Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 15 ноября 16:19
Фотоальбом

Valladolid — испанская столица, в прошлом

FinePix S1600
4 11
Вальядолид — Испания Май 2016

Valladolid (Вальядолид или как произносят испанцы — Байядоли(д)) — город, который вначале разочаровал. Как показалось — этот город не имеет своего лица и какой-то изюминки. Хитя город и имеет довольно богатую историю (столица Кастильи с 1492 года по 1561), здесь умер Колумб, жил Сервантес, родился Филлип II, а так же имеет не мало великолепных памятников архитектуры, вся эта красота как-то теряется среди безликих построек XX века. Вальядолид — один из главных транспортных узлов Испании, по -этому и был выбран как база для посещения северных городов Кастильи и Леона — самой обширной провинции Испании.

Начнем прогулку по основным историческим местам города.

Campo Grande. Fuente De La Fama. Начнем с парка Кампо Гранде (примерно - Большое Поле) - центрального парка города. Парк хорош! С обилием зелени, фонтанов и павлинов. Много тенистых аллей, тихо и спокойно. 
Существует две версии, когда был основан город: первая — что основали его римляне, и дали ему имя, состоящее из двух слов: латинского vallis— «долина» и кельтского tolitum — «место слияния вод».
Вторая версия придерживается точки зрения, что основали город арабы, давшие ему название «белад валид», в переводе означающее «Город Валида» (правителя).
Вальядолид был одним из первых городов, захваченных у мавров ещё в X в.
Campo Grande. Fuente De La Fama. Начнем с парка Кампо Гранде (примерно - Большое Поле) - центрального парка города. Парк хорош! С обилием зелени, фонтанов и павлинов. Много тенистых аллей, тихо и спокойно. Существует две версии, когда был основан город: первая — что основали его римляне, и дали ему имя, состоящее из двух слов: латинского vallis— «долина» и кельтского tolitum — «место слияния вод». Вторая версия придерживается точки зрения, что основали город арабы, давшие ему название «белад валид», в переводе означающее «Город Валида» (правителя). Вальядолид был одним из первых городов, захваченных у мавров ещё в X в.
Iglesia de San Juan de Letrán. Перед южным входом в Кампо Гранде находится Церковь Св. Иоана, посторенная в стиле барокко и зажатая с двух сторон более  поздними постройками. Бывшая больница, основанная в 1550. Выделяется его барочный фасад, созданный Матиасом Мачука в XVIII веке. Не знаю - так ли было задумано с самого начала, но как-то жалко, что виден только фасад.
Iglesia de San Juan de Letrán. Перед южным входом в Кампо Гранде находится Церковь Св. Иоана, посторенная в стиле барокко и зажатая с двух сторон более поздними постройками. Бывшая больница, основанная в 1550. Выделяется его барочный фасад, созданный Матиасом Мачука в XVIII веке. Не знаю - так ли было задумано с самого начала, но как-то жалко, что виден только фасад.
Plaza Colón. Недалеко от Церкв Св. Иоана, на углу парка Кампо Гранде начинается площадь Колумба. В центре этой площади установлен Монумент открытию Америки, более известный как Монумент Колумбу, работы севильского скульптора Антонио Сусильо Фернандеса (Antonio Susillo Fernández), созданный в 1892 году и изначально предназначенный для установки на Центральном Бульваре Гаваны на Кубе (Paseo Central de la Habana). Но главное действующее лицо в этой композиции, наверное все же, Королева Изабелла I Католическая. Интересно, что голова скульптуры королевы покрыта вуалью, под которой явственно читается лицо. Как это сделано?
Plaza Colón. Недалеко от Церкв Св. Иоана, на углу парка Кампо Гранде начинается площадь Колумба. В центре этой площади установлен Монумент открытию Америки, более известный как Монумент Колумбу, работы севильского скульптора Антонио Сусильо Фернандеса (Antonio Susillo Fernández), созданный в 1892 году и изначально предназначенный для установки на Центральном Бульваре Гаваны на Кубе (Paseo Central de la Habana). Но главное действующее лицо в этой композиции, наверное все же, Королева Изабелла I Католическая. Интересно, что голова скульптуры королевы покрыта вуалью, под которой явственно читается лицо. Как это сделано?
От монумента Колумбу по Ассера де Реколетос (одной из самых красивых улиц города) направляемся к Plaza Zorrilla.
От монумента Колумбу по Ассера де Реколетос (одной из самых красивых улиц города) направляемся к Plaza Zorrilla.
Plaza de Zorilla, Хосé Сорри́лья-и-Морáль - один из самых почитаемых в Испании поэтов. Писатель, драматург, как его называли "испанский Виктор Гюго"№ - уроженец Вальядолида. На площади находится пожалуй самое красивое здание города - Academia de Caballería. Академия кавалерии — действующее государственное учреждение, поэтому экскурсии проводят только для групп и только по предварительной записи
Plaza de Zorilla, Хосé Сорри́лья-и-Морáль - один из самых почитаемых в Испании поэтов. Писатель, драматург, как его называли "испанский Виктор Гюго"№ - уроженец Вальядолида. На площади находится пожалуй самое красивое здание города - Academia de Caballería. Академия кавалерии — действующее государственное учреждение, поэтому экскурсии проводят только для групп и только по предварительной записи
Здание академии больше похоже на дворец.На фасадах здания установлены кресты основных рыцарских орденов Испании - Алькантара, Сантьяго и Калатрава. В академии есть музей с коллекцией оружия и военной амуниции. Здание - новодел, построено в первой четверти XX века. Ранее на этом месте стояла тюрьма, в народе называемая Восьмиугольник.
Здание академии больше похоже на дворец.На фасадах здания установлены кресты основных рыцарских орденов Испании - Алькантара, Сантьяго и Калатрава. В академии есть музей с коллекцией оружия и военной амуниции. Здание - новодел, построено в первой четверти XX века. Ранее на этом месте стояла тюрьма, в народе называемая Восьмиугольник.
Calle de Santiago - улица ведущая от площади Соррилья к главной площади города. Наверное это главная местная торговая улица с массой бутиков и престижных магазинов.
Calle de Santiago - улица ведущая от площади Соррилья к главной площади города. Наверное это главная местная торговая улица с массой бутиков и престижных магазинов.
Iglesia de Santiago. Даже к церкви Сантьяго (главный святой Испании) прилепился бутик.
Iglesia de Santiago. Даже к церкви Сантьяго (главный святой Испании) прилепился бутик.
Iglesia de Santiago
Iglesia de Santiago
Convento de las Francesas - Sala Municipal Exposiciones. Интересно, что проходя по улице Сантьяго, если не знать, можно проскочить мимо  бывшего монастыря ордена Францисканцев, вокруг которого в более современных зданиях разместился торговый комплекс. Представляете, выходите из овощного отдела, а перед вами такая красота?! Сейчас в бывшей церкви францисканцев - муниципальный выставочный зал с временными экспозициями. Хоть перед входом и было написано, что выставлены рисунки Гойя и Дали, но был только Гойя.
Convento de las Francesas - Sala Municipal Exposiciones. Интересно, что проходя по улице Сантьяго, если не знать, можно проскочить мимо бывшего монастыря ордена Францисканцев, вокруг которого в более современных зданиях разместился торговый комплекс. Представляете, выходите из овощного отдела, а перед вами такая красота?! Сейчас в бывшей церкви францисканцев - муниципальный выставочный зал с временными экспозициями. Хоть перед входом и было написано, что выставлены рисунки Гойя и Дали, но был только Гойя.
Convento de las Francesas - Comendadoras de Santiago. А вокруг этого старинного монастырского патио - бутики, магазинчики и большой универсальный торговый центр.
Convento de las Francesas - Comendadoras de Santiago. А вокруг этого старинного монастырского патио - бутики, магазинчики и большой универсальный торговый центр.
По улице Сантьяго выходим на Главную Площадь - Plaza Mayor. Площадь известна уже с XIII века, тогда на ней проводились ярмарки и она называлась Plaza del Mercado. В 1499 г. здесь построили первое здание муниципалитета (Casa del Municipio). После пожара 1561 года, когда огонь уничтожил почти половину города,  король Филиппе II лично включился в процесс разработки проекта будущей площади, назначив мастером-строителем придворного архитектора Франсиско де Саламанка (Francisco de Salamanca). Эта площадь стала прооброзом для Пласа Майор в Мадриде (1617) и Саламанке (1729). Множество балкончиков, что бы как в театре наблюдать за торжествами, не смешиваясь с толпой. Пласа Майор - любимое место увеселения горожан. Раньше это были праздники, коррида, рынок, казни и аутодафе. Теперь - бутики рестораны, концерты и дискотеки.
По улице Сантьяго выходим на Главную Площадь - Plaza Mayor. Площадь известна уже с XIII века, тогда на ней проводились ярмарки и она называлась Plaza del Mercado. В 1499 г. здесь построили первое здание муниципалитета (Casa del Municipio). После пожара 1561 года, когда огонь уничтожил почти половину города, король Филиппе II лично включился в процесс разработки проекта будущей площади, назначив мастером-строителем придворного архитектора Франсиско де Саламанка (Francisco de Salamanca). Эта площадь стала прооброзом для Пласа Майор в Мадриде (1617) и Саламанке (1729). Множество балкончиков, что бы как в театре наблюдать за торжествами, не смешиваясь с толпой. Пласа Майор - любимое место увеселения горожан. Раньше это были праздники, коррида, рынок, казни и аутодафе. Теперь - бутики рестораны, концерты и дискотеки.
Plaza Mayor. Здание мэрии (Casa Consistorial) было построено относительно недавно, в начале XX века (здание XVI века погибло в огне пожара 1879 года). Изначально строил это здание архитектор Антонио Итурральде (Antonio Iturralde), после его смерти в 1897 году строительство продолжил Энрике Репульес и Варгас (Enrique Repullés y Vargas), который фактически полностью перестроил его по своему проекту.
Plaza Mayor. Здание мэрии (Casa Consistorial) было построено относительно недавно, в начале XX века (здание XVI века погибло в огне пожара 1879 года). Изначально строил это здание архитектор Антонио Итурральде (Antonio Iturralde), после его смерти в 1897 году строительство продолжил Энрике Репульес и Варгас (Enrique Repullés y Vargas), который фактически полностью перестроил его по своему проекту.
Plaza Mayor. Памятник основателю города графу Ансурес. Граф Педро Ансурес, из рода Вани-Гомес (Vani-Gomez, от арабского "бени-гомес" "сыновья Гомеса"), очень влиятельный рико омбре при Леонском дворе, считается  основателем и первым лордом Вальядолида. По приказу короля Альфонсо VI в 1072 г. граф занимался заселением территорий, отвоеванных у мавров еще в X веке. При нем в Вальядолиде были построены мост через реку Песуэрга, церковь Санта Мария ла Антигуа (Santa Maria la Antigua) и Colegiata de Santa Maria.
Plaza Mayor. Памятник основателю города графу Ансурес. Граф Педро Ансурес, из рода Вани-Гомес (Vani-Gomez, от арабского "бени-гомес" "сыновья Гомеса"), очень влиятельный рико омбре при Леонском дворе, считается основателем и первым лордом Вальядолида. По приказу короля Альфонсо VI в 1072 г. граф занимался заселением территорий, отвоеванных у мавров еще в X веке. При нем в Вальядолиде были построены мост через реку Песуэрга, церковь Санта Мария ла Антигуа (Santa Maria la Antigua) и Colegiata de Santa Maria.
Plaza Rinconada (Угловая площадь). Обогнув Casa Consistorial на Пласа Майор, натыкаемся на такой забавный фонтан -фонтан Титанов (Fuente de Los Colosos или "de Los Titanes" ) скульптора Педро "Монаха" Лара (Pedro Monje Lara). Если я правильно понял, это символ человеческих усилий, приложенных со всех сторон для возвеличивания и возвышения города. Бараньи головы - символ средневековых таранов, раскалывающих любые преграды. А первая мысль мысль была другая - тщетность всех усилий... А вот вода во всех фонтанах города в тот день была действительно красная.
Plaza Rinconada (Угловая площадь). Обогнув Casa Consistorial на Пласа Майор, натыкаемся на такой забавный фонтан -фонтан Титанов (Fuente de Los Colosos или "de Los Titanes" ) скульптора Педро "Монаха" Лара (Pedro Monje Lara). Если я правильно понял, это символ человеческих усилий, приложенных со всех сторон для возвеличивания и возвышения города. Бараньи головы - символ средневековых таранов, раскалывающих любые преграды. А первая мысль мысль была другая - тщетность всех усилий... А вот вода во всех фонтанах города в тот день была действительно красная.
Plaza Rinconada (Угловая площадь). В отличии от Пласа Майор, эта площадь более уютная и какая-то домашняя.
Plaza Rinconada (Угловая площадь). В отличии от Пласа Майор, эта площадь более уютная и какая-то домашняя.
Plaza del Corrillo - по пути от Пласа Майор к другим достопримечательностям города. Есть все таки  в Вальядолиде островки старой Испании. Это один из них.
Plaza del Corrillo - по пути от Пласа Майор к другим достопримечательностям города. Есть все таки в Вальядолиде островки старой Испании. Это один из них.
Plaza del Corrillo
Plaza del Corrillo
Совсем рядом находиться одна из наиболее красивых площадей города Золотой Фонтан - Fuente Dorada
Совсем рядом находиться одна из наиболее красивых площадей города Золотой Фонтан - Fuente Dorada
Fuente Dorada. На этой площади находится еще одно турбюро города
Fuente Dorada. На этой площади находится еще одно турбюро города
От Золотого фонтана по Núñez de Arce свернем на юго-восток, что бы посмотреть Дворец Св. Креста - Palacio de Santa Cruz. Сейчас здесь расположен Колледж Святого креста. Колледж  был основан в XV веке «великим кардиналом» Педро Гонсалесом де Мендосой, главой испанской церкви, который познакомил королеву Изабеллу с Христофором Колумбом. Строительство прекрасного ренессансного здания началось в 1486 г., по проекту Лоренсо Васкеса дe Сеговия (Lorenzo Vázquez de Segovia), и было закончено в 1491 г. Считается, что это самое раннее здание испанского ренессанса.
От Золотого фонтана по Núñez de Arce свернем на юго-восток, что бы посмотреть Дворец Св. Креста - Palacio de Santa Cruz. Сейчас здесь расположен Колледж Святого креста. Колледж был основан в XV веке «великим кардиналом» Педро Гонсалесом де Мендосой, главой испанской церкви, который познакомил королеву Изабеллу с Христофором Колумбом. Строительство прекрасного ренессансного здания началось в 1486 г., по проекту Лоренсо Васкеса дe Сеговия (Lorenzo Vázquez de Segovia), и было закончено в 1491 г. Считается, что это самое раннее здание испанского ренессанса.
Palacio de Santa Cruz. Столетия назад колледж был школой для неимущих детей, сегодня же является частью Университета Вальядолида. В нем расположена одна из крупнейших библиотек Испании, в фонд которой входят сотни старинных манускриптов – от речей Цицерона до еврейской Библии XX века.
Palacio de Santa Cruz. Столетия назад колледж был школой для неимущих детей, сегодня же является частью Университета Вальядолида. В нем расположена одна из крупнейших библиотек Испании, в фонд которой входят сотни старинных манускриптов – от речей Цицерона до еврейской Библии XX века.
Palacio de Santa Cruz. Красивый внутренний двор, но, к сожалению, эта часть здания недоступна для осмотра. Колледж являлся крупнейшим культурным центром средневековья и обладал богатейшей библиотекой. До сих пор в собрании библиотеки сохранилось 520 манускриптов, 355 инкунабул (первопечатных книг) и 13 тыс. различных изданий XVI-XVIII вв. Так же в этом здании находится музей африканского искусства.
Palacio de Santa Cruz. Красивый внутренний двор, но, к сожалению, эта часть здания недоступна для осмотра. Колледж являлся крупнейшим культурным центром средневековья и обладал богатейшей библиотекой. До сих пор в собрании библиотеки сохранилось 520 манускриптов, 355 инкунабул (первопечатных книг) и 13 тыс. различных изданий XVI-XVIII вв. Так же в этом здании находится музей африканского искусства.
Fachada De La Universidad. Пройде немного по Книжной улице выходим к фактическому центру города, где находится ещё одно здание, принадлежащее Университету, которое так и называется - Фасад (Fachada) Университета. Здание в стиле барокко, построенное между 1716 и 1718 годами с фасадом, выполненным по проекту Антонио Томе и его сыновей Диего и Нарцисо (Антонио Томе также является автором знаменитого окна-транспаренте в Толедском соборе).
Fachada De La Universidad. Пройде немного по Книжной улице выходим к фактическому центру города, где находится ещё одно здание, принадлежащее Университету, которое так и называется - Фасад (Fachada) Университета. Здание в стиле барокко, построенное между 1716 и 1718 годами с фасадом, выполненным по проекту Антонио Томе и его сыновей Диего и Нарцисо (Антонио Томе также является автором знаменитого окна-транспаренте в Толедском соборе).
Fachada De La Universidad. Сейчас здесь Факультет права Университета. Перед входом просторный атриум, разграниченный восемнадцатью колоннами с фигурами львов поддерживающих корлевский щит.
Fachada De La Universidad. Сейчас здесь Факультет права Университета. Перед входом просторный атриум, разграниченный восемнадцатью колоннами с фигурами львов поддерживающих корлевский щит.
Catedral de Valladolid. Вот так должен был выглядеть Кафедральный собор тогдашней столицы объединенного королевства Кастильи-и-Леона и Арагона. Как ни странно, но столица долгое время не имела своего собственного Кафедрального собора (Как и Мадрид до конца XX века). Город не являлся епископством. Изначально собор задумывался как самый крупный собор в Испании. Начало строительства - 527 г. под руководством мастера Родриго Хиль де Онтаньон (Rodrigo Gil de Ontañon), но строительство прекратилось из-за нехватки средств. Позднее строительство было возобновлено по приказу короля Филиппа II испанским архитектором Хуаном де Эррера..
Catedral de Valladolid. Вот так должен был выглядеть Кафедральный собор тогдашней столицы объединенного королевства Кастильи-и-Леона и Арагона. Как ни странно, но столица долгое время не имела своего собственного Кафедрального собора (Как и Мадрид до конца XX века). Город не являлся епископством. Изначально собор задумывался как самый крупный собор в Испании. Начало строительства - 527 г. под руководством мастера Родриго Хиль де Онтаньон (Rodrigo Gil de Ontañon), но строительство прекратилось из-за нехватки средств. Позднее строительство было возобновлено по приказу короля Филиппа II испанским архитектором Хуаном де Эррера..
Catedral de Valladolid. После переноса столицы из Вальядолида в Мадрид, работы опять приостановились. Позже работы возобновились, но не в том масштабе как виделось горожанам, и в конечном итоге, строительство Кафедрального собора Вальядолида так и не было завершено.
Catedral de Valladolid. После переноса столицы из Вальядолида в Мадрид, работы опять приостановились. Позже работы возобновились, но не в том масштабе как виделось горожанам, и в конечном итоге, строительство Кафедрального собора Вальядолида так и не было завершено.
Catedral de Valladolid. В 1580 г. по приказу короля Филиппа II, главным архитектором был назначен  Хуан де Эррера - главный создатель дворца-монастыря Сан Лоренцо Де Эль Эскориал. Черты присущего Эррере мрачноватого и нарочито упрощенного стиля, названного в его честь «herreriano», воплощены в Эскориале и в соборе во всей красе.
Catedral de Valladolid. В 1580 г. по приказу короля Филиппа II, главным архитектором был назначен Хуан де Эррера - главный создатель дворца-монастыря Сан Лоренцо Де Эль Эскориал. Черты присущего Эррере мрачноватого и нарочито упрощенного стиля, названного в его честь «herreriano», воплощены в Эскориале и в соборе во всей красе.
Catedral de Valladolid, Если с боков все еще более-менее пристойно, то позади остатки некогда масштабного строительства поросли травой, мхом и даже невысоким кустарником. У короля и тем более епархии попросту не хватило денег на завершение величественного замысла. Со стороны университета у собора установлен памятник Сервантесу, который жил в этом городе.
Catedral de Valladolid, Если с боков все еще более-менее пристойно, то позади остатки некогда масштабного строительства поросли травой, мхом и даже невысоким кустарником. У короля и тем более епархии попросту не хватило денег на завершение величественного замысла. Со стороны университета у собора установлен памятник Сервантесу, который жил в этом городе.
Catedral de Valladolid. А так выглядит недостроенная (заброшенная) часть кафедрала. Интерьер собора ни чем не примечателен, поверьте на слово, монументально но мрачно и серо. Там, наверное, хорошо снимать кино о призраках. Правда, при Соборе есть музей церковного искусства.
Catedral de Valladolid. А так выглядит недостроенная (заброшенная) часть кафедрала. Интерьер собора ни чем не примечателен, поверьте на слово, монументально но мрачно и серо. Там, наверное, хорошо снимать кино о призраках. Правда, при Соборе есть музей церковного искусства.
Iglesia de Santa María de la Antigua. В 200 метрах от Кафедрала находится главная, пожалуй достопримечательность города - Церковь Святой Марии Античной в Вальядолиде, которая внесена в список регистра Испанского Культурного Наследия. Четырехэтажная башня храма является одним из символов города, и ее весьма заслуженно называют королевой романской архитектуры церковных башен.
В 1922 году алтарь работы мастера Хуана де Хуни (Juan de Juni) был перенесен от сюда в Кафедральный Собор.
Iglesia de Santa María de la Antigua. В 200 метрах от Кафедрала находится главная, пожалуй достопримечательность города - Церковь Святой Марии Античной в Вальядолиде, которая внесена в список регистра Испанского Культурного Наследия. Четырехэтажная башня храма является одним из символов города, и ее весьма заслуженно называют королевой романской архитектуры церковных башен. В 1922 году алтарь работы мастера Хуана де Хуни (Juan de Juni) был перенесен от сюда в Кафедральный Собор.
Iglesia de Santa María de la Antigua. Эта готическая (и частично неоготическая) церковь начинает строиться  в далеком XII веке на основе церкви с тем же именем, которая была построена при графе Педро Ансуресе в 1095 году . В подвалах церкви до сих пор законсервированы остатки римских терм, из камня была построена самая первая христианская церковь города. Церковь была несколько раз реконструирована. Архитектор Родриго Хиль де Онтаньон участвовал в восстановлении церкви после разрушения в XVI в.
Iglesia de Santa María de la Antigua. Эта готическая (и частично неоготическая) церковь начинает строиться в далеком XII веке на основе церкви с тем же именем, которая была построена при графе Педро Ансуресе в 1095 году . В подвалах церкви до сих пор законсервированы остатки римских терм, из камня была построена самая первая христианская церковь города. Церковь была несколько раз реконструирована. Архитектор Родриго Хиль де Онтаньон участвовал в восстановлении церкви после разрушения в XVI в.
Iglesia de Santa María de la Antigua. Здание перенесло несколько реставраций, но это его не портит – напротив, камни кладки все так же дышат древностью. Внутреннее убранство церкви датируется XVI в.
Iglesia de Santa María de la Antigua. Здание перенесло несколько реставраций, но это его не портит – напротив, камни кладки все так же дышат древностью. Внутреннее убранство церкви датируется XVI в.
Пройде немного по Calle Echegaray, свернув направо, выходим к церки Ilustre Cofradía Penitencial Nuestra Señora de las Angustias - Покаянная Церковь Нашей Сеньоры Тревог. датируется XVI веком. Ее возвели на средства еще одного влиятельного городского братства - Покаянного Братства Тревог – на месте более древней оратории, принадлежащей этому же братству. Умопомрачительную по тем временам сумму для постройки выделили Martín Sánchez de Aranzamendi и его жена Luisa de Rivera, завещав похоронить их в церкви в простой гробнице, - и стройка закипела. Архитектор Хуан де Натес (Juan de Nates) спроектировал фасад, а убранство проектировали самые лучшие придворные мастера (тогда двор снова ненадолго переместился в Вальядолид). Не остался в стороне и Хуан де Хуни (Juan de Juni), выполнивший Богоматерь – символ церкви и одну из самых известных своих работ. Часовни отделывали каменщик Francisco Pérez и скульпторы Gregorio Díez de Mata и Gregorio Fernández, художник Manuel Petti и позолотчик Santiago Montes. Почти напротив церки - Театр Кальдерон.
Пройде немного по Calle Echegaray, свернув направо, выходим к церки Ilustre Cofradía Penitencial Nuestra Señora de las Angustias - Покаянная Церковь Нашей Сеньоры Тревог. датируется XVI веком. Ее возвели на средства еще одного влиятельного городского братства - Покаянного Братства Тревог – на месте более древней оратории, принадлежащей этому же братству. Умопомрачительную по тем временам сумму для постройки выделили Martín Sánchez de Aranzamendi и его жена Luisa de Rivera, завещав похоронить их в церкви в простой гробнице, - и стройка закипела. Архитектор Хуан де Натес (Juan de Nates) спроектировал фасад, а убранство проектировали самые лучшие придворные мастера (тогда двор снова ненадолго переместился в Вальядолид). Не остался в стороне и Хуан де Хуни (Juan de Juni), выполнивший Богоматерь – символ церкви и одну из самых известных своих работ. Часовни отделывали каменщик Francisco Pérez и скульпторы Gregorio Díez de Mata и Gregorio Fernández, художник Manuel Petti и позолотчик Santiago Montes. Почти напротив церки - Театр Кальдерон.
Iglesia de San Martín - Церковь Сан-Мартин с романской колокольней, построенная в честь святого, разделившего с нищим свой плащ. Эта сцена и запечатлена над входом в церковь
Iglesia de San Martín - Церковь Сан-Мартин с романской колокольней, построенная в честь святого, разделившего с нищим свой плащ. Эта сцена и запечатлена над входом в церковь
от Церкви Св. Мартина, пройдя по Calle de las Angustias выходим, можно сказать в район королей, ко Дворцу Пиментель - Palacio Pimentel. В этом дворце 21 мая 1527 года родился Фелипе Габсбург - будущий король Испании Филипе II. Дворец назван в честь бывших владельцев - семьи Пиментель
от Церкви Св. Мартина, пройдя по Calle de las Angustias выходим, можно сказать в район королей, ко Дворцу Пиментель - Palacio Pimentel. В этом дворце 21 мая 1527 года родился Фелипе Габсбург - будущий король Испании Филипе II. Дворец назван в честь бывших владельцев - семьи Пиментель
Palacio Pimentel. Строительство дворца было начато по приказу Маркеса де Асторга (Marques de Astorga), потом он перешел в собственность Бернардино Пиментель (Bernardino Pimentel), который был собственником дворца, приютившего королевскую семью в 1527 г., когда родился Филипп II. В 1875 г. Мариано Рейносо (Mariano Reinoso) продал дворец Совету Провинции Вальядолид, который до сих пор в нем проводит свои заседания, и попасть туда, наверное, непросто.
Palacio Pimentel. Строительство дворца было начато по приказу Маркеса де Асторга (Marques de Astorga), потом он перешел в собственность Бернардино Пиментель (Bernardino Pimentel), который был собственником дворца, приютившего королевскую семью в 1527 г., когда родился Филипп II. В 1875 г. Мариано Рейносо (Mariano Reinoso) продал дворец Совету Провинции Вальядолид, который до сих пор в нем проводит свои заседания, и попасть туда, наверное, непросто.
Palacio Real . По диагонали от Palacio Pimentel, через площадь находится Королевский Дворец. Королевский дворец был официальной резиденцией Королей Испании непродолжительный период с 1601 по 1606 гг., а также временной резиденцией монархов Испании со времен Карлоса I (Carlos I) и Изабеллы II (Isabel II), а также до времен Наполеона в течение войны за независимость (Guerra de la Independencia). Довольно скромное снаружи здание, занятое теперь Министерством внутренних дел. Над входом гордая надпись: Todo por La Patria - Всё для Родины.
Palacio Real . По диагонали от Palacio Pimentel, через площадь находится Королевский Дворец. Королевский дворец был официальной резиденцией Королей Испании непродолжительный период с 1601 по 1606 гг., а также временной резиденцией монархов Испании со времен Карлоса I (Carlos I) и Изабеллы II (Isabel II), а также до времен Наполеона в течение войны за независимость (Guerra de la Independencia). Довольно скромное снаружи здание, занятое теперь Министерством внутренних дел. Над входом гордая надпись: Todo por La Patria - Всё для Родины.
Plaza de San Pablo. Напротив входа в Королевского дворца, на площади установлен памятник королю Филиппе II. Он очень напоминает памятник Юлию Цезарю, стоящий на Via dei Fori Imperial в Риме, та же поза (Цезарь, по-моему, единственный кто не поднял в приветствии руку), те же одежды. Филиппе II довольно неоднозначная фигура в испанской истории. Он перенес столицу из Вальядолида в Мадрид, построил монастырь-дворец Сан Лоренцо Дэль Эскориал, четырежды был женат (в том числе и на королеве Англии - Марии Тюдор), при нем был самый разгар Инквизиции (ревностный католик - он на полном серьезе считал себя ответственным за спасение душ заблудших), при нем было выиграно сражение при Лепанто и потоплена Непобедимая Армада
Plaza de San Pablo. Напротив входа в Королевского дворца, на площади установлен памятник королю Филиппе II. Он очень напоминает памятник Юлию Цезарю, стоящий на Via dei Fori Imperial в Риме, та же поза (Цезарь, по-моему, единственный кто не поднял в приветствии руку), те же одежды. Филиппе II довольно неоднозначная фигура в испанской истории. Он перенес столицу из Вальядолида в Мадрид, построил монастырь-дворец Сан Лоренцо Дэль Эскориал, четырежды был женат (в том числе и на королеве Англии - Марии Тюдор), при нем был самый разгар Инквизиции (ревностный католик - он на полном серьезе считал себя ответственным за спасение душ заблудших), при нем было выиграно сражение при Лепанто и потоплена Непобедимая Армада
На той же площади (Plaza de San Pablo) находится главное украшение города - Convento de San Pablo. Фасад церкви Святого Павла - действительно главная жемчужина Вальядолида. В 1278 г. здесь был основан доминиканский Монастырь Св. Павла  по приказу доньи Виоланты (Doña Violante), жены короля Альфонса X Мудрого (Alfonso X El Sabio). Церковь Св. Павла была построена кардиналом Fray Juan de Torquemada, дядей «великого инквизитора» Торквемада.
На той же площади (Plaza de San Pablo) находится главное украшение города - Convento de San Pablo. Фасад церкви Святого Павла - действительно главная жемчужина Вальядолида. В 1278 г. здесь был основан доминиканский Монастырь Св. Павла по приказу доньи Виоланты (Doña Violante), жены короля Альфонса X Мудрого (Alfonso X El Sabio). Церковь Св. Павла была построена кардиналом Fray Juan de Torquemada, дядей «великого инквизитора» Торквемада.
Convento de San Pablo y San Gregorio. Король смотрит в сторону дворца, где он родился, и церкви где его крестили. Только  ради этого фасада и фасада San Gregorio (тот что справа за углом этого здания) можно приехать в Вальядолид. Только не надо сравнивать с Саламанкой, везде есть свои плюсы и минусы. Архитектурный стиль церкви типичен для времен правления «Католических королей», она выполнена в готическом стиле «исабелино» (isabelino). Резной фасад церкви представляет сказочных животных и чудовищ, фигурки святых, портреты католических королей. Фасад был завершен к 1500 г. Симоном де Колония (Simon de Colonia).
Convento de San Pablo y San Gregorio. Король смотрит в сторону дворца, где он родился, и церкви где его крестили. Только ради этого фасада и фасада San Gregorio (тот что справа за углом этого здания) можно приехать в Вальядолид. Только не надо сравнивать с Саламанкой, везде есть свои плюсы и минусы. Архитектурный стиль церкви типичен для времен правления «Католических королей», она выполнена в готическом стиле «исабелино» (isabelino). Резной фасад церкви представляет сказочных животных и чудовищ, фигурки святых, портреты католических королей. Фасад был завершен к 1500 г. Симоном де Колония (Simon de Colonia).
Convento de San Pablo y San Gregorio. Доминиканский монастырь Сан-Пабло был основан в Вальядолиде в 1276 г. по приказу жены короля Альфонсо X доньи Виоланты. Стройка, правда, началась несколько позже, после того как монастырю было выделено изрядное количество земли. В 1468 г. строительство по проекту Франсиско де Мора (Francisco de Mora) за счет Хуана де Нантес (Juan de Nantes) было закончено.  Меценатом церкви в 1601 г. становится герцог Лерма, оплативший весь церковный декор и оформление фасада, оттого-то в резьбу искусно вплетены гербы герцога. Украшением фасада в стиле изабелино занимаются известные в то время мастера Хуан Гуас (Juan Guas) и Симон де Колониа (Simón de Colonia). Скульптуры внутри церкви выполнены Грегорио Фернандесом (Gregorio Fernández).
Convento de San Pablo y San Gregorio. Доминиканский монастырь Сан-Пабло был основан в Вальядолиде в 1276 г. по приказу жены короля Альфонсо X доньи Виоланты. Стройка, правда, началась несколько позже, после того как монастырю было выделено изрядное количество земли. В 1468 г. строительство по проекту Франсиско де Мора (Francisco de Mora) за счет Хуана де Нантес (Juan de Nantes) было закончено. Меценатом церкви в 1601 г. становится герцог Лерма, оплативший весь церковный декор и оформление фасада, оттого-то в резьбу искусно вплетены гербы герцога. Украшением фасада в стиле изабелино занимаются известные в то время мастера Хуан Гуас (Juan Guas) и Симон де Колониа (Simón de Colonia). Скульптуры внутри церкви выполнены Грегорио Фернандесом (Gregorio Fernández).
Convento de San Pablo y San Gregorio. В XIX веке после наполеоновского вторжения и изъятия церковных земель из всей собственности в ведении монастыря осталась только церковь Сан-Пабло с необычайно красивым фасадом 16 века работы Симона де Колонья. Каждый сантиметр резного фасада церкви - настоящее произведение искусства, здесь смешались стили платереско, мудехар и готика
Convento de San Pablo y San Gregorio. В XIX веке после наполеоновского вторжения и изъятия церковных земель из всей собственности в ведении монастыря осталась только церковь Сан-Пабло с необычайно красивым фасадом 16 века работы Симона де Колонья. Каждый сантиметр резного фасада церкви - настоящее произведение искусства, здесь смешались стили платереско, мудехар и готика
Plaza de San Pablo. В тот день на площади проходило чествование невесты перед свадьбой "Viva la novia!"
Plaza de San Pablo. В тот день на площади проходило чествование невесты перед свадьбой "Viva la novia!"
Colegio de San Gregorio - Museo Nacional de Escultura. Еще один не менее удивительный фасад на здании Коллегии Св. Георгия - нынешнего Национального Музея Скульптуры. Национальный музей скульптуры расположен в трех средневековых зданиях: во фламандском готическом колледже Сан-Грегорьо (с фасадом, не уступающим фасаду церкви Сан Пабло - сам фасад как музей), во дворце графа де Гондомара (casa del Sol, 1540) и во дворце маркиза де Виллена (за дворцом Пиментель, архитектор Франческо де Саламанка).
Colegio de San Gregorio - Museo Nacional de Escultura. Еще один не менее удивительный фасад на здании Коллегии Св. Георгия - нынешнего Национального Музея Скульптуры. Национальный музей скульптуры расположен в трех средневековых зданиях: во фламандском готическом колледже Сан-Грегорьо (с фасадом, не уступающим фасаду церкви Сан Пабло - сам фасад как музей), во дворце графа де Гондомара (casa del Sol, 1540) и во дворце маркиза де Виллена (за дворцом Пиментель, архитектор Франческо де Саламанка).
Colegio de San Gregori - Museo Nacional de Escultura. В центре главного портала (точное авторство не известно, но приписывают к работам Хиля де Силоэ и Диего де ла Крус) герб Католических Королей. Портал более светский, политический чем религиозный. Львы и Орел (символы евангелистов) поддерживают герб единого королевства Испании. Герб так же поддерживает "Древо Иессея" (родословная Иисуса Христа), которое представлено в виде гранатового дерева - символа отвоеванной у мусульман Гранады. Эту композицию дополняют растительный арнамент, фигуры ангелов, герольдов путти (херувимчиков, младенцев) и дикарей.
Colegio de San Gregori - Museo Nacional de Escultura. В центре главного портала (точное авторство не известно, но приписывают к работам Хиля де Силоэ и Диего де ла Крус) герб Католических Королей. Портал более светский, политический чем религиозный. Львы и Орел (символы евангелистов) поддерживают герб единого королевства Испании. Герб так же поддерживает "Древо Иессея" (родословная Иисуса Христа), которое представлено в виде гранатового дерева - символа отвоеванной у мусульман Гранады. Эту композицию дополняют растительный арнамент, фигуры ангелов, герольдов путти (херувимчиков, младенцев) и дикарей.
Colegio de San Gregori - Museo Nacional de Escultura. Почему дикари - точно не известно. Портал - яркий пример архитектурного стиля Исабелино - направления, возникшего в Испании во время правления королевы Изабеллы. Этот стиль совмещает в себя и фламандскую готику и мудехар и многое из итальянской архитектуры, с преобладанием геральдических и эпиграфических мотивов, особенно таких символов как гранат и стрелы.
Colegio de San Gregori - Museo Nacional de Escultura. Почему дикари - точно не известно. Портал - яркий пример архитектурного стиля Исабелино - направления, возникшего в Испании во время правления королевы Изабеллы. Этот стиль совмещает в себя и фламандскую готику и мудехар и многое из итальянской архитектуры, с преобладанием геральдических и эпиграфических мотивов, особенно таких символов как гранат и стрелы.
Museo Nacional de Escultura. Главный шедевр этого музея, по-моему, это - двухъярусный клуатр и внутренний двор Колехии
Museo Nacional de Escultura. Главный шедевр этого музея, по-моему, это - двухъярусный клуатр и внутренний двор Колехии
Museo Nacional de Escultura. Патио такой красоты я до этого нигде в Испании не видел (до Гвадалахары пока не добрался). Каменные кружева.
Museo Nacional de Escultura. Патио такой красоты я до этого нигде в Испании не видел (до Гвадалахары пока не добрался). Каменные кружева.
San Gregorio - Museo Nacional de Escultura. Лестница на второй этаж галереи внутреннего двора.
San Gregorio - Museo Nacional de Escultura. Лестница на второй этаж галереи внутреннего двора.
Museo Nacional de Escultura
Museo Nacional de Escultura
Museo Nacional de Escultura - Это один из лучших музеев в Вальядолиде. Здесь собрана огромная коллекция скульптур и произведений искусства из камня, дерева и других материалов от Средних веков до эпохи барокко. Главные мотивы — религиозные: здесь и статуи Девы Марии и святых, и резные алтари, и распятия и целые композиции на библейские темы — например, сцену рождения Христа изображают более 150 деревянных фигур. Помимо скульптур совсем недавно в музее открыли экспозицию испанской живописи и прикладного искусства.
Museo Nacional de Escultura - Это один из лучших музеев в Вальядолиде. Здесь собрана огромная коллекция скульптур и произведений искусства из камня, дерева и других материалов от Средних веков до эпохи барокко. Главные мотивы — религиозные: здесь и статуи Девы Марии и святых, и резные алтари, и распятия и целые композиции на библейские темы — например, сцену рождения Христа изображают более 150 деревянных фигур. Помимо скульптур совсем недавно в музее открыли экспозицию испанской живописи и прикладного искусства.
Museo Nacional de Escultura. Великолепная коллекция потолков. Если будете в Вальядолиде, обязательно сходите в этот музей.
Museo Nacional de Escultura. Великолепная коллекция потолков. Если будете в Вальядолиде, обязательно сходите в этот музей.
По улице Филипе II выходим к Церкви Богоматери Братства Креста - Iglesia de la Vera Cruz. Церковь построена в 1581 г. Покаянным братством креста и спроектирована архитектором Хуаном де Натесом (Juan de Nates). Здание церкви было расширено в 1667 г. архитектором Хуаном Техедором (Juan Tejedor).
По улице Филипе II выходим к Церкви Богоматери Братства Креста - Iglesia de la Vera Cruz. Церковь построена в 1581 г. Покаянным братством креста и спроектирована архитектором Хуаном де Натесом (Juan de Nates). Здание церкви было расширено в 1667 г. архитектором Хуаном Техедором (Juan Tejedor).
Iglesia de la Vera Cruz
Iglesia de la Vera Cruz
Plaza de la Trinidad - Площадь Троицы
Plaza de la Trinidad - Площадь Троицы
Plaza de la Trinidad. Ну и как же в Кастильи без аистов?!
Plaza de la Trinidad. Ну и как же в Кастильи без аистов?!
Plaza de Fabio Nelli. На этой не большой площади расположились три замечательных памятника архитектуры: Иезуитская церковь Святого Михаила (San Miguel), которую не удалось сфотографировать по причине тесноты; Дворец Маркиза (на снимке); и Дворец Фабио Нели.
Plaza de Fabio Nelli. На этой не большой площади расположились три замечательных памятника архитектуры: Иезуитская церковь Святого Михаила (San Miguel), которую не удалось сфотографировать по причине тесноты; Дворец Маркиза (на снимке); и Дворец Фабио Нели.
Palacio de Fabio Nelli. Во дворце Фабио-Нелли расположился Музей Вальядолида с археологическими коллекциями и коллекциями картин и скульптур 14-16 веков, мебели 17 веков, керамики и гобеленов.
Palacio de Fabio Nelli. Во дворце Фабио-Нелли расположился Музей Вальядолида с археологическими коллекциями и коллекциями картин и скульптур 14-16 веков, мебели 17 веков, керамики и гобеленов.
Monasterio Santa Catalina de Siena
Monasterio Santa Catalina de Siena
Iglesia de San Augustin. Церковь Святого Августина была частью монастыря, основанного на этом месте в XV веке, после того как Конетабль Кастильи Руи Лопе Давадос и его жена Эльвира де Гевара, в 1407 уступили свои дома монастырю.  Церковь строилась с 1550 по 1664 годы по планам мастера Диего де Правес и закончилась в 1664. Расцвет монастыря пришелся на XVI и XVII века. Во времена наполеоновских войн это была казарма французской армии. Теперь здесь муниципальный архив.
Iglesia de San Augustin. Церковь Святого Августина была частью монастыря, основанного на этом месте в XV веке, после того как Конетабль Кастильи Руи Лопе Давадос и его жена Эльвира де Гевара, в 1407 уступили свои дома монастырю. Церковь строилась с 1550 по 1664 годы по планам мастера Диего де Правес и закончилась в 1664. Расцвет монастыря пришелся на XVI и XVII века. Во времена наполеоновских войн это была казарма французской армии. Теперь здесь муниципальный архив.
Sala Municipal de Exposiciones de San Benito y Iglesia De San Benito. Церковь и монастырь Святого Бенито. Бенедиктинский монастырь был основан в Вальядолиде еще в 1390 году, Церковь Святого Бенито – одна из древнейших в Вальядолиде, возвели ее на месте арабского Альказара по плану мастера Juan de Arandia y García de Olave.
Sala Municipal de Exposiciones de San Benito y Iglesia De San Benito. Церковь и монастырь Святого Бенито. Бенедиктинский монастырь был основан в Вальядолиде еще в 1390 году, Церковь Святого Бенито – одна из древнейших в Вальядолиде, возвели ее на месте арабского Альказара по плану мастера Juan de Arandia y García de Olave.
Iglesia De San Benito. До XIX века у церкви была пара колоколен, которые демонтировали по причине общей ветхости. После изъятия церковных земель и имущества в 1835 году монастырь выполнял функции казармы и оружейного склада. Только в 1892 г. вновь открыли церковь, в монастыре же сейчас расположился Patio Herreriano, музей современного искусства, с фасадом работы Juan del Ribero Rada. Чтобы войти в этот музей надо обогнуть здание церкви.
Iglesia De San Benito. До XIX века у церкви была пара колоколен, которые демонтировали по причине общей ветхости. После изъятия церковных земель и имущества в 1835 году монастырь выполнял функции казармы и оружейного склада. Только в 1892 г. вновь открыли церковь, в монастыре же сейчас расположился Patio Herreriano, музей современного искусства, с фасадом работы Juan del Ribero Rada. Чтобы войти в этот музей надо обогнуть здание церкви.
Rio Pisuerga. Обычная панорама Вальядолида. Я не нашел в городе ни одного мало-мальски интересного моста
Rio Pisuerga. Обычная панорама Вальядолида. Я не нашел в городе ни одного мало-мальски интересного моста
La Rosaleda -розарий, современный парк. Пустой, так как в тридцатиградусную жару вряд ли здесь приятно отдыхать.
La Rosaleda -розарий, современный парк. Пустой, так как в тридцатиградусную жару вряд ли здесь приятно отдыхать.
Plaza Martí y Monsó
Plaza Martí y Monsó
Iglesia de San Lorenzo. Яркий пример градостроения в Вальядолиде - от старой церкви осталась колокольня и портал над входом. Остальное - офисное здание.
Iglesia de San Lorenzo. Яркий пример градостроения в Вальядолиде - от старой церкви осталась колокольня и портал над входом. Остальное - офисное здание.
Plaza Santa Ana
Plaza Santa Ana
Iglesia del Salvador
Iglesia del Salvador
Iglesia del Salvador
Iglesia del Salvador
Plaza de España
Plaza de España
Plaza de España - Fuente de La Bola del Mundo
Plaza de España - Fuente de La Bola del Mundo

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому