de los Condes de Argillo) - ренессансный особняк XVII века, в его внутреннем помещении которого находится Музей Пабло Гаргальо - арагонского скульптора, который создал скульптуры для таких знаковых мест как Больница Сант Пау и Площадь Каталонии в Барселоне.
Площадь Святого Филиппа (Plaza San Felipe).
Площадь Святого Филиппа (Plaza San Felipe).
Не далеко от Площади Святого Филиппа, ближе к реке Эбро, находится Площадь Правосудия с удивительной красоты Церковью Святой Изабеллы Португальской или Святого Кайетано (Iglesia de Santa Isabel de Portugal o San Cayetano).
Не далеко от Площади Святого Филиппа, ближе к реке Эбро, находится Площадь Правосудия с удивительной красоты Церковью Святой Изабеллы Португальской или Святого Кайетано (Iglesia de Santa Isabel de Portugal o San Cayetano).
Iglesia de Santa Isabel de Portugal o San Cayetano
Iglesia de Santa Isabel de Portugal o San Cayetano
Iglesia de Santa Isabel de Portugal o San Cayetano. История церкви восходит к 1678 году, когда духовенство предложило возвести храм в честь святой Исабель, инфанты Арагона, рожденной во дворце Альхаферия. Хотя церковь также посвящена святому монашеского Ордена Театинос, Святому Кайетано, жители города отдают, всё же предпочтению Святой Исабель Арагонской и Сицилии, королеве Португалии и матери Альфонсо IV, дочери короля Педро III Великого. Исабель была канонизирована в 1625
Iglesia de Santa Isabel de Portugal o San Cayetano. История церкви восходит к 1678 году, когда духовенство предложило возвести храм в честь святой Исабель, инфанты Арагона, рожденной во дворце Альхаферия. Хотя церковь также посвящена святому монашеского Ордена Театинос, Святому Кайетано, жители города отдают, всё же предпочтению Святой Исабель Арагонской и Сицилии, королеве Португалии и матери Альфонсо IV, дочери короля Педро III Великого. Исабель была канонизирована в 1625
На Площади Правосудия. Пишут, что на Семана Санта на этой площади проходят самые красивые шествия
На Площади Правосудия. Пишут, что на Семана Санта на этой площади проходят самые красивые шествия
Центральный городской рынок (Mercado Central de Zaragoza), находящийся уже несколько лет на реконструкции. Рынок находится на проспекте Цесараугусто, совсем рядом с останками древнеримской стены.
Центральный городской рынок (Mercado Central de Zaragoza), находящийся уже несколько лет на реконструкции. Рынок находится на проспекте Цесараугусто, совсем рядом с останками древнеримской стены.
Центральный городской рынок (Mercado Central de Zaragoza)
Центральный городской рынок (Mercado Central de Zaragoza)
Дворец семьи Луна или графов де Мората (Palacio de los Luna o Condes de Morata) - ренессансный дворец XVI века, один из самых важных и больших, который сохранился до наших дней.
Дворец семьи Луна или графов де Мората (Palacio de los Luna o Condes de Morata) - ренессансный дворец XVI века, один из самых важных и больших, который сохранился до наших дней.
Palacio de los Luna o Condes de Morata. Дворец - резиденция Верховного суда Арагона. Внутри есть большой ренессансный двор, украшенный цоколем из изразцов.Внутрь меня не пустили.
Palacio de los Luna o Condes de Morata. Дворец - резиденция Верховного суда Арагона. Внутри есть большой ренессансный двор, украшенный цоколем из изразцов.Внутрь меня не пустили.
Palacio de los Luna o Condes de Morata. При строительстве Дворца использовали камни римской стены. Интересный портал с фигурами Геркулеса и Тесея.
Palacio de los Luna o Condes de Morata. При строительстве Дворца использовали камни римской стены. Интересный портал с фигурами Геркулеса и Тесея.
Церковь Мантериа (Iglesia de la Mantería) - маленький барочный храм XVII века. Церковь принадлежала монастырю Святого Фомы Вийянуэва (Villanueva) монахов августицев. Церковь построена по приказу архиепископа Сарагосы, Франсиска Гамбоа, и епископа Уэльвы, Бартоломе де Фонкальда, между 1663 и 1683.
Церковь Мантериа (Iglesia de la Mantería) - маленький барочный храм XVII века. Церковь принадлежала монастырю Святого Фомы Вийянуэва (Villanueva) монахов августицев. Церковь построена по приказу архиепископа Сарагосы, Франсиска Гамбоа, и епископа Уэльвы, Бартоломе де Фонкальда, между 1663 и 1683.
Iglesia de la Mantería. Пишут, что внутреннее помещение полностью покрыто живописью. Внутри центрального купола изображения Троицы прославление Тринидада. После недавнего обрушения  купола потерялась часть живописи. Оставшаяся часть находится в достаточно плохом состоянии и требует реставрации.
Iglesia de la Mantería. Пишут, что внутреннее помещение полностью покрыто живописью. Внутри центрального купола изображения Троицы прославление Тринидада. После недавнего обрушения купола потерялась часть живописи. Оставшаяся часть находится в достаточно плохом состоянии и требует реставрации.
Приходская Церковь Святого Михаила (Iglesia Parroquial de San Miguel de los Navarros). Старая романская церковь подверглась кардинальной перестройке в XIV в., после чего на стенах однонефного храма появились узоры из кирпича. Позднее к центральному нефу пристроили еще один, более низкий. Капеллы превратились в арки, у оснований которых расположились Хоры. Квадратная башня состоит из 3 частей. Кирпичные узоры украшают верхние «этажи» колокольни.
Приходская Церковь Святого Михаила (Iglesia Parroquial de San Miguel de los Navarros). Старая романская церковь подверглась кардинальной перестройке в XIV в., после чего на стенах однонефного храма появились узоры из кирпича. Позднее к центральному нефу пристроили еще один, более низкий. Капеллы превратились в арки, у оснований которых расположились Хоры. Квадратная башня состоит из 3 частей. Кирпичные узоры украшают верхние «этажи» колокольни.
Приходская Церковь Святого Михаила (Iglesia Parroquial de San Miguel de los Navarros).
Приходская Церковь Святого Михаила (Iglesia Parroquial de San Miguel de los Navarros).
Приходская Церковь Святого Михаила (Iglesia Parroquial de San Miguel de los Navarros).
Приходская Церковь Святого Михаила (Iglesia Parroquial de San Miguel de los Navarros).
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios), посвященная трагическому моменту в истории города - Осаде Сарагосы наполеоновскими войсками. 21 февраля 1809 года завершилась оборона Сарагосы. Этот испанский город в течение полугода выдержал две продолжительных осады французской армии. Сарагоса пала лишь после того, как большая часть её гарнизона и населения погибла от эпидемии и в ожесточённых уличных боях.
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios), посвященная трагическому моменту в истории города - Осаде Сарагосы наполеоновскими войсками. 21 февраля 1809 года завершилась оборона Сарагосы. Этот испанский город в течение полугода выдержал две продолжительных осады французской армии. Сарагоса пала лишь после того, как большая часть её гарнизона и населения погибла от эпидемии и в ожесточённых уличных боях.
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios) со всех сторон окружены замечательными зданиям. Одно из них - Провинциальный Музей Сарагосы (Museo de Zaragoza). Здание, в котором располагается музей, было построено по случаю проведения Испано-французской выставки 1908 года для размещения в нем произведений искусства (Павильон искусств/Pabellón de las Artes).
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios) со всех сторон окружены замечательными зданиям. Одно из них - Провинциальный Музей Сарагосы (Museo de Zaragoza). Здание, в котором располагается музей, было построено по случаю проведения Испано-французской выставки 1908 года для размещения в нем произведений искусства (Павильон искусств/Pabellón de las Artes).
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios). Здание старой Школы Искусств и Мастерства (Antigua Escuela de Artes y Oficios). Выделяются большие окна с полукруглыми арками. Фасад украшен  плитами, в память героям Осады Сарагосы. Сейчас здание закрыто в ожидании реставрации.
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios). Здание старой Школы Искусств и Мастерства (Antigua Escuela de Artes y Oficios). Выделяются большие окна с полукруглыми арками. Фасад украшен плитами, в память героям Осады Сарагосы. Сейчас здание закрыто в ожидании реставрации.
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios) Ещё одно привлекательное здание на площади - Здание Образовательного Фонда Группы Гаскон и Марин (Grupo Escolar Gascón y Marín). В настоящее время - это престижный колледж.
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios) Ещё одно привлекательное здание на площади - Здание Образовательного Фонда Группы Гаскон и Марин (Grupo Escolar Gascón y Marín). В настоящее время - это престижный колледж.
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios). Здание Красного Креста.
Площадь осажденных (Plaza de los Sitios). Здание Красного Креста.
Музей естественной наук (Museo de Ciencias Naturales). В конце проспекта Независимости стоит замечательное здание бывшего факультета Медицины Университета и его Актового зала. Здание постройки конца XIX века в стиле неоклассицизма, которое напоминает ренессансные арагонские дворцы, которые наводнили центр города. Внутри сейчас расположен Музей Естественной Наук Университета Сарагосы. Вход свободный.
Музей естественной наук (Museo de Ciencias Naturales). В конце проспекта Независимости стоит замечательное здание бывшего факультета Медицины Университета и его Актового зала. Здание постройки конца XIX века в стиле неоклассицизма, которое напоминает ренессансные арагонские дворцы, которые наводнили центр города. Внутри сейчас расположен Музей Естественной Наук Университета Сарагосы. Вход свободный.
Здание почты - телеграфа на Проспекте Независимости (Paseo de la Independencia). Лучшее здание в стиле неомудехар в городе, построенное в 1926 году..
Здание почты - телеграфа на Проспекте Независимости (Paseo de la Independencia). Лучшее здание в стиле неомудехар в городе, построенное в 1926 году..
Базилика Санта Энграсиа (Basilica de Santa Engracia) – римско-католическая церковь в Сарагосе, построенная на том месте, где, по легенде, в 303-м году были замучены святая Энграсия и ее дядя Луперкий, казненных за веру по приказу императора Диоклетиана. Раньше на этом месте располагался античный римско-христианский некрополь.
Базилика Санта Энграсиа (Basilica de Santa Engracia) – римско-католическая церковь в Сарагосе, построенная на том месте, где, по легенде, в 303-м году были замучены святая Энграсия и ее дядя Луперкий, казненных за веру по приказу императора Диоклетиана. Раньше на этом месте располагался античный римско-христианский некрополь.
Basilica de Santa Engracia. Останки святой Энграсии и святого Луперкия хранятся в небольшой каменной урне, расположенной в алтаре церкви. Считается, что они были помещены в простую, неприглядную урну для того, чтобы уберечь реликвии от осквернения и кражи. А вот черепа святых хранятся в ковчеге, подаренном в 1405-м году Папой Римским Бенедиктом XIII. В крипте базилики Санта Энграсиа также можно увидеть колодец с останками многих мучеников – 18 христиан, казненных римлянами вместе с Энграцией
Basilica de Santa Engracia. Останки святой Энграсии и святого Луперкия хранятся в небольшой каменной урне, расположенной в алтаре церкви. Считается, что они были помещены в простую, неприглядную урну для того, чтобы уберечь реликвии от осквернения и кражи. А вот черепа святых хранятся в ковчеге, подаренном в 1405-м году Папой Римским Бенедиктом XIII. В крипте базилики Санта Энграсиа также можно увидеть колодец с останками многих мучеников – 18 христиан, казненных римлянами вместе с Энграцией
Церковь Святого Якова Старшего (Parroquia Santiago el Mayor). Церковь - это единственное, что сохранилось от монастыря Сан Ильдефонсо Сарагосы, который был покинут в первой половине XIX века. Церковь строилась с 1625 по 1661 года. Главный большой купол церкви покрыт полихромной черепицей как на Базилике Пилар.
Церковь Святого Якова Старшего (Parroquia Santiago el Mayor). Церковь - это единственное, что сохранилось от монастыря Сан Ильдефонсо Сарагосы, который был покинут в первой половине XIX века. Церковь строилась с 1625 по 1661 года. Главный большой купол церкви покрыт полихромной черепицей как на Базилике Пилар.
Церковь Святого Якова Старшего (Parroquia Santiago el Mayor). Внутри это однонефная церковь  барочного итальянского стиля, с часовнями между контрфорсами.
Церковь Святого Якова Старшего (Parroquia Santiago el Mayor). Внутри это однонефная церковь барочного итальянского стиля, с часовнями между контрфорсами.
Церковь Святого Якова Старшего (Parroquia Santiago el Mayor). Внизу одной из башен церкви сохранилась Арка Сан Ильдефонсо (Arco de San Ildefonso), одна из  арок древней Сарагосы, которая дошла до наших дней.
Церковь Святого Якова Старшего (Parroquia Santiago el Mayor). Внизу одной из башен церкви сохранилась Арка Сан Ильдефонсо (Arco de San Ildefonso), одна из арок древней Сарагосы, которая дошла до наших дней.
Неожиданное соседство с церковью Сантьяго - рок-клуб
Неожиданное соседство с церковью Сантьяго - рок-клуб
Церковь Святого Якова Старшего (Parroquia Santiago el Mayor). Свадьба.
Церковь Святого Якова Старшего (Parroquia Santiago el Mayor). Свадьба.
Plaza España. Monumento a los Mártires de la Religión y de la Patria. Памятник Мученикам за Религию и Родину
Plaza España. Monumento a los Mártires de la Religión y de la Patria. Памятник Мученикам за Религию и Родину
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo) - включена в список Мирового наследия человечества. Церковь была построена в XIV веке взамен старой романской часовни. Несмотря на позднейшие пристройки, церковь остается наиболее ценным образцом стиля мудехар в Сарагосе. Так как церковь и башню строили мудехары, колокольня очень напоминает минарет. Колокольня состоит из двух башен: внутренней и наружной, между которыми устроена лестница. Чтобы узоры и украшения были видны из любой точки города, всю декоративную нагрузку несут верхние этажи. Керамическая отделка в верхней части башни появилась в XVII в
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo) - включена в список Мирового наследия человечества. Церковь была построена в XIV веке взамен старой романской часовни. Несмотря на позднейшие пристройки, церковь остается наиболее ценным образцом стиля мудехар в Сарагосе. Так как церковь и башню строили мудехары, колокольня очень напоминает минарет. Колокольня состоит из двух башен: внутренней и наружной, между которыми устроена лестница. Чтобы узоры и украшения были видны из любой точки города, всю декоративную нагрузку несут верхние этажи. Керамическая отделка в верхней части башни появилась в XVII в
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo). В XV в. к основному зданию храма были пристроены два боковых придела (нефа) разной ширины, которые расположены вокруг исходной конструкции. В XVI – XVIII вв. в них появились капеллы. В итоге башня колокольни оказалась внутри храма.
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo). В XV в. к основному зданию храма были пристроены два боковых придела (нефа) разной ширины, которые расположены вокруг исходной конструкции. В XVI – XVIII вв. в них появились капеллы. В итоге башня колокольни оказалась внутри храма.
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo)
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo)
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo). Ретабло Майор выполнено Дамианом Форментом в 1515 г. и потому во многом схоже с заалтарными образами в Эль Пилар и Соборе Уэски. В центре композиции – фигура Святого Петра, а вокруг него – изображения со сценами из жизни Святого
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo). Ретабло Майор выполнено Дамианом Форментом в 1515 г. и потому во многом схоже с заалтарными образами в Эль Пилар и Соборе Уэски. В центре композиции – фигура Святого Петра, а вокруг него – изображения со сценами из жизни Святого
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo). Северный портал церкви известен как «Дверь Трамонтаны» или Санто Кристо. Портал украшают фигуры Святых Петра и Павла, а на тимпане присутствуют изображения Христа, Девы Марии, Святого Иоанна. Вход 2 евро.
Церковь Святого Павла (Iglesia Parroquial de San Pablo). Северный портал церкви известен как «Дверь Трамонтаны» или Санто Кристо. Портал украшают фигуры Святых Петра и Павла, а на тимпане присутствуют изображения Христа, Девы Марии, Святого Иоанна. Вход 2 евро.
Площадь Портильо (plaza del Portillo) и памятник Агустине из Арагона (Monumento a Agustina de Aragón) - испанский Жанне Д'Арк. В время боев с наполеоновскими войсками на улицах Сарагосы, когда у орудия, из которого вел огонь муж Агустины, погиб весь расчёт, молодая девушка выхватила тлеющий фитиль из рук мёртвого артиллериста и в упор разрядила пушку, заряженную картечью, по наступающим французам.
Площадь Портильо (plaza del Portillo) и памятник Агустине из Арагона (Monumento a Agustina de Aragón) - испанский Жанне Д'Арк. В время боев с наполеоновскими войсками на улицах Сарагосы, когда у орудия, из которого вел огонь муж Агустины, погиб весь расчёт, молодая девушка выхватила тлеющий фитиль из рук мёртвого артиллериста и в упор разрядила пушку, заряженную картечью, по наступающим французам.
Одна из самых красивых Арен для боя быков в Испании - Plaza de Toros de Zaragoza
Одна из самых красивых Арен для боя быков в Испании - Plaza de Toros de Zaragoza
Plaza De Toros вмещает более 10 тысяч зрителей
Plaza De Toros вмещает более 10 тысяч зрителей
Культурный Центр-Фонд Пабло Серрано - IAACC Pablo Serrano, открытый в 1994 году. Пабло Серрано один из самых известных испанских скульпторов - авангардистов XX века.
Культурный Центр-Фонд Пабло Серрано - IAACC Pablo Serrano, открытый в 1994 году. Пабло Серрано один из самых известных испанских скульпторов - авангардистов XX века.
Старинные городские ВЫорота Кармен (Puerta del Carmen) и современное урбанистическое здание  Монастыря Кармелиток (Convento de las Monjas Carmelitas de la Encarnación). И напоследок - не упустите возможность побывать в этом чудесном городе (и не одним днем).
Старинные городские ВЫорота Кармен (Puerta del Carmen) и современное урбанистическое здание Монастыря Кармелиток (Convento de las Monjas Carmelitas de la Encarnación). И напоследок - не упустите возможность побывать в этом чудесном городе (и не одним днем).
Комментарии к альбому