Турист Бабин Александр (Babinar2015)
Бабин Александр
был 15 ноября 16:19
Фотоальбом

Бургос (Burgos)- испанская готика часть 2

1 11
Бургос — Испания Май 2016

В Бургосе Монастыри (как место уединения) расположены на левом берегу реки Арлансон, но исторический центр и основная масса достопримечательностей все же расположена на правом берегу, у подножия холма, на котором с далеком средневековье по приказу короля Альфонсо III была возведённа крепость. В 884 г. граф Диего Порселос (Diego Porcelos) выполнил поручение своего монарха и на холме над Арлансоном появился Бург-Бургос.

Plaza Espana. После монастыря Miraflores (см. 1 часть) на автобусе прибываем на площадь Испании - транспортный центр Бургоса. Здесь конечная остановка почти всех городских автобусов.
Plaza Espana. После монастыря Miraflores (см. 1 часть) на автобусе прибываем на площадь Испании - транспортный центр Бургоса. Здесь конечная остановка почти всех городских автобусов.
По пути к площади Святого Иоана (Plaza San Juan) встречаем такую скульптурную композицию, посвященную гигантским куклам (Gigantillos y gigantones), которые шествуют по праздникам по улицам города. Я всегда считал, что испанские женщины - самые красивые. Теперь я в этом уверен!
По пути к площади Святого Иоана (Plaza San Juan) встречаем такую скульптурную композицию, посвященную гигантским куклам (Gigantillos y gigantones), которые шествуют по праздникам по улицам города. Я всегда считал, что испанские женщины - самые красивые. Теперь я в этом уверен!
Вид на Iglesia de San Lesmes
Вид на Iglesia de San Lesmes
Iglesia de San Lesmes Abad. Церковь святого Лесмеса - готический храм, стоящий на площади Святого Иоана (Plaza San Juan), был построен в 1074 г. по распоряжению короля Кастилии Альфонсо VI и посвящен покровителю города Святому Лесмес (San Lesmes). Здесь же святой и покоится. При жизни святой был аббатом монастыря Сан Хуан в Бургосе.
Iglesia de San Lesmes Abad. Церковь святого Лесмеса - готический храм, стоящий на площади Святого Иоана (Plaza San Juan), был построен в 1074 г. по распоряжению короля Кастилии Альфонсо VI и посвящен покровителю города Святому Лесмес (San Lesmes). Здесь же святой и покоится. При жизни святой был аббатом монастыря Сан Хуан в Бургосе.
Plaza de San Juan. Эта первая достопримечательность, если начинаешь знакомство с городом от площади Испании. Вокруг площади Святого Иона находятся часть старинной  городской стены, мост через реку Вена, церковь Сан Лесмес, монастырь Сан Хуан, публичная  муниципальная библиотека, статуя основателя города Диего Порселоса. Через площадь пролегает путь паломников - camino de Santiago.
Plaza de San Juan. Эта первая достопримечательность, если начинаешь знакомство с городом от площади Испании. Вокруг площади Святого Иона находятся часть старинной городской стены, мост через реку Вена, церковь Сан Лесмес, монастырь Сан Хуан, публичная муниципальная библиотека, статуя основателя города Диего Порселоса. Через площадь пролегает путь паломников - camino de Santiago.
Еще одна скульптурная композиция у городских стен на берегу реки Вена
Еще одна скульптурная композиция у городских стен на берегу реки Вена
Plaza de Mio Cid. В центре площади установлен памятник легендарному Дону Родриго де Бивар, Сиду Кампеадору (Вождю Победителю), работы Хуана Кристобаль и Фернанду Чуека Гоитиа. Памятник был установлен с большой торжественностью в 1955. На постаменте выбиты отрывки из арабских исторических хроник Ибн Бассана, повествующих о смелости, доблести, благородстве и непобедимости Кампеадора.
Plaza de Mio Cid. В центре площади установлен памятник легендарному Дону Родриго де Бивар, Сиду Кампеадору (Вождю Победителю), работы Хуана Кристобаль и Фернанду Чуека Гоитиа. Памятник был установлен с большой торжественностью в 1955. На постаменте выбиты отрывки из арабских исторических хроник Ибн Бассана, повествующих о смелости, доблести, благородстве и непобедимости Кампеадора.
Мост Сан Пабло, идущий от площади Мио Сид, украшен скульптурными изображениями известных современников Дона Родриго, его родственников и соратников. Восемь скульптур  работы Хоакина Лукарини
Мост Сан Пабло, идущий от площади Мио Сид, украшен скульптурными изображениями известных современников Дона Родриго, его родственников и соратников. Восемь скульптур работы Хоакина Лукарини
Doña Jimena ( Донья Химена). Жена Сида, кузина короля, вышла замуж за Дона Родриго в 1074 году и было у них трое детей: Диего, Кристина и Мария. Верная жена Сида, постоянно старалась быть рядом с мужем, и в изгнании и в военное время и в дни побед. Как утверждают легенды Эль Сид не проиграл ни одной битвы. После кончины Сида в Валенсии, Донья Химена сопровождает тело мужа на родину в пригород Бургоса для погребения в монастыре Сан Педро де Карденья, места, которое герой выбрал для своего упокоения. В настоящее время Донья Химена покоится вместе со свои мужем под куполом средокрестия Собора Бургоса.
Doña Jimena ( Донья Химена). Жена Сида, кузина короля, вышла замуж за Дона Родриго в 1074 году и было у них трое детей: Диего, Кристина и Мария. Верная жена Сида, постоянно старалась быть рядом с мужем, и в изгнании и в военное время и в дни побед. Как утверждают легенды Эль Сид не проиграл ни одной битвы. После кончины Сида в Валенсии, Донья Химена сопровождает тело мужа на родину в пригород Бургоса для погребения в монастыре Сан Педро де Карденья, места, которое герой выбрал для своего упокоения. В настоящее время Донья Химена покоится вместе со свои мужем под куполом средокрестия Собора Бургоса.
Puente de Santa María, пожалуй самый посещаемый мост города, т.к. ведет к одной из самых знаковых достопримечательности Бургоса - к Арке Святой Девы Марии.
Puente de Santa María, пожалуй самый посещаемый мост города, т.к. ведет к одной из самых знаковых достопримечательности Бургоса - к Арке Святой Девы Марии.
Arco de Santa Maria - Городские ворота Девы Марии связывают мост, перекинутый через реку Арлансон, и площадь святого Фердинанда, на которой стоит Кафедральный Собор.. Первоначально в XIV веке здесь были обычные городские ворота - простая арка, служившая входом в город. О ней упоминается в «Песне о моём Сиде». В середине XVI Хуан Байехо и Франсиско де Колония перестроили эти ворота и превратили ее в Арку Карла V Императора.
Ворота были построены по подобию большой триумфальной арки, с алтарём, отделанным камнями, и с зубчатым окончанием, что придаёт памятнику большую оригинальность.
Arco de Santa Maria - Городские ворота Девы Марии связывают мост, перекинутый через реку Арлансон, и площадь святого Фердинанда, на которой стоит Кафедральный Собор.. Первоначально в XIV веке здесь были обычные городские ворота - простая арка, служившая входом в город. О ней упоминается в «Песне о моём Сиде». В середине XVI Хуан Байехо и Франсиско де Колония перестроили эти ворота и превратили ее в Арку Карла V Императора. Ворота были построены по подобию большой триумфальной арки, с алтарём, отделанным камнями, и с зубчатым окончанием, что придаёт памятнику большую оригинальность.
Arco de Santa Maria. Арка была задумана как большой алтарь в камне. В верхней части скульптурное изображение Девы Марии с младенцем, ниже Ангел в образе рыцаря, хранителя города.
Arco de Santa Maria. Арка была задумана как большой алтарь в камне. В верхней части скульптурное изображение Девы Марии с младенцем, ниже Ангел в образе рыцаря, хранителя города.
Ниже изображены известные исторические личности Испании и города. В нижней части, в центре - основатель города Диего Порселос, с права и слева от него - судьи Кастилии Nuño Rasura и Laín Calvo. Выше в центре Император Карл V (он же король Испании Карлос I), по левую сторону сторону - первый граф независимой Кастилии Фернан Гонсалес и, справа - Родриго Диас (он же Сид Кампеадор).
Ниже изображены известные исторические личности Испании и города. В нижней части, в центре - основатель города Диего Порселос, с права и слева от него - судьи Кастилии Nuño Rasura и Laín Calvo. Выше в центре Император Карл V (он же король Испании Карлос I), по левую сторону сторону - первый граф независимой Кастилии Фернан Гонсалес и, справа - Родриго Диас (он же Сид Кампеадор).
Арка Девы Марии со стороны площади святого Фердинанда, на которой находится главное украшение города - Кафедральный собор Богоматери в Бургосе (Catedral de Santa María de Burgos)
Арка Девы Марии со стороны площади святого Фердинанда, на которой находится главное украшение города - Кафедральный собор Богоматери в Бургосе (Catedral de Santa María de Burgos)
Кафедральный собор Богоматери в Бургосе (Catedral de Santa María de Burgos) - наверное самый красивый и самый насыщенный кафедральный собор Испании. Конечно в нем чувствуется влияние французской и немецкой готической архитектуры. Специалисты пишут, что стилистическим образцом для этого храма стал собор в Реймсе. Строительство началось в 1221 году по инициативе Фердинанда III и епископа Маурисио. Собор возводился на месте прежнего романского храма. Освящение состоялось в 1260 году.
Кафедральный собор Богоматери в Бургосе (Catedral de Santa María de Burgos) - наверное самый красивый и самый насыщенный кафедральный собор Испании. Конечно в нем чувствуется влияние французской и немецкой готической архитектуры. Специалисты пишут, что стилистическим образцом для этого храма стал собор в Реймсе. Строительство началось в 1221 году по инициативе Фердинанда III и епископа Маурисио. Собор возводился на месте прежнего романского храма. Освящение состоялось в 1260 году.
Catedral  Главный портал западного фасада собора (13 век) назван в честь Богоматери и состоит из трех стрельчатых арок. Иконография их скульптурного декора связана с прославлением Девы Марии. Второй ярус фасада украшен окном-розой, а третий образован изящной галереей со статуями кастильских королей. Выше находится балюстрада со статуей Богоматери с Младенцем и надписью Pulchra es et decora («Как ты прекрасна, как привлекательна»). По бокам возносятся две башни с ажурными шпилями.
Catedral Главный портал западного фасада собора (13 век) назван в честь Богоматери и состоит из трех стрельчатых арок. Иконография их скульптурного декора связана с прославлением Девы Марии. Второй ярус фасада украшен окном-розой, а третий образован изящной галереей со статуями кастильских королей. Выше находится балюстрада со статуей Богоматери с Младенцем и надписью Pulchra es et decora («Как ты прекрасна, как привлекательна»). По бокам возносятся две башни с ажурными шпилями.
Catedral . Puerta del Sarmental (Ворота виноградной лозы(?)). Эти готические ворота, возведенные к 1235 году, находятся в южном фасаде Собора. В тимпане Величия Христа, с Книгой Заветов в руках изображен Учитель, окруженный четырьмя евангелистами и их символами (ангел, орел, телец и лев). Внизу, в притолоке, двенадцать апостолов с книгой евангелия в руках. В средине, между дверьми, статуя епископа, который возможно представляет Дона Маурицио, инициатора строительства собора. В архивольтах - ангелы и старцы Апокалипсиса с большими восковыми свечами.
Catedral . Puerta del Sarmental (Ворота виноградной лозы(?)). Эти готические ворота, возведенные к 1235 году, находятся в южном фасаде Собора. В тимпане Величия Христа, с Книгой Заветов в руках изображен Учитель, окруженный четырьмя евангелистами и их символами (ангел, орел, телец и лев). Внизу, в притолоке, двенадцать апостолов с книгой евангелия в руках. В средине, между дверьми, статуя епископа, который возможно представляет Дона Маурицио, инициатора строительства собора. В архивольтах - ангелы и старцы Апокалипсиса с большими восковыми свечами.
Catedral  Crucero y cimborrio (Средокрестие и купол). Ажурный купол средокренстия на высоте пятьдесят метров, с восьмигранной звездой наполняется ярким светом, особенно когда солнце в зените. Этот купол построил Хуан де Вальехо между 1540 и 1568. Ранее в этом месте был купол, построенный в 1495 году Хуаном и Сионом из Кёльна. В 1539 году старый купол обрушился и пришлось возводить новый. Более ста скульптурных изображений украшают купол, как изнутри так и снаружи. Король Фелипе II, увидев это чудо, сказал, что это больше похоже на творение ангелов, чем на творение рук человеческих.
Catedral Crucero y cimborrio (Средокрестие и купол). Ажурный купол средокренстия на высоте пятьдесят метров, с восьмигранной звездой наполняется ярким светом, особенно когда солнце в зените. Этот купол построил Хуан де Вальехо между 1540 и 1568. Ранее в этом месте был купол, построенный в 1495 году Хуаном и Сионом из Кёльна. В 1539 году старый купол обрушился и пришлось возводить новый. Более ста скульптурных изображений украшают купол, как изнутри так и снаружи. Король Фелипе II, увидев это чудо, сказал, что это больше похоже на творение ангелов, чем на творение рук человеческих.
Catedral. Свод капеллы Кондестаблей. Каждая капелла (часовня) имеет совершенно неповторимые своды.  И почти в каждой есть доступ для дневного света.
Catedral. Свод капеллы Кондестаблей. Каждая капелла (часовня) имеет совершенно неповторимые своды. И почти в каждой есть доступ для дневного света.
Catedral. Свод Главной ризницы - Sacristia Mayor. Она была построена в 1765 по проекту Монаха Хосе де Сан-Хуана де Ла Крус в барочном стиле периода рококо, что немного необычно для собора, построенного в стиле пламенеющей готики.
Catedral. Свод Главной ризницы - Sacristia Mayor. Она была построена в 1765 по проекту Монаха Хосе де Сан-Хуана де Ла Крус в барочном стиле периода рококо, что немного необычно для собора, построенного в стиле пламенеющей готики.
Catedral. В северной части центрального нефа, в самом верхнем правом углу, над часами расположился "Ротозей"  (Papamoscas, что так же можно перевести как "мухоловка"). Это известная механическая гротескная кукла, которая открывает и закрывает рот, когда колокола отбивают каждый час. Ротозей существовал уже с XVI века, но был реставрирован в XVIII веке. Довольно необычно для сакрального места.
Catedral. В северной части центрального нефа, в самом верхнем правом углу, над часами расположился "Ротозей" (Papamoscas, что так же можно перевести как "мухоловка"). Это известная механическая гротескная кукла, которая открывает и закрывает рот, когда колокола отбивают каждый час. Ротозей существовал уже с XVI века, но был реставрирован в XVIII веке. Довольно необычно для сакрального места.
Girola de Catedral. Деамбулаторио или галерея-проход, которая окружает клирос главного нефа, украшен барельефами рассказывающими о страстях, смерти и воскресении Христа. Барельефы были созданны между 1497 и 1503 скульптором Фелипе де Вигарни, который вместо фламандской готики использовал модели итальянского возрождения.
Girola de Catedral. Деамбулаторио или галерея-проход, которая окружает клирос главного нефа, украшен барельефами рассказывающими о страстях, смерти и воскресении Христа. Барельефы были созданны между 1497 и 1503 скульптором Фелипе де Вигарни, который вместо фламандской готики использовал модели итальянского возрождения.
Capilla de la Concepcion или Часовня Санта Ана. Она была построена между 1477 и 1488 архитекторами Симоном и Хуном из Кёльна на деньги епископа Дона Луис де Акунья и Осорио. В стене апсиды установлено роскошное ретабло во фламандском готическом стиле, посвященное Святому Иоакиму и Святой Анне- родителей Девы Марии. Ретабло было закончено мастером Хиль де Силое в 1492 году. В центре сцена объятия Иоакима и Анны.
Capilla de la Concepcion или Часовня Санта Ана. Она была построена между 1477 и 1488 архитекторами Симоном и Хуном из Кёльна на деньги епископа Дона Луис де Акунья и Осорио. В стене апсиды установлено роскошное ретабло во фламандском готическом стиле, посвященное Святому Иоакиму и Святой Анне- родителей Девы Марии. Ретабло было закончено мастером Хиль де Силое в 1492 году. В центре сцена объятия Иоакима и Анны.
Retablo Mayor. В абсиде центрального нефа установлено Главное Ретабло, которое создавалось начиная с 1561 по 1593 год различными испанскими и фламандскими мастерами. Ретабло украшено сценами из жизни Богородицы. Фигуры удивительно реалистичны.
Retablo Mayor. В абсиде центрального нефа установлено Главное Ретабло, которое создавалось начиная с 1561 по 1593 год различными испанскими и фламандскими мастерами. Ретабло украшено сценами из жизни Богородицы. Фигуры удивительно реалистичны.
Capilla de los Condestables. Часовня Очищения, больше известная как часовня Кондестаблей из-за того, что она была возведена в конце XV века (между 1482 и 1496 годами) как место захоронения кондестабля Кастилии и его жены . Часовня была создана мастером Симоном из Кёльна. Барабан купола украшен поясом фламандских витражей. Эту часовню ещё называют "Собором внутри Собора", настолько она самобытна.
Capilla de los Condestables. Часовня Очищения, больше известная как часовня Кондестаблей из-за того, что она была возведена в конце XV века (между 1482 и 1496 годами) как место захоронения кондестабля Кастилии и его жены . Часовня была создана мастером Симоном из Кёльна. Барабан купола украшен поясом фламандских витражей. Эту часовню ещё называют "Собором внутри Собора", настолько она самобытна.
capilla de los Condestables. Центральная часть Ретабло - поклонение Волхвов
capilla de los Condestables. Центральная часть Ретабло - поклонение Волхвов
Capilla de los Condestable. Фигуры дикарей с гербом Кондестабля
Capilla de los Condestable. Фигуры дикарей с гербом Кондестабля
Escalera dorada. Золотая лестница, примыкающая к стене северного фасада трансепта. Она была возведена между 1519 и 1522 годами. Золотая лестница была спроектирована и реализована архитектором Диего де Силое.
Escalera dorada. Золотая лестница, примыкающая к стене северного фасада трансепта. Она была возведена между 1519 и 1522 годами. Золотая лестница была спроектирована и реализована архитектором Диего де Силое.
Capilla de los Condestables. То самое место захоронения кондестабля Кастилии - Педро Фернандеса де Веласко и его жены
Capilla de los Condestables. То самое место захоронения кондестабля Кастилии - Педро Фернандеса де Веласко и его жены
Clausro Alto (Верхняя крытая галерея). Крытая галерея внутреннего двора Кафедрального Соборы выполнена в два этажа. Готическая галерея была завершена к последней трети XIII века. Галерея украшена цветными витражами, скульптурными изображениями святых, епископов, королей, и библейских персонажей. Клаустро считается одной из самых красивых стрельчатых крытых галерей Испании.
Clausro Alto (Верхняя крытая галерея). Крытая галерея внутреннего двора Кафедрального Соборы выполнена в два этажа. Готическая галерея была завершена к последней трети XIII века. Галерея украшена цветными витражами, скульптурными изображениями святых, епископов, королей, и библейских персонажей. Клаустро считается одной из самых красивых стрельчатых крытых галерей Испании.
Clausro Alto (Верхняя крытая галерея). Игра света от витражей
Clausro Alto (Верхняя крытая галерея). Игра света от витражей
Clausro Bajo (нижняя крытая галерея)
Clausro Bajo (нижняя крытая галерея)
Внутренний двор Кафедрального Собора
Внутренний двор Кафедрального Собора
Внутренний двор Кафедрального Собора - вид на башню часовни Кодестаблей
Внутренний двор Кафедрального Собора - вид на башню часовни Кодестаблей
Сразу за северным фасадом Кафедрала расположилась Церковь Святого Николая (Iglesia de San Nicolas de Bari). Сейчас здесь так же находится музей гобеленов
Сразу за северным фасадом Кафедрала расположилась Церковь Святого Николая (Iglesia de San Nicolas de Bari). Сейчас здесь так же находится музей гобеленов
Кафедрал. Башня часовни Кодестаблей
Кафедрал. Башня часовни Кодестаблей
Puerta de la Coronería. На улицу Фернан Гонсалес выходит северный фасад кафедрала -  Puerta de la Coronería. Фасад был закончен в 1250. Как пишут специалисты, настоящее название ворот должно быть "Страшный (Последний) Суд", так как этой теме посвящено все убранство фасада. В центре Христос -величественно сидящий судья, показывающий свои стигматы. Дева Мария и Святой Иоан Евангелист, умоляющие его о милосердии. В нижней полосе Сан-Мигель отделяет праведников от грешников. Первые отправляются на небеса, вторые обречены на муки. В архивольтах -  херувимы.
Puerta de la Coronería. На улицу Фернан Гонсалес выходит северный фасад кафедрала - Puerta de la Coronería. Фасад был закончен в 1250. Как пишут специалисты, настоящее название ворот должно быть "Страшный (Последний) Суд", так как этой теме посвящено все убранство фасада. В центре Христос -величественно сидящий судья, показывающий свои стигматы. Дева Мария и Святой Иоан Евангелист, умоляющие его о милосердии. В нижней полосе Сан-Мигель отделяет праведников от грешников. Первые отправляются на небеса, вторые обречены на муки. В архивольтах - херувимы.
От улицы Фернан Гонсалес поднимаемся к церкви Святого Степана :-) Iglesia de San Esteban.
Строительство готической церкви на месте прежнего романского храма началось в последнюю четверть XII века, в эпоху правления Альфонсо X Мудрого, и завершилось в начале XIV века.
От улицы Фернан Гонсалес поднимаемся к церкви Святого Степана :-) Iglesia de San Esteban. Строительство готической церкви на месте прежнего романского храма началось в последнюю четверть XII века, в эпоху правления Альфонсо X Мудрого, и завершилось в начале XIV века.
Iglesia de San Esteban. В ходе Войны за кастильское наследство (1475-1479) церковь сильно пострадала. Восстановление церкви затянулось аж до начала XVI века. В то время в церкви работал ряд крупных мастеров, в том числе Симон де Колонья (из Кёльна) и Николас де Вергара. Наполеоновские войска хорошо пограбили церковь. Сейчас в церки расположился музей ретабло.
Iglesia de San Esteban. В ходе Войны за кастильское наследство (1475-1479) церковь сильно пострадала. Восстановление церкви затянулось аж до начала XVI века. В то время в церкви работал ряд крупных мастеров, в том числе Симон де Колонья (из Кёльна) и Николас де Вергара. Наполеоновские войска хорошо пограбили церковь. Сейчас в церки расположился музей ретабло.
От церкви Святого Эстебана в верх на холм ведет лесенка, которая заканчивается на смотровой площадке - мирадоре.
От церкви Святого Эстебана в верх на холм ведет лесенка, которая заканчивается на смотровой площадке - мирадоре.
Вид на Бургос с площадки мирадора
Вид на Бургос с площадки мирадора
Чуть выше мирадора на вершине холма стоит крепость (или вернее то, что от неё осталось).
Чуть выше мирадора на вершине холма стоит крепость (или вернее то, что от неё осталось).
Ещё один вид на город с площадки около стен крепости.
Ещё один вид на город с площадки около стен крепости.
Крепость Бургоса (Castillo de Burgos). В 884 году, при короле Альфонсо III, граф Диего Родригес Порселос захватил этот самый холм и построил там небольшую крепость, вокруг которой возник город. На протяжении X века крепость служила бастионом, защищавшим от арабских вторжений. Позднее, в XI-XIII веках, крепость была значительно расширена. В это время её использовали в качестве тюрьмы для знати.
Крепость Бургоса (Castillo de Burgos). В 884 году, при короле Альфонсо III, граф Диего Родригес Порселос захватил этот самый холм и построил там небольшую крепость, вокруг которой возник город. На протяжении X века крепость служила бастионом, защищавшим от арабских вторжений. Позднее, в XI-XIII веках, крепость была значительно расширена. В это время её использовали в качестве тюрьмы для знати.
Крепость Бургоса (Castillo de Burgos). В средние века крепость переходила из рук в руки, и её владельцы часто противостояли городскому совету Бургоса. Во время четырёхлетней войны (1475-1479) город и крепость встали на разные стороны баррикад. В 1476 году после восьмимесячной осады крепость была захвачена. Позднее в стенах крепости размещалась пороховая фабрика и школа артиллеристов.
В конце 16 века крепость пришла в полное запустение. Когда в 1739 году там случился страшный пожар, длившийся несколько дней, городские власти не предприняли никаких мер по его ликвидации, и крепость выгорела практически дотла. Но уже во время Войны за независимость французы отстроили крепость заново, тем самым усилив своё стратегическое положение в Испании. После наступления англичан в 1813 году французская армия оставила крепость, предварительно подорвав её.
Крепость Бургоса (Castillo de Burgos). В средние века крепость переходила из рук в руки, и её владельцы часто противостояли городскому совету Бургоса. Во время четырёхлетней войны (1475-1479) город и крепость встали на разные стороны баррикад. В 1476 году после восьмимесячной осады крепость была захвачена. Позднее в стенах крепости размещалась пороховая фабрика и школа артиллеристов. В конце 16 века крепость пришла в полное запустение. Когда в 1739 году там случился страшный пожар, длившийся несколько дней, городские власти не предприняли никаких мер по его ликвидации, и крепость выгорела практически дотла. Но уже во время Войны за независимость французы отстроили крепость заново, тем самым усилив своё стратегическое положение в Испании. После наступления англичан в 1813 году французская армия оставила крепость, предварительно подорвав её.
Я так и не понял, когда эта крепость открыта для посещения. Согласно расписанию она должна была быть открытой. Но сфотографировав руины сквозь решетку закрытых ворот, пришлось ретироваться.
Я так и не понял, когда эта крепость открыта для посещения. Согласно расписанию она должна была быть открытой. Но сфотографировав руины сквозь решетку закрытых ворот, пришлось ретироваться.
Стелла со Спасителем перед закрытыми воротами крепости.
Стелла со Спасителем перед закрытыми воротами крепости.
Arco o Puerta de San Esteban. Еще одни хорошо сохранившиеся городские ворота, построенные в стиле мудехар. Возведены в середине XIII  века.
Arco o Puerta de San Esteban. Еще одни хорошо сохранившиеся городские ворота, построенные в стиле мудехар. Возведены в середине XIII века.
Самая хорошо сохранившаяся часть крепостной (городской стены), идущая от Замка-Крепости к воротам Святого Эстебана
Самая хорошо сохранившаяся часть крепостной (городской стены), идущая от Замка-Крепости к воротам Святого Эстебана
Арка - ворота Святого Эстебана с внешней стороны
Арка - ворота Святого Эстебана с внешней стороны
Дворец Коннетаблей (Palacio de los Condestables / Casa del Cordón). Дом правителей Бургоса  ещё называют Домом Верёвки, поскольку фасад здания украшают арнаменты в виде веревки - символа ордена францисканцев. Дворец был построен по приказу  Педро Фернандеса де Веласко — Верховного Коннетабля Кастилии, который являлся вторым лицом в государстве. Начало строительства - 1476 г. У этого дома богатая история. На стене дома есть надпись: "В этом доме Кондестаблей Кастильи Католические Величества принимали Кристобала Колона, который вернулся из своего второго путешествия в Новый Свет и они подтвердили все его привилегии. 23 апреля 1497."
В 1506 году во дворце скончался король Кастилии Филипп I Красивый, и именно отсюда началась знаменитая траурная процессия его вдовы Хуаны Безумной. После этого здесь обосновался двор Фердинанда II Арагонского, назначенного регентом Кастилии вплоть до совершеннолетия будущего императора Карла V (Карла I короля Испании).
Во время гражданской войны мятежные генералы превратили это здание в свой штаб. Здесь Франко был объявлен главнокомандующим испанской армии.
Дворец Коннетаблей (Palacio de los Condestables / Casa del Cordón). Дом правителей Бургоса ещё называют Домом Верёвки, поскольку фасад здания украшают арнаменты в виде веревки - символа ордена францисканцев. Дворец был построен по приказу Педро Фернандеса де Веласко — Верховного Коннетабля Кастилии, который являлся вторым лицом в государстве. Начало строительства - 1476 г. У этого дома богатая история. На стене дома есть надпись: "В этом доме Кондестаблей Кастильи Католические Величества принимали Кристобала Колона, который вернулся из своего второго путешествия в Новый Свет и они подтвердили все его привилегии. 23 апреля 1497." В 1506 году во дворце скончался король Кастилии Филипп I Красивый, и именно отсюда началась знаменитая траурная процессия его вдовы Хуаны Безумной. После этого здесь обосновался двор Фердинанда II Арагонского, назначенного регентом Кастилии вплоть до совершеннолетия будущего императора Карла V (Карла I короля Испании). Во время гражданской войны мятежные генералы превратили это здание в свой штаб. Здесь Франко был объявлен главнокомандующим испанской армии.
Большая рыночная площадь (Plaza del Mercado Mayor) - это старое название нынешней площади Свободы (plaza de la Libertad). Раньше, в старину,  здесь был городской рынок.  Так же эту площадь в народе называли Верёвочной площадью (plaza del Cordón), так как на эту площадь выходит главный фасад знаменитого дворца Коннетаблей.
В сентябре 1592 года в честь визита короля Филиппа II на площади была устроена праздничная коррида, на которой присутствовал сам монарх и его дочь, инфанта Изабелла Клара Евгения.
В 1822 году в центре площади была сооружена так называемая Антонова галерея (soportales de Antón) — ряд зданий с портиками, разделивших площадь на две части: площадь Свободы и площадь Святого Доминика (plaza de Santo Domingo de Guzmán).
Большая рыночная площадь (Plaza del Mercado Mayor) - это старое название нынешней площади Свободы (plaza de la Libertad). Раньше, в старину, здесь был городской рынок. Так же эту площадь в народе называли Верёвочной площадью (plaza del Cordón), так как на эту площадь выходит главный фасад знаменитого дворца Коннетаблей. В сентябре 1592 года в честь визита короля Филиппа II на площади была устроена праздничная коррида, на которой присутствовал сам монарх и его дочь, инфанта Изабелла Клара Евгения. В 1822 году в центре площади была сооружена так называемая Антонова галерея (soportales de Antón) — ряд зданий с портиками, разделивших площадь на две части: площадь Свободы и площадь Святого Доминика (plaza de Santo Domingo de Guzmán).
plaza de la Libertad
plaza de la Libertad
Palacio de los Condestables. В 1983-1987 гг. были проведены реставрационные работы, и дворец приобрел свой нынешний облик, предельно приближенный к первоначальному. .
Дворец Коннетаблей построен в стиле поздней готики, характерной для бургосской гражданской архитектуры конца 15 века. По сторонам обширного главного фасада возвышаются две четырехугольных башни с интересными готическими балконами и геральдическими символами. Центральный корпус здания венчает карниз с гаргульями и ажурным готическим гребнем с пинаклями.
Palacio de los Condestables. В 1983-1987 гг. были проведены реставрационные работы, и дворец приобрел свой нынешний облик, предельно приближенный к первоначальному. . Дворец Коннетаблей построен в стиле поздней готики, характерной для бургосской гражданской архитектуры конца 15 века. По сторонам обширного главного фасада возвышаются две четырехугольных башни с интересными готическими балконами и геральдическими символами. Центральный корпус здания венчает карниз с гаргульями и ажурным готическим гребнем с пинаклями.
Palacio de los Condestables. В 1930 году здание приобрел Сберегательный банк Бургоса. Во время Гражданской войны во дворце располагалась штаб-квартира Государственного Технического комитета франкистских мятежников. С 1987 года здесь находится главный офис упомянутого банка, а также крупный культурный центр, где проводятся выставки современного искусства. Внутренний двор - патио, часто используется в качестве концертного зала.
Palacio de los Condestables. В 1930 году здание приобрел Сберегательный банк Бургоса. Во время Гражданской войны во дворце располагалась штаб-квартира Государственного Технического комитета франкистских мятежников. С 1987 года здесь находится главный офис упомянутого банка, а также крупный культурный центр, где проводятся выставки современного искусства. Внутренний двор - патио, часто используется в качестве концертного зала.
Улицы старого города Бургоса. Время сиесты....
Улицы старого города Бургоса. Время сиесты....
la Plaza Mayor - Главная площадь, также известная как Площадь Малого рынка (Plaza del Mercado Menor). Площадь имеет форму неправильного многоугольника, и находится рядом с аллеей Эсполон, в самом центре старого города. Первоначально ее называли площадью еженедельных рынков. Эту привилегию город получил из рук королей Фернандо Католика и Карла V. Благодаря монаршей милости стала основным центром коммерческой активности в Бургосе.
la Plaza Mayor - Главная площадь, также известная как Площадь Малого рынка (Plaza del Mercado Menor). Площадь имеет форму неправильного многоугольника, и находится рядом с аллеей Эсполон, в самом центре старого города. Первоначально ее называли площадью еженедельных рынков. Эту привилегию город получил из рук королей Фернандо Католика и Карла V. Благодаря монаршей милости стала основным центром коммерческой активности в Бургосе.
Вообще то Главная площадь отличается своей полной асимметричностью и полной эклектикой. И в этом наверное ее прелесть. Даже памятник королю Карлосу III и то стоит не в центре площади.
Вообще то Главная площадь отличается своей полной асимметричностью и полной эклектикой. И в этом наверное ее прелесть. Даже памятник королю Карлосу III и то стоит не в центре площади.
Главная площадь
Главная площадь
Plaza Mayor. Таких скульптур по городу разбросано множество.
Plaza Mayor. Таких скульптур по городу разбросано множество.
Plaza Mayor. В 1780-х годах на месте Пуэрта-де-Карретас появилось новое здание мэрии (Casa Consistorial) — одна из важнейших построек архитектора Фернандо Гонсалес де Лара.
Plaza Mayor. В 1780-х годах на месте Пуэрта-де-Карретас появилось новое здание мэрии (Casa Consistorial) — одна из важнейших построек архитектора Фернандо Гонсалес де Лара.
В арках Casa Consistorial есть отметки поднятия воды реки Арлансон во время наводнений.
В арках Casa Consistorial есть отметки поднятия воды реки Арлансон во время наводнений.
Через арку Casa Consistorial выходи на самый главный променад города Бульвар Эсполон (Paseo del Espolón). «espolon» буквально означает «дамба»
Через арку Casa Consistorial выходи на самый главный променад города Бульвар Эсполон (Paseo del Espolón). «espolon» буквально означает «дамба»
Бульвар Эсполон / Paseo del Espolón. Ранее в этом месте на берегу реки Арлансон располагалась дорога Ronda del Espolon: из-за подверженности затоплению данный участок был укреплен при помощи береговых опор и контрфорсов. Дорога тянулась вдоль городских стен и проходила от ворот Арко-де-Санта-Мария до места, где сейчас располагается городской театр. После войны вдоль бульвара появилось множество замечательных особняков. В эпоху правления Изабеллы II бульвар был дополнительно расширен и превратился в сугубо пешеходную зону.  В тот же период на бульваре стали появляться первые кафе. В 1931 году центральная часть бульвара была вымощена, а прежние липы и акации заменили густыми платанами.
Бульвар Эсполон / Paseo del Espolón. Ранее в этом месте на берегу реки Арлансон располагалась дорога Ronda del Espolon: из-за подверженности затоплению данный участок был укреплен при помощи береговых опор и контрфорсов. Дорога тянулась вдоль городских стен и проходила от ворот Арко-де-Санта-Мария до места, где сейчас располагается городской театр. После войны вдоль бульвара появилось множество замечательных особняков. В эпоху правления Изабеллы II бульвар был дополнительно расширен и превратился в сугубо пешеходную зону. В тот же период на бульваре стали появляться первые кафе. В 1931 году центральная часть бульвара была вымощена, а прежние липы и акации заменили густыми платанами.
Arco de Fernan Gonzalez была построена 80-х годах XVI века мастером Ортега де Кастаньеда как мемориал графу Фернанау Гонсалесу - первому независимому графу Кастильи
Arco de Fernan Gonzalez была построена 80-х годах XVI века мастером Ортега де Кастаньеда как мемориал графу Фернанау Гонсалесу - первому независимому графу Кастильи
Переулки Бургоса. Только позже я узнал, что это была (справа) Церковь де Санта Агеда (Iglesia de Santa Agueda) известна тем, что Сид заставил здесь короля Альфонсо IV поклясться в том, что он не убивал своего старшего брата, короля Санчо II.
Переулки Бургоса. Только позже я узнал, что это была (справа) Церковь де Санта Агеда (Iglesia de Santa Agueda) известна тем, что Сид заставил здесь короля Альфонсо IV поклясться в том, что он не убивал своего старшего брата, короля Санчо II.
Здание старинного госпиталя. 1661 год строительства
Здание старинного госпиталя. 1661 год строительства
Casa de la Iglesia
Casa de la Iglesia
Бульвар Эсполон / Paseo del Espolón. В 1795 году на бульваре, перед зданием мэрии, были установлены статуи четырех королей: Фернана Гонсалеса, Фердинанда I, Альфонсо XI и Энрике III (эти скульптуры с балюстрады Королевского дворца в Мадриде были подарены Карлом III).
Как итог: Бургос обязателен для посещения и не на один день, как к сожалению, получилось у меня.
Бульвар Эсполон / Paseo del Espolón. В 1795 году на бульваре, перед зданием мэрии, были установлены статуи четырех королей: Фернана Гонсалеса, Фердинанда I, Альфонсо XI и Энрике III (эти скульптуры с балюстрады Королевского дворца в Мадриде были подарены Карлом III). Как итог: Бургос обязателен для посещения и не на один день, как к сожалению, получилось у меня.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому