Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 19 марта 16:07
Фотоальбом

Мéрида (Mérida) — римская Испания

FinePix S1600
9 13
Мерида — Испания Сентябрь 2017

Мéрида — город, в котором больше неиспанского. Это город, в котором больше достопримечательностей, относящих к эпохе владычества Римской Империи на Иберийском полуострове. И римское наследство довлеет надо всем остальным. Даже в Таррагоне это чувствуется в меньшей степени.

В 25 году до нашей эры римский император Октавиан Август приказал основать город для легионеров-ветеранов из двух легионов V Alaudae и X Gemina, вышедших в отставку. Город был назван Колония Эмерита Августа («Поселение ветеранов Августа»), от латинского слова «emeriti» («ветераны»). Благодатная природа, полноводная река — все это привлекло много новых жителей в Эмериту. Вскоре город стал столицей Лузитании, территория которой включала большую часть современной Португалии и юго-западной Испании. В IV веке, во времена императора Константина, Мéрида стала главным городом римской Испании.

В V век Мерида получил статус главного города диоцеза (епархии) Испанариум (Diocesis Hispaniarum). После распада римской империи городом владели то аланы, то вестготы, то вандалы. Свевы получили эту территорию от вождя Рекила (Requila). В VI в., при короле Агила (Agila I) город стал столицей крупного вестготского королевства. Тогда же ранние христианские епископы, получившие прозвище Святых отцов Мериды (Santos Padres de Mérida), добились больших успехов в распространении идей христианства. Тогда же получила распространение история о девочке-мученице Святой Евлалии (Mártir Santa Eulalia), которая стала небесной покровительницей города.

Потом было владычество мусульман, которые умудрились полностью разрушить городскую крепостную стену. В начале XIII в. (1230) войска короля Леона Альфонсо IX отвоевали Мериду, которая была отдана Приорату Святого Марка Леонского Ордена Сантьяго. (Priorato de San Marcos de León de la Orden de Santiago).

У города очень богатая история…

Совсем неподалёку от ЖД вокзала Мéриды, куда я прибыл из Касереса (в пути - чуть больше часа), стоят, как стражи, опоры древнеримского акведука. Сейчас акведук называют Акведуком Чудес (Acueducto de los Milagros). Это название акведук получил потому, что местные жители считают, что это чудо, что это сооружение сохранилось до наших дней. Возраст сооружения -  более 2000 лет.
Совсем неподалёку от ЖД вокзала Мéриды, куда я прибыл из Касереса (в пути - чуть больше часа), стоят, как стражи, опоры древнеримского акведука. Сейчас акведук называют Акведуком Чудес (Acueducto de los Milagros). Это название акведук получил потому, что местные жители считают, что это чудо, что это сооружение сохранилось до наших дней. Возраст сооружения - более 2000 лет.
Римский акведук Чудес в Мериде - одно из самых впечатляющих сооружений города. Его полная длина составляла 12 километров, и он являлся частью системы доставки воды в Мериду из водохранилища Прозерпины, расположенного в 5 км от города. Дата постройки — I век до н.э.
Римский акведук Чудес в Мериде - одно из самых впечатляющих сооружений города. Его полная длина составляла 12 километров, и он являлся частью системы доставки воды в Мериду из водохранилища Прозерпины, расположенного в 5 км от города. Дата постройки — I век до н.э.
Акведук был одним из главных элементов системы водоснабжения Эмериты Августы в эпоху Римской Империи. Как указывают археологические раскопки, акведук датируется примерно эпохой правления Клавдия и Флавиев, т .е. 1 в. до н. э
Акведук был одним из главных элементов системы водоснабжения Эмериты Августы в эпоху Римской Империи. Как указывают археологические раскопки, акведук датируется примерно эпохой правления Клавдия и Флавиев, т .е. 1 в. до н. э
Вода поступала из водохранилища Прозерпины, от которого на 12 километров тянулся водопровод. В начале акведука вода шла по подземной галерее, выдолбленной в скале. Затем канал пересекал реку Альбаррегас через систему арок. Он завершался на холме, где находилась водонапорная башня.
Длина акведука составляла 830 метров, а высота , в самой глубокой части долины реки Альбаррегас - 25 метров. Опоры построены слоями: ряды тёсаных гранитных камней сменяются рядами кирпича. Столбы увенчаны арками разного размера.  До наших дней  дошли 73 столба. Еще в прошлые века тот факт, что большинство столбов сохранились у основания, считался настоящим чудом (отсюда и название акведука).
Вода поступала из водохранилища Прозерпины, от которого на 12 километров тянулся водопровод. В начале акведука вода шла по подземной галерее, выдолбленной в скале. Затем канал пересекал реку Альбаррегас через систему арок. Он завершался на холме, где находилась водонапорная башня. Длина акведука составляла 830 метров, а высота , в самой глубокой части долины реки Альбаррегас - 25 метров. Опоры построены слоями: ряды тёсаных гранитных камней сменяются рядами кирпича. Столбы увенчаны арками разного размера. До наших дней дошли 73 столба. Еще в прошлые века тот факт, что большинство столбов сохранились у основания, считался настоящим чудом (отсюда и название акведука).
Теперь это любимое место отдыха горожан. Вокруг разбит парк с оливковыми и гранатовыми деревьями.
Теперь это любимое место отдыха горожан. Вокруг разбит парк с оливковыми и гранатовыми деревьями.
И обитатели самых высоких построек в Испании - аисты.
И обитатели самых высоких построек в Испании - аисты.
В Мериде сохранилось два моста, построенных во времена Римской Империи. Один из них - уникальный мост, переброшенный через реку Альбаррегас. Он так и называется - Римски мост на реке Альбаррегас. О стал излюбленным местом для прогулок жителей и гостей города.
В Мериде сохранилось два моста, построенных во времена Римской Империи. Один из них - уникальный мост, переброшенный через реку Альбаррегас. Он так и называется - Римски мост на реке Альбаррегас. О стал излюбленным местом для прогулок жителей и гостей города.
Римски мост на реке Альбаррегас (río Albarregas) построили в эпоху Августа. От него начиналась дорога «Виа де ла Плата» (Vía de la Plata), которая вела на север, в Асторгу. Длина моста 145 метров. Кстати, хоть Vía de la Plata и переводится как Путь из Серебра (или Серебряный Путь), но происхождение этого  названия мало имеет общего с благородным металлом. Согласно археологам, это название появилось от искаженного арабского " BaLaTa " (каменная плита, кирпич), а следовательно правильнее было бы перевести это как “выстеленная плитами дорога”.
Римски мост на реке Альбаррегас (río Albarregas) построили в эпоху Августа. От него начиналась дорога «Виа де ла Плата» (Vía de la Plata), которая вела на север, в Асторгу. Длина моста 145 метров. Кстати, хоть Vía de la Plata и переводится как Путь из Серебра (или Серебряный Путь), но происхождение этого названия мало имеет общего с благородным металлом. Согласно археологам, это название появилось от искаженного арабского " BaLaTa " (каменная плита, кирпич), а следовательно правильнее было бы перевести это как “выстеленная плитами дорога”.
Римски мост на реке Альбаррегас, как видно он расположен совсем рядом с Акведуком Чудес.
Римски мост на реке Альбаррегас, как видно он расположен совсем рядом с Акведуком Чудес.
Продолжаем знакомство с городом и идем вдоль реки Альбаррегас (río Albarregas) к еще одному внушительному сооружению Мериды.
Продолжаем знакомство с городом и идем вдоль реки Альбаррегас (río Albarregas) к еще одному внушительному сооружению Мериды.
Ещё одна достопримечательность города - Акведук Святого Лазаря (Acueducto de San Lázaro). Первоначально в I веке римлянами здесь был построен акведук, главной целью которого было предотвращение паводков реки Albarragas, которая в этом месте пересекает город. Но то, что мы сейчас видим - это вовсе не остатки римской постройки, а относительный новодел. Может по этому он не особенно привлекает туристов.
Ещё одна достопримечательность города - Акведук Святого Лазаря (Acueducto de San Lázaro). Первоначально в I веке римлянами здесь был построен акведук, главной целью которого было предотвращение паводков реки Albarragas, которая в этом месте пересекает город. Но то, что мы сейчас видим - это вовсе не остатки римской постройки, а относительный новодел. Может по этому он не особенно привлекает туристов.
Акведук Святого Лазаря (Acueducto de San Lázaro). Настоящий акведук не является римским, а ренессансным. Реконструкция и перестройка акведука была произведена в XVI веке, на месте разрушившегося к этому времени старого римского акведука. Арки сделаны для того, чтобы ветер смог свободно проходить сквозь конструкцию, так снижается сила ветра во время ураганов. Интересно, что недавно, когда прорубали пешеходную арку, во внутренней части акведука обнаружили водопроводный канал из свинца и два канала из керамики.
Акведук Святого Лазаря (Acueducto de San Lázaro). Настоящий акведук не является римским, а ренессансным. Реконструкция и перестройка акведука была произведена в XVI веке, на месте разрушившегося к этому времени старого римского акведука. Арки сделаны для того, чтобы ветер смог свободно проходить сквозь конструкцию, так снижается сила ветра во время ураганов. Интересно, что недавно, когда прорубали пешеходную арку, во внутренней части акведука обнаружили водопроводный канал из свинца и два канала из керамики.
Акведук Святого Лазаря (Acueducto de San Lázaro), позже, в XIX веке акведук подвергся еще одной реконструкции и впоследствии функционировал для подачи воды в город вплоть 70-х годов XX века. Акведук еще называют «воловьим хвостом» (Rabo de Buey), наверное из-за названия улицы, проходящей рядом.
Акведук Святого Лазаря (Acueducto de San Lázaro), позже, в XIX веке акведук подвергся еще одной реконструкции и впоследствии функционировал для подачи воды в город вплоть 70-х годов XX века. Акведук еще называют «воловьим хвостом» (Rabo de Buey), наверное из-за названия улицы, проходящей рядом.
Акведук Святого Лазаря. От первоначального римского акведука остались только эти три опоры, объединенные полукруглыми арками и имеющие небольшие контрфорсы.
Акведук Святого Лазаря. От первоначального римского акведука остались только эти три опоры, объединенные полукруглыми арками и имеющие небольшие контрфорсы.
Рядом с акведуком Святого Лазаря находятся Римский Цирк и Римские термы (Termas romanas de San Lázaro). Видно, насладившись шоу в Цирке, разгоряченные граждане не находили ничего ничто лучше, чем расслабиться в общественных термах (банях). Одной из функции акведука Сан Лазаро была доставка воды в эти термы. Сюда приезжали самые благородные римляне. Эти термальные курорты были найдены в 2004 году. Термы были построены во II веке н.э. и обладали бассейнами с теплой и холодной водой и парилками. Также тут был гимнастический зал. Но представить как все это было - очень трудно, так как от терм почти ничего не осталось.
Рядом с акведуком Святого Лазаря находятся Римский Цирк и Римские термы (Termas romanas de San Lázaro). Видно, насладившись шоу в Цирке, разгоряченные граждане не находили ничего ничто лучше, чем расслабиться в общественных термах (банях). Одной из функции акведука Сан Лазаро была доставка воды в эти термы. Сюда приезжали самые благородные римляне. Эти термальные курорты были найдены в 2004 году. Термы были построены во II веке н.э. и обладали бассейнами с теплой и холодной водой и парилками. Также тут был гимнастический зал. Но представить как все это было - очень трудно, так как от терм почти ничего не осталось.
Римский Цирк Мериды (Circo romano de Mérida), он же ипподром.
Здесь начинается уже платная часть достопримечательностей Мериды. В Центре интерпретации, который находится на входе в Цирк, за 15 евро можно приобрести единый биле на посещение самого Цирка, Римского Театра, Амфитеатра, Археологического комплекса Морериас (Morería), Крипты Святой Евлалии,  Дом Митры (Casa del Mitreo), Колумбария.
Римский Цирк Мериды (Circo romano de Mérida), он же ипподром. Здесь начинается уже платная часть достопримечательностей Мериды. В Центре интерпретации, который находится на входе в Цирк, за 15 евро можно приобрести единый биле на посещение самого Цирка, Римского Театра, Амфитеатра, Археологического комплекса Морериас (Morería), Крипты Святой Евлалии, Дом Митры (Casa del Mitreo), Колумбария.
Римский цирк Мериды из-за своих размеров строился за чертой города, рядом с дорогой ведущей в Толедо. Строительство цирка началось в начале 1 века н. э. во времена Тиберия. Цирк стал самым большим зрелищным зданием Эмириты Аугусты. Он вмещал около 30 тысяч человек, которые размещались в амфитеатре с разделением согласно социальной принадлежности зрителей. 
Цирк имел длину 400 метров и ширину 30 метров. Римский цирк в Мериде является единственным цирком на территории бывшей Римской Империи, фундамент которого полностью дошёл до наших дней. На месте цирка практически ничего не строили, хотя стройматериалы активно растаскивали для своих нужд. Но фундамент остался. 
На середине арены находится разделительная стена ("Spina"), имеющая 223 метра в длину и 8,5 метра в ширину. Кроме того, цирк имел парадный вход ("Porta Pompae"), стоянки для колесниц, триумфальный вход ("Porta Triumphalis") и трибуну для судей ("tribunal iudicium"). Самым излюбленным зрелищем горожан были скачки биг (упряжка с парой лошадей) и квадриг (упряжка с четверкой лошадей). Теперь тут смотреть в принципе не на что.
Римский цирк Мериды из-за своих размеров строился за чертой города, рядом с дорогой ведущей в Толедо. Строительство цирка началось в начале 1 века н. э. во времена Тиберия. Цирк стал самым большим зрелищным зданием Эмириты Аугусты. Он вмещал около 30 тысяч человек, которые размещались в амфитеатре с разделением согласно социальной принадлежности зрителей. Цирк имел длину 400 метров и ширину 30 метров. Римский цирк в Мериде является единственным цирком на территории бывшей Римской Империи, фундамент которого полностью дошёл до наших дней. На месте цирка практически ничего не строили, хотя стройматериалы активно растаскивали для своих нужд. Но фундамент остался. На середине арены находится разделительная стена ("Spina"), имеющая 223 метра в длину и 8,5 метра в ширину. Кроме того, цирк имел парадный вход ("Porta Pompae"), стоянки для колесниц, триумфальный вход ("Porta Triumphalis") и трибуну для судей ("tribunal iudicium"). Самым излюбленным зрелищем горожан были скачки биг (упряжка с парой лошадей) и квадриг (упряжка с четверкой лошадей). Теперь тут смотреть в принципе не на что.
Базилика и крипта церкви Святой Еулалии (Basílica de Santa Eulalia — Cripta de Santa Eulalia) находится примерно в полукилометре от Цирка. Базилику построили в память замученной в Мериде христианки Эулалии (Eulalia de Mérida). Вскоре сюда потянулись паломники с разных концов Европы и с севера Африки. Весть о принявшей мученическую смерть Еулалии быстро разнеслась по всей империи, и верующие стали строить христианские храмы в ее честь. В XIII в. церковь Святой Еулалии восстановили рыцари Ордена Сантьяго, и сделали ее орденским храмом. До XIX в. церковь входила в состав Патримони Петри (Patrimoni Petri), т.е. была собственностью Ватикана.
Базилика и крипта церкви Святой Еулалии (Basílica de Santa Eulalia — Cripta de Santa Eulalia) находится примерно в полукилометре от Цирка. Базилику построили в память замученной в Мериде христианки Эулалии (Eulalia de Mérida). Вскоре сюда потянулись паломники с разных концов Европы и с севера Африки. Весть о принявшей мученическую смерть Еулалии быстро разнеслась по всей империи, и верующие стали строить христианские храмы в ее честь. В XIII в. церковь Святой Еулалии восстановили рыцари Ордена Сантьяго, и сделали ее орденским храмом. До XIX в. церковь входила в состав Патримони Петри (Patrimoni Petri), т.е. была собственностью Ватикана.
Первоначальная Церковь Святой Еулалии была построена в IV в. над местом захоронения девочки-мученицы. Знаменитый храм, возведенный на заре христианства, до нас не дошел. Мозаичные полы из мрамора, богатая резьба по дереву с позолотой — исчезли после того как в Мериду пришли мусульмане. Церковь превратилась в руину. В XIII в. храм восстановили.
Базилика любопытна тем, что это единственный, сохранившийся в неизмененном виде памятник средневековой архитектуры в Мериде.
Первоначальная Церковь Святой Еулалии была построена в IV в. над местом захоронения девочки-мученицы. Знаменитый храм, возведенный на заре христианства, до нас не дошел. Мозаичные полы из мрамора, богатая резьба по дереву с позолотой — исчезли после того как в Мериду пришли мусульмане. Церковь превратилась в руину. В XIII в. храм восстановили. Базилика любопытна тем, что это единственный, сохранившийся в неизмененном виде памятник средневековой архитектуры в Мериде.
Под церковью находится крипта (La cripta), которая  была обнаружена в ходе раскопок 90-х годов ХХ в. Теперь это подземное пространство открыто для публики. Здесь было найдено немало предметов римской и вестготской культур, а также следы посмертного мавзолея Св.Еулалии, над и вокруг которого был построен храм.
Перед церковью построена небольшая часовенка в ренессансном стиле.
Под церковью находится крипта (La cripta), которая была обнаружена в ходе раскопок 90-х годов ХХ в. Теперь это подземное пространство открыто для публики. Здесь было найдено немало предметов римской и вестготской культур, а также следы посмертного мавзолея Св.Еулалии, над и вокруг которого был построен храм. Перед церковью построена небольшая часовенка в ренессансном стиле.
Интериор церкви Святой Еулалии
Интериор церкви Святой Еулалии
И вот мы пришли к самой главной достопримечательности Мéриды - археологический комплекс состоящий из расположенных рядом друг с другом Римского Тетра и Амфитеатра. Найти его оказалось не так просто, даже с картой, т.к. весь комплект находится как бы в котловине на вершине холма и обнесен высокой живой изгородью. Так что если подходить не со стороны главного входа, то можно пройти мимо, что я и сделал...
И вот мы пришли к самой главной достопримечательности Мéриды - археологический комплекс состоящий из расположенных рядом друг с другом Римского Тетра и Амфитеатра. Найти его оказалось не так просто, даже с картой, т.к. весь комплект находится как бы в котловине на вершине холма и обнесен высокой живой изгородью. Так что если подходить не со стороны главного входа, то можно пройти мимо, что я и сделал...
Римский Тетр Мериды (Teatro romano de Mérida). Согласно надписи, высеченной на стене театра, он был построен в 15-16 годах до н. э. Император Август поручил своему зятю консулу Марку Випсанию Агрипа (Marco Vipsanio Agripa) построить этот храм искусств. Театр несколько раз подвергался реконструкции, самую масштабную провели в конце I – начале II вв., предположительно в правление императора Траяна. Тогда и появился фасад перед сценой. В 330-340 гг., уже при Константине, в оформление театра внесли новые архитектурно-декоративные элементы, а вокруг театра организовали прогулочную аллею.
Римский Тетр Мериды (Teatro romano de Mérida). Согласно надписи, высеченной на стене театра, он был построен в 15-16 годах до н. э. Император Август поручил своему зятю консулу Марку Випсанию Агрипа (Marco Vipsanio Agripa) построить этот храм искусств. Театр несколько раз подвергался реконструкции, самую масштабную провели в конце I – начале II вв., предположительно в правление императора Траяна. Тогда и появился фасад перед сценой. В 330-340 гг., уже при Константине, в оформление театра внесли новые архитектурно-декоративные элементы, а вокруг театра организовали прогулочную аллею.
До конца 19 века весь комплекс скрывался под толщей нанесенной веками почвы, и на поверхности оставались лишь верхняя часть трибун амфитеатра, которую прозвали - «Семь кресел» (Las siete sillas), на которых, по преданию, сидели мавританские правители, когда решали судьбу города. Несмотря на то, что интерес к римскому наследию был проявлен ещё в XVI веке королём Филиппе II, работы по раскопкам театра начались только в 1910 году.
До конца 19 века весь комплекс скрывался под толщей нанесенной веками почвы, и на поверхности оставались лишь верхняя часть трибун амфитеатра, которую прозвали - «Семь кресел» (Las siete sillas), на которых, по преданию, сидели мавританские правители, когда решали судьбу города. Несмотря на то, что интерес к римскому наследию был проявлен ещё в XVI веке королём Филиппе II, работы по раскопкам театра начались только в 1910 году.
Римский Театр в Мериде - пожалуй, самое значимое сооружение в Испании, оставшееся со времен Римской Империи. В 1993 году ЮНЕСКО объявило театр объектом всемирного культурного наследия. С 2007 года Римский театр в Мериде был назван одним из Двенадцати чудес Испании (12 Tesoros de España). Театр является самым посещаемым местом в городе, и с 1933 года здесь проходит фестиваль Классического театра Мериды.
Римский Театр в Мериде - пожалуй, самое значимое сооружение в Испании, оставшееся со времен Римской Империи. В 1993 году ЮНЕСКО объявило театр объектом всемирного культурного наследия. С 2007 года Римский театр в Мериде был назван одним из Двенадцати чудес Испании (12 Tesoros de España). Театр является самым посещаемым местом в городе, и с 1933 года здесь проходит фестиваль Классического театра Мериды.
Teatro romano de Mérida. Театр был построен согласно канонам типичной римской архитектуры, которые установились ранее в процессе строительства Помпеи и Рима. Его полукруглый амфитеатр разделен на три зоны, имеет диаметр порядка 86 метров и в свое время вмещал около 6 тысяч зрителей.
Teatro romano de Mérida. Театр был построен согласно канонам типичной римской архитектуры, которые установились ранее в процессе строительства Помпеи и Рима. Его полукруглый амфитеатр разделен на три зоны, имеет диаметр порядка 86 метров и в свое время вмещал около 6 тысяч зрителей.
Самым привилегированным местом была орхестра, полукруглая площадка, уложенная белым и голубым мрамором. Здесь в три ряда, также отделанных мрамором, располагались переставные места для сенаторов и высшей знати. Орхестра отделялась от амфитеатра мраморной балюстрадой, от которой до наших дней сохранился лишь фрагмент.
Самым привилегированным местом была орхестра, полукруглая площадка, уложенная белым и голубым мрамором. Здесь в три ряда, также отделанных мрамором, располагались переставные места для сенаторов и высшей знати. Орхестра отделялась от амфитеатра мраморной балюстрадой, от которой до наших дней сохранился лишь фрагмент.
Teatro romano de Mérida
Teatro romano de Mérida
Teatro romano de Mérida .Сцена театра имеет ширину 7,5 метров, длину 63 метра и высоту 17,5 метров. Она образована двумя рядами коринфских колонн с мраморными карнизами и основаниями и между колоннами украшена скульптурами. Неизвестно, как выглядел первоначальный вариант передней части сцены, а тот, который дошёл до наших дней, предположительно был построен во времена Траяна.
Teatro romano de Mérida .Сцена театра имеет ширину 7,5 метров, длину 63 метра и высоту 17,5 метров. Она образована двумя рядами коринфских колонн с мраморными карнизами и основаниями и между колоннами украшена скульптурами. Неизвестно, как выглядел первоначальный вариант передней части сцены, а тот, который дошёл до наших дней, предположительно был построен во времена Траяна.
Римский Тетр Мериды (Teatro romano de Mérida). Ежегодно в середине лета здесь проводится Фестиваль классического театра. Здесь установлена современная звуко и свето аппратура. Говорят, что лучшая акустика - на верхних рядах
Римский Тетр Мериды (Teatro romano de Mérida). Ежегодно в середине лета здесь проводится Фестиваль классического театра. Здесь установлена современная звуко и свето аппратура. Говорят, что лучшая акустика - на верхних рядах
Сзади сцены театра расположено помещение, названное Домом Базилики, которое могло быть зоной подготовки для артистов.
Сзади сцены театра расположено помещение, названное Домом Базилики, которое могло быть зоной подготовки для артистов.
Совсем рядом с Театром находится Римский Амфитеатр. Он был открыт через семь лет после Театра, в 8 до н.э. Как говорят, в этом комплексе (Театр+Амфитеатр) ещё осталось много засыпанных землей мест, где необходимо проводить раскопки.
Совсем рядом с Театром находится Римский Амфитеатр. Он был открыт через семь лет после Театра, в 8 до н.э. Как говорят, в этом комплексе (Театр+Амфитеатр) ещё осталось много засыпанных землей мест, где необходимо проводить раскопки.
Амфитеатр Мериды (Anfiteatro de Mérida). Амфитеатр был построен для гладиаторских, а также звериных боев и торжественно открыт в 8 году до н. э. В 1993 году ЮНЕСКО объявило весь исторический район города вместе с амфитеатром всемирным культурным наследием.
Амфитеатр Мериды (Anfiteatro de Mérida). Амфитеатр был построен для гладиаторских, а также звериных боев и торжественно открыт в 8 году до н. э. В 1993 году ЮНЕСКО объявило весь исторический район города вместе с амфитеатром всемирным культурным наследием.
Амфитеатр Мериды (Anfiteatro de Mérida). Амфитеатр имел форму эллипса, и его размеры составляли 126 на 102 метра, а арена – 64 на 41 метр. В центре арены была звериная яма, которую покрывали бревнами и песком.  В ней держали животных перед битвой с гладиаторами. Трибуны амфитеатра могли вместить около 15 тысяч зрителей и имели лестницы и проходы, которые связывали между собой разные части трибун.
Амфитеатр Мериды (Anfiteatro de Mérida). Амфитеатр имел форму эллипса, и его размеры составляли 126 на 102 метра, а арена – 64 на 41 метр. В центре арены была звериная яма, которую покрывали бревнами и песком. В ней держали животных перед битвой с гладиаторами. Трибуны амфитеатра могли вместить около 15 тысяч зрителей и имели лестницы и проходы, которые связывали между собой разные части трибун.
Амфитеатр Мериды (Anfiteatro de Mérida). Трибуны, как и в римском театре, были разделены на три зоны. До наших дней сохранилась лишь нижняя трибуна, так как материал от двух других трибун были использованы для возведения других построек. Нижние трибуны были предназначены для правящего класса, а остальные 10 рядов – для плебеев. Также трибуны располагались по обе стороны от малой оси сооружения.
Амфитеатр Мериды (Anfiteatro de Mérida). Трибуны, как и в римском театре, были разделены на три зоны. До наших дней сохранилась лишь нижняя трибуна, так как материал от двух других трибун были использованы для возведения других построек. Нижние трибуны были предназначены для правящего класса, а остальные 10 рядов – для плебеев. Также трибуны располагались по обе стороны от малой оси сооружения.
Амфитеатр Мериды (Anfiteatro de Mérida)
Амфитеатр Мериды (Anfiteatro de Mérida)
Портик Римского Форума (Pórtico del foro romano).
Провинциальный форум (Foro romano provincial de Mérida) построили в I веке. В ХХ столетии он был восстановлен с использованием сохранившихся элементов. Оригиналы статуй, которые были обнаружены в нишах фасада, в настоящее время выставлены в Национальном музее римского искусства (Museo Nacional de Arte Romano). Форум расположен возле Храма Дианы. Он был одним из двух форумов, располагавшихся в Эмерите
Портик Римского Форума (Pórtico del foro romano). Провинциальный форум (Foro romano provincial de Mérida) построили в I веке. В ХХ столетии он был восстановлен с использованием сохранившихся элементов. Оригиналы статуй, которые были обнаружены в нишах фасада, в настоящее время выставлены в Национальном музее римского искусства (Museo Nacional de Arte Romano). Форум расположен возле Храма Дианы. Он был одним из двух форумов, располагавшихся в Эмерите
Городской форум составляли такие постройки, как храм Дианы, храм Марса, базилика напротив храма Дианы, термы и Портик форума .
Городской форум составляли такие постройки, как храм Дианы, храм Марса, базилика напротив храма Дианы, термы и Портик форума .
Форум располагался на пересечении важнейших улиц Эмериты: декуманус максимус (сейчас Calle de Santa Eulalia), проходивший с северо-востока на юго-запад, и кардо максимус (сейчас Calle del Calvario Calle, переходящая в Calle de Trajano и далее Calle de los Maestros), проходивший с северо-запада на юго-восток.
Форум располагался на пересечении важнейших улиц Эмериты: декуманус максимус (сейчас Calle de Santa Eulalia), проходивший с северо-востока на юго-запад, и кардо максимус (сейчас Calle del Calvario Calle, переходящая в Calle de Trajano и далее Calle de los Maestros), проходивший с северо-запада на юго-восток.
Храм Дианы (Templo de Diana). Недалеко от Портика форума находится еще один отлично сохранившийся архитектурный памятник Римской эпохи в Мериде  - так называемый храм Дианы. Первооткрыватели ошиблись, приписав храм богине Диане. На самом деле здесь исполняли обряды, прославляющие мощь и славу императора. Его воздвигли на рубеже I - II веков как культовую постройку, которая должна была. В XVIII веке храм был передан от городских властей в частные владения графа Корбос, который использовал его при строительстве своего дворца. К счастью, она полностью и без изменений сохранила храм, встроив свой дом в колоннаду сооружения.
Храм Дианы (Templo de Diana). Недалеко от Портика форума находится еще один отлично сохранившийся архитектурный памятник Римской эпохи в Мериде - так называемый храм Дианы. Первооткрыватели ошиблись, приписав храм богине Диане. На самом деле здесь исполняли обряды, прославляющие мощь и славу императора. Его воздвигли на рубеже I - II веков как культовую постройку, которая должна была. В XVIII веке храм был передан от городских властей в частные владения графа Корбос, который использовал его при строительстве своего дворца. К счастью, она полностью и без изменений сохранила храм, встроив свой дом в колоннаду сооружения.
Храм Дианы (Templo de Diana). Сохранившиеся элементы дворца графа Корбос теперь спрятаны внутри античного сооружения.
Храм Дианы (Templo de Diana). Сохранившиеся элементы дворца графа Корбос теперь спрятаны внутри античного сооружения.
Храм Дианы (Templo de Diana)
Храм Дианы (Templo de Diana)
Арка Траяна (Arco de Trajano, на испанском звучит как Трахано). Изначально арка была покрыта мрамором. Предполагается, что она была построена для триумфа, но в тоже время, возможно, служила своеобразным входом в Провинциальный Форум. В наши дни арка прячется среди современных строений, но при этом не потеряла своего величия. Имя Траяна в названии вовсе не означает, что она посвящалась именно этому императору, так как обычная на таких сооружениях мемориальная доска не сохранилась.
Арка Траяна (Arco de Trajano, на испанском звучит как Трахано). Изначально арка была покрыта мрамором. Предполагается, что она была построена для триумфа, но в тоже время, возможно, служила своеобразным входом в Провинциальный Форум. В наши дни арка прячется среди современных строений, но при этом не потеряла своего величия. Имя Траяна в названии вовсе не означает, что она посвящалась именно этому императору, так как обычная на таких сооружениях мемориальная доска не сохранилась.
Бывший Монастырь Иесуса (El antiguo Convento de Jesús), построенный в 1725 году - сегодня центральная гостиница города Parador de Mérida
Бывший Монастырь Иесуса (El antiguo Convento de Jesús), построенный в 1725 году - сегодня центральная гостиница города Parador de Mérida
Музей коллекции искусства вестготов (Colección de Arte Visigodo)
Юридически музей является филиалом Национального музея Римского искусства и расположен в церкви Санта Клара, где с 1838 года размещался первый музей Римской культуры. После переезда основной коллекции в новое здание, здесь остались предметы, относящиеся к эпохе вестготов, а также последующим историческим периодам. Попасть не удалось, т.к. был понедельник.
Музей коллекции искусства вестготов (Colección de Arte Visigodo) Юридически музей является филиалом Национального музея Римского искусства и расположен в церкви Санта Клара, где с 1838 года размещался первый музей Римской культуры. После переезда основной коллекции в новое здание, здесь остались предметы, относящиеся к эпохе вестготов, а также последующим историческим периодам. Попасть не удалось, т.к. был понедельник.
Центральная городская площадь Plaza de España располагается почти в самом центре старого города, ближе к набережной Гвадианы, именно здесь находится главная культовая достопримечательность Мериды – Сокафедральный Собор Святого Иоанна Крестителя, а также Ратуша.
Центральная городская площадь Plaza de España располагается почти в самом центре старого города, ближе к набережной Гвадианы, именно здесь находится главная культовая достопримечательность Мериды – Сокафедральный Собор Святого Иоанна Крестителя, а также Ратуша.
Plaza de España
Plaza de España
Plaza de España. Здание мэрии
Plaza de España. Здание мэрии
Сокафедральный Собор Санта Мария (Concatedral de Santa María) находится на месте более древнего храма – Кафедрального собора Святого Иерусалима (Catedral de Santa Jerusalén), который был главной церковью архиепископата Эмерита во времена вестготов. После захвата города мусульманами христианская община покинула город, и вывезла все святыни, хранившиеся в храме Эмериты, в том числе останки мученицы Эулалии. Со временем Мерида потеряла статус столицы епархии, что было официально закреплено буллой папы Каликста II (Calixto II) от 28 февраля 1119 г. Функции столицы церковной метрополии Эмериты были переданы Сантьяго-де-Компостела.
Сокафедральный Собор Санта Мария (Concatedral de Santa María) находится на месте более древнего храма – Кафедрального собора Святого Иерусалима (Catedral de Santa Jerusalén), который был главной церковью архиепископата Эмерита во времена вестготов. После захвата города мусульманами христианская община покинула город, и вывезла все святыни, хранившиеся в храме Эмериты, в том числе останки мученицы Эулалии. Со временем Мерида потеряла статус столицы епархии, что было официально закреплено буллой папы Каликста II (Calixto II) от 28 февраля 1119 г. Функции столицы церковной метрополии Эмериты были переданы Сантьяго-де-Компостела.
Concatedral de Santa María 
На восточном фасаде собора находится Портал прощения (Puerta del Perdon), выходящий на площадь святой Марии. Речь идет о парадном входе 17 века в неоклассическом стиле работы Матео Санчеса де Вильясиоса. Вход состоит из двух уровней: нижний, с двойными пилястрами ионического ордера; и верхний, с пилястрами коринфского ордера, которые обрамляют гербы Мериды и Ордена святого Иакова.  Над входом возвышается квадратная башня-колокольня, где находятся десять колоколов и часы, имеющие высокую историческую и культурную ценность, сравнимую в Испании лишь с часами кафедрального собора Санто-Доминго-де-ла-Кальсада (город в провинции Риоха).
Concatedral de Santa María На восточном фасаде собора находится Портал прощения (Puerta del Perdon), выходящий на площадь святой Марии. Речь идет о парадном входе 17 века в неоклассическом стиле работы Матео Санчеса де Вильясиоса. Вход состоит из двух уровней: нижний, с двойными пилястрами ионического ордера; и верхний, с пилястрами коринфского ордера, которые обрамляют гербы Мериды и Ордена святого Иакова. Над входом возвышается квадратная башня-колокольня, где находятся десять колоколов и часы, имеющие высокую историческую и культурную ценность, сравнимую в Испании лишь с часами кафедрального собора Санто-Доминго-де-ла-Кальсада (город в провинции Риоха).
Concatedral de Santa María. После того как Альфонсо IX отвоевал город,  в 1230 году на руинах вестготского кафедрального собора началось строительство часовни святой Марии. В 1479 году Дон Алонсо Карденас, глава Ордена Сантьяго (святого Иакова), приказал расширить церковь, таким образом, придав ей форму нынешнего собора. Его целью было превратить церковь Марии в главный городской храм. Для этого он также упразднил церкви святого Иакова и святого Андрея и объединил их с церковью святой Марии. В 1994 году булла папы Иоанна Павла II возвратила собору ранг архиепископской резиденции. После этого события в 2006 году второй архиепископ Мериды-Бадахоса, его преосвященство Иаков Гарсия Арасиль, освятил митрополитский собор святой Марии.
Concatedral de Santa María. После того как Альфонсо IX отвоевал город, в 1230 году на руинах вестготского кафедрального собора началось строительство часовни святой Марии. В 1479 году Дон Алонсо Карденас, глава Ордена Сантьяго (святого Иакова), приказал расширить церковь, таким образом, придав ей форму нынешнего собора. Его целью было превратить церковь Марии в главный городской храм. Для этого он также упразднил церкви святого Иакова и святого Андрея и объединил их с церковью святой Марии. В 1994 году булла папы Иоанна Павла II возвратила собору ранг архиепископской резиденции. После этого события в 2006 году второй архиепископ Мериды-Бадахоса, его преосвященство Иаков Гарсия Арасиль, освятил митрополитский собор святой Марии.
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana). Но самым впечатляющим сооружением города я считаю Римский Мост через реку Гуадиана (río Guadiana). Мост лежит на одной из основных римских дорог (улиц) колонии (Decumanus Maximus). Место для строительства выбрано не случайно. Мост переброшен там, где река делится на два рукава с островом посредине.
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana). Но самым впечатляющим сооружением города я считаю Римский Мост через реку Гуадиана (río Guadiana). Мост лежит на одной из основных римских дорог (улиц) колонии (Decumanus Maximus). Место для строительства выбрано не случайно. Мост переброшен там, где река делится на два рукава с островом посредине.
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana). Еще при римлянах мост несколько раз удлиняли, добавив как минимум 5 арок. Делалось это для того, чтобы дорога могла функционировать даже во время очень сильных подъемов воды в Гуадиане. В итоге получился мост почти километровой (792 м) длины.  Это один из самых протяженных римских мостов, из тех, что существуют до сих пор
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana). Еще при римлянах мост несколько раз удлиняли, добавив как минимум 5 арок. Делалось это для того, чтобы дорога могла функционировать даже во время очень сильных подъемов воды в Гуадиане. В итоге получился мост почти километровой (792 м) длины. Это один из самых протяженных римских мостов, из тех, что существуют до сих пор
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana).
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana).
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana). Перпендикулярные спуски с римского моста на остров на реке Гуадиана. В античные времена мост не был единым строением. Римские строители подвели мостовые конструкции к двум сторонам острова, а на суше между двумя участками арок устроили мощный волнолом. Однако в 1603 г. сильный паводок повредил древнее сооружение. Инженеры XVII в. возвели на острове дополнительные пролеты, которые превратили два моста в один.
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana). Перпендикулярные спуски с римского моста на остров на реке Гуадиана. В античные времена мост не был единым строением. Римские строители подвели мостовые конструкции к двум сторонам острова, а на суше между двумя участками арок устроили мощный волнолом. Однако в 1603 г. сильный паводок повредил древнее сооружение. Инженеры XVII в. возвели на острове дополнительные пролеты, которые превратили два моста в один.
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana).
Римский мост (Puente Romano sobre el río Guadiana).
А это новый мост - Мост Лузитания. Так как Римский мост теперь предназначен только для пешеходов, то этот мост уже транспортная артерия города
А это новый мост - Мост Лузитания. Так как Римский мост теперь предназначен только для пешеходов, то этот мост уже транспортная артерия города
При выходе с моста попадаем на Римскую Аллею (Paseo Roma) с римской Капитолийской  волчицей в центре, ну куда без нее... Рим (современный) умудрился раздать копию своего символа по всем своим бывшим колониям. Сеговия, Таррагона, Мерида... Интересно, где в Испании ещё есть эти волчицы?
При выходе с моста попадаем на Римскую Аллею (Paseo Roma) с римской Капитолийской волчицей в центре, ну куда без нее... Рим (современный) умудрился раздать копию своего символа по всем своим бывшим колониям. Сеговия, Таррагона, Мерида... Интересно, где в Испании ещё есть эти волчицы?
Plaza de las Méridas del Mundo. Перед входом в Алькасабу есть небольшая площадь со стелой, посвященной всем городам Мерида в Мире. Ведь, благодаря выходцам из Эстремадуры есть города с таким названием на 3 континентах. В Америке  -  Мерида в  Венесуэле и Мерида в Мексике. В Азии - Мерида на Филиппинах. В Европе -  Мерида Эстремадуры.
Plaza de las Méridas del Mundo. Перед входом в Алькасабу есть небольшая площадь со стелой, посвященной всем городам Мерида в Мире. Ведь, благодаря выходцам из Эстремадуры есть города с таким названием на 3 континентах. В Америке - Мерида в Венесуэле и Мерида в Мексике. В Азии - Мерида на Филиппинах. В Европе - Мерида Эстремадуры.
На берегу реки Гвадиана, рядом с началом Римского моста стоит крепость Алькасаба (или что от нее осталось), которая была построена по приказу эмира Кордовы Абдеррамана II (Abderraman II) в 835 г. Это первый арабский замок на Пиренейском полуострове. Чтобы обеспечить контроль над городом Абдерраман II снёс окружавшие город стены римско-вестготской эпохи. В этот период Мерида оставалась центром крупной христианской церковной провинции (митрополии).
На берегу реки Гвадиана, рядом с началом Римского моста стоит крепость Алькасаба (или что от нее осталось), которая была построена по приказу эмира Кордовы Абдеррамана II (Abderraman II) в 835 г. Это первый арабский замок на Пиренейском полуострове. Чтобы обеспечить контроль над городом Абдерраман II снёс окружавшие город стены римско-вестготской эпохи. В этот период Мерида оставалась центром крупной христианской церковной провинции (митрополии).
Алькасаба
Алькасаба
Алькасаба. В квадрате стен, каждая из которых имеет длину 130 метров, мог разместиться довольно крупный гарнизон. В крепости имеется колодец, который постоянно наполняется водой из Гуадианы. После того как город перешел в руки христиан на территории Алькасабы появился монастырь ордена Сантьяго (Orden de Santiago). В настоящее время в нем располагается президиум правительства Эстремадуры (presidencia de la Junta de Extremadura).
Алькасаба. В квадрате стен, каждая из которых имеет длину 130 метров, мог разместиться довольно крупный гарнизон. В крепости имеется колодец, который постоянно наполняется водой из Гуадианы. После того как город перешел в руки христиан на территории Алькасабы появился монастырь ордена Сантьяго (Orden de Santiago). В настоящее время в нем располагается президиум правительства Эстремадуры (presidencia de la Junta de Extremadura).
***Алькасаба
***Алькасаба
Стены Алькасабы
Стены Алькасабы
Башня Алькасабы
Башня Алькасабы
Дом Митры (Casa del Mitreo) находится на западном склоне холма Сан Альбин (cerro de San Albín). Его обнаружили в том районе, где предположительно находился храм последователей бога Митры в Эмерите. Отсюда у дома такое название.
Одно из интересных мест в доме – перистиль (колоннада, окружающая внутренний двор) с садом в центре. В западной части сохранилась комната с необычной мозаикой на одной из стен. На ней аллегория на тему возникновения мира (Mosaico Cosmogónico). Дом защищен крышей и открыт для посещений.
Дом Митры (Casa del Mitreo) находится на западном склоне холма Сан Альбин (cerro de San Albín). Его обнаружили в том районе, где предположительно находился храм последователей бога Митры в Эмерите. Отсюда у дома такое название. Одно из интересных мест в доме – перистиль (колоннада, окружающая внутренний двор) с садом в центре. В западной части сохранилась комната с необычной мозаикой на одной из стен. На ней аллегория на тему возникновения мира (Mosaico Cosmogónico). Дом защищен крышей и открыт для посещений.
Ну и напоследок - самое испанское в самом неиспанском городе. Plaza de Toros - арена для тавромахии. В заключение: очень пожалел, что поехал в этот город в понедельник, когда закрыты все музеи, и Национальный Музей Римского искусства (Museo Nacional de Arte Romano) и Коллекция искусства вестготов (Colección de Arte Visigodo) и пр... Лучше бы я поменял местами Мериду и Бадахос. Но о Бадахосе позже...
Ну и напоследок - самое испанское в самом неиспанском городе. Plaza de Toros - арена для тавромахии. В заключение: очень пожалел, что поехал в этот город в понедельник, когда закрыты все музеи, и Национальный Музей Римского искусства (Museo Nacional de Arte Romano) и Коллекция искусства вестготов (Colección de Arte Visigodo) и пр... Лучше бы я поменял местами Мериду и Бадахос. Но о Бадахосе позже...

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому