Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 19 марта 16:07
Фотоальбом

Пласенсия (Plasencia) — испанская провинция

FinePix S1600
4 9
Пласенсия — Испания Сентябрь 2017

Пласенсия, по сравнению с другими городами Эстремадуры, очень молодой город, основан в 1186 году, всего -то. Благородный, Верный и Благотворный город был основан в 1186 году, где Король украсил свой серебряный щит надписью UT PLACEAT DEO ET HOMINIBUS (На благо Господа и людям). А уже в 1189 году Папа Клементе III предоставляет Епископскую Резиденцию городу. Арабы владели городом недолго, чуть больше года с 1196 по 1197 годы.

В этом городе состоялась свадьба тринадцатилетней Хуаны Бельтранехи со своим родным дядей, королем Португалии, Альфонсу V Африканцем. За свою поддержку Хуаны Бельтранехи город поплатился тем, что по приказу Изабеллы Католической были срезаны верхушки башен городских дворцов.

Город расположен на берегах реки Херте (Rio Jerte) на нескольких холмах и перепады высот между разными частями города очень и очень велики. Так, что путешествуя по городу вверх-вниз надо иметь крепкие ноги и хорошее сердце. Изначально планируя путешествие по Эстремадуре, посещение Пласенсии не планировалось. И я оказался рад, что изменил планы и посетил этот провинциальный город. Так он мне пришелся по душе!

В старинный городской центр от ЖД вокзала идем через мост Святого Лазаря мимо скита его же имени, воздвигнутого на рубеже XIV и XV веков.
В старинный городской центр от ЖД вокзала идем через мост Святого Лазаря мимо скита его же имени, воздвигнутого на рубеже XIV и XV веков.
Puente de San Lázaro - Мост святого Лазаря. Несмотря на недавнюю реставрацию, чувствуется дух средневековья
Puente de San Lázaro - Мост святого Лазаря. Несмотря на недавнюю реставрацию, чувствуется дух средневековья
Puente de San Lázaro - Мост святого Лазаря
Puente de San Lázaro - Мост святого Лазаря
Puerta de Coria. Западные ворота Пуэрта де Кориа были проходом из окрестностей города в районе моста Сан-Ласаро, районе где находились маслодавильни и мастерские выделки кожи, в еврейский квартал Пласенсии. Арку ворот украшает скульптура архангела Михаила, защищающего вход в город. Во время карлистских войн ворота были заделаны и вновь прорублены в  середине XIX века.
Puerta de Coria. Западные ворота Пуэрта де Кориа были проходом из окрестностей города в районе моста Сан-Ласаро, районе где находились маслодавильни и мастерские выделки кожи, в еврейский квартал Пласенсии. Арку ворот украшает скульптура архангела Михаила, защищающего вход в город. Во время карлистских войн ворота были заделаны и вновь прорублены в середине XIX века.
Метрах в 100 от Ворот Кории начинается Площадь Сен Висенте Феррер - самое аутентичное место в городе. На площадь выходят фасады монастыря и церкви, посвященные тому же святому (Convento de San Vicente Ferrer, Iglesia San Vicente Ferrer). Церковь Сан Висенте Ferrer была основана графами Пласенсии Альваро Суньига (Zúñiga) и Леонор де Пиментэль, в середине XV века на участке земли, ранее принадлежащей еврейскому кварталу и Старой Синагоге. Церковь строилась для нужд Доминиканского ордена с учетом требований устава Ордена. В плане здание церкви - это латинский крест с одним нефом и с боковыми часовнями, которые служили усыпальницами для членов главных дворянских семей города.
Метрах в 100 от Ворот Кории начинается Площадь Сен Висенте Феррер - самое аутентичное место в городе. На площадь выходят фасады монастыря и церкви, посвященные тому же святому (Convento de San Vicente Ferrer, Iglesia San Vicente Ferrer). Церковь Сан Висенте Ferrer была основана графами Пласенсии Альваро Суньига (Zúñiga) и Леонор де Пиментэль, в середине XV века на участке земли, ранее принадлежащей еврейскому кварталу и Старой Синагоге. Церковь строилась для нужд Доминиканского ордена с учетом требований устава Ордена. В плане здание церкви - это латинский крест с одним нефом и с боковыми часовнями, которые служили усыпальницами для членов главных дворянских семей города.
Convento de San Vicente Ferrer (s XV). Сейчас с здании монастыря располагается гостиница из национальной системы Парадоров (Parador). Для простых зевак (проезжих туристов) вход в здание открыт в определенное время (расписание висит в вестибюле).
Convento de San Vicente Ferrer (s XV). Сейчас с здании монастыря располагается гостиница из национальной системы Парадоров (Parador). Для простых зевак (проезжих туристов) вход в здание открыт в определенное время (расписание висит в вестибюле).
Так же в гостинице есть бодега (Bodega) XV века, открытая для желающих выпить с 22:00 до часу ночи.
Так же в гостинице есть бодега (Bodega) XV века, открытая для желающих выпить с 22:00 до часу ночи.
Площадь Сан Висенте Ферер - Plaza de San Vicente Ferrer, самое аутентичное место в городе.
Площадь Сан Висенте Ферер - Plaza de San Vicente Ferrer, самое аутентичное место в городе.
Площадь Сан Висенте Ферер - Plaza de San Vicente Ferrer
Площадь Сан Висенте Ферер - Plaza de San Vicente Ferrer
Palacio del Marqués de Mirabel - Дворец маркизов Мирабель, дворец XV века также находится на площади plaza de San Vicente Ferrer в историческом центре Пласенсии.
Здание является одним из важнейших историко-художественных памятников Пласенсии и главным образцом старинной гражданской архитектуры.
Этот укрепленный дворец был построен в 15 веке герцогом де Пласенсия Альваро де Суньига-и-Гусманом и его супругой доньей Леонор Пиментель. Так же как соседний монастырь, Дворец возвели на участке, прежде принадлежавшем еврейскому кварталу.
Часть здания выдержана в ренессансном стиле, а наиболее ранние фрагменты - в готическом стиле. Главный фасад выполнен из больших тесаных камней. Дворец соединен висячим садом с комплексом бывшего монастыря святого Доминика.
Palacio del Marqués de Mirabel - Дворец маркизов Мирабель, дворец XV века также находится на площади plaza de San Vicente Ferrer в историческом центре Пласенсии. Здание является одним из важнейших историко-художественных памятников Пласенсии и главным образцом старинной гражданской архитектуры. Этот укрепленный дворец был построен в 15 веке герцогом де Пласенсия Альваро де Суньига-и-Гусманом и его супругой доньей Леонор Пиментель. Так же как соседний монастырь, Дворец возвели на участке, прежде принадлежавшем еврейскому кварталу. Часть здания выдержана в ренессансном стиле, а наиболее ранние фрагменты - в готическом стиле. Главный фасад выполнен из больших тесаных камней. Дворец соединен висячим садом с комплексом бывшего монастыря святого Доминика.
Palacio del Marqués de Mirabel (s XV) Дворец Мирабель/ В 2011 году дворец открылся для туристов, и теперь здесь несколько раз в неделю проводят экскурсии. Посетители могут увидеть зал Карла V, кабинет, капеллу, средневековую кухню и висячий сад, украшенный римскими скульптурами и колоннами. Кроме того, можно осмотреть музей с многочисленными охотничьими трофеями.
Palacio del Marqués de Mirabel (s XV) Дворец Мирабель/ В 2011 году дворец открылся для туристов, и теперь здесь несколько раз в неделю проводят экскурсии. Посетители могут увидеть зал Карла V, кабинет, капеллу, средневековую кухню и висячий сад, украшенный римскими скульптурами и колоннами. Кроме того, можно осмотреть музей с многочисленными охотничьими трофеями.
Возвращаемся на Площадь Сан Висенте Ферер, которая переходит в площадь Святого Николая где стоит еще одно знаковое для города сооружение - Церковь святого Николая (Iglesia de San Nicolás)
Церковь святого Николая — одна из древнейших в городе. Она начала строиться в 13 веке в позднем романском стиле, однако свой нынешний облик получила в ходе различных перестроек.
Возвращаемся на Площадь Сан Висенте Ферер, которая переходит в площадь Святого Николая где стоит еще одно знаковое для города сооружение - Церковь святого Николая (Iglesia de San Nicolás) Церковь святого Николая — одна из древнейших в городе. Она начала строиться в 13 веке в позднем романском стиле, однако свой нынешний облик получила в ходе различных перестроек.
Церковь святого Николая (Iglesia de San Nicolás)
Из оригинальных позднероманских элементов сохранились северный и южный порталы, а также колокольня с проемами в верхней части. Главным порталом является северный, образованный пятью заостренными архивольтами на колоннах с романскими капителями. Откосы декорированы орнаментом из выпуклых четырехгранных пирамид. Южный портал оформлен более скромно.
Внутри церкви находится купель в позднем романском стиле, ренессансные ретабло, а также интересное надгробие епископа Кории, дона Педро Хирона де Карвахаль (17 век), уроженца Пласенсии
Церковь святого Николая (Iglesia de San Nicolás) Из оригинальных позднероманских элементов сохранились северный и южный порталы, а также колокольня с проемами в верхней части. Главным порталом является северный, образованный пятью заостренными архивольтами на колоннах с романскими капителями. Откосы декорированы орнаментом из выпуклых четырехгранных пирамид. Южный портал оформлен более скромно. Внутри церкви находится купель в позднем романском стиле, ренессансные ретабло, а также интересное надгробие епископа Кории, дона Педро Хирона де Карвахаль (17 век), уроженца Пласенсии
Iglesia de San Nicolás - декор импоста
Iglesia de San Nicolás - декор импоста
Церковь святого Николая (Iglesia de San Nicolás) - южный фасад
Церковь святого Николая (Iglesia de San Nicolás) - южный фасад
Дворец Монрой или Дом двух башен (Palacio de los Monroy o Casa de las Dos Torres) Это самый древний господский особняк города. Он была построена Аббатом Сантандера, Пересом дель Монрой в начале XIV века. Дворец претерпел несколько реконструкций, но сохранил свой первоначальный готический фасад, с двумя львами по бокам от ворот и с гербом семьи Карвахаль на башне. Он известен как Дом Двух Башен, хотя в настоящее время сохранилась только одна, так как другая была снесена в 1913.
В свое время в дворце проживали такие исторические личности как Фернанду Католик и  святой Петр де Алькантара.
Дворец Монрой или Дом двух башен (Palacio de los Monroy o Casa de las Dos Torres) Это самый древний господский особняк города. Он была построена Аббатом Сантандера, Пересом дель Монрой в начале XIV века. Дворец претерпел несколько реконструкций, но сохранил свой первоначальный готический фасад, с двумя львами по бокам от ворот и с гербом семьи Карвахаль на башне. Он известен как Дом Двух Башен, хотя в настоящее время сохранилась только одна, так как другая была снесена в 1913. В свое время в дворце проживали такие исторические личности как Фернанду Католик и святой Петр де Алькантара.
По Белой улице (Calle Blanca) выходим к Кафедральным Соборам. Слева остаются два дворца, смотрящихся как единое здание. Palacio del conde de Torrejón o Casa del Doctor Arcediano de Trujillo (Дворец графа Torrejón или Дом Доктора Архидиакон Трухильо) и Palacio Loaisa Paniagua - Casa del Deán (Дворец Лоаиса Паниагва - Дом Декана).
По Белой улице (Calle Blanca) выходим к Кафедральным Соборам. Слева остаются два дворца, смотрящихся как единое здание. Palacio del conde de Torrejón o Casa del Doctor Arcediano de Trujillo (Дворец графа Torrejón или Дом Доктора Архидиакон Трухильо) и Palacio Loaisa Paniagua - Casa del Deán (Дворец Лоаиса Паниагва - Дом Декана).
Palacio Loaisa Paniagua - Casa del Deán (Дворец Лоаиса Паниагва - Дом Декана).
Дворец XVII века, названный так потому, что в нем жили деканы (окружные викарии) епархии Пласенсии. Это строение с облицовкой из тесанного камня с плоским фасадом, украшенным тосканскими колоннами. Привлекает внимание большой угловой балкон с коринфскими колоннами, и гербом Дона Антонио Паниагва де Лоаиса. На каждом балконе и окне установлены кованные решетки той эпохи (XVII век).
Palacio Loaisa Paniagua - Casa del Deán (Дворец Лоаиса Паниагва - Дом Декана). Дворец XVII века, названный так потому, что в нем жили деканы (окружные викарии) епархии Пласенсии. Это строение с облицовкой из тесанного камня с плоским фасадом, украшенным тосканскими колоннами. Привлекает внимание большой угловой балкон с коринфскими колоннами, и гербом Дона Антонио Паниагва де Лоаиса. На каждом балконе и окне установлены кованные решетки той эпохи (XVII век).
Рядом с Кафедральными соборами, как положено - епископский дворец (Palacio Episcopal), построенный в ренессансном стиле. Епископский Дворец Plasencia составляет часть честолюбивого проекта, осуществленного епископом Гутьерре Альварес Толедо (инициатор строительства нового собора) в XV веке. Продолжили работы в XVI веке прелат Гутьерре Варгас Карвахаль и потом епископ Понсе де Леон, хотя задняя часть здания, колониального стиля, была реализована в XVIII веке епископом Хосе Гонсалес де Ласо. Гербы всех этих епископов размещены главном фасаде.
Рядом с Кафедральными соборами, как положено - епископский дворец (Palacio Episcopal), построенный в ренессансном стиле. Епископский Дворец Plasencia составляет часть честолюбивого проекта, осуществленного епископом Гутьерре Альварес Толедо (инициатор строительства нового собора) в XV веке. Продолжили работы в XVI веке прелат Гутьерре Варгас Карвахаль и потом епископ Понсе де Леон, хотя задняя часть здания, колониального стиля, была реализована в XVIII веке епископом Хосе Гонсалес де Ласо. Гербы всех этих епископов размещены главном фасаде.
Печные трубы на крыше епископского дворца (Palacio Episcopal) XVI века. Гауди явно чтил старинные традиции.
Печные трубы на крыше епископского дворца (Palacio Episcopal) XVI века. Гауди явно чтил старинные традиции.
Внутренний дворик дворца (Palacio Episcopal) окружен ренессансной двойной крытой галереей, с красивым каменным фонтанчиком в центре. Ранее здесь хранились исторические документы, которые сегодня перенесены в Библиотеки Эль Эскориала. В настоящее время в здании располагаются епархиальные конторы, Библиотека бывшего Колледжа Иезуитов и епархиального Архива.
Внутренний дворик дворца (Palacio Episcopal) окружен ренессансной двойной крытой галереей, с красивым каменным фонтанчиком в центре. Ранее здесь хранились исторические документы, которые сегодня перенесены в Библиотеки Эль Эскориала. В настоящее время в здании располагаются епархиальные конторы, Библиотека бывшего Колледжа Иезуитов и епархиального Архива.
Внутренний дворик дворца (Palacio Episcopal).
Внутренний дворик дворца (Palacio Episcopal).
Старый Кафедральный собор (Catedral Vieja). В Пласенсии как в Саламанке - два Кафедральных Собора, Старый и Новый, соединенные вместе. Строительство Старого собора началось в конце XIII века. В XIV веке был достроен сам храм, колокольня, а также восточная и южная стороны клуатра. В XV веке было завершено строительство клуатра и перестроена алтарная часть собора.
Главный портал собора является примером чистого романского стиля. Он выделен полукруглыми арками с классическими архивольтами, над которыми располагается ниша с неполной скульптурной группой «Благовещение». В верхней части фасада находится окно-роза.
Старый Кафедральный собор (Catedral Vieja). В Пласенсии как в Саламанке - два Кафедральных Собора, Старый и Новый, соединенные вместе. Строительство Старого собора началось в конце XIII века. В XIV веке был достроен сам храм, колокольня, а также восточная и южная стороны клуатра. В XV веке было завершено строительство клуатра и перестроена алтарная часть собора. Главный портал собора является примером чистого романского стиля. Он выделен полукруглыми арками с классическими архивольтами, над которыми располагается ниша с неполной скульптурной группой «Благовещение». В верхней части фасада находится окно-роза.
Источник Капитула (La Fuente del Cabildo) на Площади Капитула (Plaza del Cabildo). Площадь Капитула - красивая маленькая площадь, окруженная апельсиновыми деревьями с каменным источником в центре, названным Источником Капитула. Вокруг нее находятся: здание Капитула, дом Деканов, Епископкий дворец и главный фасад Нового Собора, построенного в готическом стиле в XVI веке.
Источник Капитула (La Fuente del Cabildo) на Площади Капитула (Plaza del Cabildo). Площадь Капитула - красивая маленькая площадь, окруженная апельсиновыми деревьями с каменным источником в центре, названным Источником Капитула. Вокруг нее находятся: здание Капитула, дом Деканов, Епископкий дворец и главный фасад Нового Собора, построенного в готическом стиле в XVI веке.
И Новый Кафедральный Собор (Catedral Nueva), Собор считается самым богато украшенным храмом в Эстремадуре.
Строительство собора было начато в 1498 и завершено в 1578 году. Некоторые дополнительные работы производились в 18 веке, хотя полностью собор так и не был закончен. В возведении храма принимали участие многие выдающиеся архитекторы, в том числе Хуан де Алава, Франсиско де Колониа и Энрике Эгас, разработавший первый проект собора
И Новый Кафедральный Собор (Catedral Nueva), Собор считается самым богато украшенным храмом в Эстремадуре. Строительство собора было начато в 1498 и завершено в 1578 году. Некоторые дополнительные работы производились в 18 веке, хотя полностью собор так и не был закончен. В возведении храма принимали участие многие выдающиеся архитекторы, в том числе Хуан де Алава, Франсиско де Колониа и Энрике Эгас, разработавший первый проект собора
Новый Собор (Catedral Nueva) имеет фасад в стиле платереско. Богато орнаментированный главный фасад, завершенный в 1558 году, является творением Хуана де Алава. Он разделен на четыре яруса и пять вертикальных секций и представляет собой своеобразный каменный алтарь. Запланированные статуи для украшения фасада так и не были выполнены. Второй фасад  находится на обратной стороне собора.
Новый Собор (Catedral Nueva) имеет фасад в стиле платереско. Богато орнаментированный главный фасад, завершенный в 1558 году, является творением Хуана де Алава. Он разделен на четыре яруса и пять вертикальных секций и представляет собой своеобразный каменный алтарь. Запланированные статуи для украшения фасада так и не были выполнены. Второй фасад находится на обратной стороне собора.
Новый Собор (Catedral Nueva)
Новый Собор (Catedral Nueva)
Собор состоит из трех нефов равной высоты. Высокие крестовые своды опираются на пучки колонн, причем нервюры исходят не из капителей, а прямо из оснований колонн, обширно разветвляясь по сводам и создавая уникальный эффект.
Собор состоит из трех нефов равной высоты. Высокие крестовые своды опираются на пучки колонн, причем нервюры исходят не из капителей, а прямо из оснований колонн, обширно разветвляясь по сводам и создавая уникальный эффект.
Главный алтарь в стиле барокко создан в 17 веке. Он украшен полихромными деревянными скульптурами Грегорио Фернандеса и полотнами Луиса Фернандеса и Матео Гальярдо. Центральное место занимает дарохранительница с ценной готической фигурой Богоматери. Боковые ретабло также являются образцами стиля барокко. Сбоку от главного алтаря помещается примечательное ренессансное надгробие епископа Понсе де Леона.
Кованая решетка хора в стиле платереско была изготовлена в 1604 году. За решеткой -  сидения из орехового дерева, выполненные в стиле пламенеющей готики скульптором Родриго Алеманом в начале 16 века. Отдельно установлены троны Католических королей. Все сидения богато украшены рельефами с библейскими сценами, резными фигурками животных, а также инкрустациями. Сидения были перенесены из Старого собора Пласенсии.
Удобно ли на них сидеть?
Главный алтарь в стиле барокко создан в 17 веке. Он украшен полихромными деревянными скульптурами Грегорио Фернандеса и полотнами Луиса Фернандеса и Матео Гальярдо. Центральное место занимает дарохранительница с ценной готической фигурой Богоматери. Боковые ретабло также являются образцами стиля барокко. Сбоку от главного алтаря помещается примечательное ренессансное надгробие епископа Понсе де Леона. Кованая решетка хора в стиле платереско была изготовлена в 1604 году. За решеткой - сидения из орехового дерева, выполненные в стиле пламенеющей готики скульптором Родриго Алеманом в начале 16 века. Отдельно установлены троны Католических королей. Все сидения богато украшены рельефами с библейскими сценами, резными фигурками животных, а также инкрустациями. Сидения были перенесены из Старого собора Пласенсии. Удобно ли на них сидеть?
Выходим из Нового собора, обходим его справа через ворота Святой Марии (Postigo de Santa Maria), и видим вот такую красоту. Здесь сходятся южный фасад Старого ("чешуйчатая" коническая крыша) и Южный фасад (платереско) Нового Кафедральных Соборов. Второй фасад Нового Собора в стиле платереско  датируется 1538-1548 годами и приписывается мастеру Диего де Силоэ.  В настоящее время в соборе размещается музей с ценным собранием картин и скульптур испанских и нидерландских мастеров, а также предметов культа 15-17 веков.
Выходим из Нового собора, обходим его справа через ворота Святой Марии (Postigo de Santa Maria), и видим вот такую красоту. Здесь сходятся южный фасад Старого ("чешуйчатая" коническая крыша) и Южный фасад (платереско) Нового Кафедральных Соборов. Второй фасад Нового Собора в стиле платереско датируется 1538-1548 годами и приписывается мастеру Диего де Силоэ. В настоящее время в соборе размещается музей с ценным собранием картин и скульптур испанских и нидерландских мастеров, а также предметов культа 15-17 веков.
Дворик перед собором называется Terraza del Enlosado (XIII-XVI) - Терраса, выложенная плиткой.
Дворик перед собором называется Terraza del Enlosado (XIII-XVI) - Терраса, выложенная плиткой.
Южный фасад Старого Кафедрального Собора. Под этой крышей -  бывший зал капитула (капелла святого Павла; построен около 1270 года), в который можно попасть из клуатра. Снаружи капелла святого Павла имеет коническую крышу, покрытую чешуйчатыми каменными пластинами и увенчанную своеобразным фигурным завершением, из-за которого постройку часто называют Дынной башней.
Южный фасад Старого Кафедрального Собора. Под этой крышей - бывший зал капитула (капелла святого Павла; построен около 1270 года), в который можно попасть из клуатра. Снаружи капелла святого Павла имеет коническую крышу, покрытую чешуйчатыми каменными пластинами и увенчанную своеобразным фигурным завершением, из-за которого постройку часто называют Дынной башней.
Спустившись от ворот Святой Марии (Postigo de Santa Maria) поворачиваем направо и выходим к довольно хорошо сохранившейся части старинных городских стен, которые имеют два ряда. Внешний ряд почти в два раза ниже внутреннего.
Спустившись от ворот Святой Марии (Postigo de Santa Maria) поворачиваем направо и выходим к довольно хорошо сохранившейся части старинных городских стен, которые имеют два ряда. Внешний ряд почти в два раза ниже внутреннего.
Городские Ворота Трухильо (Puerta de Trujillo). Эти ворота, возможно, самые красивые в городе.Они расположены в западной части городских стен находятся на пути, ведущему в город Трухильо. В этом месте всегда были городские ворота, еще со времен Альфонсо VIII.
Городские Ворота Трухильо (Puerta de Trujillo). Эти ворота, возможно, самые красивые в городе.Они расположены в западной части городских стен находятся на пути, ведущему в город Трухильо. В этом месте всегда были городские ворота, еще со времен Альфонсо VIII.
Городские Ворота Трухильо (Puerta de Trujillo). На внешнем фасаде ворот находится герб Католических Королей XV века, так как через них входили королевские войска, которые пришлось использовать для усмирения непокорных дворян во времена войны за Кастильский трон.
Городские Ворота Трухильо (Puerta de Trujillo). На внешнем фасаде ворот находится герб Католических Королей XV века, так как через них входили королевские войска, которые пришлось использовать для усмирения непокорных дворян во времена войны за Кастильский трон.
Городские Ворота Трухильо (Puerta de Trujillo). В верхней части ворот находится маленькая часовня la Virgen de la Salud, построенная позже в XVIII веке.
Городские Ворота Трухильо (Puerta de Trujillo). В верхней части ворот находится маленькая часовня la Virgen de la Salud, построенная позже в XVIII веке.
От Кафедрального собора отходит очень атмосферная старинная улица Воплощения (Calle Encarnación), на которой находятся несколько монастырей.
От Кафедрального собора отходит очень атмосферная старинная улица Воплощения (Calle Encarnación), на которой находятся несколько монастырей.
Монастырь Святой Клары
Монастырь Святой Клары
Церковь святого Стефана (Iglesia de San Esteban) находится на небольшой площади Ricón de San Esteban в непосредственной близости от Главной Площади (Plaza Mayor).
Церковь датируется XIII - XV веками. Самыми древними элементами храма являются северный и южный порталы.
 Особую ценность в интерьере храма представляет распятие 14 века, выполненное из дерева.
Колокольня церкви издавна выполняла двойную функцию: призывала прихожан на богослужения и одновременно использовалась как башня городского совета: перед северным порталом находился «двор алькальдов», где собирались представители различных кварталов города.
Церковь святого Стефана (Iglesia de San Esteban) находится на небольшой площади Ricón de San Esteban в непосредственной близости от Главной Площади (Plaza Mayor). Церковь датируется XIII - XV веками. Самыми древними элементами храма являются северный и южный порталы. Особую ценность в интерьере храма представляет распятие 14 века, выполненное из дерева. Колокольня церкви издавна выполняла двойную функцию: призывала прихожан на богослужения и одновременно использовалась как башня городского совета: перед северным порталом находился «двор алькальдов», где собирались представители различных кварталов города.
На подходе к Главной Площади (Plaza Mayor). Новодел, но хорош и гармоничен!
На подходе к Главной Площади (Plaza Mayor). Новодел, но хорош и гармоничен!
Большая площадь (Plaza Mayor) расположена в самом центре исторической части Пласенсии. Она имеет продолговатую овальную форму и окружена со всех сторон зданиями с галереями (портиками) на нижнем этаже.
От площади лучами расходятся все основные улицы исторического центра, ведущие к воротам городских крепостных стен. С самого основания города по вторникам здесь проходит традиционный рынок, на котором торгуют лучшими продуктами окрестностей, от меда и вина до персиков. История этого рынка восходит к средневековой эпохе. Кроме того, от площади отправляется туристический паровозик, маршрут которого проходит по наиболее интересным местам Старого города.
Большая площадь (Plaza Mayor) расположена в самом центре исторической части Пласенсии. Она имеет продолговатую овальную форму и окружена со всех сторон зданиями с галереями (портиками) на нижнем этаже. От площади лучами расходятся все основные улицы исторического центра, ведущие к воротам городских крепостных стен. С самого основания города по вторникам здесь проходит традиционный рынок, на котором торгуют лучшими продуктами окрестностей, от меда и вина до персиков. История этого рынка восходит к средневековой эпохе. Кроме того, от площади отправляется туристический паровозик, маршрут которого проходит по наиболее интересным местам Старого города.
Главной достопримечательностью Большой площади является Муниципальный дворец. Здание, построенное в 16 веке, относят к переходному стилю от готики к ренессансу. Фасад выделяется двойной ренессансной аркадой и часовой башней
Главной достопримечательностью Большой площади является Муниципальный дворец. Здание, построенное в 16 веке, относят к переходному стилю от готики к ренессансу. Фасад выделяется двойной ренессансной аркадой и часовой башней
На часовой башне здания мэрии установлена любопытная механическая фигура по прозвищу «Дед Майорга». Как пишут в путеводителе, дедуля должен приходить в движение каждые полчаса и отбивать время, ударяя молоточком по колоколу. Специально ждал до полудня, врут. И хоть пошевелился бы гад!
На часовой башне здания мэрии установлена любопытная механическая фигура по прозвищу «Дед Майорга». Как пишут в путеводителе, дедуля должен приходить в движение каждые полчаса и отбивать время, ударяя молоточком по колоколу. Специально ждал до полудня, врут. И хоть пошевелился бы гад!
Муниципальный дворец (Ayutemiento). Угол здания украшен гербом Католических Королей.
Муниципальный дворец (Ayutemiento). Угол здания украшен гербом Католических Королей.
Источник майского Креста (La Fuente de la Cruz de Mayo).
Источник Майского Креста известен также как Источник святого Петра и находится в 100 метрах от Пласа Майор на улице Солнца (Sol), недалеко от Церкви Святого Петра.
Этот источник известен с XIV века и всегда служил для снабжения питьевой водой жителей, которые жили внутри обнесенного стеной города.
На праздник Майского Креста жители города украшают источник цветами в знак особого почитания.
Источник майского Креста (La Fuente de la Cruz de Mayo). Источник Майского Креста известен также как Источник святого Петра и находится в 100 метрах от Пласа Майор на улице Солнца (Sol), недалеко от Церкви Святого Петра. Этот источник известен с XIV века и всегда служил для снабжения питьевой водой жителей, которые жили внутри обнесенного стеной города. На праздник Майского Креста жители города украшают источник цветами в знак особого почитания.
Дом Мануэль Гарсия Матос (Casa Matos).
Мануэль Гарсия Матос, уроженец города, в XX веке был известным фолклористом, изучал музыкальное наследие испанских народов. Ничего особенного, но уж очень балкон понравился
Дом Мануэль Гарсия Матос (Casa Matos). Мануэль Гарсия Матос, уроженец города, в XX веке был известным фолклористом, изучал музыкальное наследие испанских народов. Ничего особенного, но уж очень балкон понравился
Церковь святого Петра (Iglesia de San Pedro)
Церковь святого Петра находится около крепостной стены Пласенсии, на улице calle de San Pedro, примерно в 300 метрах от Большой площади.
Эта романская церковь 13 века является одним из наиболее хорошо сохранившихся и старейших храмов в Пласенсии.
В северной части здания находится строгий романский портал с полукруглыми архивольтами. Между порталом и апсидой есть любопытное слепое окно в стиле мавританского зодчества.
Апсида сохранилась в первозданном виде. С наружной стороны особенно интересны фигурные консоли. 
Церковь имеет один неф. В одной из боковых капелл находятся скульптуры Христа и Богоматери, используемые во время религиозных шествий, проходящих на Semana Santa.
Церковь святого Петра (Iglesia de San Pedro) Церковь святого Петра находится около крепостной стены Пласенсии, на улице calle de San Pedro, примерно в 300 метрах от Большой площади. Эта романская церковь 13 века является одним из наиболее хорошо сохранившихся и старейших храмов в Пласенсии. В северной части здания находится строгий романский портал с полукруглыми архивольтами. Между порталом и апсидой есть любопытное слепое окно в стиле мавританского зодчества. Апсида сохранилась в первозданном виде. С наружной стороны особенно интересны фигурные консоли. Церковь имеет один неф. В одной из боковых капелл находятся скульптуры Христа и Богоматери, используемые во время религиозных шествий, проходящих на Semana Santa.
Восточные ворота Солнца (Puerta del Sol) представляют собой монументальную постройку в ренессансном стиле, сложенную из обтесанных каменных блоков. Ворота четко ориентированы в сторону восхода солнца - от куда и их название. Над прямолинейным карнизом над аркой ворот помещается плита с готической надписью. В верхней части ворот располагается ниша с образом Богоматери. Ворота Пуэрта-дель-Соль украшает герб Католических королей и гербы города Пласенсия. С внутренней стороны ворот имеется ниша с фигурой покровителя города — святого Фульгенция.
Восточные ворота Солнца (Puerta del Sol) представляют собой монументальную постройку в ренессансном стиле, сложенную из обтесанных каменных блоков. Ворота четко ориентированы в сторону восхода солнца - от куда и их название. Над прямолинейным карнизом над аркой ворот помещается плита с готической надписью. В верхней части ворот располагается ниша с образом Богоматери. Ворота Пуэрта-дель-Соль украшает герб Католических королей и гербы города Пласенсия. С внутренней стороны ворот имеется ниша с фигурой покровителя города — святого Фульгенция.
Эта башня - это все, что осталось францисканского монастыря Святого Михаила (Torre Convento franciscano San Miguel)
Эта башня - это все, что осталось францисканского монастыря Святого Михаила (Torre Convento franciscano San Miguel)
Церковь Святого Якова (Iglesia de Santiago), которая так же известна как Церковь Христа Сражений (Cristo de las Batallas). Церковь возведена между XV и XVI веками, и всегда была связанна с паломниками к мощам Святого Якова (Camino de Santiago). На стенах его фасада вытесан из камня образ паломника. Маленькая Церковь Сантьяго расположена на одном из главных участков Виа де ла Плата между Пласенсией и Саламанкой, и являющимся частью пути Сантьяго. Церковь сооружена за городскими стенами. И это не первый случай, когда Церковь Святого Якова строится за городскими стенами. Так же и в Саморе и в Касересе... Интересно почему?
Церковь Святого Якова (Iglesia de Santiago), которая так же известна как Церковь Христа Сражений (Cristo de las Batallas). Церковь возведена между XV и XVI веками, и всегда была связанна с паломниками к мощам Святого Якова (Camino de Santiago). На стенах его фасада вытесан из камня образ паломника. Маленькая Церковь Сантьяго расположена на одном из главных участков Виа де ла Плата между Пласенсией и Саламанкой, и являющимся частью пути Сантьяго. Церковь сооружена за городскими стенами. И это не первый случай, когда Церковь Святого Якова строится за городскими стенами. Так же и в Саморе и в Касересе... Интересно почему?
Крепостная стена (Murallas)
Крепостная стена Пласенсии - средневековая система укреплений, до сих пор окружающая исторический центр города.
Строительство крепостной стены началось одновременно с основанием города, в 1178 году. В конце XII века город пару лет принадлежал мусульманам, но уже в 1197 году кастильский король Альфонсо VIII отвоевал город. С этого момента начались самые интенсивные работы по возведению городских стен. Работы были закончены в течение девяти месяцев.
Основная часть стены выложена из камня, добывавшегося непосредственно в районе строительства.
Крепостная стена (Murallas) Крепостная стена Пласенсии - средневековая система укреплений, до сих пор окружающая исторический центр города. Строительство крепостной стены началось одновременно с основанием города, в 1178 году. В конце XII века город пару лет принадлежал мусульманам, но уже в 1197 году кастильский король Альфонсо VIII отвоевал город. С этого момента начались самые интенсивные работы по возведению городских стен. Работы были закончены в течение девяти месяцев. Основная часть стены выложена из камня, добывавшегося непосредственно в районе строительства.
Крепостная стена (Murallas) Оборонительное кольцо состоит из двойного пояса толстых стен. Стены разделены рвом и усилены полукруглыми в плане крепостными башнями. Из 70 первоначальных башен уцелела 21. И конечно не сохранилась вся стена полностью, как в Авиле. 
Из семи ворот в крепостной стене сохранилось пять, которые по-прежнему служат для входа в центральную часть города: Пуэрта-де-Берросанас, Пуэрта-де-Кориа, Пуэрта-де-Трухильо, Пуэрта-де-Талавера и Пуэрта-дель-Соль. Помимо основных ворот, сохранилось еще три небольших прохода (арки) в стене: Постиго-де-Санта-Мария, Постиго-де-Сан-Антон и Постиго-дель-Сальвадор.
Крепостная стена (Murallas) Оборонительное кольцо состоит из двойного пояса толстых стен. Стены разделены рвом и усилены полукруглыми в плане крепостными башнями. Из 70 первоначальных башен уцелела 21. И конечно не сохранилась вся стена полностью, как в Авиле. Из семи ворот в крепостной стене сохранилось пять, которые по-прежнему служат для входа в центральную часть города: Пуэрта-де-Берросанас, Пуэрта-де-Кориа, Пуэрта-де-Трухильо, Пуэрта-де-Талавера и Пуэрта-дель-Соль. Помимо основных ворот, сохранилось еще три небольших прохода (арки) в стене: Постиго-де-Санта-Мария, Постиго-де-Сан-Антон и Постиго-дель-Сальвадор.
Крепостная стена (Murallas) - восточная часть
Крепостная стена (Murallas) - восточная часть
Torre Lucía - Башня Светила это одна из трех больших башен, которые были построены для усиления обороны городских стен. Название башни связано с огнём, который в ней горел в течение всей ночи, чтобы дать направление путникам, которые приближались к городу. Сейчас в башне Центр интерпретации средневекового города Пласенсия. В центре рассказывается  об истории башни, ее оборонительных особенностях, о культуре, экономики и быте средневекового города. Из Центра можно подняться в башню и на городские стены.
Torre Lucía - Башня Светила это одна из трех больших башен, которые были построены для усиления обороны городских стен. Название башни связано с огнём, который в ней горел в течение всей ночи, чтобы дать направление путникам, которые приближались к городу. Сейчас в башне Центр интерпретации средневекового города Пласенсия. В центре рассказывается об истории башни, ее оборонительных особенностях, о культуре, экономики и быте средневекового города. Из Центра можно подняться в башню и на городские стены.
Torre Lucía  Башня Светила
Torre Lucía Башня Светила
Средневековая площадь перед Torre Lucía Башней Светила
Средневековая площадь перед Torre Lucía Башней Светила
Церковь святой Анны (Iglesia de Santa Ana) находится в квартале Кабальерос в историческом центре Пласенсии, на площади plaza Santa Ana.
Церковь с прилегавшим к ней монастырем ордена иезуитов была основана епископом Пласенсии Гутьерре Варгасом Карвахалем. Строительные работы начались в 1555 году.
Главный портал храма выполнен в ренессансном стиле и украшен фигурой святой Анны с Девой Марией и младенцем Иисусом. По углам фасада размещаются гербы епископа-основателя.
В результате секуляризации Мендисабаля церковь перестала быть действующим храмом. Внутри здания сохранился замечательный деревянный кессонированный потолок на цилиндрическом своде. Также уцелели фрагменты боковых капелл и главного алтаря.
В настоящее время церковь используется в качестве концертного и конференц-зала.
Церковь святой Анны (Iglesia de Santa Ana) находится в квартале Кабальерос в историческом центре Пласенсии, на площади plaza Santa Ana. Церковь с прилегавшим к ней монастырем ордена иезуитов была основана епископом Пласенсии Гутьерре Варгасом Карвахалем. Строительные работы начались в 1555 году. Главный портал храма выполнен в ренессансном стиле и украшен фигурой святой Анны с Девой Марией и младенцем Иисусом. По углам фасада размещаются гербы епископа-основателя. В результате секуляризации Мендисабаля церковь перестала быть действующим храмом. Внутри здания сохранился замечательный деревянный кессонированный потолок на цилиндрическом своде. Также уцелели фрагменты боковых капелл и главного алтаря. В настоящее время церковь используется в качестве концертного и конференц-зала.
plaza Santa Ana
plaza Santa Ana
Женский Монастырь Сан Ильдефонсо (Convento de San Ildefonso)
Женский Монастырь Сан Ильдефонсо (Convento de San Ildefonso)
Улица Спасителя спускается к Церкви Христа Спасителя (Iglesia del Salvador).
Улица Спасителя спускается к Церкви Христа Спасителя (Iglesia del Salvador).
Церковь Спасителя (Iglesia del Salvador) начала строиться в романском стиле в 13 веке. От этого периода сохранилась полукруглая апсида и часть колокольни. В готическую эпоху храм был частично перестроен. В 1774 году обрушился деревянный потолок, после чего была проведена реставрация. Новые кирпичные своды, не слишком хорошо вписавшиеся в общую стилистику сооружения, были завершены в 1778 году. Более хаотичного нагромождения геометрических фигур, называемых строением, я не видел ни разу.
Церковь Спасителя (Iglesia del Salvador) начала строиться в романском стиле в 13 веке. От этого периода сохранилась полукруглая апсида и часть колокольни. В готическую эпоху храм был частично перестроен. В 1774 году обрушился деревянный потолок, после чего была проведена реставрация. Новые кирпичные своды, не слишком хорошо вписавшиеся в общую стилистику сооружения, были завершены в 1778 году. Более хаотичного нагромождения геометрических фигур, называемых строением, я не видел ни разу.
Церковь Спасителя (Iglesia del Salvador). Строгий главный портал.
Церковь Спасителя (Iglesia del Salvador). Строгий главный портал.
Пуэрта-де-Берросанас, исторически служившие для прохода из внешних районов города в аристократический квартал Сан-Мартин. С одной стороны ворот сохранилась полукруглая башня.
Пуэрта-де-Берросанас, исторически служившие для прохода из внешних районов города в аристократический квартал Сан-Мартин. С одной стороны ворот сохранилась полукруглая башня.
Пуэрта-де-Берросанас. Над полукруглой аркой ворот помещен герб Католических королей и фигура архангела Михаила с мечом и крестом. По обеим сторонам фигуры можно заметить плиты с надписью, которая гласит, что ворота были перестроены в 1571 году.
Пуэрта-де-Берросанас. Над полукруглой аркой ворот помещен герб Католических королей и фигура архангела Михаила с мечом и крестом. По обеим сторонам фигуры можно заметить плиты с надписью, которая гласит, что ворота были перестроены в 1571 году.
Церковь святого Мартина (Iglesia de San Martín) находится в историческом центре Пласенсии, в непосредственной близости от Большой площади.
Этот храм в позднероманском стиле был построен в XIII веке. Фасад церкви выложен из камней разного размера и формы. Главный портал со стрельчатой аркой и тремя архивольтами лишен декора.
Интерьер церкви разделен на три нефа. Внутри хранится позолоченный полихромный алтарь с четырьмя картинами Луиса де Моралеса, выполненными в 1560-х годах. Это один из лучших ренессансных ретабло в городе. В церкви также находится другой примечательный алтарь 16 века и еще один алтарь в стиле барокко.
В настоящее время богослужения в церкви не проводятся. Она принадлежит банку Caja de Extremadura и используется в качестве выставочного зала.
Церковь святого Мартина (Iglesia de San Martín) находится в историческом центре Пласенсии, в непосредственной близости от Большой площади. Этот храм в позднероманском стиле был построен в XIII веке. Фасад церкви выложен из камней разного размера и формы. Главный портал со стрельчатой аркой и тремя архивольтами лишен декора. Интерьер церкви разделен на три нефа. Внутри хранится позолоченный полихромный алтарь с четырьмя картинами Луиса де Моралеса, выполненными в 1560-х годах. Это один из лучших ренессансных ретабло в городе. В церкви также находится другой примечательный алтарь 16 века и еще один алтарь в стиле барокко. В настоящее время богослужения в церкви не проводятся. Она принадлежит банку Caja de Extremadura и используется в качестве выставочного зала.
Palacio Carvajales - Girón. 
Между улицей Трухильо и улицей Сапожных лавок есть маленькая площадь Ansano, на которой разместился Дворец Карвахаль-Хирон, в котором сейчас размещена комфортабельная гостиница класса люкс. 
Здание построено в стиле Ренессанса и выделяется среди окружающих домов мощным главным фасадом с балконами из кованого железа. Здание построено в XVI веке.
Palacio Carvajales - Girón. Между улицей Трухильо и улицей Сапожных лавок есть маленькая площадь Ansano, на которой разместился Дворец Карвахаль-Хирон, в котором сейчас размещена комфортабельная гостиница класса люкс. Здание построено в стиле Ренессанса и выделяется среди окружающих домов мощным главным фасадом с балконами из кованого железа. Здание построено в XVI веке.
На той же площади Ansano установлена необычна современная скульптурная группа под названием "Сцена №3". Сцена №3 создана скульптором Антонио Моран и его сыном Карлосом Моран и принадлежит серии из 5 скульптур.
Согласно его авторам сцена №3 реализована из смолы полиэстера и мраморной пыли. Как говорил скульптор, Антонио Моран - это "открытая работа", которую зритель должен интерпретировать так, как ему захочется самому.
На той же площади Ansano установлена необычна современная скульптурная группа под названием "Сцена №3". Сцена №3 создана скульптором Антонио Моран и его сыном Карлосом Моран и принадлежит серии из 5 скульптур. Согласно его авторам сцена №3 реализована из смолы полиэстера и мраморной пыли. Как говорил скульптор, Антонио Моран - это "открытая работа", которую зритель должен интерпретировать так, как ему захочется самому.
Акведук (Acueducto) Пласенсии — это один из наиболее интересных памятников архитектуры города. Основная часть сооружения находится на Subida Arcos San Antón, примерно в 700 метрах к северо-востоку от Большой площади.
Данный акведук был построен в 16 веке Хуаном де Фландесом взамен прежнего акведука 12 века. Акведук использовался для транспортировки питьевой воды с гор в районе посёлков Кабесабельоса и Эль-Торно.
Акведук (Acueducto) Пласенсии — это один из наиболее интересных памятников архитектуры города. Основная часть сооружения находится на Subida Arcos San Antón, примерно в 700 метрах к северо-востоку от Большой площади. Данный акведук был построен в 16 веке Хуаном де Фландесом взамен прежнего акведука 12 века. Акведук использовался для транспортировки питьевой воды с гор в районе посёлков Кабесабельоса и Эль-Торно.
Вода от горных источников подавалась по водопроводу из глиняных труб. В окрестностях Пласенсии водопровод принимал форму акведука из гранитных блоков. По нему вода направлялась к водосборному бассейну, из которого далее распределялась по общественным городским источникам. 7 из 55 арок находятся около больницы Вирхен-дель-Пуэрто на северной окраине города
Вода от горных источников подавалась по водопроводу из глиняных труб. В окрестностях Пласенсии водопровод принимал форму акведука из гранитных блоков. По нему вода направлялась к водосборному бассейну, из которого далее распределялась по общественным городским источникам. 7 из 55 арок находятся около больницы Вирхен-дель-Пуэрто на северной окраине города
Длина сооружения составляет 300 метров, а максимальная высота - 18 метров. Акведук состоит из широких прочных опор и полукруглых арок, выделенных клинчатыми камнями. В настоящее время сохранилось 55 арок акведука. Основная их часть находится в районе Сан-Антон, где ранее стояла одноименная церковь, отсюда и название этих арок - «арки Св. Антония».
Длина сооружения составляет 300 метров, а максимальная высота - 18 метров. Акведук состоит из широких прочных опор и полукруглых арок, выделенных клинчатыми камнями. В настоящее время сохранилось 55 арок акведука. Основная их часть находится в районе Сан-Антон, где ранее стояла одноименная церковь, отсюда и название этих арок - «арки Св. Антония».
Ну и напоследок - Арена Тавромахии, Plaza de Toros. Как итог - город понравился очень. Какая то у этого города добрая аура. Будете рядом  - не пропустите.
Ну и напоследок - Арена Тавромахии, Plaza de Toros. Как итог - город понравился очень. Какая то у этого города добрая аура. Будете рядом - не пропустите.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому