Александр Бабин (Babinar2015)
798 608
15 148
60 465  

Бронирование отелей
в Бургосе

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Бабин Александр » Фотоальбомы » Бургос (Burgos)- испанская готика часть 2
(4262) 69

Бургос (Burgos)- испанская готика часть 2

Babinar2015 31 августа 2016 г.
 

В Бургосе Монастыри (как место уединения) расположены на левом берегу реки Арлансон, но исторический центр и основная масса достопримечательностей все же расположена на правом берегу, у подножия холма, на котором с далеком средневековье по приказу короля Альфонсо III была возведённа крепость. В 884 г. граф Диего Порселос (Diego Porcelos) выполнил поручение своего монарха и на холме над Арлансоном появился Бург-Бургос.

Plaza Espana. После монастыря Miraflores (см. 1 часть) на автобусе прибываем на площадь Испании - транспортный центр Бургоса. Здесь конечная остановка почти всех городских автобусов.
По пути к площади Святого Иоана (Plaza San Juan) встречаем такую скульптурную композицию, посвященную гигантским куклам (Gigantillos y gigantones), которые шествуют по праздникам по улицам города. Я всегда считал, что испанские женщины - самые красивые. Теперь я в этом уверен!
Вид на Iglesia de San Lesmes
Iglesia de San Lesmes Abad. Церковь святого Лесмеса - готический храм, стоящий на площади Святого Иоана (Plaza San Juan), был построен в 1074 г. по распоряжению короля Кастилии Альфонсо VI и посвящен покровителю города Святому Лесмес (San Lesmes). Здесь же святой и покоится. При жизни святой был аббатом монастыря Сан Хуан в Бургосе.
Plaza de San Juan. Эта первая достопримечательность, если начинаешь знакомство с городом от площади Испании. Вокруг площади Святого Иона находятся часть старинной городской стены, мост через реку Вена, церковь Сан Лесмес, монастырь Сан Хуан, публичная муниципальная библиотека, статуя основателя города Диего Порселоса. Через площадь пролегает путь паломников - camino de Santiago.
Еще одна скульптурная композиция у городских стен на берегу реки Вена
Plaza de Mio Cid. В центре площади установлен памятник легендарному Дону Родриго де Бивар, Сиду Кампеадору (Вождю Победителю), работы Хуана Кристобаль и Фернанду Чуека Гоитиа. Памятник был установлен с большой торжественностью в 1955. На постаменте выбиты отрывки из арабских исторических хроник Ибн Бассана, повествующих о смелости, доблести, благородстве и непобедимости Кампеадора.
Мост Сан Пабло, идущий от площади Мио Сид, украшен скульптурными изображениями известных современников Дона Родриго, его родственников и соратников. Восемь скульптур работы Хоакина Лукарини
Doña Jimena ( Донья Химена). Жена Сида, кузина короля, вышла замуж за Дона Родриго в 1074 году и было у них трое детей: Диего, Кристина и Мария. Верная жена Сида, постоянно старалась быть рядом с мужем, и в изгнании и в военное время и в дни побед. Как утверждают легенды Эль Сид не проиграл ни одной битвы. После кончины Сида в Валенсии, Донья Химена сопровождает тело мужа на родину в пригород Бургоса для погребения в монастыре Сан Педро де Карденья, места, которое герой выбрал для своего упокоения. В настоящее время Донья Химена покоится вместе со свои мужем под куполом средокрестия Собора Бургоса.
Puente de Santa María, пожалуй самый посещаемый мост города, т.к. ведет к одной из самых знаковых достопримечательности Бургоса - к Арке Святой Девы Марии.
Arco de Santa Maria - Городские ворота Девы Марии связывают мост, перекинутый через реку Арлансон, и площадь святого Фердинанда, на которой стоит Кафедральный Собор.. Первоначально в XIV веке здесь были обычные городские ворота - простая арка, служившая входом в город. О ней упоминается в «Песне о моём Сиде». В середине XVI Хуан Байехо и Франсиско де Колония перестроили эти ворота и превратили ее в Арку Карла V Императора. Ворота были построены по подобию большой триумфальной арки, с алтарём, отделанным камнями, и с зубчатым окончанием, что придаёт памятнику большую оригинальность.
Arco de Santa Maria. Арка была задумана как большой алтарь в камне. В верхней части скульптурное изображение Девы Марии с младенцем, ниже Ангел в образе рыцаря, хранителя города.
Ниже изображены известные исторические личности Испании и города. В нижней части, в центре - основатель города Диего Порселос, с права и слева от него - судьи Кастилии Nuño Rasura и Laín Calvo. Выше в центре Император Карл V (он же король Испании Карлос I), по левую сторону сторону - первый граф независимой Кастилии Фернан Гонсалес и, справа - Родриго Диас (он же Сид Кампеадор).
Арка Девы Марии со стороны площади святого Фердинанда, на которой находится главное украшение города - Кафедральный собор Богоматери в Бургосе (Catedral de Santa María de Burgos)
Кафедральный собор Богоматери в Бургосе (Catedral de Santa María de Burgos) - наверное самый красивый и самый насыщенный кафедральный собор Испании. Конечно в нем чувствуется влияние французской и немецкой готической архитектуры. Специалисты пишут, что стилистическим образцом для этого храма стал собор в Реймсе. Строительство началось в 1221 году по инициативе Фердинанда III и епископа Маурисио. Собор возводился на месте прежнего романского храма. Освящение состоялось в 1260 году.
Catedral Главный портал западного фасада собора (13 век) назван в честь Богоматери и состоит из трех стрельчатых арок. Иконография их скульптурного декора связана с прославлением Девы Марии. Второй ярус фасада украшен окном-розой, а третий образован изящной галереей со статуями кастильских королей. Выше находится балюстрада со статуей Богоматери с Младенцем и надписью Pulchra es et decora («Как ты прекрасна, как привлекательна»). По бокам возносятся две башни с ажурными шпилями.
Catedral . Puerta del Sarmental (Ворота виноградной лозы(?)). Эти готические ворота, возведенные к 1235 году, находятся в южном фасаде Собора. В тимпане Величия Христа, с Книгой Заветов в руках изображен Учитель, окруженный четырьмя евангелистами и их символами (ангел, орел, телец и лев). Внизу, в притолоке, двенадцать апостолов с книгой евангелия в руках. В средине, между дверьми, статуя епископа, который возможно представляет Дона Маурицио, инициатора строительства собора. В архивольтах - ангелы и старцы Апокалипсиса с большими восковыми свечами.
Catedral Crucero y cimborrio (Средокрестие и купол). Ажурный купол средокренстия на высоте пятьдесят метров, с восьмигранной звездой наполняется ярким светом, особенно когда солнце в зените. Этот купол построил Хуан де Вальехо между 1540 и 1568. Ранее в этом месте был купол, построенный в 1495 году Хуаном и Сионом из Кёльна. В 1539 году старый купол обрушился и пришлось возводить новый. Более ста скульптурных изображений украшают купол, как изнутри так и снаружи. Король Фелипе II, увидев это чудо, сказал, что это больше похоже на творение ангелов, чем на творение рук человеческих.
Catedral. Свод капеллы Кондестаблей. Каждая капелла (часовня) имеет совершенно неповторимые своды. И почти в каждой есть доступ для дневного света.
Catedral. Свод Главной ризницы - Sacristia Mayor. Она была построена в 1765 по проекту Монаха Хосе де Сан-Хуана де Ла Крус в барочном стиле периода рококо, что немного необычно для собора, построенного в стиле пламенеющей готики.
Catedral. В северной части центрального нефа, в самом верхнем правом углу, над часами расположился "Ротозей" (Papamoscas, что так же можно перевести как "мухоловка"). Это известная механическая гротескная кукла, которая открывает и закрывает рот, когда колокола отбивают каждый час. Ротозей существовал уже с XVI века, но был реставрирован в XVIII веке. Довольно необычно для сакрального места.
Girola de Catedral. Деамбулаторио или галерея-проход, которая окружает клирос главного нефа, украшен барельефами рассказывающими о страстях, смерти и воскресении Христа. Барельефы были созданны между 1497 и 1503 скульптором Фелипе де Вигарни, который вместо фламандской готики использовал модели итальянского возрождения.
Capilla de la Concepcion или Часовня Санта Ана. Она была построена между 1477 и 1488 архитекторами Симоном и Хуном из Кёльна на деньги епископа Дона Луис де Акунья и Осорио. В стене апсиды установлено роскошное ретабло во фламандском готическом стиле, посвященное Святому Иоакиму и Святой Анне- родителей Девы Марии. Ретабло было закончено мастером Хиль де Силое в 1492 году. В центре сцена объятия Иоакима и Анны.
Retablo Mayor. В абсиде центрального нефа установлено Главное Ретабло, которое создавалось начиная с 1561 по 1593 год различными испанскими и фламандскими мастерами. Ретабло украшено сценами из жизни Богородицы. Фигуры удивительно реалистичны.
Capilla de los Condestables. Часовня Очищения, больше известная как часовня Кондестаблей из-за того, что она была возведена в конце XV века (между 1482 и 1496 годами) как место захоронения кондестабля Кастилии и его жены . Часовня была создана мастером Симоном из Кёльна. Барабан купола украшен поясом фламандских витражей. Эту часовню ещё называют "Собором внутри Собора", настолько она самобытна.