Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 15 ноября 16:19
Фотоальбом

Tordesillas — испанский город где делили мир

6 13
Тордесильяс — Испания Май 2016

Испанский городок с нынешнем населением чуть болше 9 тысяч человек, с котором решалась (не много не мало) судьба всего, ну почти всего, западного плушария. Жаль, что во время всех путешествий бывает такой день, который я называю «день потерянных возможностей» — понедельник. День, когда основная масса достопримечательностей закрыта. Вот такой день был и у меня. Всего 30 минут на автобусе от Вальядолида и я в Тордесильясе.

Toro de Vega на улице Имперадо (фестиваль "Торо де ла Вега" является одним из старейших в Испании, время возникновения которого относят к пятнадцатому веку, во время этого "фестиваля" толпа на лошадях и пешком загоняет быка в реку, а потом закалывает его). Тордесильяс возник как римский городок на северной стороне реки Дуэро (Rio Duero). Год основания городка  - неизвестен. Римский городок Туррис Силлае, основанный на холме Siellas, был защитой рубежа обороны Дуэро во время Реконкисты. В 1262 городок получил свои фуэрос (привилегии) от короля Альфонсо X Мудрого. Город привлек к себе внимание дворянства после того, как Альфонсо XI на берегу Дуэро построил дворец.
Toro de Vega на улице Имперадо (фестиваль "Торо де ла Вега" является одним из старейших в Испании, время возникновения которого относят к пятнадцатому веку, во время этого "фестиваля" толпа на лошадях и пешком загоняет быка в реку, а потом закалывает его). Тордесильяс возник как римский городок на северной стороне реки Дуэро (Rio Duero). Год основания городка - неизвестен. Римский городок Туррис Силлае, основанный на холме Siellas, был защитой рубежа обороны Дуэро во время Реконкисты. В 1262 городок получил свои фуэрос (привилегии) от короля Альфонсо X Мудрого. Город привлек к себе внимание дворянства после того, как Альфонсо XI на берегу Дуэро построил дворец.
Iglesia de Santa María - главная церковь города, построенная на рубеже XVI и XVII веков, изначально в готическом стиле. Вскоре было перестроена с стиле классицизма, аналогичного стилю, в котором был построен монастырь Сан Лоренцо де Эль Эскориал.
Iglesia de Santa María - главная церковь города, построенная на рубеже XVI и XVII веков, изначально в готическом стиле. Вскоре было перестроена с стиле классицизма, аналогичного стилю, в котором был построен монастырь Сан Лоренцо де Эль Эскориал.
Iglesia de Santa María. Окружающие церковь дома стоят настолько близко к храму, что нормально сфотографировать его не представляется никакой возможности. Это самая большая церковь города. Церковь с одним нефом и одним бочарным сводом с веерообразными окнами. Это так же самое высокое здание города, башня церкви в старину выполняла роль городской сторожевой башни. Изначально деньги на строительство церкви были пожертвованы священником Доном Хуаном Гонсалесом, по завещанию которого все ценности и деньги священника передавались на строительства больницы и часовни, посвященной Непорочной Деве в церкви Санта-Марии.
Iglesia de Santa María. Окружающие церковь дома стоят настолько близко к храму, что нормально сфотографировать его не представляется никакой возможности. Это самая большая церковь города. Церковь с одним нефом и одним бочарным сводом с веерообразными окнами. Это так же самое высокое здание города, башня церкви в старину выполняла роль городской сторожевой башни. Изначально деньги на строительство церкви были пожертвованы священником Доном Хуаном Гонсалесом, по завещанию которого все ценности и деньги священника передавались на строительства больницы и часовни, посвященной Непорочной Деве в церкви Санта-Марии.
Неожиданно на углу улицы Ла Луна, опоясывающей церковь Санта Мария с севера, натыкаемся на вот такой кусочек древней мавританской постройки. Как минимум три эпохи на пятачке в четыре квадратных метра: часть фахверкового дома (позднее средневековье), мудехар (ранее средневековье) и наш XXI век
Неожиданно на углу улицы Ла Луна, опоясывающей церковь Санта Мария с севера, натыкаемся на вот такой кусочек древней мавританской постройки. Как минимум три эпохи на пятачке в четыре квадратных метра: часть фахверкового дома (позднее средневековье), мудехар (ранее средневековье) и наш XXI век
Кто был в Толедо, глядя на эту древнюю кладку, сразу вспомнит фасад бывшей мечети Санто Кристо де ла Лус
Кто был в Толедо, глядя на эту древнюю кладку, сразу вспомнит фасад бывшей мечети Санто Кристо де ла Лус
Многие бывшие средневековые дворцы выглядят довольно прозаично и невзрачно - по кастильски. Строгие снаружи, а внутри... тяжело сказать. О былой значимости зданий и величии дворянских родов напоминают только гербы, помещенные на фасадах большого количества домов в историческом центре города.
Многие бывшие средневековые дворцы выглядят довольно прозаично и невзрачно - по кастильски. Строгие снаружи, а внутри... тяжело сказать. О былой значимости зданий и величии дворянских родов напоминают только гербы, помещенные на фасадах большого количества домов в историческом центре города.
Деревянная скульптура какого-то святого. Внизу надпись - 1761 год. Такого количества гербов на фасадах домов в одном городе я больше нигде не видел, кроме наверное как в Торо (примерно 30 км от от Тордесильяса на запад).
Деревянная скульптура какого-то святого. Внизу надпись - 1761 год. Такого количества гербов на фасадах домов в одном городе я больше нигде не видел, кроме наверное как в Торо (примерно 30 км от от Тордесильяса на запад).
Hospital de Mater Dei - средневековый госпиталь, занимающий довольно большую площадь в центре города, в настоящее время представляет собой довольно плачевное зрелище. Госпиталь был основан в 1467 Инфантой Доньей Беатрис, дочерью короля Португалии Диониса. Донья Беатрис была похоронена здесь в 1470.
Hospital de Mater Dei - средневековый госпиталь, занимающий довольно большую площадь в центре города, в настоящее время представляет собой довольно плачевное зрелище. Госпиталь был основан в 1467 Инфантой Доньей Беатрис, дочерью короля Португалии Диониса. Донья Беатрис была похоронена здесь в 1470.
Hospital de Mater Dei. Госпиталь изначально строился для ухода за больными бедняками. В XVI веке изначальная церковь госпиталя сгорела и на ее месте под руководством Хуана и Херонимо Корраль была построена новая.
Hospital de Mater Dei. Госпиталь изначально строился для ухода за больными бедняками. В XVI веке изначальная церковь госпиталя сгорела и на ее месте под руководством Хуана и Херонимо Корраль была построена новая.
Hospital de Mater Dei. Внутренний двор состоит из главной крытой галереи XVI века, прямоугольной формы и с низкими плоскими галереями. В крытых галереях размещались больные. Довольно грустно видеть эту разруху. Похоже теперь тут обитают только крысы и бомжи (видите матрас в правом углу). Снято через закрытую чугунную решетку подковообразных ворот.
Hospital de Mater Dei. Внутренний двор состоит из главной крытой галереи XVI века, прямоугольной формы и с низкими плоскими галереями. В крытых галереях размещались больные. Довольно грустно видеть эту разруху. Похоже теперь тут обитают только крысы и бомжи (видите матрас в правом углу). Снято через закрытую чугунную решетку подковообразных ворот.
Hospital de Mater Dei. А на верхних этажах только голуби. Почему-то вспомнились наши подмосковные церкви....
Hospital de Mater Dei. А на верхних этажах только голуби. Почему-то вспомнились наши подмосковные церкви....
Римская площадь (Plaza Roma), что рядом с церковью Святого Петра (Iglesia de San Pedro). В городе почти повсеместно, как признак былого процветания, встречаются старинные дома (или то, что от них осталось) с дворянскими гербами на фасадах.
Римская площадь (Plaza Roma), что рядом с церковью Святого Петра (Iglesia de San Pedro). В городе почти повсеместно, как признак былого процветания, встречаются старинные дома (или то, что от них осталось) с дворянскими гербами на фасадах.
Остались только гербы. Пустые окна - как глазницы черепа.
Остались только гербы. Пустые окна - как глазницы черепа.
Iglesia de San Pedro. Церковь Святого Петра, построенная из тесанного камня в конце XVI века в готическом стиле
Iglesia de San Pedro. Церковь Святого Петра, построенная из тесанного камня в конце XVI века в готическом стиле
Iglesia de San Pedro.
Iglesia de San Pedro.
Римская площадь (Plaza Roma) примыкает к Церкви Святого Петра
Римская площадь (Plaza Roma) примыкает к Церкви Святого Петра
Довольно сложно оказалось заранее, до поездки, раскопать какую-либо мало-мальски подробную информацию о Тордесильясе и его значимых местах. А скан нормальной туристической карты достать оказалось просто невозможно. Даже сайт города выдавал сплошной виртуальный гугуль. "Офисина де турисмо" по причине понедельника была закрыта. Я думаю, что админам "Туристера" пора бы уже что-то придумать, что бы члены сообщества могли делиться между собой хотя бы сканами бумажных туристических карт. Поверьте, под ярким испанским солнцем, ни планшет, ни гугль - не помощники.
Довольно сложно оказалось заранее, до поездки, раскопать какую-либо мало-мальски подробную информацию о Тордесильясе и его значимых местах. А скан нормальной туристической карты достать оказалось просто невозможно. Даже сайт города выдавал сплошной виртуальный гугуль. "Офисина де турисмо" по причине понедельника была закрыта. Я думаю, что админам "Туристера" пора бы уже что-то придумать, что бы члены сообщества могли делиться между собой хотя бы сканами бумажных туристических карт. Поверьте, под ярким испанским солнцем, ни планшет, ни гугль - не помощники.
Iglesia de Santiago - Церковь Сантьяго или, вернее, что от нее осталось. Сразу вспомнилось - "Киса и Ося были здесь"
Iglesia de Santiago - Церковь Сантьяго или, вернее, что от нее осталось. Сразу вспомнилось - "Киса и Ося были здесь"
Iglesia de Santiago. Это была однонефная церковь прямоугольной формы, с двумя главными фасадами и с деревянной крышей.
Iglesia de Santiago. Это была однонефная церковь прямоугольной формы, с двумя главными фасадами и с деревянной крышей.
glesia de Santiago - Церковь Сантьяго или, вернее, что от нее осталось. В настоящее время церковь, как видите, разрушена. Некоторые специалисты считают, что это была самая древняя христианская церковь Тордесильяса.
glesia de Santiago - Церковь Сантьяго или, вернее, что от нее осталось. В настоящее время церковь, как видите, разрушена. Некоторые специалисты считают, что это была самая древняя христианская церковь Тордесильяса.
El Puente - Мост Тордесильясса. Год постройки этого моста неизвестен, так же неизвестно кто его строил, но судя по архитектуре, мост строился во времена раннего средневековья, хотя местные его все равно называют римским. Тогда скорее уж романским.
El Puente - Мост Тордесильясса. Год постройки этого моста неизвестен, так же неизвестно кто его строил, но судя по архитектуре, мост строился во времена раннего средневековья, хотя местные его все равно называют римским. Тогда скорее уж романским.
Из хроник известно, что в X веке мост уже был. Так же известно, что в XV веке мост был сильно перестроен и укреплен. Это не особенно помогло, так как в XVI и XVIII веках сильным течением мост был несколько раз разрушен.
Из хроник известно, что в X веке мост уже был. Так же известно, что в XV веке мост был сильно перестроен и укреплен. Это не особенно помогло, так как в XVI и XVIII веках сильным течением мост был несколько раз разрушен.
С моста открываются панорамные виды на основные достопримечательности Тордесильяса. И пожалуй главная из них - это Real Monasterio de Santa Clara de Tordesillas (Королевский монастырь Санта-Клара-де-Тордесильяс).
С моста открываются панорамные виды на основные достопримечательности Тордесильяса. И пожалуй главная из них - это Real Monasterio de Santa Clara de Tordesillas (Королевский монастырь Санта-Клара-де-Тордесильяс).
 Real Monasterio de Santa Clara de Tordesillas (Королевский монастырь Санта-Клара-де-Тордесильяс) расположен на берегу реки Дуэро. Он защищён древними городскими стенами. Возведение нового архитектурного комплекса на развалинах старого арабского замка началось в 1340 году при короле Кастилии и Леона Альфонсо XI в качестве дворца для его фаворитки Леоноры Гусман и в ознаменование победы в битве при Саладо (30 октября 1340 г.).
Real Monasterio de Santa Clara de Tordesillas (Королевский монастырь Санта-Клара-де-Тордесильяс) расположен на берегу реки Дуэро. Он защищён древними городскими стенами. Возведение нового архитектурного комплекса на развалинах старого арабского замка началось в 1340 году при короле Кастилии и Леона Альфонсо XI в качестве дворца для его фаворитки Леоноры Гусман и в ознаменование победы в битве при Саладо (30 октября 1340 г.).
Real Monasterio de Santa Clara de Tordesillas защищен не только старинными стенами но и вот такими решетками
Real Monasterio de Santa Clara de Tordesillas защищен не только старинными стенами но и вот такими решетками
Финансировалось строительство за счёт добычи, полученной после сражения с мусульманами при Саладо.
Заканчивать постройку в 1363 году пришлось сыну Альфонсо XI — Педро I. А дочери Педро I, Беатрис и Изабелла, в помещениях дворца решили основать монастырь, почти ничего не перестраивая.
Финансировалось строительство за счёт добычи, полученной после сражения с мусульманами при Саладо. Заканчивать постройку в 1363 году пришлось сыну Альфонсо XI — Педро I. А дочери Педро I, Беатрис и Изабелла, в помещениях дворца решили основать монастырь, почти ничего не перестраивая.
Monasterio de Santa Clara. Так как это был понедельник, то попасть внутрь не удалось. Правда в те дни когда монастырь открыт для посещения, попасть туда можно только с группой, которую водит экскурсовод. Монастырь до сих пор действующий, сейчас там живут двенадцать монашек. Но не этим знаменит монастырь.
Monasterio de Santa Clara. Так как это был понедельник, то попасть внутрь не удалось. Правда в те дни когда монастырь открыт для посещения, попасть туда можно только с группой, которую водит экскурсовод. Монастырь до сих пор действующий, сейчас там живут двенадцать монашек. Но не этим знаменит монастырь.
Монастырь построен в откровенно арабском стиле. Что довольно необычно для столь северных мест Испании. Его еще называют "северной Аль'амброй", хотя основной моделью для дворца стал Алькасар Севильи.
Монастырь построен в откровенно арабском стиле. Что довольно необычно для столь северных мест Испании. Его еще называют "северной Аль'амброй", хотя основной моделью для дворца стал Алькасар Севильи.
Так же монастырь известен, что в одной из келий была заточена королева Кастильи Хуана II, прозванная la Loca (Безумная), дочь Католических Величеств Изабеллы I и Фердинанда II Арагонского. Взойдя на трон в 1504 году после смерти матери Хуана была у власти всего два года. В 1506 году ее муж Филипп I Красивый умирает при довольно странных обстоятельствах (разгоряченный попил водички, простыл и умер). Еще при жизни мужа Хуана довольно неадекватно себя вела из-за ревности к Филиппу, а после его смерти вообще у неё крыша съехала.
Так же монастырь известен, что в одной из келий была заточена королева Кастильи Хуана II, прозванная la Loca (Безумная), дочь Католических Величеств Изабеллы I и Фердинанда II Арагонского. Взойдя на трон в 1504 году после смерти матери Хуана была у власти всего два года. В 1506 году ее муж Филипп I Красивый умирает при довольно странных обстоятельствах (разгоряченный попил водички, простыл и умер). Еще при жизни мужа Хуана довольно неадекватно себя вела из-за ревности к Филиппу, а после его смерти вообще у неё крыша съехала.
Monasterio de Santa Clara. Хуана не могла поверить в смерть мужа и три года возила гроб с телом по всей Испании, лишь изредка открывая гроб проверяя как там муженек. О каком управлении страной могла идти речь?
Monasterio de Santa Clara. Хуана не могла поверить в смерть мужа и три года возила гроб с телом по всей Испании, лишь изредка открывая гроб проверяя как там муженек. О каком управлении страной могла идти речь?
Monasterio de Santa Clara. Отец Хуаны - Фердинанд II Арагонский, не мог просто так допустить, чтобы то, что они с женой построили, пошло прахом. Фердинанд воспользовался завещанием жены Изабеллы Католички, по которому, в случае неадекватного поведения дочери (Хуаны), Фердинанд имел полное право стать регентом до совершеннолетия наследника - сына Хуаны Карла. Пока малолетний Карл воспитывался во Фландрии, страной правил Фердинанд, а его дочка была отправлена в этот монастырь. При этом Хуана юридически считалась королевой Кастильи.
Monasterio de Santa Clara. Отец Хуаны - Фердинанд II Арагонский, не мог просто так допустить, чтобы то, что они с женой построили, пошло прахом. Фердинанд воспользовался завещанием жены Изабеллы Католички, по которому, в случае неадекватного поведения дочери (Хуаны), Фердинанд имел полное право стать регентом до совершеннолетия наследника - сына Хуаны Карла. Пока малолетний Карл воспитывался во Фландрии, страной правил Фердинанд, а его дочка была отправлена в этот монастырь. При этом Хуана юридически считалась королевой Кастильи.
Monasterio de Santa Clara. В 1516 году Фердинанд Арагонский умирает, и его внук (сын Хуаны) Карл приезжает в Испанию править как Кастильей так и Арагоном. Но Карл не может короноваться на трон Кастильи, так как его мать королева Хуана была жива. Окончательно заперев свою мать - королеву в монастыре Санта Клара, Карл будет править как король Арагона с опекой над Кастильей до самой смерти своей матери в 1555 году.
Monasterio de Santa Clara. В 1516 году Фердинанд Арагонский умирает, и его внук (сын Хуаны) Карл приезжает в Испанию править как Кастильей так и Арагоном. Но Карл не может короноваться на трон Кастильи, так как его мать королева Хуана была жива. Окончательно заперев свою мать - королеву в монастыре Санта Клара, Карл будет править как король Арагона с опекой над Кастильей до самой смерти своей матери в 1555 году.
Хуана же прожила в монастыре взаперти почти 50 лет. Пара комнат без окон, прислуга, не совсем доброжелательно с ней обращавшаяся, простая грубая пища… И Хуана не роптала. Возможно, потому что первые 18 лет в замке Тордесильяс с ней жила ее младшая дочь Каталина. Точные комнаты, где Хуана провела в заточении большую часть жизни, неизвестны, однако в одной из комнат монастыря хранится клавикорд, на котором она играла. Может она и не была так безумна, как хотели показать царствующие за нее сначала отец, а потом и сын.
Хуана же прожила в монастыре взаперти почти 50 лет. Пара комнат без окон, прислуга, не совсем доброжелательно с ней обращавшаяся, простая грубая пища… И Хуана не роптала. Возможно, потому что первые 18 лет в замке Тордесильяс с ней жила ее младшая дочь Каталина. Точные комнаты, где Хуана провела в заточении большую часть жизни, неизвестны, однако в одной из комнат монастыря хранится клавикорд, на котором она играла. Может она и не была так безумна, как хотели показать царствующие за нее сначала отец, а потом и сын.
От площади перед входом в Монастырь открывается красивый вид на долину Дуэро и средневековый мост.
От площади перед входом в Монастырь открывается красивый вид на долину Дуэро и средневековый мост.
Старинные дома на площади перед Монастырем Санта Клара
Старинные дома на площади перед Монастырем Санта Клара
Панорама Тордесильяса - остальные достопримечательности города (по пикам зданий слева направо): Iglesia de Santa María; Iglesia de San Juan; Casas del Tratado; Iglesia Museo de San Antolín.
Панорама Тордесильяса - остальные достопримечательности города (по пикам зданий слева направо): Iglesia de Santa María; Iglesia de San Juan; Casas del Tratado; Iglesia Museo de San Antolín.
Casas del Tratado - дома Переговоров. Это фактически два плотно примыкающих друг к другу дворца, первый этаж которых построен из больших тесаных камней а верхний - из кирпича.
Самый старый из дворцов был построен в конце XV века. Над его входом - изображения гербов Католических королей и геральдические щиты владельцев дворца - Альфонсо Гонсалес де Тордесильяс и Леонор де Ульоа. 7 июня 1494 здесь был подписан знаменитый Тордессильяский Договор между королевством Кастилья и Португалией о разделе еще не открытого мира.
Casas del Tratado - дома Переговоров. Это фактически два плотно примыкающих друг к другу дворца, первый этаж которых построен из больших тесаных камней а верхний - из кирпича. Самый старый из дворцов был построен в конце XV века. Над его входом - изображения гербов Католических королей и геральдические щиты владельцев дворца - Альфонсо Гонсалес де Тордесильяс и Леонор де Ульоа. 7 июня 1494 здесь был подписан знаменитый Тордессильяский Договор между королевством Кастилья и Португалией о разделе еще не открытого мира.
Casas del Tratado. После победы Изабеллы I Кастильской и Фердинанда II Арагонского над Португальскими войсками, в 1479 году был подписан Алкасовашский договор, по которому в обмен на отказ Хуаны Бельтранехи от Кастильского  престола, Португалия получала исключительные права на плавание, завоевания и торговлю в Атлантическом океане южнее Канарских островов, включая территории, которые будут открыты в будущем. Но после первого путешествия Колумба ситуация изменилась и Кастилья требовала для себя права на территории, открытые и те которые будут ещё открыты кастильцами в Атлантике. На это Папа Александр VI Борджиа (по рождению - валенсиец Борхес) дал свою буллу, согласно которой все вновь открытые земли на расстоянии100 лиг западнее Кабо Верде будут принадлежать Кастильи и Арагону.
Casas del Tratado. После победы Изабеллы I Кастильской и Фердинанда II Арагонского над Португальскими войсками, в 1479 году был подписан Алкасовашский договор, по которому в обмен на отказ Хуаны Бельтранехи от Кастильского престола, Португалия получала исключительные права на плавание, завоевания и торговлю в Атлантическом океане южнее Канарских островов, включая территории, которые будут открыты в будущем. Но после первого путешествия Колумба ситуация изменилась и Кастилья требовала для себя права на территории, открытые и те которые будут ещё открыты кастильцами в Атлантике. На это Папа Александр VI Борджиа (по рождению - валенсиец Борхес) дал свою буллу, согласно которой все вновь открытые земли на расстоянии100 лиг западнее Кабо Верде будут принадлежать Кастильи и Арагону.
Casas del Tratado. Но португальский король Жуан II, понимая, что имеет самый сильный флот в Антлантике, был с этим не согласен. Зная, что Колумб уже отправился в свое второе путешествие в Новый Свет, Жуан II пригрозил Католическим Величествам, что не позволит Колумбу вернуться в Испанию, и потребовал передвинуть границу раздела на 250 лиг от Кабо Верде. Уже, казалось бы, был достигнут консенсус, но Фердинанд взял да и ляпнул (не посоветовавшись с женой), что в придачу испанцы получат Мелилью и Касасас в северной Африке. Жадность его и сгубила. Пришлось отодвинуть границу раздела аж на 370 лиг (примерно 2035 км) западнее от Кабо Верде. Все, что западнее линии раздела - кастильское, восточнее - португальское. Вот по-этому теперь государственным языком в Бразилии является португальский.
Casas del Tratado. Но португальский король Жуан II, понимая, что имеет самый сильный флот в Антлантике, был с этим не согласен. Зная, что Колумб уже отправился в свое второе путешествие в Новый Свет, Жуан II пригрозил Католическим Величествам, что не позволит Колумбу вернуться в Испанию, и потребовал передвинуть границу раздела на 250 лиг от Кабо Верде. Уже, казалось бы, был достигнут консенсус, но Фердинанд взял да и ляпнул (не посоветовавшись с женой), что в придачу испанцы получат Мелилью и Касасас в северной Африке. Жадность его и сгубила. Пришлось отодвинуть границу раздела аж на 370 лиг (примерно 2035 км) западнее от Кабо Верде. Все, что западнее линии раздела - кастильское, восточнее - португальское. Вот по-этому теперь государственным языком в Бразилии является португальский.
Рядом с Домами Переговоров находится бывшая церковь а ныне музей Сан Атолин (Iglesia Museo de San Antolín)  Здание из тесанного камня было построено в течение XVI века в стилистике фламандской готики. Во времена французского вторжения церковь весьма пострадала.
Рядом с Домами Переговоров находится бывшая церковь а ныне музей Сан Атолин (Iglesia Museo de San Antolín) Здание из тесанного камня было построено в течение XVI века в стилистике фламандской готики. Во времена французского вторжения церковь весьма пострадала.
Iglesia Museo de San Antolín. Сейчас здесь музей сакрального искусства. Несмотря на понедельник, музей был открыт, вход 2 евро. Музей был пуст и скучающий смотритель старался показать мне все, сопровождая комментариями на таком скорострельном кастильском, что понять его было почти невозможно.
Iglesia Museo de San Antolín. Сейчас здесь музей сакрального искусства. Несмотря на понедельник, музей был открыт, вход 2 евро. Музей был пуст и скучающий смотритель старался показать мне все, сопровождая комментариями на таком скорострельном кастильском, что понять его было почти невозможно.
Iglesia Museo de San Antolín. Главное ретабло в капелле де Лос Алдерете.
Iglesia Museo de San Antolín. Главное ретабло в капелле де Лос Алдерете.
Iglesia Museo de San Antolín. Могила Дона Педро де Алдерете (Don Pedro de Alderete), выполненная из алебастра в XV веке в стиле мастера Берругете. Если честно экспозиция музея, после Музея скульптуры в Вальядолиде - не впечатлила... Повтор некоторых экспонатов говорил о том, что здесь были копии.
Iglesia Museo de San Antolín. Могила Дона Педро де Алдерете (Don Pedro de Alderete), выполненная из алебастра в XV веке в стиле мастера Берругете. Если честно экспозиция музея, после Музея скульптуры в Вальядолиде - не впечатлила... Повтор некоторых экспонатов говорил о том, что здесь были копии.
От церкви Святого Антолина по узкой средневековой улочке выходим на главную площадь города - Plaza Mayor
От церкви Святого Антолина по узкой средневековой улочке выходим на главную площадь города - Plaza Mayor
Главная площадь (Plaza Mayor) находится в самом центре городка. Эта площадь на протяжении всей истории всегда была местом публичной активности: рынок, средневековые турниры, коррида, концерты, комедии, место болтовни и встреч.
Главная площадь (Plaza Mayor) находится в самом центре городка. Эта площадь на протяжении всей истории всегда была местом публичной активности: рынок, средневековые турниры, коррида, концерты, комедии, место болтовни и встреч.
Как большинство главных площадей Кастилии, она имеет квадратную форму и полностью окружена аркадой. Колонны в тосканском стиле выносят вперед верхние этажи с большими балконами и окнами.
Как большинство главных площадей Кастилии, она имеет квадратную форму и полностью окружена аркадой. Колонны в тосканском стиле выносят вперед верхние этажи с большими балконами и окнами.
Четыре улицы, выходящие с Пласа Майор, берут свое начало из середин сторон почти идеального квадрата площади и строго ориентированы по сторонам света. Некоторые видят в этом римскую планировку, некоторые считают, что это дань морским открытиям Испании (роза ветров).
Четыре улицы, выходящие с Пласа Майор, берут свое начало из середин сторон почти идеального квадрата площади и строго ориентированы по сторонам света. Некоторые видят в этом римскую планировку, некоторые считают, что это дань морским открытиям Испании (роза ветров).
Plaza Mayor. На фасаде дома местного правительства (ayutamiento), уже во времена более близкие к нашим, были помещены изображения старинных морских карт с важнейшими географическими открытиями, совершенными испанскими мореплавателями.
Plaza Mayor. На фасаде дома местного правительства (ayutamiento), уже во времена более близкие к нашим, были помещены изображения старинных морских карт с важнейшими географическими открытиями, совершенными испанскими мореплавателями.
Iglesia de San Juan
Iglesia de San Juan
Не сказал бы, что этот исторический городок является объектом, необходимым для посещения, но, если вы оказались в Вальядолиде, то съездить в него стоит, и желательно, в то время когда открыт для посещения Монастырь Санта Клара.
Не сказал бы, что этот исторический городок является объектом, необходимым для посещения, но, если вы оказались в Вальядолиде, то съездить в него стоит, и желательно, в то время когда открыт для посещения Монастырь Санта Клара.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому